Распоряжение Правительства Сахалинской области
от 3 июля 2014 г. N 361-р
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения,
направленные на повышение эффективности здравоохранения
в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов"
27 декабря 2016 г., 5 мая, 20 сентября, 16 ноября 2017 г.
Руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 N 1706 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации":
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. распоряжение Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 N 124-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов";
2.2. распоряжение Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 355-р "О внесении изменений в План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов", утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.02.2013 N 124-р".
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.В. Хоточкин |
План мероприятий ("дорожной карты")
"Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения
в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 3 июля 2014 г. N 361-р)
27 декабря 2016 г., 5 мая, 20 сентября, 16 ноября 2017 г.
I. Общая часть
1. Общее описание "дорожной карты"
Целью мероприятий "дорожной карты" "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Реализация "дорожной карты" позволит обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Представленная "дорожная карта" развития здравоохранения Сахалинской области направлена на обеспечение исполнения порядков оказания медицинской помощи, повышение ее доступности и качества, более эффективное использование ресурсов, обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставляемых медицинских услуг.
Сахалинская область является активно развивающимся регионом, занимающим ведущие позиции по многим социально-экономическим показателям. Как субъект Российской Федерации Сахалинская область входит в состав Дальневосточного федерального округа и является единственным субъектом Российской Федерации, расположенным на островах. В его состав входят острова Сахалин, Монерон и Тюлений, а также 56 островов Курильской гряды. Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87,1 тыс. кв. км. Средняя плотность населения - 5,7 чел. на 1 кв. км.
Численность населения Сахалинской области за трехлетний период сократилась на 14,9 тыс. человек, на начало 2012 года составила 496,7 тыс. человек.
Распределение жителей по территории области неравномерно. Основная часть населения проживает в южной части Сахалина и Курильских островов, то есть в более благоприятных климатических условиях, чем ее северная часть. Общей закономерностью является нарастание процесса урбанизации, 79,8% населения проживает в городах и поселках городского типа.
В соответствии с действующим законодательством муниципалитеты освобождены от полномочий, непосредственно связанных с организацией медицинской помощи населению. С 1 января 2012 года в областную собственность были переданы муниципальные учреждения здравоохранения городского округа "Город Южно-Сахалинск", с 1 января 2013 года переданы все остальные муниципальные учреждения здравоохранения Сахалинской области.
Сеть медицинских организаций Сахалинской области в 2012 году:
- 17 центральных районных больниц;
- 9 участковых больниц;
- 26 амбулаторий;
- 73 ФАПа и 1 участок врача общей практики;
- 3 городские больницы, в том числе 1 в структуре ЦРБ;
- 7 самостоятельных поликлиник, в том числе 1 детская;
- 2 самостоятельные амбулатории;
- городской родильный дом;
- станция скорой медицинской помощи с подстанцией;
- 2 областные многопрофильные больницы (детская и взрослая);
- 5 специализированных диспансеров;
- врачебно-физкультурный диспансер;
- 2 психиатрические больницы;
- 3 санатория, в том числе 2 детских;
- станция переливания крови;
- центр по борьбе со СПИДом;
- центр профилактики;
- консультативно-диагностический центр.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения.
С 1 января 2013 года министерством здравоохранения Сахалинской области начала формироваться новая оптимизированная модель управления здравоохранением с единым областным подчинением.
Для эффективной реализации комплекса мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи населению и с учетом региональных особенностей выстроена трехуровневая система маршрутизации пациентов в рамках трехуровневой сети лечебно-профилактических учреждений на основании нормативов планирования и рациональности размещения сети учреждений и подразделений.
Первый уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, представлен стационарными и поликлиническими отделениями центральных районных больниц, участковых больниц, амбулаториями, ФАПами, городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, включая участковую терапевтическую, педиатрическую, акушерско-гинекологическую службы, врачей общей практики, дневные стационары, кабинеты профилактики и кабинеты неотложной помощи, кабинеты медико-социальной помощи беременным.
Второй уровень - межмуниципальный - для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме, представлен специализированными стационарными отделениями центральных районных больниц с межмуниципальными центрами, оказывающими специализированную амбулаторную и стационарную медицинскую помощь по наиболее востребованным специализированным профилям, консультативно-диагностическим центром города Южно-Сахалинска, городской больницей и родильным домом города Южно-Сахалинска.
Третий уровень - региональный - для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, представлен областными больницами (взрослая и детская) с консультативно-диагностическими поликлиниками, специализированными диспансерами, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
На основании порядков оказания специализированной медицинской помощи по профилям и федеральным медицинским стандартам разработана маршрутизация пациентов по приоритетным направлениям:
- заболевания сердечно-сосудистой системы;
- онкологические заболевания;
- заболевания хирургического профиля;
- службы детства и родовспоможения.
2. Ресурсное обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области
Структурные преобразования системы здравоохранения области на данном этапе запланированы с учетом имеющегося ресурсного и кадрового состояния региональной системы здравоохранения области.
Расчетное ресурсное обеспечение государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" определено в сумме 187199,7 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета предусмотрены в сумме 137526,1 млн. руб., стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования - 88352,7 млн. руб., средства федерального бюджета - 3364,1 млн. руб., средства от иной приносящей доход деятельности - 7075,9 млн. рублей.
Поиск рационального использования кадровых и материальных ресурсов создает преимущественно одноканальный принцип финансирования отрасли. Проводя единую тарифную политику в системе обязательного медицинского страхования и внедряя новые способы оплаты медицинской помощи за конечные результаты, организации здравоохранения Сахалинской области получили возможность внедрять более рациональные формы организации медицинской помощи и осуществлять поиск эффективных вариантов использования кадровых и материальных ресурсов.
Оптимизация распределения ресурсов по уровням и видам медицинской помощи - основная задача в деятельности министерства здравоохранения Сахалинской области.
Уровень качества системы здравоохранения определяется уровнем укомплектованности, профессиональной подготовки и квалификации специалистов. Растущий дефицит медицинских кадров и снижение укомплектованности медицинским персоналом, как врачебным, так и средним, оказывает негативное влияние на деятельность областного здравоохранения.
