22 января, 29 апреля 18 июля 2013 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков для целей, не связанных со строительством" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра по градостроительству Г.Т. Юрина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 44 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность
за плату земельных участков для целей, не связанных со строительством"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 1 июня 2012 г. N 1091)
22 января, 29 апреля 18 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством" разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления, выраженного в письменной форме (включая обращения направленные по электронной почте и по факсу), в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков для целей, не связанных со строительством" (далее - муниципальная услуга) имеют физические и юридические лица, в собственности которых находятся земельные участки, занимаемые зданиями, строениями, сооружениями, граничащие с земельными участками, ранее сформированных для целей не связанных со строительством (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2013 г. N 1268-па в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Разработчик Административного регламента (далее - Регламент), структурное подразделение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент).
Информация, а также консультации по порядку предоставления муниципальной услуги, предоставляются отделом приватизации Департамента по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, д. 32, каб. 43.
Прием документов и консультации: вторник, среда с 14:00 до 17:00;
Выдача готовых документов: вторник, среда с 10:00 до 13:00.
1.3.2. Телефоны для справок: 8 (4242) 510-452, 8 (4242) 510-453, 8 (4242) 510-455.
1.3.3. Адрес электронной почты: dumi@yuzhno-sakh.ru.
Адрес официального сайта администрации города Южно-Сахалинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru;
- на официальном сайте Департамента http://yuzhno-sakh.ru;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах Департамента.
1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
- должность лица, ответственного за размещение информации;
периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы отдела приватизации Департамента;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Департамента;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Стенды с информационными материалами должны быть функциональны и хорошо просматриваться. На информационных стендах размещаются:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан; номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
1.3.8. Бланки стандартной формы заявления должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве на специально оборудованных стендах в помещениях Департамента, а также на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru.
1.3.9. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте;
- консультирование по телефону;
1.3.10. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.11. Консультирование по почте (по электронной почте).
При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме, либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, в случае обращения в форме электронного документа, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.12. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.13. Требования к ответам должностных лиц на обращения физических и юридических лиц:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок.
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в собственность за плату земельных участков для целей, не связанных со строительством"
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области, в форме запроса.
2.2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
2.4. Срок представления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных документов (при наличии) и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрации заявления о предоставлении в собственность за плату земельного участка и прилагаемых к нему документов - в течение одного рабочего дня с даты поступления в приемную Департамента;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и формирование заключения о возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий в течение 12 рабочих дней с даты регистрации пакета документов, либо переадресация заявления в течение семи дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 12 рабочих дней со дня регистрации представленного пакета документов, а при наличии основания, изложенного в пункте 2.10.4., в течение семи дней с даты регистрации заявления;
- формирование и направление межведомственного запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области - 3 рабочих дней (с даты принятия решения о возможности предоставления земельного участка в собственность);
- публикация информационного сообщения в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка со дня получения всех необходимых согласований (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка) - в течение 5 рабочих дней;
- организация проведения оценки земельного участка, которая устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (заказчиком по договору на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельного участка выступает Департамент, для последующего включения результатов оценки в правоустанавливающий акт, работы по проведению оценки оплачиваются заявителем) - в течение 11 рабочих дней;
- по степени готовности оценочной стоимости земельного участка подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска - в течение 14 рабочих дней;
- оформление в установленном порядке проекта договора купли-продажи земельного участка в течение 7 рабочих дней (со дня принятия постановления администрации города Южно-Сахалинска) и выдача заявителю или его представителю правоустанавливающего акта, проекта договора купли-продажи земельного участка для ознакомления и подписания;
- представление заявителем в Департамент подписанного договора купли-продажи земельного участка - в течение 5 рабочих дней.
