27 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьей 39 Устава муниципального образования городской округ "Долинский", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью".
2. Начальнику управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" Л.Г. Глушковой обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на информационных стендах в помещениях управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" и подведомственных учреждений.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Долинская правда", на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", а также на Портале Государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления социальной сферы администрации муниципального образования городской округ "Долинский" А.С. Ясакову.
Временно исполняющий полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский" |
В.В. Данилов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия
гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью"
(утв. постановлением Мэра муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 22 декабря 2011 г. N 1454-п)
27 августа 2012 г., 5 марта, 25 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (далее - услуги);
- создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданами ребенка для его передачи на воспитание в семью.
1.2. Наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, осуществляется органом опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский".
Органом, обеспечивающим контроль предоставления муниципальной услуги по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, является управление образования муниципального образования городской округ "Долинский".
1.3. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
1.3.1. Граждане, заинтересованные в получении муниципальной услуги, обращаются с заявлением установленного образца (приложение 1) в орган опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский ".
1.3.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем в органы опеки и попечительства несовершеннолетних:
а) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - заявление);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение) - предоставляется заявителем;
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства - является необходимой и обязательной услугой, требующей обращение заявителя в соответствующий орган и подлежащей оплате заявителем;
г) сведения, подтверждающие право собственности на жилое помещение (орган опеки и попечительства направляет межведомственный запрос в федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Росреестр, комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" с целью получения вышеуказанных сведений);
д) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением - предоставляется заявителем;
е) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - предоставляется заявителем;
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ - предоставляется заявителем;
з) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) - предоставляется заявителем;
и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, на прием ребенка (детей) в семью - предоставляется заявителем;
к) справка о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующим уполномоченным органом (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);
л) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии) - предоставляется заявителем;
м) автобиография.
Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "е" и "к" пункта 1.3.2, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "ж" - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
При предоставлении муниципальной услуги орган опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения результатов предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.4. Требования к составу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Для предоставления услуги заявителем предоставляются документы в соответствии с перечнем документов, указанных в пункте 1.3.2.: "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и", "к", "л", "м".
1.4.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
1.4.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по установленной форме.
1.5. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
- акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном;
- постановка на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа;
- внесение сведений о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами;
- издание распоряжения начальника управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" о назначении опекуна (попечителя);
- издание распоряжения начальника управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно и заключение договора о приемной семье;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Сведения об оплате.
Муниципальная услуга по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью предоставляется бесплатно.
1.7. Описание заявителей.
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- "Письмом" Минобрнауки Российской Федерации от 25.06.2007 N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- Законом Сахалинской области от 08.12.2010 N 115-ЗО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области";
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних";
- настоящим административным регламентом.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
2.1.1. В органе опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский " (фактический и юридический адрес: ул. Комсомольская, 46, каб. 8, г. Долинск, Сахалинская область, 694051, тел. (факс) 23500).
График (режим) работы органа опеки и попечительства:
с 09.00 до 17.15. Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Приемный день и часы приема: четверг с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Адрес официального интернет-сайта администрации муниципального образования городской округ "Долинский" www.dolinsksite.ru.
Адрес электронной почты управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" dolinsk_ege@mail.ru.
Информация о графике приема граждан, размещается при входе в помещение органа опеки и попечительства.
2.1.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации, с использованием средств телефонной связи.
2.1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица обращаются в органы опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский ":
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование производится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляет сотрудник органа опеки и попечительства.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Сотрудник, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. Сотрудник не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
Публичное устное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется сотрудниками органа опеки и попечительства через средства массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ и размещения материалов на информационных стендах.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи.
2.2.2. Заявители, представившие в орган опеки и попечительства несовершеннолетних документы для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о прекращении процедуры оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
- об отказе в оказании содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
- о возможности получения направления для посещения ребенка для устройства его на воспитание в семью.
2.2.3. Информация о возможности получения направления для посещения ребенка для устройства его на воспитание в семью сообщается заявителю по указанному в заявлении телефону, а в случае отсутствия телефона - с использованием почтовой связи.
2.2.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа опеки и попечительства.
2.2.5. Для получения сведений о прохождении процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, заявителем указывается дата подачи им документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.
2.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами, предоставляющими услугу.