Проблема кадрового обеспечения медицинских организаций является одной из главных проблем здравоохранения области. Укомплектованность врачами всего составляет 54,74%, из них врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, - 56,5%. Дефицит врачебных кадров ведет к перегруженности в работе, коэффициент совместительства составляет 1,84 и 1,77 соответственно.
Для укомплектования учреждений здравоохранения врачебными кадрами по наиболее востребованным специальностям в Сахалинской области с 1 января 2013 года реализуется долгосрочная целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013 - 2017 годы", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2012 N 198, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 29.05.2013 N 266, от 29.08.2013 N 488, от 10.12.2013 N 699 (далее - Программа).
Данная Программа с 2014 года включена в государственную программу Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 281, как подпрограмма N 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", успешное выполнение мероприятий которой позволит достичь следующих результатов:
- сократить дефицит врачебных кадров в здравоохранении области на 228 человек за счет привлечения молодых специалистов, а также приглашения и приема на работу специалистов из регионов Российской Федерации и других стран;
- повысить уровень укомплектованности врачами, непосредственно оказывающими медицинскую помощь, до 74,5% к 2018 году;
- повысить показатель обеспеченности населения врачебными кадрами на 10000 населения (человек) с 38,9 в 2011 году до 41,0 в 2018 году;
- увеличить в 3 раза удельный вес молодых специалистов от общей численности врачей с 11,8% (2011 год) до 37,0% (2018 год).
Укомплектованность средним медицинским персоналом составила 73,1%, показатель обеспеченности средним медицинским персоналом на 10000 населения (человек) - 111,6.
Предпринимаются меры для повышения статуса и востребованности среднего медицинского персонала, на который, как на основное звено в оказании медицинской помощи, будет возложен широкий диапазон деятельности.
В связи с этим планируется увеличение к 2018 году: уровня укомплектованности средним медицинским персоналом, непосредственно оказывающим медицинскую помощь, на 3,5%; показателя обеспеченности населения средним медицинским персоналом на 10000 населения (человек) - до 130,0; соотношения врачей к среднему медицинскому персоналу - 1:3,0.
Привлечение в государственные учреждения здравоохранения области квалифицированных специалистов, снижение оттока за пределы области и в частные медицинские организации предусматривается за счет предоставления дополнительных социальных гарантий, а также обеспечения конкурентного уровня заработной платы в области. Основная цель кадровой политики в Сахалинской области на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров и эффективных мотивационных механизмов.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ) запланировано поэтапное повышение средней заработной платы отдельным категориям работников сферы здравоохранения, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг).
В 2013 году уровень заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское или иное высшее образование, превысил уровень, сложившийся в регионе, и составил 159,1%.
По среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу также осуществлено превышение уровня, сложившегося в регионе, и целевое значение соотношения уровня средней заработной платы данной категории персонала к средней заработной плате, сложившейся в регионе, составило 85,7%.
По младшему медицинскому персоналу в 2013 году достигнуто целевое значение вышеуказанного соотношения и составило по региону 51,9%.
Положительная динамика роста соотношения уровня средней заработной платы медицинских и фармацевтических работников, определенных вышеуказанным Указом Президента, к средней заработной плате, сложившейся в Сахалинской области, сохранится до 2018 года.
Министерством здравоохранения Сахалинской области до каждой медицинской организации доведены целевые показатели достижения уровня средней заработной платы по медицинским и фармацевтическим работникам. Расчет данных показателей произведен дифференцировано, в зависимости от типа учреждения (стационары, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центральные районные больницы и прочие учреждения), а также видов и объемов оказываемых ими услуг.
В настоящее время проводится анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников внутри соответствующих категорий специалистов.
При введении новой отраслевой системы оплаты труда, разрабатываемой в настоящее время министерством здравоохранения области совместно с агентством по труду Сахалинской области, снизится дифференциация в оплате труда соответствующих категорий работников, оказывающих аналогичные услуги, путем установления оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих выплат.
Работникам отрасли, не включенным в Указ, повышение заработной платы будет осуществляться путем индексации. Так, с 1 января 2014 года предусмотрена индексация на 7% и с 1 октября на 5%.
Внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников проводится в соответствии с приказом Минздрава России от 28.06.2013 N 421 с последующим заключением трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора ("эффективный контракт"). Будет проведена оценка уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим переводом специалистов на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного учреждения при введении "эффективного контракта". Для этого на уровне медицинских организаций планируется:
- провести разъяснительную работу среди коллектива, учитывая, что несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, может повлечь расторжение трудового договора по инициативе работодателя;
- создать аттестационную комиссию с обязательным включением в нее представителя выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации;
- определить категории специалистов, которые не подлежат аттестации (беременные женщины; лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет; специалисты, отработавшие в организации (на занимаемой должности) менее года; лица, вышедшие на работу после длительного перерыва и др.);
- утвердить порядок проведения аттестации, включая план-график проведения аттестации по категориям работников и (или) структурным подразделениям, пакет документов, представляемых аттестационной комиссии;
- провести аттестацию специалистов;
- принять необходимые меры по устранению, выявленных в ходе проведения аттестации недостатков.
В ходе подготовки и проведения аттестации специалистов проведены следующие мероприятия:
- проведена проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностей инструкцией), и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника. Выявленные неточности должны быть устранены при последующем переводе работника на "эффективный контракт";
- проведена проверка соответствия квалификации работника требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей. По итогам проверки, в частности, может быть принято решение о направлении работника на повышение квалификации;
- проведена проверка выполнения работником показателей эффективности деятельности, как установленных в организации, так и планируемых к введению при переводе работника на "эффективный контракт".
Планируется осуществление перевода медицинских работников области на "эффективный контракт", в котором будут конкретизированы должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов их труда и качества оказываемых государственных услуг.
В целях снижения неэффективных расходов на управление вспомогательным и административно-управленческим персоналом учреждений здравоохранения Сахалинской области министерством здравоохранения Сахалинской области определен предельный уровень должностей прочего персонала в зависимости от типа учреждения и вида оказываемой помощи (по поликлиникам - от 10 до 15%, по стационарам и ЦРБ - от 15 до 20%, по прочим учреждениям до 40%). Это позволило сократить расходы на оплату труда вышеуказанного персонала с 40 до 23%.