- регистрация договора купли-продажи земельного участка, а также выдача счета на оплату (оплата осуществляется заявителем в течение 30 календарных дней по условию договора купли-продажи) - в течение 1 рабочего дня;
- предоставление заявителем квитанции с отметкой об оплате и выдача покупателю под роспись пакета документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области - в течение 1 рабочего дня.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент и со дня регистрации предоставленного пакета.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 44 в пункт 2.5. раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск":
- Гражданским кодексом РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410,"Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147,"Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Решением Городского Собрания городского округа "город Южно-Сахалинск" от 02.03.2011 N 323/21-11-4 "О внесении изменений в Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденный решением Городского Собрания от 17.09.2008 N 1231/54-08-3" ("Южно-Сахалинск сегодня", N 83(517), 21.10.2008, "Южно-Сахалинск сегодня" - 17.01.2012);
- Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.09.2004 N 740/95-04-2 "О правилах землепользования и застройки в городе Южно-Сахалинске" ("Южно-Сахалинске сегодня" - 08.12.2011);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22.02.2006 N 180/13-06-3 ("Южно-Сахалинск сегодня", N 19(249), 14.03.2006, "Южно-Сахалинске сегодня" - 28.02.2012);
- Положением о Департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.05.2012 N 976.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме (включая обращения направленные по электронной почте и по факсу).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2013 г. N 1268-па в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Заявитель предоставляет следующий пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту в единственном экземпляре -1 оригинал;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица - 1 экземпляр (1 копия);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) - 1экземпляр (1 оригинал, либо 1 копия);
4) копии документов, удостоверяющие (устанавливающие) права на такие здания, строения, сооружения, если право на такие здания, строения, сооружения не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - (1 копия);
5) ориентировочная схема (чертеж) приобретаемого земельного участка с отображением в графической форме сведений о его положении на местности (1 копия)
2.6.3. Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, указанные в пункте 2.7.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 44 подпункт 2.7.1 пункта 2.7. раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7.1. Департамент запрашивает в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на ранее предоставленном земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на ранее предоставленный земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
- кадастровый паспорт ранее предоставленного земельного участка;
- кадастровый паспорт на приобретаемый земельный участок.
В УФНС России по Сахалинской области следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц).
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований пункта 2.6. настоящего административного регламента.
2.10.2. В заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае запрос подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.10.3. В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае орган местного самоуправления вправе оставить запрос без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему запрос, о недопустимости злоупотребления правом.
2.10.4. Текст заявления не поддается прочтению. В данном случае ответ на заявление не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, направившему заявление;
2.10.5. В заявлении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявителя, направивший заявление.
2.10.6. Ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявителя, направивший заявление.
2.10.7. Основания, по которым муниципальная услуга не может быть представлена в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- по градостроительным и другим нормам земельный участок может быть использован как самостоятельный;
- разрешенное использование земельных участков для целей, не связанных со строительством не включено в перечень разрешенных видов использования сопутствующих основным по правилам землепользования и застройки в городе Южно-Сахалинске;
- изъятие земельного участка из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
- резервирования земельного участка для государственных и муниципальных нужд;
- нахождение земельного участка в границах территорий общего пользования;
- ограничение обороноспособности земельного участка федеральным законодательством;
- не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2013 г. N 1268-па в пункт 2.13 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты поступления в приемную Департамента;
Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3х.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещений при необходимости.
2.15.4. Здание, в котором расположен кабинет должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с наименованием и адресом нахождения.
2.15.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номер кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- график работы.
2.15.6. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную пунктом 1.3.5 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707 пункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели качества предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных временем, потребовавшимся для предоставления услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля случаев предоставления услуги в установленный срок не менее 100%;
- доля заявителей, удовлетворенных временем ожидания в очереди при получении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных вежливостью и компетентностью сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении услуги не менее 100% от общего числа заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных комфортностью помещения, в котором предоставлена услуга не менее 80% от общего числа заявителей;
- отсутствие жалоб на качество предоставления услуги.
Показатели доступности предоставления услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных доступностью информации о порядке и условиях предоставления услуги не менее 100%;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в администрацию города Южно-Сахалинска не менее 80%.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707 пункт 2.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
На Едином и Региональном порталах государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется доступ к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге, возможность подать необходимые для предоставления услуги документы в электронном виде (при наличии технической возможности, универсальной электронной карты, электронной цифровой подписи).
При подаче документов в электронном виде через Единый и Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю через "Личный кабинет" представляется информация о ходе рассмотрения заявления.