2.3.2. Консультации предоставляются по вопросам определения:
- перечня документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;
- источника получения документов, необходимых для проведения процедуры по оказанию содействия гражданами по предоставлению муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. Консультации предоставляются при личном обращении и по телефону.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 22-п раздел 2 настоящего Регламента дополнен пунктом 2.4
2.4. Время ожидания заявителя в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки прохождения отдельных административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о возможности гражданина быть усыновителем;
- принятие решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном);
- принятие решения о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно (о возможности гражданина быть опекуном, исполняющим свои обязанности возмездно) и последующее заключение договора о приемной семье.
3.2. Принятие решения о назначении опекуна или о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем.
3.2.1. Граждане Российской Федерации, желающие взять ребенка на воспитание в семью, подают в орган опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский" заявление установленной формы (приложение 1 и приложение 2 к настоящему административному регламенту). Лицо, желающее взять ребенка на воспитание в семью, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий личность.
3.2.2. Специалист опеки и попечительства несовершеннолетних дает разъяснения (консультацию) гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, назначением опеки/попечительства, заключением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.
3.2.3. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями, опекунами/попечителями, приемными родителями орган опеки и попечительства в течение 7 рабочих дней со дня предоставления документов (предусмотренных пунктом 1.3.2 настоящего регламента) производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, орган опеки и попечительства несовершеннолетних оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
3.2.4. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником управления образования муниципального образования городской округ "Долинский ".
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.
Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.
3.2.5. Орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня предоставления документов (пункт 1.3.2 настоящего регламента) на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны/попечители, приемные родители) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.
3.2.6. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна оформляется в форме распоряжения начальника управления образования муниципального образования городской округ "Долинский", а о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем - в форме заключения.
3.2.7. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
3.2.8. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
3.2.9. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.2.10. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.3. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем, в том числе:
- ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;
- организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам психологии и педагогики;
- обеспечить психологическое обследование граждан с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.
3.4. Гражданин, изъявивший желание стать опекуном, имеет право:
- получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;
- обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в установленном порядке.
3.5. Гражданин, изъявивший желание стать опекуном, обязан лично:
- познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;
- ознакомиться с документами ребенка;
- подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.
3.6. Порядок создания приемной семьи.
3.6.1. Орган опеки и попечительства предоставляет гражданам, выразившим желание взять ребенка на воспитание в приемную семью, информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью, и выдает направление для посещения ребенка по месту его жительства (нахождения).
3.6.2. Основанием для заключения договора о приемной семье являются заявление лиц (лица) о передаче им на воспитание конкретного ребенка, которое представляется в орган опеки и попечительства.
3.6.3. На воспитание в приемную семью передается ребенок, оставшийся без попечения родителей. Количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей, не превышает, как правило, 8 человек.
3.6.4. При передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства руководствуется интересами ребенка. Передача ребенка в приемную семью осуществляется с учетом его мнения. Передача в приемную семью ребенка, достигшего 10 лет, осуществляется только с его согласия.
3.7. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного.
3.7.1. Орган опеки и попечительства управления образования муниципального образования городской округ "Долинский " заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях (далее - договор о приемной семье).
3.7.2. Договор может заключаться как в отношении одного несовершеннолетнего подопечного, так и в отношении нескольких подопечных. Не допускается заключение договора через представителя опекуна.
3.7.3. Договор заключается по месту жительства подопечного и опекуна в течение 10 рабочих дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений сотрудниками уполномоченных органов, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении услуги.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается должностными регламентами и должностными инструкциями органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.1.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа предоставления положений настоящего административного регламента, иных муниципальных правовых актов.
4.1.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.1.6. Общий контроль стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами управления образования городской округ "Долинский".
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 22-п раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления услуги
5.1. Действия (бездействия) и решения Сотрудников, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, нарушение Сотрудником установленных порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав и свобод заявителя могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать (в письменном виде в ходе личного обращения, в электронном виде на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования городской округ "Долинский", на Портале Государственных услуг Сахалинской области) действия (бездействия) и решения:
- мэру муниципального образования городской округ "Долинский" либо лицу, исполняющему полномочия мэра муниципального образования городской округ "Долинский";
- курирующему вице-мэру муниципального образования городской округ "Долинский";
- сотруднику органа, предоставляющего муниципальную услугу либо его руководителю.
5.3. Сотрудник отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 41-п в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.4. Сотрудник вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника, а также членов его семьи. Сотрудник сообщает гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- наличие в жалобе вопроса, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Сотрудник вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же сотруднику. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Сотрудник сообщает о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его сотрудника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае обжалования отказа сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" сотрудник принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной либо электронной форме.