Был проработан вопрос вывода непрофильных функций учреждений (услуги по стирке белья, транспортные услуги, услуги вневедомственной охраны и прочих услуг) на аутсорсинг, а также выполнение работ по ремонту, обслуживанию зданий и оборудованию по договорам гражданско-правового характера. Кроме того, пересмотрены штатные расписания в части содержания сверхнормативной численности бухгалтерских, кадровых, технических служб и прочих специалистов учреждений с целью приведения их к рекомендуемым штатным нормативам.
Денежные средства, высвободившиеся в результате проведенной работы по сокращению штатных должностей административно-управленческого и обслуживающего персонала, направлены на повышение заработной платы медицинского персонала.
В настоящее время проводится анализ штатных расписаний в разрезе каждого учреждения.
В 2013 году на оплату труда медицинских работников за счет доходов от платных услуг направлено 465 млн. рублей, что выше уровня 2012 года на 13%. Данные средства направлены на повышение заработной платы медицинских и фармацевтических работников.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 разработано распоряжение министерства здравоохранения Сахалинской области от 18 сентября N 1041-р "Об утверждении показателей и критериев оценки эффективности деятельности подведомственных государственных учреждений Сахалинской области и их руководителей". Для определения оценки эффективности руководителей учреждений включены показатели медицинской деятельности, показатели качества, включая удовлетворенность качеством оказанной медицинской помощи, целевые значения достижения уровня средней заработной платы по категориям работников, поименованных в Указе, и показатели, относящиеся к работе с кадрами.
Кроме того, министерством здравоохранения Сахалинской области разработано типовое положение о порядке, размере и условиях установления выплат стимулирующего характера работникам учреждений здравоохранения и показатели эффективности деятельности по каждой категории работников для последующего перевода их на "эффективный контракт".
С целью создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей и в соответствии с распоряжением от 6 июня 2013 года N 578-р министерства здравоохранения Сахалинской области руководителям учреждений здравоохранения Сахалинской области установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников от 1,8 до 4.
Кратность по учреждениям установлена в зависимости от мощности учреждения, количества прикрепленного населения, количества структурных подразделений, расположенных в сельской местности, и ориентирована на трехуровневую систему оказания медицинской помощи, т.е. дифференцированно.
С второго полугодия 2014 года планируется начать проведение работы по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения области с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504. Прежде всего, планируется начать пересмотр норм труда в отделениях функциональной диагностики с учетом достигнутого уровня техники, технологий и для повышения эффективности обслуживания потребителей государственных услуг, в клинико-диагностических лабораториях, а также для обеспечения оптимального уровня интенсивности труда врачей терапевтов-участковых, педиатров-участковых и врачей узких специальностей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием.
3. Формирование и проведение независимой оценки работы медицинских организаций
В целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы государственных медицинских учреждений приказом министерства здравоохранения Сахалинской области от 30.07.2013 N 19-п образован Общественный совет. Во исполнение пункта 9 постановления Правительства Сахалинской области от 02.08.2013 N 413 "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Сахалинской области" и с целью приведения положения и состава действующего общественного совета в соответствие с указанным постановлением и рекомендациями Минздрава России, направленных письмом от 27.03.2013 N 60-0/10/2-2146, положение об Общественном совете в новой редакции и его состав утверждены приказом министерства здравоохранения Сахалинской области от 26.12.2013 N 23-п.
Основные задачи Общественного совета:
- обсуждение проектов нормативных правовых актов в случае, если проект входит в состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов;
- формирование независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинские услуги на основе изучения результатов общественного мнения;
- подготовка предложений и рекомендаций по вопросам организации и оказания медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение, повышения эффективности и безопасности медицинских технологий и медицинской продукции, совершенствования системы здравоохранения и государственной системы оказания медицинской помощи.
Созданы рабочие группы:
1. Рабочая группа по общественному обсуждению проектов нормативных правовых актов.
2. Рабочая группа по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, оказывающих медицинские услуги.
3. Рабочая группа по вопросам организации и оказании медицинской помощи, включая лекарственное обеспечение.
На заседании Общественного совета 19 февраля 2014 года рассмотрен вопрос по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии приказом Минздрава России от 31.10.2013 N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения". В 2014 году планируется проведение анкетирования пациентов в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на амбулаторном и стационарном этапах, а также мониторинг размещенной информации на сайтах медицинских организаций.
Рабочей группой Общественного совета обсуждены и утверждены Общественным советом 19 февраля 2014 года, показатели и критерии оценки работы медицинских организаций, а также механизм проведения анкетирования пациентов в государственных учреждениях здравоохранения Сахалинской области.
Предварительные результаты проведения независимой оценки качества организацией-оператором, в том числе проекты итоговой оценки качества работы (рейтинг медицинских организаций), будут рассматриваться членами Общественного совета. После этого будут сформированы рейтинги медицинских организаций с обязательным размещением информации на официальных сайтах министерства здравоохранения Сахалинской области и государственных учреждений здравоохранения. Министерством здравоохранения Сахалинской области подготовлен план мероприятий ("дорожная карта") организации проведения независимой оценки качества социальных услуг.
4. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Сахалинской области
В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи определено развитие амбулаторно-поликлинической службы приоритетным направлением здравоохранения Сахалинской области.
Анализ сети амбулаторно-поликлинических учреждений города Южно-Сахалинска, их оснащенности диагностическим оборудованием, состояния лабораторных служб и подразделений показал, что часть поликлинического звена нуждается в реорганизации.
Начаты работы по созданию специализированного межмуниципального диагностического центра на базе ГБУЗ "Консультативно-диагностический центр города Южно-Сахалинска" с организацией централизованной лаборатории, центрами лучевой, ультразвуковой и функциональной диагностики, а также центров эндоскопии и амбулаторной хирургии.
В структуре центра в целях соблюдения последовательности этапов оказания медицинской помощи больным с инсультами и инфарктами, планируется организация межмуниципального центра восстановительного лечения и вторичной профилактики для больных с сосудистыми заболеваниями.