Заявителю предоставляется возможность оказания муниципальной услуги по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и администрацией города Южно-Сахалинска.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрации заявления о предоставлении в собственность за плату земельного участка и прилагаемых к нему документов - в течение одного рабочего дня с даты поступления в приемную Департамента;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и формирование заключения о возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий в течение 12 рабочих дней с даты регистрации пакета документов, либо переадресация заявления в течение семи дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 12 рабочих дней со дня регистрации представленного пакета документов, а при наличии основания, изложенного в пункте 2.10.4., в течение семи дней с даты регистрации заявления;
- формирование и направление межведомственного запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области - 3 рабочих дней (с даты принятия решения о возможности предоставления земельного участка в собственность);
- публикация информационного сообщения в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка со дня получения всех необходимых согласований (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка) - в течение 5 рабочих дней;
- организация проведения оценки земельного участка, которая устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (заказчиком по договору на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельного участка выступает Департамент, для последующего включения результатов оценки в правоустанавливающий акт, работы по проведению оценки оплачиваются заявителем) - в течение 11 рабочих дней;
- по степени готовности оценочной стоимости земельного участка подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска - в течение 14 рабочих дней;
- оформление в установленном порядке проекта договора купли-продажи земельного участка в течение 7 рабочих дней (со дня принятия постановления администрации города Южно-Сахалинска) и выдача заявителю или его представителю правоустанавливающего акта, проекта договора купли-продажи земельного участка для ознакомления и подписания;
- представление заявителем в Департамент подписанного договора купли-продажи земельного участка - в течение 5 рабочих дней;
- регистрация договора купли-продажи земельного участка, а также выдача счета на оплату (оплата осуществляется заявителем в течение 30 календарных дней по условию договора купли-продажи) - в течение 1 рабочего дня;
- предоставление заявителем квитанции с отметкой об оплате и выдача покупателю под роспись пакета документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области - в течение 1 рабочего дня.
При направлении заявления и всех необходимых документов по почте срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент и со дня регистрации предоставленного пакета.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Прием и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов является их поступление в приемную Департамента.
3.1.2 Пакет документов заявитель может представить в приемную Департамента:
- лично или через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.1.3. Специалист общего отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы путем регистрации в электронной системе документооборота в течение одного рабочего дня с даты поступления в Департамент;
3.1.4. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление в приемную Департамента заявление и прилагаемых документов.
3.1.5. Результатом административной процедуры является принятое к рассмотрению заявление с прилагаемыми документами.
3.1.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов и формирования заключения о возможности предоставления земельного участка за счет граничащих территорий, либо переадресация запроса с уведомлением заявителя, либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.3. Должностное лицо отдела приватизации проверяет их комплектность, а также полноту отраженной в заявлении информации (согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента) в течение 5 дней.
3.2.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента.
3.2.5. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, специалист отдела приватизации, ответственный за предоставление услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, а также передает проект решения об отказе на подпись руководителю в течение 12 дней.
Руководитель в течение 3 дней подписывает решение об отказе.
Специалист направляет решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в адрес заявителя в течение 2 дней.
3.2.6. По результату рассмотрения заявления и прилагаемых документов, в случае направления заявления не по ведомственности, специалист отдела приватизации, ответственный за предоставление услуги, в течение семи рабочих дней со дня регистрации представленного пакета документов направляет его в орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в заявлении, а также передает проект уведомления заявителя о переадресации на подпись руководителю в течение 10 дней.
Руководитель в течение 3 дней подписывает уведомление о переадресации.
3.2.7. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа перечисленных в пункте 2.10. специалист отдела приватизации принимает решение о формировании заключения о возможности предоставления земельного участка.
3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о формировании заключения о возможности предоставления земельного участка, либо направление уведомления о переадресации заявления, либо направление отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, является либо регистрация исходящего письма в электронной системе документооборота и на бумажном носители, либо пометка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего Регламента.
