В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление от 12.07.2013 N 352 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2015 - 2020 годы", в соответствии со статьей 39 Устава муниципального образования "Макаровский городской округ" администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая газета" и разместить на сайте муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области |
А.В. Красковский |
Муниципальная программа
"Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Макаровский городской округ" Сахалинской области от 9 июля 2014 г. N 486)
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. |
Соисполнители программы |
- |
Подпрограммы программы |
- |
Обоснование разработки программы |
Постановление от 12.07.2013 N 352 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 21.04.2014 N 284 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ". |
Цели программы |
Привлечение внебюджетных инвестиций для активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. |
Задачи программы |
1. Создание условий для активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области. 2. Развитие системы государственно-частного партнерства. 3. Увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику округа |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Объем инвестиций в основной капитал по муниципальному образованию "Макаровский городской округ" Сахалинской области. 2. Число высокопроизводительных рабочих мест, созданных в результате реализации инвестиционных проектов. |
Этапы и сроки реализации программы |
2015 - 2020 годы: |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 6400,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 3160,0 тысяч рублей, за счет средств бюджета муниципального образования "Макаровский городской округ" 3240,0 тысяч рублей в том числе: - в 2015 году - ОБ - 400,0 тыс. руб.; МБ 200,0 тыс. руб.; - в 2016 году - ОБ - 590,0 тыс. руб.; МБ 510,0 тыс. руб.; - в 2017 году - ОБ - 590,0 тыс. руб.; МБ 560,0 тыс. руб.; - в 2018 году - ОБ - 400,0 тыс. руб.; МБ 400,0 тыс. руб.; - в 2019 году - ОБ - 590,0 тыс. руб.; МБ 660,0 тыс. руб.; - в 2020 году - ОБ - 590,0 тыс. руб.; МБ 710,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать: 1. в качественном выражении: а) ускорение темпов экономического роста на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области; б) улучшение условий ведения бизнеса, снижение инвестиционных рисков; в) снижение избыточных административных и иных ограничений; г) обеспечение технологического обновления производств; д) создание эффективной нормативно-правовой базы в сфере улучшения инвестиционного климата. 2. в количественном выражении: а) объем инвестиций в основной капитал в 2020 году составит не менее 1,5 млн. рублей б) количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, за период 2015 - 2020 годов, составит не менее 150 единиц. |
Раздел 1. "Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы"
Сегодня для оживления экономики муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области необходим значительный приток средств частных инвесторов. Достижение данной цели невозможно без значительного привлечения инвестиций в экономику городского округа, создания благоприятного инвестиционного климата и роста инвестиционной активности. Привлечение инвестиций является решающим фактором подъема производства, решения проблемы изношенности основных фондов и инженерной инфраструктуры городского округа,, а также создание новых производств с высокопроизводительными трудовыми ресурсами.
В рамках Программы планируется оказывать поддержку инвесторам, в том числе субъектам малого и среднего бизнеса, создавая благоприятные условия для реализации проектов и предложений, способствующих повышению экономического потенциала городского округа, развитию его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности, что будет способствовать привлечению инвесторов для реализации планируемых приоритетных инвестиционных проектов, созданию дополнительных рабочих мест, увеличению поступлений доходов в бюджет городского округа.
Сущность муниципальной инвестиционной политики можно определить как целенаправленную деятельность местных органов власти по привлечению и оптимальному использованию инвестиционных ресурсов в целях устойчивого социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Макаровского района.
Макаровский район богат водно-биологическими ресурсами, наибольшую ценность из которых представляют лососевые. Другими важнейшими промысловыми видами рыб являются навага, корюшка, камбала, мойва и другие. Имеют промысловое значение морская водоросль ламинария (морская капуста).
Исторически сложившаяся промышленная специализация, водно-биологических ресурсов и выгодное географическое положение делают Макаровский район перспективным для привлечения внебюджетных инвестиций.
Главными преимуществами для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие муниципального образования "Макаровский городской округ" являются:
- наличие богатых природных и водно-биологических ресурсов;
- природные условия с. Тихое на территории муниципального образования способствует формированию зоны отдыха и созданию отдельной отрасли экономики - "Туризм";
- удобное транспортное положение: асфальтированные дороги до областного центра и основных городов юга области;
- запланированная газификация населенных пунктов, котельных и промышленной зоны городского округа;
- наличие чистой качественной питьевой воды;
- развитие комплексного жилищного строительства.