Кроме того, с целью развития межмуниципальной диагностической службы планируется создание центра на базе ГБУЗ "Тымовская ЦРБ" и развитие сети межрайонных клинико-диагностических лабораторий по проведению скрининговых ИФА-исследований на ВИЧ, гепатиты В, С.
С целью централизации кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов с января 2013 года проведены мероприятия по оптимизации амбулаторно-поликлинической сети города Южно-Сахалинска. Проведено слияние в единое учреждение маломощных поликлиник ГБУЗ "Городская поликлиника N 6" и ГБУЗ "Городская поликлиника N 5", амбулаторий Хомутово и Дальнее с ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" и ГБУЗ "Городская поликлиника N 2" соответственно.
Приоритетными направлениями развития сельского здравоохранения являются сохранение и развитие сети фельдшерских пунктов и амбулаторий, приближение специализированной медицинской помощи к сельским жителям.
В соответствии с целями и задачами реформирования системы здравоохранения планируется дополнительное открытие в районах Сахалинской области ФАПов и преобразование маломощных городских и участковых больниц, которые являются нерентабельными и в которых сложно организовать достаточный уровень диагностики и лечения, во врачебные амбулатории.
Планируемый перенос объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлиническое звено сопровождается развитием стационарзамещающих технологий посредством увеличения количества пациенто-мест и стационаров на дому, открытия стационаров одного дня, развития системы амбулаторной хирургии.
Планируется увеличить число мест в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях до 825. Это позволит стабилизировать объем первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах, на уровне 0,749 дня пребывания на 1 жителя в год к 2018 году.
Для совершенствования организации неотложной помощи населению при обострении хронических заболеваний и состояниях, не требующих оказания экстренной медицинской помощи, в 2012 году созданы и работают 16 кабинетов неотложной помощи. К 2018 году планируется развернуть 21 кабинет неотложной медицинской помощи в медицинских организациях области. Организация данной работы позволяет в рамках Программы государственных гарантий выполнить федеральный норматив объемов неотложной медицинской помощи в количестве 0,360 посещения на 1 жителя.
Дальнейшее развитие получит выездная работа врачей-специалистов областных специализированных больниц и диспансеров в районы. С данной целью за каждым районом закреплены кураторы по направлению служб.
Экстренная выездная работа обеспечивается отделением санитарной авиации областной больницы, врачами-консультантами всех специальностей.
В целях обеспечения этапности медицинской реабилитации прорабатывается вопрос создания комплексной системы реабилитации с обеспечением больным преемственности и непрерывности восстановительных мероприятий.
Задача министерства здравоохранения области состоит в том, чтобы обеспечить федеральный норматив обеспеченности числа коек по профилю "медицинская реабилитация" - 4,3 на 10000 населения (человек) к 2018 году.
Абзац исключен с 20 сентября 2017 г. - Распоряжение Правительства Сахалинской области от 20 сентября 2017 г. N 543-р.
С введением понятия нового вида медицинской помощи - паллиативная медицинская помощь - запланировано перепрофилирование части коечного фонда для организации в регионе системы паллиативной помощи. Для чего планируется создание трех межмуниципальных центров паллиативной помощи с койками паллиативной помощи и сестринского ухода вместо существующих в настоящее время разрозненных и не удовлетворяющих требованиям санитарных норм отделений сестринского ухода при центральных районных больницах. Проводятся работы по проектированию и строительству паллиативного центра в Анивском районе.
В 2014 году открыто отделение паллиативной помощи на 14 коек на базе онкологического областного диспансера.
Это позволит выполнить федеральный норматив по числу коек по профилю "паллиативная помощь" на 10000 населения - 6,3 к 2018 году.
Большое внимание в организации медицинского обслуживания уделяется работе с населением по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
На территории Сахалинской области куратором данного направления является ГБУЗ "Сахалинский областной центр медицинской профилактики", функционируют 2 центра здоровья для взрослого населения и 1 для детей. Работают отделения медицинской профилактики ГБУЗ "Областная детская больница" и 13 кабинетов профилактики и 6 отделений профилактики в медицинских организациях районов области.
С целью совершенствования работы, направленной на мотивацию здорового образа жизни, профилактику заболеваний у взрослых и детей, включая проведение диспансеризации и профилактических осмотров населения, планируется открытие кабинетов профилактики во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях, кабинетов кризисных состояний и социально-психологической помощи.
С целью обследования населения отдаленных районов области приобретаются 3 мобильных комплекса для проведения диспансеризации населения, проведения профилактических осмотров и скрининговых исследований на раннее выявление заболеваний.
В организации оказания медицинской помощи планируется увеличение объемов амбулаторно-поликлинической помощи за счет:
- увеличения на 20,6% посещений профилактической направленности, в том числе за счет расширения сети центров Здоровья; выездных форм проведения профилактических осмотров, в том числе на железнодорожном транспорте ("поезда здоровья");
- увеличения охвата патронажем пациентов на дому на 15%;
- организации ежегодного проведения диспансеризации населения;
- проведения скринингов по раннему выявлению заболеваний;
- урегулирования системы выездных бригад врачей-специалистов;
- внедрения информационных систем в работу амбулаторно-поликлинических учреждений.
5. Структурные преобразования системы оказания скорой помощи в Сахалинской области
Служба скорой медицинской помощи в области представлена 1 станцией скорой медицинской помощи в городе Южно-Сахалинске с подстанцией и 19 отделениями скорой медицинской помощи районных больниц. Служба оснащается навигационной системой ГЛОНАСС, позволяющей оперативно-диспетчерской службе контролировать маршрут следования бригады с целью рационального и своевременного их использования.
В 2014 году с целью повышения оперативности в принятии решений и контроля за их исполнением планируется реорганизация службы скорой помощи города Южно-Сахалинска: отделение скорой помощи ГБУЗ "Синегорская участковая больница" будет реорганизовано в кабинет неотложной помощи, за которым будет закреплен санитарный автотранспорт, что позволит оперативно обслуживать неотложные вызовы населения села Синегорск. Экстренная круглосуточная медицинская помощь жителям села будет оказываться силами подстанции N 1 ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи города Южно-Сахалинска".
