В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городского округ", администрация Анивского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление мэра Анивского городского округа от 29.08.2013 N 1308-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными и муниципальными унитарными предприятиями" с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Анивского городского округа от 13.01.2014 N 22-па.
3. Опубликовать настоящее постановление в спецвыпуске газеты "Утро Родины" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Анивский городской округ".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого вице-мэра по финансам и экономике Л.И. Чучук.
Мэр Анивского городского округа |
А.В. Ивашов |
Порядок
предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся
государственными и муниципальными учреждениями и государственными
и муниципальными унитарными предприятиями
(утв. постановлением Администрации Анивского городского округа
от 28 мая 2014 г. N 759-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования бюджетных инвестиций из бюджета Анивского городского округа юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - Субъекты инвестиций), в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
1.2. Бюджетные инвестиции предоставляются Субъектам инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов по капитальному строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, в результате которых на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц возникает право муниципальной собственности (далее - бюджетные инвестиции), которое оформляется договором об условиях участия муниципального образования "Анивский городской округ" в собственности Субъекта инвестиций (далее - Договор участия) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (приложение к настоящему Порядку).
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.
1.3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций Субъектам инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" принимается в форме муниципального правового акта администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - Администрация).
1.4. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению Субъекту инвестиций, утверждаются решением Собрания Анивского городского округа (далее - Собрание) о бюджете муниципального образования "Анивский городской округ" в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием Субъекта инвестиций, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
1.5. Администрация и Субъект инвестиций в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения Собрания о бюджете муниципального образования "Анивский городской округ":
- подписывают Договор участия;
- подписывают договор на приобретение Администрацией акций Субъекта инвестиций на сумму предоставленных бюджетных инвестиций (далее - Договор на приобретение акций).
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению бюджетных инвестиций из бюджета муниципального образования "Анивский городской округ" Субъектам инвестиций, является Администрация.
От имени муниципального образования "Анивский городской округ" права владения акциями Субъекта инвестиций осуществляет Администрация в лице комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Анивский городской округ" (далее - КУМИ), исполняющая полномочия собственника муниципального имущества.
1.7. Использование бюджетных инвестиций должно приводить к увеличению активов Субъекта инвестиций.
1.8. Субъект инвестиций после подписания Договора участия:
1.8.1. Организует (при необходимости) проведение необходимых для достижения предоставления бюджетных инвестиций изыскательских, проектных, строительных работ в отношении соответствующих объектов в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8.2. Осуществляет контроль соблюдения сроков выполнения работ, необходимых для достижения целей предоставления бюджетных инвестиций, и их качеством.
1.8.3. В сроки, установленные условиями Договора участия, представляет соответствующему органу отчет об использовании средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", предоставленных в форме бюджетных инвестиций.
1.8.4. Осуществляет возврат в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" неиспользованного остатка бюджетных инвестиций в установленном порядке при отсутствии потребности направления их на те же цели в следующем финансовом году.
1.9. Контроль целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", направленных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется первым вице-мэром по финансам и экономике, финансовым управлением Администрации, отделом стратегического планирования управления экономики и прогнозирования Администрации (далее - ОСП).
2. Условия предоставления бюджетных инвестиций
2.1. Предоставление бюджетных инвестиций Субъекту инвестиций осуществляется при выполнении им следующих условий:
2.1.1. Ненахождение в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства).
2.1.2. Регистрация в установленном порядке в территориальном органе федеральной налоговой службы и осуществление деятельности на территории Анивского городского округа.
2.1.3. Уровень среднемесячной заработной платы должен быть равный или превышающий текущую величину прожиточного минимума по Сахалинской области, установленного для трудоспособного населения.
2.1.4. Регистрация в организационно-правовой форме, в которой Администрация вправе выступать участником в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Субъект инвестиций, в целях получения бюджетных инвестиций, представляет в ОСП следующие документы:
2.2.1. Документы, устанавливающие полномочия лиц, имеющих право обращаться за предоставлением бюджетных инвестиций и подписывать Договор участия (оригинал, либо заверенная подписью руководителя и печатью Субъекта инвестиций копия).
2.2.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 30 дней до подачи документов в оригинале либо заверенную нотариально.
2.2.3. Копии учредительных документов и документа о государственной регистрации юридического лица, заверенные нотариально.
2.2.4. Сведения о держателе реестра акционеров общества (оригинал либо заверенную нотариально копию).