3.3. Оформление и направление межведомственного запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры направление запросов в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области является либо регистрация заявления в электронной системе документооборота и на бумажном носители, либо пометка о соответствии представленного пакета документов требованиям настоящего Регламента.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за направление межведомственных запросов является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист отдела приватизации формирует и направляет межведомственные запросы в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в электронной системе документооборота Департамента;
3.3.4. Критерием принятия решения о формировании и направлении запроса является не предоставление заявителем самостоятельно документов, указанных в 2.7. настоящего регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является направление межведомственного запроса в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении информации на межведомственные запросы в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области и УФНС России по Сахалинской области в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.4. Публикация информационного сообщения в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка со дня получения всех необходимых согласований (при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры публикации информационного сообщения в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка со дня получения всех необходимых согласований является формирование заключения о возможности предоставления земельного участка.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку информационного сообщения о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Специалист отдела приватизации направляет письмо в газету "Южно-Сахалинск сегодня" с текстом информационного сообщения и одновременно направляет служебную записку в отдел информационно-технического обеспечения Департамента с текстом информационного сообщения для публикации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка - в течение 5 рабочих дней со дня получения всех необходимых согласований;
3.4.4. Критерием принятия решения о публикации информационного сообщения о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка является отсутствие причин отказа указанных в 2.10.7. настоящего регламента для предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является размещение информационного сообщения, о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является опубликованные информационные сообщения, о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Организация проведения оценки земельного участка, которая устанавливается в соответствии с законодательством об оценочной деятельности
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является размещение информационного сообщения, о предстоящем предоставлении рассматриваемого земельного участка в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте продавца имущества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию проведения оценки земельного участка является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.3. Специалист отдела приватизации подготавливает договор на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельного участка, для последующего включения результатов оценки в правоустанавливающий акт в течение 11 рабочих дней.
3.5.4. Критерием принятия решения о подготовке договора на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельного является письменное сообщение заявителя о выбранном субъекте оценочной деятельности (оценочная организация), осуществляющем свою деятельность в порядке, предусмотренном законодательством об оценочной деятельности РФ и ответ на письмо Департамента о стоимости работ по определению рыночной стоимости земельного участка, выбранного заявителем субъекта оценочной деятельности (оценочной организации).
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры является заключение и подписание сторонами договора (Департамент, оценочная организация, заявитель) на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельного участка и отчет субъекта оценочной деятельности (оценочной организации) по определению рыночной стоимости рассматриваемого земельного участка.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация договора на выполнение работ по определению рыночной стоимости земельного участка в журнале "регистрации договоров на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов" отдела приватизации и отчет субъекта оценочной деятельности (оценочной организации) по определению рыночной стоимости рассматриваемого земельного участка.
3.6. Подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством в структурных подразделениях администрации
города Южно-Сахалинска
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является выполненный субъектом оценочной деятельности (оценочной организацией) отчет об определении рыночной стоимости земельного участка.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.6.3. Подготовка и согласование проекта постановления о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством в соответствующих структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска в течение 14 рабочих дней со дня предоставления отчета об определении рыночной стоимости земельного участка
3.6.4. Критерием принятия решения является предоставление муниципальной услуги, отчет субъекта оценочной деятельности (оценочной организации) по определению рыночной стоимости рассматриваемого земельного участка.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является согласованный проект постановления о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством в структурных подразделениях администрации города Южно-Сахалинска.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной системе документооборота и на бумажном носителе постановления администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении земельного участка в собственность за плату отделом по работе с документами и контролю администрации города Южно-Сахалинска.
3.7. Оформление в установленном порядке проекта договора купли-продажи земельного участка и выдача заявителю или его представителю правоустанавливающего акта, проекта договора купли-продажи земельного участка для ознакомления и подписания
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации города Южно-Сахалинска о предоставлении заявителю земельного участка за счет граничащих территорий для целей, не связанных со строительством.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку договора купли-продажи земельного участка является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.7.3. Специалист отдела приватизации в течение 6 дней подготавливает проект договора купли-продажи земельного участка и передает его на подпись начальнику Департамента. Начальник Департамента в течение 1 дня подписывает вышеуказанный договор.
3.7.4. Критерием принятия решения является выдача заявителю проекта договора купли-продажи для ознакомления и подписания.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является выданный для ознакомления и подписания проект договора купли-продажи.
3.7.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заключение договора купли-продажи путем его подписания.