Для совершенствования службы санитарной авиации планируется строительство дополнительных вертолетных площадок на территории области, приобретение реанимобилей.
Совершенствование службы скорой медицинской помощи и развитие санитарно-авиационной скорой медицинской помощи с оптимизацией сроков ее оказания и использования эффективных методов лечения на догоспитальном этапе позволит снизить объем скорой медицинской помощи и достичь федерального норматива (0,36 на 1 жителя в год).
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 20 сентября 2017 г. N 543-р в подраздел 6 раздела I настоящего Плана внесены изменения
6. Структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи в Сахалинской области
В целях более эффективного использования коечного фонда проводится работа по созданию межмуниципальных центров для обеспечения равной доступности специализированной медицинской помощи для каждого жителя.
Концентрация специализированных, в том числе высокотехнологичных видов медицинской помощи, планируется в наиболее оборудованных, оснащенных и обеспеченных медицинскими кадрами учреждениях здравоохранения Сахалинской области.
С целью обеспечения доступности для жителей центральных и северных районов области хирургических методов лечения, в том числе пациентам травматологического профиля, в 2012 году созданы и действуют два межмуниципальных хирургических центра в ГБУЗ "Тымовская центральная районная больница" и ГБУЗ "Охинская центральная районная больница". Планируется создание аналогичного центра в Поронайском районе.
В настоящее время в области работают региональный сосудистый центр на базе ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" и три первичных сосудистых отделения в ГБУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова", ГБУЗ "Холмская ЦРБ" и ГБУЗ "Охинская ЦРБ".
В настоящее время в зоне обслуживания первичных сосудистых отделений проживает 80% населения. В период до 2018 года планируется создание еще шести первичных сосудистых отделений в медицинских организациях районов области: Невельский, Ногликский, Поронайский, Томаринский, Тымовский, Углегорский, что позволит увеличить охват специализированной помощью населению до 100%.
При расширении сети межмуниципальных первичных сосудистых отделений их общий коечный фонд составит 405 коек, или 7% от общего коечного фонда.
Специализированная онкологическая помощь населению оказывается в ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер".
В 2012 году во всех районах области созданы и работают первичные онкологические кабинеты. При ГБУЗ "Охинская ЦРБ", ГБУЗ "Холмская ЦРБ" и при ГБУЗ "Поронайская ЦРБ" открыты три межмуниципальных онкологических центра.
Сеть межмуниципальных онкологических центров планируется расширить путем создания аналогичных структур в Тымовском и Углегорском районах.
Помощь больным туберкулезом в области осуществляется на базе ГКУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер", двух туберкулезных отделений на базе Чеховской участковой больницы и Охинской ЦРБ, в 17 тубкабинетах районов области.
Учитывая напряженную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в области, имеющуюся потребность в противотуберкулезных койках предусмотрено строительство нового лечебного корпуса на территории ГБУЗ "Сахалинский областной противотуберкулезный диспансер", что позволит централизовать обслуживание туберкулезных больных в г. Южно-Сахалинске, используя кадровые и материальные ресурсы областного противотуберкулезного диспансера.
Специализированная наркологическая помощь оказывается в ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер", 17 наркологических кабинетах районов области. Медицинская помощь оказывается в соответствии с действующей нормативно-законодательной базой, порядками оказания медицинской помощи по профилям заболеваний и порядком оказания наркологической помощи.
Планируется открытие отделения реабилитации ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер" в пгт. Вахрушев, что позволит обеспечить эффективную систему реабилитации пациентов наркологического профиля.
С целью снижения смертности от автодорожного травматизма планируется создание сети травмацентров вдоль имеющихся федеральных трасс и областной трассы, проходящей вдоль всего острова Сахалин с юга на север.
В зависимости от поставленных задач травмацентры будут нескольких типов.
Травмацентры первого уровня появятся в Корсаковском и Холмском районах. Их задача - круглосуточное дежурство врачебной бригады для оказания скорой помощи и максимально быстрая (в пределах "золотого часа") доставка пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в центр второго или первого уровней.
Травмацентры второго уровня будут развернуты в учреждениях, где имеются межмуниципальные хирургические центры (ГБУЗ "Охинская ЦРБ", ГБУЗ "Тымовская ЦРБ" и ГБУЗ "Поронайская ЦРБ"), а также в ГБУЗ "Южно-Сахалинская городская больница им. Ф.С. Анкудинова").
Ведущим региональным центром по оказанию квалифицированной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи пострадавшим создается на базе Сахалинской областной больницы, где имеется возможность выполнения необходимых лечебно-диагностических мероприятий, для детского населения - на базе областной детской больницы.
Лицензию на оказание высокотехнологичной медицинской помощи имеют четыре государственных учреждения здравоохранения: ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница", ГБУЗ "Сахалинский областной онкологический диспансер", ГБУЗ "Областная детская больница" и по неонатологии ГБУЗ "Городской родильный дом города Южно-Сахалинска".
С 2013 года Сахалинская область включена в перечень субъектов на предоставление субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств региона, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи населению.
За счет внедрения в работу учреждений здравоохранения новых современных технологий лечения и привлечения федеральных средств планируется дальнейшее развитие видов высокотехнологичной медицинской помощи и увеличение их объемов до 35%.
Обеспечение доступности и своевременности видов медицинской помощи организуется и за счет развития информационных технологий - дистанционное консультирование пациентов, интернет-мониторинг беременных, дистанционные консилиумы, телемедицинские консультации и дистанционная передача ЭКГ, КТ-изображения.
Все проводимые мероприятия позволят снизить объем специализированной медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях. С учетом особенностей региона планируется довести норматив объемов стационарной помощи с 4,06 в 2013 году с последующим динамическим снижением показателя до 3,4 к 2018 году.
В Сахалинской области, чтобы обеспечить доступность стационарной медицинской помощи с учетом особенностей региона, показатель обеспеченности койками в 2013 году составил 122,5, к 2018 году этот показатель составит 112,3 (планируется сокращение коечного фонда с 6068 в 2013 году до 5544 коек в 2018 году).