- наличие правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих градостроительную политику в Макаровском районе на долгосрочную перспективу.
К слабым сторонам муниципального образования для привлечения внебюджетных инвестиций относятся следующие факторы:
- низкая инфраструктурная обеспеченность, в том числе дефицит мощностей жилищно- коммунального хозяйства, отсутствие глубоководного морского порта;
- ограниченный внутренний спрос на продукцию, производимую на территории городского округа;
- отсутствие в достаточном объеме собственных финансовых ресурсов у инициаторов инвестиционных проектов;
- ограниченный рынок труда, в том числе нехватка инженерно-технических кадров и старение высококвалифицированных специалистов;
- риски природного характера (суровые климатические условия, сейсмическая опасность территории).
Кроме того, экономика муниципального образования отягощена ростом энергетических тарифов, другими удорожаниями, использованием многими предприятиями устаревших неэффективных технологий. Степень износа основных фондов коммерческих и некоммерческих предприятий составляет более 80%. Низкие темпы обновления фондов сдерживают рост конкурентоспособности продукции. Производство многих видов продукции является нерентабельным и не получает заметного развития.
В 2013 году на развитие экономики и социальной сферы муниципального образования "Макаровский городской округ" направлено 210,0 тыс. рублей инвестиций в основной капитал.
В прогнозируемом 2014 году объем инвестиций в основной капитал по предварительной оценке составит 670,9 млн. рублей, за счет средств областного бюджета намечено:
- реализации Плана мероприятий по капитальному ремонту объектов социальной сферы, дорожного хозяйства и благоустройству;
- капитального ремонта жилищного фонда по государственной программе "Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области";
- строительства домов по государственной программе "Строительство жилья в Сахалинской области".
- строительства и реконструкции объектов с вложениями капитального характера, включенными в Областную адресную инвестиционную программу на сумму 70,0 млн. рублей (реконструкция системы водоснабжения МБОУ НОШ с. Поречье, реконструкция здания под детский сад на 40 мест в с. Новое, строительство ФАПа в с. Новое, реконструкция насосных и очистных в г. Макарове).
Наряду с ростом бюджетных инвестиций в инфраструктуру, жилищно-коммунальное хозяйство и социальную сферу, внебюджетные инвестиции в отрасли реального сектора экономики муниципального образования остаются на низком уровне.
Недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе городского округа, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста, вследствие чего резко сужаются возможности решения проблем социальной сферы.
На основании вышеизложенного возникает необходимость в формировании муниципальной Программы по развитию инвестиционного потенциала "Макаровского городского округа", реализация которой позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и увеличить приток инвестиций в различные отрасли и сферы экономики городского округа.
Основными направлениями развития муниципального образования:
- Рыбоводство, рыболовство и рыборазведение.
Рыбопромышленный комплекс округа состоит 25 рыбохозяйственных предприятия. Ведут хозяйственную деятельность 23 предприятия различных форм собственности, которые осуществляют широкий спектр деятельности - от вылова водных биологических ресурсов до сбыта готовой продукции и воспроизводства ценных объектов промысла.
Несмотря на то, что муниципальное обладает высоким природно-рекреационным потенциалом для развития туризма и способен увеличить доходы местного бюджета за счет развития этого направления, уровень освоения туристско-рекреационного потенциала в округе не развит.
Кроме того необходимо отметить недостаточный трудовой и кадровый потенциал.
Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 5,7 тыс. человек. На предприятиях округа трудится 2,2 тыс. человек (без учета совместителей, работающих по трудовым договорам и предпринимателей). Основная часть населения округа занята в отраслях бюджетной сферы: образование, культура, здравоохранение, государственное управление. Для Макаровского района характерна временная (сезонная) занятость населения. В последнее время сохраняется низкое качество рабочей силы в связи со старением и сокращением кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях.
