Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 13 июля 2015 г. N 1718-па
"О Порядке расходования средств резервного фонда
администрации города Южно-Сахалинска"
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Сахалинской области от 31.03.2011 N 107 "О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2014 N 1085-па "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска, постановляет:
1. Утвердить Порядок расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска (прилагается).
2. Утвердить форму отчета к Порядку расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска (прилагается).
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 30.05.2011 N 877 "О порядке расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска";
- пункт 2 постановления администрации города Южно-Сахалинска от 08.02.2012 N 131 "О внесении изменений в постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.04.2008 N 926 и администрации города Южно-Сахалинска от 30.05.2011 N 877".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, начальника Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Мэр города |
С.А. Надсадин |
Порядок
расходования средств резервного фонда
администрации города Южно-Сахалинска
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 13 июля 2015 г. N 1718-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска (далее - Порядок) устанавливает правила расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска (далее - резервный фонд) главными распорядителями бюджетных средств городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ГРБС).
1.2. Резервный фонд ежегодно предусматривается в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - бюджет городского округа) в размере, соответствующем требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Размер резервного фонда определяется при формировании проекта бюджета городского округа и утверждается решением Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
1.4. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных (не предусмотренных в бюджете городского округа) расходов и расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствующем финансовом году.
1.5. Использование средств резервного фонда допускается при установлении невозможности финансирования непредвиденных затрат за счет и в пределах утвержденных в бюджете городского округа бюджетных ассигнований или других источников.
1.6. Средства резервного фонда могут расходоваться на следующие цели:
1.6.1. проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
1.6.2. организация и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;
1.6.3. оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам из расчета до 10 тысяч рублей на одного человека, но не более пятидесяти тысяч рублей на семью. Конкретный размер помощи определяется на основании актов обследования жилья и имущества пострадавших граждан;
1.6.4. проведение аварийно-восстановительных и неотложных ремонтных работ объектов жилищного фонда, социальной сферы, на объектах жизнеобеспечения и организации защиты населения от опасностей, а также на иных объектах, имеющих важное значение для города Южно-Сахалинска, перечень которых устанавливается распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Южно-Сахалинска (далее - Комиссия);
1.6.5. оказание гуманитарной и (или) финансовой гуманитарной помощи;
1.6.6. пополнение, обновление и содержание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - материальный резерв), а также на возврат материальных ценностей, заимствованных из других источников;
1.6.7. возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;
1.6.8. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;
1.6.9. приобретение специальной техники, оборудования, инструмента для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
1.6.10. проведение мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для городского округа "Город Южно-Сахалинск";
1.6.11. проведение торжественных, праздничных и юбилейных мероприятий;
1.6.12. оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
1.6.13. проведение встреч, выставок и семинаров по проблемам города Южно-Сахалинска;
1.6.14. оказание гражданам разовых поощрений на основании решения Комиссии по поощрениям и награждениям администрации города Южно-Сахалинска;
1.6.15. на проведение ремонтных работ экстренного характера;
1.6.16. финансирование прочих непредвиденных (не предусмотренных в бюджете городского округа) расходов по вопросам местного значения.
1.7. Не менее 3,5 процентов средств, предусмотренных в резервном фонде в соответствии с решением Городской Думы города Южно-Сахалинска на очередной финансовый год и плановый период без учета изменений и дополнений, вносимых в указанное решение, подлежат расходованию исключительно на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1.- 1.6.9. пункта 1.6. настоящего Порядка.
1.8. В случае неполного использования средств, предусмотренных в резервном фонде на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1.- 1.6.9. пункта 1.6 - настоящего Порядка, по состоянию на 1 декабря текущего финансового года до 30 процентов средств, предусмотренных пунктом 1.7. настоящего Порядка, могут быть перераспределены на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.10. - 1.6.16. пункта 1.6. - настоящего Порядка.
II. Порядок расходования средств резервного фонда
на мероприятия, определенные - подпунктами 1.6.1. - 1.6.9.
2.1. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового (локального), местного уровня в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.2. Для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при недостаточности средств, предусмотренных в бюджете городского округа, ГРБС и муниципальные учреждения, находящиеся в их ведении, не позднее десяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться в администрацию города Южно-Сахалинска с просьбой о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, объемы направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий средств ГРБС и муниципальных учреждений, находящихся в их ведении, страховых фондов и иных источников, а также данные о наличии у них материальных резервов и технических ресурсов. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.
2.3. Администрация города Южно-Сахалинска в течение 5 дней с момента получения обращения о выделении средств из резервного фонда поручает уполномоченному органу в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Уполномоченный орган) на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий рассмотреть обращение о выделении средств из резервного фонда.
Жители, пострадавшие от чрезвычайной ситуации, не позднее десяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию города Южно-Сахалинска с заявлением об оказании материальной помощи.
В заявлении необходимо указать паспортные данные заявителя, когда и кем выдан, адрес места регистрации и место проживания, количество лиц, совместно проживающих с заявителем, их родственные отношения; перечень пострадавшего имущества в результате чрезвычайной ситуации. Застраховано или нет данное имущество.