3.8. Регистрация договора купли-продажи земельного участка, а также выдача счета на оплату
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является заключенный двухсторонний договор купли-продажи земельного участка.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за регистрацию договора купли-продажи земельного участка и выдачу покупателю квитанции на оплату (оплата осуществляется заявителем в течение 30 календарных дней по условию договора купли-продажи) является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.8.3. Специалист отдела приватизации в течение 1 рабочего дня регистрирует заключенный договор купли-продажи в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков и выдает заявителю квитанцию для осуществления оплаты цены выкупа земельного участка.
3.8.4. Критерием принятия решения является согласие покупателя с условиями договора купли-продажи земельного участка.
3.8.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация договора купли-продажи земельного участка и выдача покупателю квитанции на оплату.
3.8.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заключенного договора купли-продажи земельного участка в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков, путем присвоения ему порядкового номера и выдача заявителю квитанции для оплаты цены выкупа земельного участка.
3.9. Выдача покупателю под роспись пакета документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является заключенный двухсторонний договор купли-продажи земельного участка, а также предоставленная покупателем квитанция с отметкой об оплате по договору.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за прием квитанции с отметкой об оплате и выдачу пакета документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области является специалист отдела приватизации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.9.3. Специалист отдела приватизации в течение 1 рабочего дня выдает покупателю пакет документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
3.9.4. Критерием принятия решения о выдаче пакета документов для регистрации права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области является выполнение обязательств по договору купли-продажи заявителем.
3.9.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача покупателю пакет документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
3.9.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись покупателя в журнале регистрации договоров, свидетельствующая о получении пакета документов для регистрации права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела приватизации, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела приватизации.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте dumi@yuzhno-sakh.ru, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.3.4 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - физического либо юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.3.1. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2013 г. N 1268-па пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента дополнен подпунктом 5.3.9
5.3.9. Должностные лица органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
Временно исполняющий обязанности начальника ДАГУН города Южно-Сахалинска |
Г.Т. Юрин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 44 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление в собственность
за плату земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Департамент по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Южно-Сахалинска
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату
22 января 2013 г.
Я, _______________________________________________________________
ФИО
индивидуальный предприниматель ___________________________________
свидетельство N, дата
паспорт _____ ___________ выдан __________________________________
серия, номер когда и кем выдан
проживающий(ая) по адресу:________________________________________
_______________________ Тел. (по желанию заявителя) ______________
прошу предоставить в собственность земельный участок, находящийся
в государственной собственности
площадью ___________________ кв. м.
имеющий кадастровый номер: ________________________
относящийся к категории "земли населенных пунктов"
для использования под ____________________________________________
под что будет использоваться
На земельном участке расположен(ы) объект(ы) недвижимости,
принадлежащий(е) мне на праве собственности ______________________
указать объекты недвижимости
используемые в целях _____________________________________________
Моя доля в праве собственности на этот (эти) объект(ы) составляет:
__________________________________________________________________
Участок расположен _______________________________________________
адресные ориентиры
принадлежит мне на праве _________________________________________
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое
владение, аренда, пользование
на основании _____________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего право пользования участком
разрешенное использование ________________________________________
для каких целей был предоставлен
Ф.И.О. /Подпись/___________________
Дата
Продолжение Приложения
Департамент по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Южно-Сахалинска
Заявление
о предоставлении земельного участка в собственность за плату
__________________________________________________________________
полное наименование юридического лица,
организационно-правовая форма
в лице
__________________________________________________________________
должность, Ф.И.О
действующего на основании ________________________________________
Устав, доверенность
зарегистрированное по адресу: ____________________________________
_______________________ Тел. (по желанию заявителя) ______________
ИНН ________________________
просит предоставить в собственность земельный участок, из земель,
находящихся в государственной собственности, площадью ___________,
относящийся к категории" земли населенных пунктов"
имеющий кадастровый номер: __________________________
для использования под ____________________________________________
на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащий(е)
предприятию на праве собственности _______________________________
указать объекты недвижимости
__________________________________________________________________
используемые в целях _____________________________________________
Доля предприятия в праве собственности на этот (эти) объект(ы)
составляет: ______________________________________________________
Участок расположен _______________________________________________
адресные ориентиры
принадлежит предприятию на праве _________________________________
постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое
владение, аренда
на основании _____________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего право пользования участком
разрешенное использование ________________________________________
_____________________/____________________________________________
Подпись Ф.И.О.
М.П.
