В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 37, ст. 41 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 18.03.2014 N 66-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 12.02.2013 N 22р "О структуре и штатном расписании аппарата администрации города Южно-Сахалинска", в целях реализации положений Федерального Закона N 44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля отделом контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска (прилагается).
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Порядок
осуществления контроля отделом контроля
в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска
(утв. постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 16 июля 2015 г. N 690-па)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Положением об Отделе контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска (далее - Положение).
1.2. Порядок разработан в целях осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок (далее - Объекты контроля) законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Предметом контроля является соблюдение Объектами контроля требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
II. Организация проверок
2.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, осуществляются отделом контроля в сфере закупок (далее - Отдел) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, уполномоченного органа плановые проверки могут проводиться Отделом, не чаще чем один раз в шесть месяцев. Плановые проверки в отношении каждой комиссии по осуществлению закупки проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного первым вице-мэром города плана проведения проверок муниципальных заказчиков, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения (Приложение N 1).
2.4. В плане указывается:
- объект контроля (ИНН, адрес, местонахождение);
- период, за который производится проверка;
- вопросы, исследуемые в ходе проверки.
2.5. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения Объекта контроля посредством письменного уведомления (Приложение N 2).
2.6. По результатам проведенной плановой проверки начальником Отдела составляется и подписывается акт. В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
2.7. Копия акта о результатах проведенной проверки вручается руководителю Объекта контроля и направляется для сведения первому вице-мэру.
2.8. Руководитель Объекта контроля, вправе, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, в пятидневный срок со дня получения акта представить в Отдел письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель Объекта контроля должен приложить к письменным возражениям документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
Сроком поступления возражений, считается дата регистрации их в Отделе.
2.9. В течение трех рабочих дней после получения возражения Отдел должен принять решение о признании возражения обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний.
2.10. Внеплановые проверки могут осуществляться при:
- получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ;
- поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечении срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.11. Внеплановые проверки проводятся:
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного предписанием срока представления Объектом контроля информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов.
2.12. Информация о проведении внеплановой проверки доводится до сведения Объекта контроля посредством письменного уведомления (Приложение N 3). По результатам проведения внеплановой проверки составляется акт проведения внеплановой проверки.
2.13. Информация о проведении Отделом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.14. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
2.15. Предписание в течение трех рабочих дней со дня выдачи его Объекту контроля размещается Отделом на официальном сайте Единой информационной системы (далее ЕИС). До ввода в эксплуатацию ЕИС размещается в порядке установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет) "zakupki.gov.ru".
2.16. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания Отдел вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Полученные Отделом при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
III. Права и обязанности Отдела при осуществлении контроля
3.1. Отдел при проведении проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
- при осуществлении плановых и внеплановых проверок посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.2. Отдел в процессе осуществления контроля обязан:
- руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области,
- информировать начальника Отдела о выявленных недостатках и нарушениях;
- вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений.
- не разглашать, полученные при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
IV. Ответственность Отдела контроля в сфере закупок
4.1. Действия (бездействия) Отдела контроля в сфере закупок, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Начальник отдела |
Е.Б. Торговкина |
Приложение N 1
к Порядку осуществления
контроля отделом контроля в
сфере закупок администрации
города Южно-Сахалинска
Утверждаю
Первый вице-мэр города
Южно-Сахалинска
___________А.В.Ковальчук
"___"_______________20___
План
проведения проверок на ____квартал____года
N п/п |
Объект контроля (ИНН, адрес, местонахождение) |
Период за который проводится проверка |
Вопросы, исследуемые в ходе проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела ФИО
Приложение N 2
к Порядку осуществления
контроля отделом контроля в
сфере закупок администрации
города Южно-Сахалинска
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)
Уведомление
о проведении плановой проверки
"____"__________20______г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
распоряжением от 18.03.2013 N 66р "О внесении изменений в
распоряжение администрации города от 12.02.2013 N 22р "О структуре
администрации города Южно-Сахалинска и штатном расписании аппарата
администрации города Южно-Сахалинска" отделом контроля в сфере
закупок с ________ 20___ г. по ________ 20___ г. в отношении______
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)
проводится плановая проверка соблюдения положений Федерального
закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов по закупке
товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
На проведение плановой проверки уполномочены должностные лица
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица уполномоченного на проведение плановой проверки)
Проверяемый период работы Объекта контроля ______________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных
на осуществление контроля в сфере закупок и представителей Объекта
контроля при проведении плановой проверки.