Заявление рассматривается администрацией города Южно-Сахалинска в течение 10 дней с момента его получения.
О результатах рассмотрения заявлений жителей, пострадавших от чрезвычайной ситуации, сообщается не позднее 30 дней с момента приема заявления.
2.4. ГРБС и муниципальные учреждения, находящиеся в их ведении, в течение 10 дней со дня выхода поручения, указанного в пункте 2.2. настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- акт обследования поврежденного объекта (на каждый пострадавший объект), в котором указываются основные сведения о материальном ущербе, характере повреждений (разрушений) и сумме нанесенного ущерба;
- справку о размере и остатках средств бюджета, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации ГРБС и муниципальным учреждениям, находящимся в их ведении;
- смету-заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- проектно-сметную документацию на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий объекты с заключением о согласовании проектной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве;
- справку уполномоченных органов государственной власти и (или) учреждений Российской Федерации, и (или) Сахалинской области, и (или) городского округа "Город Южно-Сахалинск" о факте чрезвычайной ситуации или стихийном бедствии;
- решение Комиссии;
- списки пострадавших лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи, с указанием паспортных данных (в том числе адреса прописки и семейного положения), сведения о людях, проживающих с лицом, нуждающимся в предоставлении материальной помощи, а также сведения о наличии инвалидности и (или) хронических заболеваний у данного лица;
- справку гарантирующего поставщика об отсутствии централизованного электроснабжения потребителей (объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов);
- справку сетевой организации о периоде и причинах прекращения передачи электрической энергии;
- комиссионный акт о вводе и прекращении работы источников резервного электроснабжения;
- документы, подтверждающие расход топлива на основании паспортных характеристик источников резервного электроснабжения в период эксплуатации при отсутствии централизованного электроснабжения;
- документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение топлива.
2.5. В случае необходимости проведения экстренных мероприятий средства резервного фонда могут быть выделены в объеме до 1 процента от общего объема средств резервного фонда, предусмотренного в бюджете городского округа, с последующим представлением обосновывающих документов в порядке, установленном пунктом 2.4. Порядка.
К экстренным мероприятиям относятся:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- закупка, доставка и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
- развертывание и содержание временных (до 7 суток) пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ.
2.6. В случае положительного решения вопроса о выделении финансовых средств из резервного фонда Уполномоченный орган вносит в администрацию города Южно-Сахалинска проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда подготавливается в соответствии с пунктами 3.2. - 3.6. Порядка.
III. Порядок расходования средств резервного фонда
на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.10. - 1.6.16.
3.1. При возникновении непредвиденных (не предусмотренных в бюджете городского округа) расходов, ГРБС имеют право обратиться в администрацию города Южно-Сахалинска с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
3.2. В целях обеспечения эффективного и своевременного использования средств резервного фонда, ГРБС в течение 10 календарных дней после получения положительного решения на обращение, подготавливает и направляет на согласование проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда в установленном порядке.
3.3. Проект постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда администрации города в обязательном порядке согласовывается с Департаментом финансов администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент финансов).
3.4. В случае не предоставления на согласование в Департамент финансов в срок, указанный в п. 3.2. настоящего Порядка, проекта постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств резервного фонда, обращение признается не действительным и не подлежит исполнению. При необходимости ГРБС необходимо направить новое обращение в администрацию города Южно-Сахалинска с просьбой о выделении средств резервного фонда.
3.5. В проекте постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда указываются:
- наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа;
- наименование получателя средств бюджета городского округа (при необходимости);
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;
- цель выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда;
- предельный срок представления в Департамент финансов заявок на финансирование средств, выделенных из резервного фонда;
- перечень объектов при выделении финансовых средств на аварийно-восстановительные и (или) ремонтные работы на двух и более объектах оформляется приложением к проекту постановления администрации города Южно-Сахалинска;
- смета расходов оформляется приложением к проекту постановления администрации города Южно-Сахалинска;
- иные сведения, которые необходимо указать в проекте постановления администрации города Южно-Сахалинска по совместному решению Уполномоченного органа и Департамента финансов.
3.6. К проекту постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда представляются следующие документы:
- обращение о выделении средств из резервного фонда с резолюцией мэра города Южно-Сахалинска (с учетом срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка);
- пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости и непредвиденности расходов на заявленные цели, сведения о невозможности изыскания заявленных средств за счет других расходов, ссылки на нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по планируемым расходам, обоснование установления предельного срока представления заявки на финансирование;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты на заявленные средства с приложением подтверждающих документов (дефектные ведомости, сметы и т.д.).
3.7. Использование средств резервного фонда осуществляется в процессе исполнения бюджета городского округа только на основании постановлений администрации города Южно-Сахалинска.
3.8. При формировании документов на финансирование расходов получателям средств резервного фонда необходимо указывать в платежных документах реквизиты постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда.
3.9. Постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда являются основанием для внесения изменений в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
3.10. Средства резервного фонда, предоставленные в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска, подлежат использованию по целевому назначению в течение текущего финансового года.