Отсюда вытекают основные проблемы инвестиционного процесса в муниципальном образовании "Макаровский городской округ" :
- недостаточный объем инвестиций и снижение темпов инвестирования;
- отсутствие иностранных инвестиций в экономику округа;
- преобладание в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал бюджетных средств;
- низкие темпы обновления основных производственных фондов, что не дает возможности технического и технологического перевооружения для совершенствования производства глубокой переработки сырья, выпуска новой продукции и услуг, создания сети мелких и средних предприятий, использующих инновационные технологии;
- чрезмерная степень зависимости экономики муниципального образования от состояния дел в рыбном промысле;
- существующая в настоящее время инженерная инфраструктура не удовлетворяет современным техническим требованиям;
- ограниченный рынок труда, слабый кадровый потенциал;
- низкий потенциал использования рекреационных ресурсов, недостаточные условия для полноценного отдыха.
Для активизации инвестиционной деятельности и привлечения внимания российских и иностранных инвесторов к муниципальному образованию необходимо создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, вложение инвестиций в наиболее эффективные и конкурентоспособные инвестиционные проекты.
В инвестиционной политике муниципального образования приоритетными направлениями в работе являются развитие и модернизация существующих предприятий и создание новых, создание комфортной среды обитания, повышение качества социальной инфраструктуры муниципального образования.
Недостаток инвестиционных ресурсов отрицательно сказывается на темпах структурных изменений в экономическом комплексе городского округа, не позволяет достичь желаемых результатов экономического роста, вследствие чего резко сужаются возможности решения проблем социальной сферы.
На основании вышеизложенного возникает необходимость в формировании муниципальной Программы по развитию инвестиционного потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, реализация которой позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и увеличить приток инвестиций в различные отрасли и сферы экономики городского округа.
Данная Программа предполагает объединение усилий и согласованность действий органов местного самоуправления, органов исполнительной власти и частного бизнеса муниципального образования. Результатом взаимодействия должно стать развитие инвестиционного потенциала Макаровского района, выраженное в привлечении новых инвесторов, увеличении количества инвестиционных проектов, улучшении инвестиционного имиджа округа, а также создании новых рабочих мест.
Раздел 2. "Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы".
Целью Программы является привлечение внебюджетных инвестиций для активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ".
Основополагающим действием в данной связи должно стать формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций посредством эффективного использования конкурентных преимуществ и минимизации рисков (слабых сторон), возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального образования.
Системный подход к решению задач по повышению инвестиционного потенциала территории позволит стимулировать процесс реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях и сферах экономики городского округа, повысить уровень производительности труда и занятости в производстве конкурентоспособных видов продукции.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятной административной среды.
2. Формирование мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
3. Формирование мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности.
4. Кадровая поддержка инвестиционной деятельности.
5. Развитие инвестиционного потенциала в муниципальном образовании.
Раздел 3. "Прогноз конечных результатов муниципальной программы"
На дату окончания действия муниципальной программы прогнозируется достижение следующих значений целевых индикаторов:
- объем инвестиций в основной капитал - не менее 2,5 млн. рублей;
- количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, за период 2015 - 2020 годов, составит не менее 150 единиц;
- развитие системы государственно-частного партнерства
- реализация отдельных "якорных" проектов;
- увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
Раздел 4. "Сроки и этапы реализации муниципальной программы"
Программа будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий с ранее принятыми программами.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
Раздел 5. "Перечень мероприятий муниципальной программы".
Достижение целевых установок и решение поставленных задач по обеспечению улучшения инвестиционного климата на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области определяет необходимость реализации следующих основных мероприятий:
- Совершенствование нормативной базы в сфере оказания мер муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- Развитие кадрового потенциала в инвестиционной сфере;
- Формирование мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- Мероприятия по реализации инвестиционных проектов;
- Формирование мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности. (Приложение N 1.)
5.1. Совершенствование нормативной базы в сфере оказания мер муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности
Нормотворческая деятельность является важнейшим элементом реализации муниципальной политики, определяющим правила и нормы регулирования отдельных сфер деятельности.
В 2015 году в целях стимулирования инвестиционной деятельности предусмотрено проведение работ по формированию блока нормативных актов, детально регламентирующих механизмы реализации инвестиционной политики на территории муниципального образования "Макаровский городской округ", среди которых:
порядок отбора и признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом муниципального значения;
- принятие нормативного правового акта, устанавливающего дополнительные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам;
- порядок реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях);
- порядок формирования инвестиционных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок предоставления мер муниципальной поддержки инвестиционным проектам, признанным приоритетными проектами муниципального значения.
- о ведении реестра инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
В ходе осуществления нормотворческой деятельности высокую степень важности приобретает минимизация избыточных требований по выполнению действий хозяйствующими субъектами в процессе реализации инвестиционных проектов.