2.2.5. Заверенные Субъектом инвестиций копии документов, подтверждающих размер выручки или балансовой стоимости активов за два последних отчетных года либо за период, указанный в подпункте 2.2.14 пункта 2.2 настоящего Порядка, с отметкой о принятии документов налоговым органом:
- Субъекты инвестиций, применяющие общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, - бухгалтерский баланс с отчетом о финансовых результатах либо налоговые декларации;
- Субъекты инвестиций, применяющие упрощенную систему налогообложения, - налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- Субъекты инвестиций, применяющие иные налоговые режимы, - соответствующую бухгалтерскую отчетность за два последних отчетных года либо за период, указанный в подпункте 2.2.14 пункта 2.2.
2.2.6. Информацию о наличии или отсутствии у Субъекта инвестиций активов в форме государственных ценных бумаг, заверенную подписью руководителя и печатью Субъекта инвестиций.
2.2.7. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний отчетный период и предшествующий отчетному периоду год, заверенную подписью руководителя и печатью Субъекта инвестиций:
а) в части задолженности перед бюджетами всех уровней (федеральным, субъектов Российской Федерации, местным) и внебюджетными фондами по видам налогов (платежей) с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с действующим законодательством;
б) в части задолженности перед работниками по заработной плате - с указанием периодов, по которым имеется задолженность;
в) в части дебиторской задолженности - сводные показатели задолженности с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются в течение более чем через 12 месяцев после отчетной даты).
2.2.8. Справку налогового органа об открытых в кредитных организациях расчетных счетах (оригинал либо заверенную нотариально копию).
2.2.9. Справку налогового органа о наличии или отсутствии у Субъекта инвестиций задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации на 1 число месяца подачи документов (оригинал, либо заверенную нотариально копию).
2.2.10. Копию отчета об итогах последнего выпуска ценных бумаг Субъекта инвестиций, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, заверенного подписью руководителя и печатью Субъекта инвестиций.
2.2.11. Справку о среднемесячной заработной плате 1 работающего, заверенную подписью руководителя и печатью Субъекта инвестиций.
2.2.12. Расчет оценки стоимости чистых активов Субъекта инвестиций, определенный по данным бухгалтерского отчета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, за последний финансовый год и по состоянию на отчетные даты текущего финансового года.
2.2.13. Иные документы, с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта.
2.2.14. Субъекты инвестиций, осуществляющие свою деятельность менее года, представляют документы, указанные в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 настоящего Порядка за два последних отчетных периода; Субъекты инвестиций, осуществляющие свою деятельность более года, но менее двух лет, - за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
2.3. Бюджетные инвестиции перечисляются Администрацией Субъекту инвестиций при наличии следующих документов:
2.3.1. Договора участия.
2.3.2. Решения уполномоченного органа Субъекта инвестиций (общего собрания открытого акционерного общества) об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций.
2.3.3. Договора на приобретение акций.
2.3.4. Акта выполненных работ и иных документов, подтверждающих фактические расходы.
2.3.5. Заключения ОСП о предоставлении бюджетных инвестиций Субъекту инвестиций.
2.3.6. В зависимости от особенностей и степени реализации инвестиционного проекта:
- проектно-сметной документации либо договора на разработку проектной документации на проведение мероприятий, предусмотренных целевым назначением бюджетных инвестиций;
- договора на проведение инженерных изысканий;
- договора на проведение государственной экспертизы;
- договора подряда (купли-продажи) между Субъектом инвестиций и подрядной организацией (поставщиком) на проведение мероприятий, предусмотренных целевым назначением бюджетных инвестиций, в случае если выполнение работ осуществляется подрядной организацией;
- иные документы, с учетом особенностей реализации инвестиционного проекта.
2.4. При этом авансовое перечисление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с условиями Договора участия, но не более 30 процентов от общей суммы бюджетных инвестиций, на основании решения уполномоченного органа Субъекта инвестиций (общего собрания открытого акционерного общества) об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций.
2.5. ОСП в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего Порядка, проводит предварительную их оценку на предмет соответствия требованиям комплектности, формы и содержания и готовит заключение о предоставлении (непредоставлении) бюджетных инвестиций Субъекту инвестиций.
2.6. Общий срок рассмотрения документов и подготовки проектов решений Собрания не может превышать 45 дней с даты поступления полного пакета документов от Субъекта инвестиций, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3. Основные условия Договора участия
Договор участия должен содержать:
- сумму бюджетных инвестиций;
- перечень объектов;
- порядок формирования начальной (максимальной) цены реализации инвестиционного проекта (пообъектно);
- право Администрации на проведение проверок соблюдения условий, установленных Договором участия;
- условие о предельном сроке ввода в эксплуатацию реконструируемого объекта инвестиций;
- порядок возврата в бюджет муниципального образования "Анивский городской окру" сумм бюджетных инвестиций, использованных Субъектом инвестиций, в случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией (а также иными органами, имеющими в соответствии с действующим законодательством право контроля и надзора), факта нецелевого использования предоставленных бюджетных инвестиций и нарушения условий, определенных заключенным Договором участия, а также сумм бюджетных инвестиций, не использованных в текущем финансовом году. Предусмотренный Договором участия срок возврата не должен превышать 15 рабочих дней с даты выписки предписания о возврате по итогам проверок;
- порядок, форму и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций;
- ответственность Субъекта инвестиций за нарушение условий Договора участия;
- иные условия, характеризующие особенности реализации инвестиционного проекта, включенные в проект Договора участия.