Приблизиться к федеральному нормативу средней длительности пребывания больного на койке - 12,4 дня (в 2012 году показатель по области составил 14,2 дня) позволит интенсификация использования коечного фонда, урегулирование потоков направления больных, обоснованность госпитализаций, развитие амбулаторно-поликлинической службы и более широкое использование стационарзамещающих технологий в амбулаторно-поликлинических учреждениях. При организации данных мероприятий федеральный норматив средней длительности пребывания больного на койке к 2018 году планируется приблизить к 12,7 дня.
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 20 сентября 2017 г. N 543-р в подраздел 7 раздела I настоящего Плана внесены изменения
7. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям в Сахалинской области
Оказание медицинской помощи матерям и детям является приоритетным направлением регионального здравоохранения.
В области организована и эффективно работает трехуровневая система оказания акушерско-гинекологической и неонатологической помощи, предусматривающая этапность оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным с учетом групп риска:
I уровень - 16 центральных районных больниц с числом акушерских коек до 50, числом родов - от 30 до 500 в год;
II уровень - ГБУЗ "Городской родильный дом города Южно-Сахалинска";
III уровень - перинатальный центр в структуре ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница".
Определена схема маршрутизации беременных группы риска по материнской и перинатальной смертности и новорожденных, находящихся в критическом состоянии.
В перинатальном центре ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" организовано отделение анестезиологии и реанимации на 6 коек, предусмотрено два круглосуточных поста врачей анестезиологов-реаниматологов, что позволяет обеспечить оказание медицинской помощи в перинатальном центре и выездные формы работы.
Для взаимодействия со специалистами центральных районных больниц в перинатальном центре организован круглосуточный дистанционно-консультативный пост.
В структуре перинатального центра функционирует отделение планирования семьи и репродукции.
С 2012 года начата работа по совершенствованию системы пренатальной (дородовой) диагностики. Сахалинская область включена в число пилотных территорий Российской Федерации, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по пренатальной диагностике. Открыт кабинет пренатальной (дородовой) диагностики в перинатальном центре ГБУЗ "Сахалинская областная клиническая больница" и межмуниципальный кабинет в ГБУЗ "Охинская ЦРБ".
В целях предупреждения прерывания беременности в 14 медицинских организациях Сахалинской области организованы кабинеты медико-социальной помощи беременным, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В связи с переходом Сахалинской области с 2012 года на регистрацию рождений, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения, в области проведена работа по организации выхаживания детей, родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела.
В Сахалинской области разработана схема маршрутизации больных детей в привязке к действующей сети медицинских организаций.
Первый уровень - центральные районные больницы.
Второй уровень - детская городская поликлиника города Южно-Сахалинска, городская больница города Южно-Сахалинска, городской родильный дом города Южно-Сахалинска.
Третий уровень - представлен областными учреждениями (больницы взрослая и детская) с консультативно-диагностическими поликлиниками, специализированными диспансерами, оказывающими специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь.
ГБУЗ "Областная детская больница" является единственным в регионе многопрофильным детским учреждением 3-го уровня, оказывающим специализированные, в том числе высокотехнологичные виды стационарной помощи детскому населению. Для улучшения условий пребывания детей, дальнейшего развития специализированных, в том числе высокотехнологичных видов помощи, планируется строительство хирургического корпуса для детской областной больницы.
Все проводимые в области структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не приведут к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи.
Раздел 8 изменен с 16 ноября 2017 г. - Распоряжение Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2017 г. N 657-р
8. Основные параметры территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой (далее - Программа), рассчитаны исходя из расходов на ее оказание, определяют среднюю стоимость единицы объема медицинской помощи по видам и выражаются в рублях.
Виды медицинской помощи |
Единицы измерения |
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, рублей |
|||||
За счет средств бюджетов субъектов |
За счет средств ОМС |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Скорая медицинская помощь |
Вызовов |
94465,46 |
96402,0 |
100836,5 |
3014,36 |
3228,91 |
3336,62 |
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь |
Посещение с профилактической целью |
751,1 |
885,81 |
923,85 |
649,54 |
716,04 |
725,22 |
Посещение по неотложной помощи |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
831,50 |
916,57 |
922,49 |
|
Обращение в связи с заболеваниями |
2179,19 |
2480,24 |
2586,8 |
1902,91 |
2087,33 |
2175,66 |
|
3. Медицинская помощь в условиях дневных стационаров |
Пациенто-день |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2504,9 |
2670,56 |
2699,74 |
4. Медицинская помощь в стационарных условиях |
Случаи госпитализации |
126880,65 |
157210,05 |
163969,39 |
42310,39 |
45802,69 |
48030,17 |
Мед. реабилитация |
Койко-день |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2639,35 |
3140,17 |
3311,74 |
5. Паллиативная помощь в стационарных условиях |
Койко-день |
3984,24 |
4216,94 |
4398,29 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средний подушевой норматив финансирования Программы на одного жителя, на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования на одного застрахованного на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов представлены в таблице:
|
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Средний подушевой норматив финансирования Программы, в том числе: |
руб. на 1 жителя |
28678,48 |
28493,32 |
29786,82 |
на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования |
руб. на 1 застрахованное лицо |
19885,59 |
20579,44 |
22156,33 |
за счет средств соответствующих бюджетов |
руб. на 1 жителя |
6752,58 |
6567,42 |
7095,88 |
Оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, осуществляется по подушевому способу. Расчет тарифа на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации осуществляется исходя из данных об объеме средств для подушевого финансирования медицинской помощи и численности обслуживаемого медицинскими организациями застрахованного населения. Возмещение расходов медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях и не имеющим прикрепленного населения, осуществляется за единицу объема медицинской помощи - за профилактическое посещение, за обращение, за медицинскую услугу.
Возмещение расходов медицинским организациям на оказание медицинской помощи в условиях стационаров круглосуточного пребывания осуществляется по тарифам средней стоимости законченного случая лечения заболеваний по клинико-профильным группам.