В этой связи, для выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной деятельности при выполнении требований нормативных актов муниципального образования "Макаровский городской округ", в том числе по вопросам оказания мер муниципальной поддержки, в 2015 году необходимо осуществить формирование системы оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, действующих на муниципального образования "Макаровский городской округ", а также их проектов.
5.2. Развитие кадрового потенциала в инвестиционной сфере.
Реализация мероприятий данного раздела Программы позволит создать условия для внедрения принципиально нового подхода и культуры взаимодействия с инвесторами со стороны органов исполнительной власти, основными идеями которых будут диалог на паритетных началах и создание благоприятных условий для долгосрочной успешности проекта, а также повысить уровень компетенции работников и создать условия для повышения качества управления системой образования в регионе за счет учета потребностей экономики.
Для этого необходимо обеспечить оперативный сбор и анализ информации о потребности в рабочей силе в рамках реализуемых и планируемых к реализации на территории региона инвестиционных проектах, а также обеспечить синхронизацию учебных планов по подготовке специалистов областных учреждений среднего и высшего профессионального образования с потребностями инвесторов в профессиях, которые необходимы для реализации инвестиционных проектов.
Для реализации данного направления в течение 2015 - 2020 годов необходимо обеспечить участие руководителей и специалистов, курирующих инвестиционную деятельность на территории муниципального образования "Макаровский городской округ", в комплексе мероприятий (тренинги, семинары, стажировки) по повышению квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления в сферах подготовки и экспертизы инвестиционных проектов в отраслях экономики, а также грамотной подготовки презентаций инвестиционных проектов с учетом национальных особенностей, традиций и культуры восприятия информации потенциальных инвесторов из различных регионов и стран.
Важным направлением в повышении компетенции специалистов должен стать постоянный обмен опытом с передовыми в вопросах инвестиционного развития муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации, а также использование эффективных практик развития инвестиционного рынка, применяемых российскими и зарубежными консалтинговыми компаниями.
Также необходимо обеспечить координацию и оперативное взаимодействие между Администрацией муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области, органами исполнительной власти Сахалинской области, инвесторами и учебными заведениями Сахалинской области в вопросах подготовки, переподготовки и подбора необходимых специалистов в соответствии с реальными потребностями инвесторов.
5.3. Формирование мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
Для обеспечения поддержки реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования планируется применить следующие меры финансовой поддержки инвестиционной деятельности.
Субсидии, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты (далее - субсидии).
Субсидии направлены:
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели, и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях;
- на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат субъектов инвестиционной деятельности - производителей сельскохозяйственной продукции в связи с реализацией приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области.
Субсидирование части затрат субъектов инвестиционной деятельности по указанным направлениям будет осуществляться в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области.
5.4. Мероприятия по реализации инвестиционных проектов
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - бюджетные инвестиции).
Предоставление бюджетных инвестиций из средств местного бюджета, а также на условиях софинансирования с областным бюджетом Сахалинской области юридическим лицам, созданным в форме хозяйствующих обществ для обеспечения реализации функций оператора приоритетного инвестиционного проекта в муниципальном образовании, будет оформляться участием муниципального образования в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.
Муниципальные гарантии.
Муниципальные гарантии предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты на территории Макаровского района Сахалинской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных лимитов для обеспечения привлечения большего объема кредитных источников для реализации инвестиционных проектов.
5.5. Формирование мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности.
В настоящее время одним из факторов, влияющих на инвестиционный климат, является уровень налоговой нагрузки. Среди налоговых стимулов наиболее эффективным считается предоставление на начальных этапах инвестиционных вложений различных налоговых льгот, включая снижение налоговых ставок, а также применение механизма предоставления инвестиционного налогового кредита.
К местным налогам, взимаемым на территории муниципального образования, относятся налог на имущество физических лиц и налог на землю.
Предоставление налоговых льгот, включая снижение налоговых ставок, а также применение механизма предоставления инвестиционного налогового кредита субъекту инвестиционной деятельности возможно только в отношении налога на землю.
Ежегодно, в течение всего периода реализации Программы, будет осуществляться мониторинг эффективности предоставления налоговых льгот, на основании которого будут формироваться предложения о применении и корректировке соответствующих мер поддержки.