Приложение
к Порядку предоставления бюджетных
инвестиций юридическим лицам,
не являющимся государственными
и муниципальными учреждениями и
государственными и муниципальными
унитарными предприятиями,
утвержденному постановлением
администрации Анивского
городского округа
от 28 мая 2014 г. N 759-па
Договор
об условиях участия муниципального образования
"Анивский городской округ" в собственности Субъекта инвестиций
г. Анива "___" ___________ 20___ г.
Администрация Анивского городского округа, в лице мэра ___________________________________
______________________________________, действующего на основании Устава муниципального образования "Анивский городской округ", именуемая в дальнейшем "Инвестор", с одной стороны, и ___________________________________, в лице _____________________________________, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем "Субъект инвестиций", с другой стороны, в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения Собрания Анивского городского округа от "___" ___________ 20__ г. N ________ "О бюджете муниципального образования "Анивский городской округ" на 20__ г.", именуемые совместно Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. В соответствии с настоящим договором Инвестор предоставляет Субъекту инвестиций бюджетные инвестиции в размере __________ рублей для реализации инвестиционного проекта, изложенного в приложении N 1 к настоящему договору, а Субъект инвестиций передает Инвестору акции, выпущенные в счет предоставления бюджетных инвестиций на общую номинальную стоимость ______________ рублей.
1.2. Авансовое перечисление бюджетных инвестиций осуществляется в размере 30% от общей суммы бюджетных инвестиций, что составляет __________ рублей, на основании решения уполномоченного органа Субъекта инвестиций об увеличении уставного капитала путем реализации дополнительного выпуска акций на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций.
1.3. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется в соответствии с Порядком предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, утвержденным постановлением администрации Анивского городского округа от 28 мая 2014 года N 759-па (далее - Порядок).
1.4. Порядок и сроки выполнения работ по реализации инвестиционного проекта определены в приложении N 1 к настоящему договору.
2. Срок действия договора
2.1. Договор вступает в силу после подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств.
2.2. Договор считается исполненным после подписания Сторонами акта о его реализации.
2.3. В случае изменения сроков реализации инвестиционного проекта в сторону увеличения, срок действия настоящего договора продлевается соразмерно времени увеличения на основании подписанного Сторонами дополнительного соглашения к настоящему договору.
3. Обязательства Сторон
3.1. Инвестор обязуется:
3.1.1. На основании решения Субъекта инвестиций об увеличении уставного капитала на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций, решения о дополнительном выпуске ценных бумаг, зарегистрированного в установленном порядке в соответствующем подразделении Федеральной службы по финансовым рынкам, перечислить средства в сумме, эквивалентной номинальной стоимости дополнительно выпускаемых акций Субъекта инвестиций, а также внести изменения в реестр (сводную опись) муниципального имущества Анивского городского округа в части увеличения количества акций Инвестора в уставном капитале Субъекта инвестиций. Выплата бюджетных инвестиций в размере, указанном в пункте 1.1 раздела 1 настоящего договора, должна быть осуществлена Инвестором в срок, не позднее 11 (одиннадцати) месяцев с даты государственной регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг в Федеральной службе по финансовым рынкам.
3.1.2. Произвести оплату авансового платежа в размере, указанном в пункте 1.2 настоящего договора.
3.2. Субъект инвестиций обязуется:
3.2.1. Предоставить Инвестору на утверждение проект решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций с указанием количества дополнительно выпускаемых акций, цены, способа размещения и формы оплаты дополнительно выпускаемых акций, с указанием на то, что единственным лицом, включенным в круг потенциальных приобретателей ценных бумаг, является муниципальное образование "Анивский городской округ".
3.2.2. Представить Инвестору решение общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала Субъекта инвестиций путем дополнительного выпуска акций по подписке, решение совета директоров общества об определении цены размещения дополнительных акций Субъекта инвестиций, уведомление Федеральной службы по финансовым рынкам о государственной регистрации выпуска ценных бумаг _____________________ на сумму предоставленных бюджетных инвестиций и выписку из реестра акционеров.