Возмещение расходов медицинским организациям на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров всех типов (стационар дневного пребывания, дневной стационар, стационар на дому, центр амбулаторной хирургии) осуществляется по тарифу законченного случая лечения, включающего среднюю стоимость комплекса медицинских, в том числе диагностических услуг.
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
N пп. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
годы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
4,8 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
28,4 |
28,9 |
29,9 |
30,7 |
31,3 |
32,2 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
1,2 |
1,3 |
1,5 |
1,7 |
2,0 |
2,1 |
4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
5,1 |
4,2 |
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,3 |
5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
60,6 |
59,7 |
58,4 |
57,1 |
56,1 |
54,9 |
6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения Сахалинской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения области |
процент |
70,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
7. |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
- |
- |
- |
- |
20,0 |
40,0 |
8. |
Обеспеченность населения (на 10 тысяч человек) врачами |
процент |
37,9 |
39,4 |
41,1 |
42,6 |
43,8 |
44,9 |
9. |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1:2,9 |
1:2,9 |
1:2,9 |
1:2,9 |
1:2,9 |
1:3 |
10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
159,1 |
149,6 |
154,4 |
165,8 |
180,0* |
200,0** |
11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
85,7 |
82,5 |
88,1 |
91,7 |
90,0* |
100,0** |
12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
51,8 |
52,3 |
58,7 |
67,5 |
80,0* |
100,0** |
13. |
Наличие трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных учреждений на основе типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 |
процент |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
14. |
Соотношение средней заработной платы руководителей государственных учреждений здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
кратность |
1:4 |
1:4 |
1:4 |
1:4 |
1:4 |
1:4 |
15. |
Объем расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области |
процент |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
16. |
Доля руководителей государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области, разместивших сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в системе Интернет |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Число дней занятости койки в году |
дней |
330,9 |
329,0 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
18. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
13,9 |
12,9 |
12,4 |
12,0 |
11,8 |
11,6 |
19. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процент |
48,8 |
49,6 |
50,4 |
51,2 |
52,0 |
52,8 |
20. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
30,5 |
31,4 |
32,3 |
33,2 |
34,1 |
35,0 |
21. |
Число коек круглосуточных стационаров |
единиц |
5961 |
5676 |
5385 |
5146 |
4975 |
4898 |
22. |
Число коек дневных стационаров |
единиц |
944 |
1156 |
1303 |
1330 |
1365 |
1385 |
22.1. |
Из них в амбулаториях и поликлиниках |
единиц |
944 |
978 |
981 |
981 |
1016 |
1036 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
23. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
67,7 |
67,8 |
68,0 |
68,2 |
69,2 |
70,2 |
24. |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
13,1 |
13,0 |
12,9 |
12,5 |
12,7 |
12,1 |
25. |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,7 |
15,6 |
15,6 |
26. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
5,9 |
5,7 |
5,0 |
27. |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
79,0 |
78,0 |
28. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
654,6 |
654,4 |
654,0 |
653,9 |
586,5 |
586,0 |
29. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
15,8 |
15,0 |
13,9 |
12,8 |
11,7 |
10,6 |
30. |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
222,2 |
216,6 |
211,2 |
205,8 |
200,2 |
192,8 |
31. |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
18,7 |
16,2 |
15,9 |
14,5 |
12,9 |
11,8 |
32. |
Заболеваемость туберкулезом Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) |
на 100 тыс. населения |
79,0 |
72,1 |
64,9 |
57,7 |
50,5 |
43,5 |
33. |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
86,9 |
87,2 |
87,4 |
87,6 |
87,8 |
88,0 |
* Достижение с 01 октября 2017 года.
** Достижение с 01 января 2018 года.
II. План мероприятий
N пп. |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Сахалинской области | ||||
1. |
Анализ итогов реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Сахалинской области на 2011 - 2013 годы", долгосрочных целевых программ |
Март - апрель 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Представление результатов анализа итогов реализации программы модернизации здравоохранения Сахалинской области в Правительство Сахалинской области |
2. |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Сахалинской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р |
Апрель 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи |
3. |
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Сахалинской области порядкам оказания медицинской помощи |
Апрель - май 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения области |
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия рекомендованным порядкам оказания медицинской помощи |
4. |
При формировании бюджета Сахалинской области по отрасли "Здравоохранение" на соответствующий финансовый год предусматривать необходимый объем финансовых средств на повышение заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
Ежегодно при формировании проекта бюджета области |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Определение потребности в средствах по повышению заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
5. |
Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Сахалинской области порядкам оказания медицинской помощи |
Апрель - май 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения области |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи |
6. |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
Апрель - май 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Определение неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
7. |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
Июнь 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Сахалинской области |
8. |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Сахалинской области. Внедрение нормативного подушевого финансирования |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Сахалинской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
9. |
Корректировка государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" |
По мере необходимости |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Оптимизация структуры оказания медицинской помощи, привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Сахалинской области | ||||
10. |
Проведение ежемесячной оценки показателей эффективности деятельности работников государственных медицинских организаций Сахалинской области |
Ежемесячно начиная с апреля 2014 года |
Руководители государственных учреждений здравоохранения Сахалинской области |
Оценка деятельности работников, основанная на единых принципах в соответствии с разработанными рекомендациями министерства здравоохранения Сахалинской области |
11. |
Разработка плана мероприятий по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения Сахалинской области |
IV квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, Сахалинский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Построение системы нормирования труда медицинских работников учреждений здравоохранения Сахалинской области |
12. |
Организация соответствующей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников государственных учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда |
2014 - 2018 годы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Работа по отдельному Плану министерства здравоохранения Сахалинской области |
13. |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями (вновь принятыми руководителями) государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации от 12.04.2013 N 329, и в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
2014 год - 100%, далее - постоянно с вновь принятыми руководителями |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
14. |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Размещение сведений о доходах и имуществе руководителей учреждений, супругов, несовершеннолетних детей в системе Интернет - 100% |
15. |
Установление предельного дифференцированного уровня соотношения средней заработной платы руководителей государственных учреждений здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год в кратности 1:4 в соответствии с распоряжением министерства здравоохранения области от 06.06.2013 N 578-р |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Поддержание установленного уровня соотношения. Доклад в Минздрав России в рамках мониторинга |
16. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 30 процентов |
Ежеквартально |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленного уровня соотношения |