Для обеспечения внедрения данной системы в муниципальном образовании в 2015 году необходимо осуществить разработку нормативных актов, регулирующих иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1.
Раздел 6. "Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы"
В качестве ключевого фактора улучшения инвестиционного климата и создания благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области выступает формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание и сохранение оптимального баланса интересов между органами муниципальной власти и инвесторами.
В качестве основополагающей принят областной закон об инвестиционной деятельности в Сахалинской области, а также ряд постановлений Правительства области и распоряжений Минвнешинвеста области, упорядочивающих и детализирующих положения, изложенные в указанном законе.
Раздел 7. "Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов (показателей) приводится в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Источниками финансирования программы являются:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 6400,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета за период реализации программы в течение 2015 - 2020 годов составит 3160,0 тысяч рублей, местного бюджета - 3240,0 тысяч рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета, местного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы определен в приложениях N 3 к настоящей Программе.
Раздел 9. Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.
В процессе реализации программы возможно возникновение рисков экономического, административного характера, а также сохранение существующего риска дефицита трудовых ресурсов и негативных тенденций в развитии человеческого потенциала.
В качестве ключевого фактора экономического риска выступает высокая зависимость экономики и инвестиционного развития муниципального образования зависит от бюджетных инвестиций области, инвесторов заинтересованных во вложение средств в экономику муниципального образования.
Основным направлением деятельности, направленным на минимизацию влияния данного риска, является активизация процесса по стимулированию хозяйствующих субъектов к созданию на территории Макаровского района новых производств.
Административные риски, связанные с наличием административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности, наряду с осуществлением жесткого контроля над выполнением органами региональной и муниципальной власти установленных процедур и регламентов, снижаются посредством внедрения в практику интерактивной системы взаимодействия органов исполнительной власти Сахалинской области с инвесторами и формирования имиджа района как территории, благоприятной для осуществления инвестиционной и производственной деятельности.
Риск дефицита трудовых ресурсов и негативных тенденций в развитии человеческого потенциала.
Для снижения риска дефицита трудовых ресурсов важно повысить эффективность функционирования отраслей, определяющих качество человеческого капитала (образование, здравоохранение, жилищный сектор). Необходимо осуществлять меры по повышению производительности труда, а также выработать систему приоритетной поддержки высококвалифицированных специалистов ведущих отраслей региональной экономики.
Раздел 10. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Мониторинг выполнения программы осуществляется на основании докладов органов Сахалинской области, органов местного самоуправления, статистических данных, а также информации иных субъектов инвестиционной деятельности, в том числе субъектов предпринимательства.
Оценка результативности программы осуществляется путем достижения плановых показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Выполнение программных мероприятий позволит осуществить реализацию инвестиционных проектов в угольной отрасли, сельском хозяйстве, рыбопромышленном комплексе, строительной индустрии, бытовых услугах, деятельности в области спорта и т.п. Источником финансирования инвестиционных проектов будут являться собственные средства предприятий, а также привлеченные заемные и кредитные ресурсы.
Эффективность программы оценивается на основании фактических количественных значений показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении N 6 к настоящей Программе.
При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий программы в формирование доходов консолидированного бюджета с учетом понесенных затрат.
Оценка эффективности реализации программы определяется на основании расчетов по следующим формулам:
;
где:
- эффективность хода реализации Программы в целом;
- общая сумма всех показателей эффективности Программы, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой;
- количество индикаторов, исходя из которых определена сумма
;
- эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
- фактический индикатор, характеризующий результат выполнения отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Исполнители и соисполнители Программы проводят оценку эффективности реализации основных мероприятий и подпрограмм.
Оценка осуществляется ежеквартально нарастающим итогом и в целом за отчетный год по формам, предусмотренным Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Сахалинской области.
Приложение N 1
"Развитие инвестиционного потенциала
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области на 2015 - 2020 годы".
