Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы условий труда в Сахалинской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу на территории Сахалинской области предоставляет агентство по труду Сахалинской области (далее - агентство по труду).
Структурным подразделением агентства по труду, предоставляющим государственную услугу, является управление государственной экспертизы условий и охраны труда (далее - управление экспертизы), непосредственными исполнителями государственной услуги являются государственные гражданские служащие управления экспертизы (далее - эксперты).
При предоставлении государственной услуги согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, не требуется.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда, содержащего выводы о соответствии или несоответствии условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - экспертное заключение).
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги (далее - экспертизы) с выдачей экспертного заключения не превышает одного месяца со дня регистрации соответствующего заявления.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы с выездом к работодателю, оформлением запросов о предоставлении дополнительной документации и материалов в соответствующие органы или организации, на основании мотивированного предложения государственного гражданского служащего, проводящего экспертизу, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на один месяц. При этом заявитель письменно информируется о причинах продления срока проведения экспертизы.
2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Выдача заявителю комплекта документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, при личном обращении - в момент обращения.
Направление комплекта документов по почте: при наличии письменного или устного указания заявителя на отправку указанных документов по почте - на следующий рабочий день после дня регистрации документов либо после получения такого указания.
Направление заявителем документов по почте признается указанием на обратную его отправку тем же способом, если иное не оговорено в обращении.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 3 апреля 2013 г. N 70 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ (" Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 05.05.2003, N 18, ст. 1716);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" ("Российская газета", N 135, 24.06.2011);
- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 года N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 12, 2000);
- руководством Р 2.2.2006-05 "Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда" ("Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора", N 3, 2005);
- постановлением администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 года N 484-па "Об утверждении Положения об агентстве по труду Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 226 (3433), 11.12.2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" ("Губернские ведомости", N 114 (3801), 25.06.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет самостоятельно
2.6.1. Для осуществления государственной услуги заявитель представляет заявление о проведении экспертизы, оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
В заявлении должны содержаться наименование заявителя (ФИО - для физических лиц, наименование - для юридических лиц), почтовый адрес, адрес местонахождения, контактный телефон, вид экспертизы, количество и вид представленных документации и материалов, порядок получения результатов услуги (лично, по почте или иным способом).
Заявление должно быть подписано заявителем или уполномоченным им лицом (для юридических лиц - с заверением подписи печатью).
2.6.2. Для получения формы заявления заявитель обращается в агентство по труду лично, письменно по почте или через сеть Интернет на официальный сайт агентства, на "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Сахалинской области либо на "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление с прилагаемыми документацией и материалами заявитель может представить в агентство по труду лично или направить в виде почтового отправления. Направление по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения. Заявление может быть представлено в электронной форме.
2.6.3. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, нет.
2.7.2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" агентство по труду не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- в заявлении не указаны реквизиты заявителя, необходимые для направления ответа;
- отсутствие заявителя в перечне получателей государственной услуги, определенном пунктом 1.2 настоящего Регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- запрашиваемый вид экспертизы находится вне компетенции агентства по труду;
- ликвидация организации (или ее отсутствие по указанному в обращении адресу) в отношении которой проводится экспертиза фактических условий труда работников;
- отказ в предоставлении необходимых документов для экспертизы со стороны организации, в отношении которой проводится экспертиза;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента.
2.9.3. При установлении оснований, препятствующих исполнению государственной услуги, агентство по труду письменно уведомляет об этом заявителя.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется агентством по труду на бесплатной основе.
Приказом Агентства по труду Сахалинской области от 3 апреля 2013 г. N 70 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 3-х дней со дня его поступления в агентство по труду.
Порядок регистрации заявления установлен в пункте 3.3.1.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
2.15.1. Здание, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуется входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.
Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской) с наименованием агентства по труду.
2.15.2. На территории, прилегающей к месту нахождения агентства по труду, оборудуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств.
2.15.3. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации).
2.15.4. Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.5. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.5.4 настоящего Регламента.
2.15.6. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениям государственной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства сети Интернет, по электронной почте.
2.15.7. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества, должности эксперта, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.15.8. Каждое рабочее место эксперта оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями качества государственной услуги являются:
- предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- наличие различных каналов получения услуги (на стадии направления заявления и пакета документов и на стадии получения экспертного заключения);
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- квалифицированность лиц, оказывающих государственную услугу;
- количество обоснованных жалоб.
2.16.2. Показателем доступности государственной услуги является:
- информированность заявителя о получении государственной услуги (содержание, порядок, сроки и условия ее получения);
- сведения о местонахождении, о графике (режиме) работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта агентства по труду;
- размещение бланка заявления и перечня документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность направления запроса и получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде.
- бесплатность получения государственной услуги;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих право лица на получение государственной услуги.
2.16.3. Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими агентства по труду не более двух - при подаче заявления и при получении экспертного заключения (уведомления об отказе в выдаче экспертного заключения).
2.16.4. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Сахалинской области и федеральной государственной информационной системе "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте агентства по труду, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций)" Сахалинской области или "Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2.17.2. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием официального сайта агентства по труду, "Портала государственных и муниципальных услуг (функций)" Сахалинской области или "Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления (без прилагаемых документации и материалов) о предоставлении государственной услуги (при наличии электронной подписи у заявителя).
2.17.3. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте агентства по труду, "Портале государственных и муниципальных услуг (функций)" Сахалинской области или "Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления и иных документов , необходимых для получения государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.