17. |
Разработка методических рекомендаций по проведению аттестации работников учреждений здравоохранения Сахалинской области |
II квартал 2014 г. |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Подготовка к аттестации и переводу на "эффективный контракт" работников учреждений здравоохранения Сахалинской области |
18. |
Обеспечение проведения оценки соответствия выполняемых работниками трудовых функций и трудовых функций, указанных в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должностей медицинских работников |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения области |
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на "эффективный контракт" |
19. |
Проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н |
III - IV квартал 2014 года, в течение 2015 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения |
Создание системы проверки соответствия квалификации работника выполнению должностных обязанностей |
20. |
Контроль исполнения планов-графиков проведения аттестации в учреждениях здравоохранения Сахалинской области |
В течение всего периода |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Выявление в ходе аттестации недостатков; корректировка планов повышения квалификации работников учреждений; перевод работников на "эффективный контракт" |
21. |
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" |
В течение всего периода |
Администрации государственных учреждений здравоохранения с участием специалистов министерства здравоохранения Сахалинской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
22. |
Проведение мероприятий по информационно-разъяснительной работе по реализации региональной "дорожной карты", включая вопросы по повышению оплаты труда, с привлечением общественности и профсоюзов. Проведение семинаров, собраний в трудовых коллективах, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайте министерства здравоохранения области |
Постоянно в течение года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Обеспечение общественного обсуждения хода реализации "дорожной карты" |
23. |
Обеспечение обсуждения хода реализации региональной "Дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
В течение года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Обеспечение общественного обсуждения хода реализации "дорожной карты" в соответствии с планом министерства здравоохранения Сахалинской области |
24. |
Актуализация административных регламентов по оказанию государственных услуг в системе здравоохранения Сахалинской области |
По мере необходимости |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Повышение качества и обеспечение доступности оказания государственных услуг |
25. |
Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения Сахалинской области |
Постоянно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Реализация пункта 9 постановления Правительства Сахалинской области от 02.08.2013 N 413 "О порядке образования общественных советов при органах исполнительной власти Сахалинской области" |
26. |
Формирование с участием общественных организаций, профессиональных сообществ Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов |
Июль 2013 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Образование Общественного совета, утверждение его состава и положения в соответствии с приказом министерства здравоохранения области от 30.07.2013 N 19-п |
27. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Совета общественных организаций при министерстве здравоохранения Сахалинской области |
Постоянно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Обеспечение организационно-технического сопровождения в соответствии с приказом министерства здравоохранения области от 30.07.2013 N 19-п |
28. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Сахалинской области |
IV квартал 2014 года |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Заключение государственного контракта на проведение независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Сахалинской области с социально ориентированной НКО с начальной максимальной ценой контракта 350 тыс. рублей |
29. |
Обеспечения открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений здравоохранения Сахалинской области |
Ежемесячно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области, руководители государственных учреждений здравоохранения области |
Наличие полной, актуальной и достоверной информации о деятельности учреждений здравоохранения Сахалинской области на сайтах учреждений и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru |
30. |
Проведение мониторинга работы организаций здравоохранения, составление рейтингов их деятельности |
Ежеквартально |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Публикация рейтингов деятельности учреждений, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений |
31. |
Обеспечение проведения информационной компании в СМИ, в том числе с использованием информационно телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Правительства Сахалинской области о функционировании независимой оценки качества работы медицинских организаций области |
В течение всего периода |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинских организаций, определение результативности их деятельности |
32. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения области. Корректировка системы независимой оценки качества работы учреждений, включая критерии эффективности работы учреждений два раза в год (январь, июль) |
2 раза в год (11 января, 5 июля) |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Отчет о реализации независимой системы в Министерство здравоохранения Российской Федерации и предоставление копии в Минтруд России, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда (приказ Минтруда России от 31.05.2013 N 234а, приложение N 2 раздел 3) |
33. |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
По отдельному плану министерства здравоохранения области |
34. |
Подготовка мероприятий по проведению аккредитации медицинских работников |
2014 - 2016 годы |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников утвержденным профессиональным стандартам |
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в Сахалинской области | ||||
35. |
Мониторинг реализации мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) |
Ежеквартально |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Своевременная корректировка государственной программы |
36. |
Координация работы руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Достижение целевых показателей и индикаторов государственной программы |
37. |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
Ежегодно |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Сахалинской области" |
38. |
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности работников медицинских организаций Сахалинской области в соответствии с разработанной подпрограммой государственной программы "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" "Структурные преобразования системы организации медицинской помощи в Сахалинской области в 2014 - 2018 годах" |
Начиная со 2-го полугодия 2014 года и до 2018 года |
Правительство Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, Сахалинский территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Выполнение мероприятий по оптимизации сети и штатной численности в соответствии с внесенными изменениями в государственную программу Сахалинской области после согласования с Министерством здравоохранения Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрен план изменений ("дорожная карта") в сфере здравоохранения.
Целью мероприятий "дорожной карты" является повышение качества медицинской помощи, эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Приоритетным направлением здравоохранения определено развитие амбулаторно-поликлинической службы. Планируется увеличить число мест в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях, открыть кабинеты профилактики, кабинеты кризисных состояний и социально-психологической помощи.
Начиная со 2-го полугодия 2014 года и до 2018 года организуется проведение мер по оптимизации структуры сети и штатной численности работников медицинских организаций Сахалинской области.
Мероприятия будут реализованы в соответствии с подпрограммой государственной программы "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" "Структурные преобразования системы организации медицинской помощи в Сахалинской области в 2014 - 2018 годах".
Также предполагается проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере здравоохранения; подготовка к проведению аккредитации медицинских работников.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 3 июля 2014 г. N 361-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Сахалинской области на период 2013 - 2018 годов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 24 мая 2019 г. N 264-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 24 мая 2019 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2017 г. N 657-р
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 20 сентября 2017 г. N 543-р
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 5 мая 2017 г. N 257-р
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2016 г. N 698-р