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 486
Перечень мероприятий муниципальной программы
|
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия не реализации мероприятий |
Связь с индикаторами (показателями) муниципальной программы (подпрограммы) |
|||
начала реализации |
оконча ния реализ ации |
краткое описание |
Значение (по годам реализации) |
||||||
Муниципальная программа "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области | |||||||||
на 2015 - 2020 годы" | |||||||||
Совершенствование нормативной базы в сфере оказания мер муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности | |||||||||
1.1. |
Совершенствование нормативной базы в сфере оказания мер муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности |
Отдел экономики администрации, |
2015 |
2020 |
Анализ проектов нормативных правовых актов, на предмет наличия положений, негативно влияющих на общий инвестиционный климат в районе. |
Анализ не менее 3-х НПА. |
Не оказание повлечет за собой увеличение временных и финансовых издержек при прохождении субъектами инвестиционной деятельности согласовательных и иных процедур при реализации инвестиционных проектов |
|
|
Развитие кадрового потенциала в инвестиционной сфере | |||||||||
2.1. |
Развитие кадрового потенциала в инвестиционной сфере |
Отдел экономики во взаимодействии с Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
2015 |
2020 |
Реализация на системной основе программ по повышению компетенции кадров в сферах инвестиционной деятельности |
Не менее 5 единиц |
Низкий уровень управления для обеспечения регулирования инвестиционными процессами |
Количество участников образовательных программ, предоставленных в сферах инвестиционной деятельности |
|
2.2. |
Проведение обучающих мероприятий для специалистов органов местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности |
Отдел экономики во взаимодействии с Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
2015 |
2020 |
Количество прошедших обучение муниципальных служащих в сфере управления инвестиционной деятельностью |
Предоставление не менее 2 субъектам |
Отсутствие, либо недостаток в органах власти специалистов, имеющих необходимую компетенцию в вопросах формирования инвестиционной политики, нацеленной на привлечение инвестиций и создания благоприятного инвестиционного климата |
Количество участников образовательных программ, предоставленных в сфере инвестиционной деятельности |
|
2.3. |
Проведение мероприятий по повышению компетенции специалистов областных органов исполнительной власти в сфере сопровождения инвестиционных инициатив и привлечения инвестиций |
Отдел экономики во взаимодействии с Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
2015 |
2020 |
Повышение компетенции государственных гражданских служащих в вопросах сопровождения проектов и привлечения инвестиций |
Предоставление не менее 3 субъектам |
Отсутствие, либо недостаток специалистов, имеющих навыки подготовки и сопровождения инвестиционных проектов |
Количество участников образовательных программ, предоставленных в сферах инвестиционной деятельности |
|
3. Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности | |||||||||
3.1 |
Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования; Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
2015 |
2020 |
Развитие субъектов инвестиционной деятельности |
Предоставление субсидии не менее 4 субъектам |
Не развитый инвестиционный климат, ухудшение социально- экономического развития муниципального образования. |
Количество получателей государственной поддержки |
|
3.2. |
Субсидии субъектам инвестиционной деятельности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели, и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях |
Отдел экономики администрации,
Финансовое управление муниципального образования;
Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
2015 |
2020 |
|
Предоставление субсидии не менее 2 субъектам |
Не развитый инвестиционный климат, ухудшение социально- экономического развития муниципального образования. |
Количество получателей государственной поддержки |
|
3.3. |
Субсидии субъектам инвестиционной деятельности - производителям сельскохозяйственной продукции на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат в связи с реализацией приоритетных инвестиционных проектов в муниципальном образовании |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования; Министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
2015 |
2020 |
Развитие субъектов инвестиционной деятельности |
Предоставление субсидии не менее 2 субъектам |
Не развитый инвестиционный климат, ухудшение социально- экономического развития муниципального образования. |
Количество получателей государственной поддержки - |
|
4. Мероприятия по реализации инвестиционных проектов | |||||||||
4. |
Мероприятия по реализации инвестиционных проектов |
|
2016 |
2020 |
|
|
|
|
|
4.1. |
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования; |
2016 |
2020 |
Внесение средств местного бюджета Сахалинской области в уставный капитал хозяйствующих обществ-операторов приоритетных инвестиционных проектов в муниципальном образовании. |
Не менее 1 субъекта |
Риск не реализации приоритетных инвестиционных проектов в муниципальном образовании, увеличение сроков окупаемости проектов |
Объем инвестиций по проектам, реализуемым при сопровождении органов местного самоуправления Количество получателей государственной поддержки |
|
4.2. |
Муниципальные гарантии |
Администрация муниципального образования |
2016 |
2020 |
Обеспечение части обязательств субъектов инвестиционной деятельности по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов в муниципальное образование |
Не менее 2-х субъектов |
Ограниченность в привлечении заемных денежных средств для реализации приоритетных инвестиционных проектов в муниципальном образовании |
|
|
5. Формирование мер налогового стимулирования инвестиционной деятельности. | |||||||||
5.1. |
Формирование мер налогового стимулирования |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования; |
2016 |
2020 |
Предоставление налоговых льгот, включая снижение налоговых ставок предусмотренных бюджетным законодательством |
Не менее 2-х субъектов |
Отсутствие стимулирования инвестиционной деятельности |
Количество получателей государственной поддержки |
Приложение N 2
"Развитие инвестиционного потенциала
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области на 2015 - 2020 годы".