Продолжение Приложения
Департамент по управлению
муниципальным имуществом
администрации города Южно-Сахалинска
от _________________________________
____________________________________
Тел. (по желанию заявителя)_________
Заявление
об объединении земельных участков
Прошу объединить в единый земельный участок
земельный участок, площадью ________________ кв. м., относящийся к
категории "земли населенных пунктов", имеющий кадастровый номер: _
_________________________________________________________________,
расположенный ____________________________________________________
адресные ориентиры
принадлежащий мне на праве _______________________________________
аренда, фактическое пользование, частная собственность
на основании _____________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего право пользования участком
разрешенное использование ________________________________________
для каких целей был предоставлен
с земельным участком, площадью _____________ кв. м., относящимся к
категории "земли населенных пунктов", имеющим кадастровый номер:__
_________________________________________________________________,
расположенным ____________________________________________________
адресные ориентиры
принадлежащим мне на праве _______________________________________
аренда, фактическое пользование, частная собственность
на основании _____________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего право пользования участком
разрешенное использование ________________________________________
для каких целей был предоставлен
Ф.И.О. /Подпись/____________________
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату земельных участков для целей,
не связанных со строительством"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность за плату земельных участков для целей,
не связанных со строительством"
/----------------------------\ /---------------------------\
| Обращение заявителя с | | Прием и регистрация |
| письменным заявлением о |--| срок: 1 день |
| предоставлении | \---------------------------/
| муниципальной услуги | /--/
\----------------------------/ |
/---------------/ /--------------------------\
/| переадресация заявления |
/----------------------------\ | |7 дней (со дня регистрации|
| Проверка полноты и | | | представленного пакета |
| соответствия установленным | | | документов) |
| требованиям предоставленных|--/ \--------------------------/
| документов (согласование с |
| соответствующими службами |
|о возможности предоставления| /-----------------------------------\
| земельного участка за счет | | Оформление запроса для получения |
| граничащих территорий) |---| сведений в течение 3 дней (с даты |
| срок: 12 рабочих дней. | | формирования решения о возможности|
\----------------------------/ | предоставлении земельного участка |
| | в собственность |
| \-----------------------------------/
| |
/----------------------------\ /-----------------------------------------------------\
| Направление заявителю | | публикация информационного сообщения в газете |
| уведомления об отказе в | | "Южно-Сахалинск сегодня" и на официальном сайте в |
|предоставлении муниципальной| | информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", |
|услуги 3 рабочих дня (со дня| | сайте продавца имущества в информационно- |
| получения заключения о | | телекоммуникационной сети |
|невозможности предоставления| | Интернет - 5 рабочих дней |
|земельного участка, за счет | \-----------------------------------------------------/
| граничащих территорий) | |
\----------------------------/
/------------------------------------------------------\
| организация проведения оценки земельного участка, |
| которая устанавливается в соответствии с |
| законодательством об оценочной деятельности - 11 |
| рабочих дней |
\------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| подготовка и согласование проекта постановления о |
| предоставлении заявлению земельного участка за счет |
| граничащих территорий для целей, не связанных со |
| строительством в структурных подразделениях |
|Администрации города Южно-Сахалинска - 14 рабочих дней|
\------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------------\
| оформление в установленном порядке проекта договора купли-продаж |
| земельного участка и выдача заявителю его представителю |
| правоустанавливающего акта, проекта договора купли-продажи земельного |
| участка для ознакомления и подписания - 7 рабочих дней ( со дня принятия |
| постановления администрации города Южно-Сахалинска) |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------------\
| Представление заявителем в Департамент подписанного договора |
| купли-продажи - в течение 5 рабочих дней |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------------\
| регистрация договора купли-продажи земельного участка и выдача покупателю|
| счета на оплату - 1 рабочий день |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------------------\
| Выдача покупателю под роспись пакета документов для регистрации права |
| собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы |
| государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской |
| области - 1 рабочий день |
\--------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 июня 2012 г. N 1091 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность за плату земельных участков для целей, не связанных со строительством"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 17 июля 2012 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 мая 2014 г. N 797-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 июля 2013 г. N 1268-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 апреля 2013 г. N 707
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 января 2013 г. N 44
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 марта 2015 г. N 780-па настоящее постановление признано утратившим силу