3.2.3. Передать в собственность Инвестора акции на сумму предоставляемых бюджетных инвестиций, по цене и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Использовать бюджетные инвестиции строго по целевому назначению в соответствии с разделом 1 настоящего договора.
3.2.5. Организовать осуществление конкурентных процедур (закупок) товаров, работ, услуг за счет бюджетных инвестиций в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. За счет предоставляемых бюджетных инвестиций организовать осуществление всех работ, необходимых для реализации инвестиционного проекта (инженерные изыскания для проектирования, проектирование, государственная экспертиза сметной стоимости, строительно-монтажные работы, технический надзор за ходом строительства и пр.).
3.2.7. Осуществлять контроль соблюдения сроков и качества выполнения подрядчиком всех видов работ.
3.2.8. Предоставлять Инвестору в срок до 15 числа каждого месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления первого транша бюджетных инвестиций, отчет об использовании бюджетных инвестиций и ходе реализации инвестиционного проекта.
3.2.9. Обеспечивать по требованию Инвестора возможность осуществления контроля хода выполнения всех видов работ по реализации инвестиционного проекта.
3.2.10. Информировать письменно Инвестора о заключении договоров с третьими лицами, связанными с исполнением обязательств по настоящему Договору.
3.2.11. Выполнять по поручению Инвестора дополнительные полномочия, связанные с использованием бюджетных инвестиций.
3.2.12. В случае нецелевого использования бюджетных инвестиций возвратить полученные средства в бюджет муниципального образования "Анивский городской округ" в полном объеме в течение 15 рабочих дней с даты получения предписания о возврате.
4. Права Сторон
4.1. Инвестор имеет право:
4.1.1. Контролировать целевое использование средств бюджета муниципального образования "Анивский городской округ", направленных в соответствии с Порядком.
4.1.2. Контролировать реализацию инвестиционного проекта.
5. Ответственность Сторон
5.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное невыполнение обязанностей, если невыполнение является следствием таких обстоятельств как наводнение, пожар, землетрясение и другие явления природы, война, военные действия, блокада и других обстоятельств, находящихся вне контроля Сторон и возникших после заключения настоящего договора, при условии, что возникшее обстоятельство отнесено действующим законодательством Российской Федерации к обстоятельствам непреодолимой силы.
5.2. Сторона, для которой создалась невозможность выполнения своих обязательств, обязана в письменной форме известить другую Сторону о возникновении и о предполагаемом сроке действия вышеуказанных обстоятельств в течение 30 календарных дней с момента их наступления и прекращения. Подобное уведомление должно содержать сведения о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, их характере, их последствиях.
5.3. В случае, если обстоятельства непреодолимой силы будут длиться более двух месяцев, то Стороны должны совместно обсудить меры, которые необходимо принять, при необходимости внести изменения в настоящий договор. Срок выполнения обязательств продлевается на время действия обстоятельств непреодолимой силы.
6. Изменение и расторжение Договора
6.1. Настоящий договор может быть изменен по соглашению Сторон.
Все изменения оформляются в письменном виде дополнительным соглашением, подписываемым Сторонами, и являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
6.2. Настоящий договор может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Сторона, решившая досрочно расторгнуть настоящий договор, обязана направить другой Стороне письменное предложение о расторжении настоящего договора по соглашению Сторон с указанием оснований для расторжения.
6.4. При досрочном расторжении настоящего договора по соглашению Сторон составляется акт о взаиморасчетах, подписываемый Сторонами.
7. Разрешение споров
7.1. Спорные вопросы, возникающие в ходе выполнения настоящего договора, разрешаются Сторонами путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.
8. Заключительные положения
8.1. Информация о финансовом положении Сторон считается конфиденциальной и не подлежит разглашению без письменного разрешения Сторон. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон.
8.2. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны в течение 10 дней известить друг друга путем направления письменных уведомлений заказным письмом с уведомлением о вручении с момента наступления таких изменений. Действия Сторон, совершенные по старым адресам и счетам, до получения уведомлений об их изменениях засчитываются во исполнение обязательств.
8.3. Настоящий договор составлен на ______ листах в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
9. Реквизиты и адреса Сторон
"Инвестор" "Субъект инвестиций"
_______________________________ ______________________________
___________ _________ _________ ___________ _________ ________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Приложение N 1
к договору об условиях участия
муниципального образования
"Анивский городской округ"
в собственности субъекта инвестиций
Инвестиционный проект
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Объем инвестиций, руб. |
Планируемый срок реализации мероприятия |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
... |
|
|
|
"Инвестор" "Субъект инвестиций"
______________________________ _______________________________
___________ _________ ________ ___________ ________ __________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анивского городского округа Сахалинской области от 28 мая 2014 г. N 759-па "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями"
Текст постановления официально опубликован не был