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 486
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
|||||||
Базовое значение 2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" | ||||||||||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал |
Тыс. руб. |
210. |
671 |
746 |
787 |
845 |
910 |
959 |
1500 |
2. |
Количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционных проектов |
Единиц |
- |
10 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3. |
Поддержка субъектов инвестиционной деятельности |
единиц |
- |
- |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
10 |
4. |
Развитие кадрового потенциала в инвестиционной сфере |
Единиц |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
Приложение N З
"Развитие инвестиционного потенциала
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области на 2015 - 2020 годы".
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Макаровский городской округ"
Сахалинской области
от 9 июля 2014 г. N 486
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Наименование муниципальной программы, мероприятия |
Исполнители муниципальной Программы |
Источники финансир ования |
Расходы по годам реализации, тыс. руб. |
|||||||
Весь период |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Муниципальная программа "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы" |
Итого |
Всего |
6400 |
600 |
1100 |
1150 |
1000 |
1250 |
1300 |
|
Местный бюджет |
3240,0 |
200,0 |
510,0 |
560,0 |
600,0 |
660,0 |
710,0 |
||||
Областной бюджет |
3160,0 |
400,0 |
590,0 |
590,0 |
400,0 |
590,0 |
590,0 |
||||
1 |
Совершенствование нормативной базы в сфере оказания мер муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. |
Отдел экономики администрации; |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||
2 |
Развитие кадрового потенциала в инвестиционной сфере |
Отдел экономики администрации. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
Местный бюджет |
40,0 |
|
10,0 |
10,0 |
|
10,0 |
10,0 |
|
Областной бюджет |
760,0 |
|
190,0 |
190,0 |
|
190,0 |
190,0 |
||||
2.1. |
Проведение обучающих мероприятий для специалистов органов местного самоуправления по вопросам развития инвестиционной деятельности |
Отдел экономики администрации. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
Местный бюджет |
20,0 |
|
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
5,0 |
|
Областной бюджет |
380,0 |
|
95,0 |
95,0 |
|
5,0 |
95,0 |
||||
2.2. |
Проведение мероприятий по повышению компетенции специалистов органов местного самоуправления в сфере сопровождения инвестиционных инициатив и привлечения инвестиций |
Отдел экономики администрации. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
Местный бюджет |
20,0 |
|
5,0 |
5,0 |
|
5,0 |
5,0 |
|
Областной бюджет |
380,0 |
|
95,0 |
95,0 |
|
95,0 |
95,0 |
||||
3 |
Формирование мер финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности |
Отдел экономики администрации. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
Местный бюджет |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Областной бюджет |
2400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
3.1. |
Субсидии субъектам инвестиционной деятельности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на инвестиционные цели, и лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в российских лизинговых организациях |
Отдел экономики администрации. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
Местный бюджет |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Областной бюджет |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
3.2. |
Субсидии субъектам инвестиционной деятельности - производителям сельскохозяйственной продукции на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат в связи с реализацией приоритетных инвестиционных проектов в муниципальном образовании |
Отдел экономики администрации. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области |
Местный бюджет |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Областной бюджет |
1200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
4 |
Мероприятия по реализации инвестиционных проектов |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования; |
Местный бюджет |
2000,0 |
|
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
|
4.1. |
Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями |
Отдел экономики администрации, Финансовое управление муниципального образования; |
Местный бюджет |
2000,0 |
|
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
|
4.2. |
Муниципальные гарантии |
Отдел экономики администрации |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
|||||||
5 |
Формирование мер налогового стимулирования |
Отдел экономики администрации. |
Местный бюджет |
Финансовое обеспечение не требуется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области от 9 июля 2014 г. N 486 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новая газета" от 24 июля 2014 г. N 30