5.11. Сотрудники, наделенные настоящим административным регламентом полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка и сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частью 3, частью 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью"
В орган опеки и попечительства
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество)
______________________________
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство _________ Документ, удостоверяющий личность: ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
место пребывания ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном
(попечителем)
- прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
- прошу передать мне под опеку (попечительство) ____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
- прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации
формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
____________________________________________________________________
(указывается наличие
____________________________________________________________________
у гражданина необходимых знаний
и навыков в воспитании детей,в том числе
____________________________________________________________________
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
____________________________________________________________________
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
____________________________________________________________________
или попечители и т.д.)
____________________________________________________________________
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною
документах.
__________________ _____________________
(подпись) (дата)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью"
В орган опеки и попечительства
от супругов _______________________________
(фамилия, имя, отчество обоих супругов)
___________________________________________
___________________________________________
проживающих по адресу: ____________________
___________________________________________
Заявление
граждан, выразивших желание усыновить
несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей
Мы,_________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
просим выдать заключение о возможности быть усыновителями и
поставить нас на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют нам усыновить ребенка. В родительских
правах по суду не ограничены и не лишались.
Супруга ____________________________________________________________
(ФИО полностью)
Работает ___________________________________________________________
(Место работы; характер работы: постоянная/временная,
производство/офис/другое; режим работы: командировки/удаленность
от дома; пенсия: вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы;
если не работает, то указывается причина: временно/в связи с
/домохозяйка, а также источник существования)
____________________________________________________________________
Супруг______________________________________________________________
(ФИО полностью)
Работает ___________________________________________________________
(Место работы; характер работы: постоянная/временная,
производство/офис/другое; режим работы: командировки/удаленность
от дома; пенсия: вид пенсионного обеспечения, имеющиеся льготы;
если не работает, то указывается причина: временно/в связи с
/домохозяйка, а также источник существования)
____________________________________________________________________
Проживаем по адресу: _______________________________________________
____________________________________________________________________
Жилое помещение ____________________________________________________
(Характер жилья: временное/постоянное,
отдельное/общежитие/коммунальное/частный дом;
принадлежность жилья: частная собственность/
муниципальное/ведомственное/приватизированное)
___________________________________________________________ Жилищные
условия:____________________________________________________________
(Общая/жилая площадь, количество комнат, состояние жилья)
Совместно с нами проживают _________________________________________
(Указываются все фактически проживающие заявителем лица
и степень их родства, наличие среди них: несовершеннолетних/
иждивенцев/пенсионеров/инвалидов/ недееспособных/
ограниченных или лишенных родительских прав)
Дополнительно можем сообщить о себе_________________________________
___________________________________________________________________.
Дата: Подписи заявителей:
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание содействия гражданам по устройству
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью"
Блок схема
предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия
гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, на воспитание в семью"
1. Предоставление гражданином предусмотренных
законодательством документов
|
|
2. Анализ поступивших документов
|
|
3. Обследование условий жизни обратившегося гражданина
|
|
4. .оформление акта обследования условий жизни гражданина
|
|
5. Принятие решения о назначении опекуна (о возможности
гражданина быть усыновителем, опекуном/попечителем,
приемным родителем)
|
|
5.1. Издание распоряжения о назначении опекуна
5.2. Выдача заключения о возможности гражданина быть
усыновителем, опекуном/попечителем, приемным родителем
5.3. Выдача заключения о не возможности быть усыновителем,
опекуном/попечителем, приемным родителем
|
|
6. Постановка гражданина на учет в качестве кандидата в
усыновители, опекуны/попечители, приемные родители
|
|
7. Предоставление кандидату в усыновители/опекуны,
попечители, приемные родители информации о ребенке,
который может быть передан на воспитание в семью и
выдача направления для посещения ребенка по месту его
жительства (нахождение)
|
|
8. Заключение договора об осуществлении опеки или
попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 22 декабря 2011 г. N 1454-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью"
Текст постановления опубликован в газете "Долинская правда" от 30 декабря 2011 г. N 52
Постановлением Мэра муниципального образования городского округа "Долинский" Сахалинской области от 29 февраля 2016 г. N 10-п настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 3 июня 2014 г. N 57-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 апреля 2014 г. N 41-п
Постановление Мэра муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 5 марта 2014 г. N 22-п
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 27 августа 2012 г. N 1159-па