3.11. Постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда, не исполненные в текущем финансовом году, прекращают свое действие с 1 января очередного финансового года.
3.12. Средства резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска, полученные, но неиспользованные в полном объеме, не могут быть направлены на другие цели. ГРБС и муниципальные учреждения, находящиеся в их ведении, обязаны принять меры по возврату средств на единый счет бюджета городского округа в течение одного месяца после их получения.
3.13. В случае экономии выделенных средств резервного фонда и необходимости перераспределения средств на другие цели расходов ГРБС направляют обращение в администрацию города Южно-Сахалинска.
3.14. При неполном использовании средств (в размере свыше 1,0 тыс. рублей), выделенных из резервного фонда, ГРБС в течение 15 дней с момента проведения мероприятий вносятся изменения в постановление администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда в части изменения объема выделенных средств.
3.15. Постановления администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда, по которым не представлены заявки на финансирование в сроки, установленные постановлением администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств из резервного фонда, подлежат отмене в течение 1 месяца после истечения срока на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска, подготовленного ГРБС.
3.16. Контроль за целевым использованием средств резервного фонда осуществляется органами муниципального финансового контроля городского округа "Город Южно-Сахалинск", ГРБС при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и аудита.
IV. Порядок предоставления отчета о расходовании средств
резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска
4.1. Получатели средств, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда, представляют ГРБС в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
4.2. При исполнении мероприятий, предусмотренных постановлением администрации города Южно-Сахалинска о выделении средств, в полном объеме к отчету прилагаются документы, подтверждающие целевое использование и соблюдение условий выделения средств, к которым относятся:
- копии контракта с организациями или физическими лицами на выполнение работ (услуг), поставку товаров;
- акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3); счета-фактуры;
- копии платежных поручений и др.
ГРБС вправе запросить у получателя иную информацию о расходовании средств резервного фонда.
4.3. ГРБС до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом проверяют отчет о расходовании резервного фонда, представленный получателями, в том числе муниципальными учреждениями, и представляют в Департамент финансов сводный отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением, в том числе информацию о заключенных контрактах, выполненных работах, произведенных расходах, сумме остатка неиспользованных средств, причинах их не освоения.
V. Ответственность за использование средств резервного фонда
5.1. ГРБС и получатели средств резервного фонда несут ответственность за достоверность документов, представляемых для финансирования расходов, соблюдением сроков, установленных настоящим Положением, нецелевое использование средств резервного фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Руководители получателей бюджетных средств несут персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств резервного фонда.
Вице-мэр, начальник Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска |
Т.А. Умнова |
Отчет
о расходовании средств, выделенных из резервного фонда
администрации города Южно-Сахалинска
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 13 июля 2015 г. N 1718-па)
__________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (получателя средств) резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска)
N |
Номер и дата постановления администрации города Южно-Сахалинска |
Наименование мероприятий |
Сумма выделенных средств по постановлению администрации города Южно-Сахалинска (в рублях) |
Сумма использованных средств резервного фонда (кассовый расход) (в рублях) |
Наименование, дата и номер документов, подтверждающих использование средств |
Остаток неиспользованных средств (в рублях) |
Примечание <*> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> В примечании указываются причины образования остатка, дата возврата
неиспользованных средств и другое.
Руководитель отраслевого (функционального)
органа администрации города Южно-Сахалинска ______________________
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер __________________________ (расшифровка подписи)
Исполнитель: ________________(Ф.И.О. полностью)
Телефон: __________________
Вице-мэр, начальник Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска |
Т.А. Умнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены правила расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска.
Средства резервного фонда предназначены для финансового обеспечения непредвиденных (не предусмотренных в бюджете городского округа) расходов и расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Они могут использоваться на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-восстановительных и неотложных ремонтных работ объектов жилищного фонда, социальной сферы и на иных объектах, имеющих важное значение для города Южно-Сахалинска; на оказание гуманитарной помощи.
Также средства резервного фонда могут использоваться на проведение мероприятий, имеющих важное общественное или социально-экономическое значение, проведение торжественных, праздничных и юбилейных мероприятий; на оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
За счет средств фонда гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, предоставляется единовременная материальная помощь до 10 тысяч рублей на одного человека, но не более пятидесяти тысяч рублей на семью.
Руководители получателей бюджетных средств несут персональную ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств резервного фонда.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 13 июля 2015 г. N 1718-па "О Порядке расходования средств резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru/), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 6 августа 2015 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 октября 2024 г. N 3545-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 июля 2024 г. N 2270-па
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 19 февраля 2024 г. N 373-па
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 октября 2023 г. N 3118-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 мая 2023 г. N 1282-па
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 июня 2022 г. N 1298-па
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 января 2022 г. N 113
Изменения вступают в силу с 25 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 12 января 2022 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 марта 2021 г. N 762-па
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 мая 2020 г. N 1447
Изменения вступают в силу с 25 июня 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 июля 2019 г. N 1923
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 марта 2019 г. N 818-па
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 3 декабря 2018 г. N 3319-па
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25 мая 2018 г. N 1254
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 21 мая 2018 г.