Начальник отдела контроля в сфере закупок _________Е.Б.Торговкина
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)
Приложение N 3
к Порядку осуществления
контроля отделом контроля в
сфере закупок администрации
города Южно-Сахалинска
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
(должность, Ф.И.О. руководителя
Объекта контроля)
Уведомление
о проведении внеплановой проверки
"___"__________ 20____ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
распоряжением от 18.03.2013 N 66р "О внесении изменений в
распоряжение администрации города от 12.02.2013 N 22р
"О структуре администрации города Южно-Сахалинска и штатном
расписании аппарата администрации города Южно-Сахалинска" отделом
контроля в сфере закупок с _________ 20___ г. по ________ 20___ г.
в отношении _____________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование Объекта контроля)
проводится:
внеплановая проверка исполнения предписания об устранении
выявленных нарушений от _______________________ 20___ г. N _____;
внеплановая проверка, связанная с обращением (письмом от ________
20___ г. N ___) участника закупки с жалобой на действия
(бездействие) Объекта контроля, поступившими в администрацию города
Южно-Сахалинска;
внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от _______
20___ г. N ___) о нарушении Объектом контроля законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок, поступившей в администрацию
города Южно-Сахалинска.
На проведение внеплановой проверки уполномочены должностные лица
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица уполномоченного на проведение внеплановой проверки)
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных
на осуществление контроля в сфере закупок и представителей Объекта
контроля при проведении внеплановой проверки.
Начальник отдела контроля в сфере закупок__________Е.Б.Торговкина
(подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление о проведении внеплановой (внеплановой) проверки вручено
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность представителя Объекта контроля, дата получения)
Приложение N 4
к Порядку осуществления
контроля отделом контроля в
сфере закупок администрации
города Южно-Сахалинска
Утверждаю
Начальник Отдела контроля в сфере
закупок администрации города
Южно-Сахалинска
__________________________Ф.И.О.
"___"_______________________20___
Акт проверки N___
г. Южно-Сахалинск "___"__________20__
Настоящий акт составлен членами комиссии Отдела контроля в сфере
закупок по результатам проведенной Отделом контроля в сфере
закупок администрации города Южно-Сахалинска_____________проверки
(тип проверки: плановая или внеплановая)
Основания проведения проверки:___________________________________
(план, решение о внеплановой проверке)
Форма проверки: _________________________________________________
(выездная, камеральная)
Наименование заказчика:__________________________________________
Предмет закупки:_________________________________________________
В ходе проверки исследованы следующие документы:_________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
В ходе проверки было выявлено следующее:_________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Оценка нарушений:________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение:______________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Состав комиссии:
1. ______________________________________________________________
2._______________________________________________________________
3._______________________________________________________________
(ФИО, должность членов комиссии)
Факты противодействия проверке (при наличии): ___________________
Настоящий акт составлен на_______листе (ах) в ______ экземплярах,
имеющих равную юридическую силу.
Члены комиссии:
______________________________
______________________________
______________________________
(Ф.И.О., подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, как в Южно-Сахалинске осуществляется контроль за соблюдением законодательства о закупках муниципальными заказчиками, уполномоченным органом, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
Контроль осуществляет Отдел контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в 6 месяцев.
План проверок утверждает вице-мэр города.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Обратиться с жалобой может участник закупки либо осуществляющие общественный контроль общественное объединение или объединение юрлиц. Также внеплановая проверка проводится при поступлении информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок; в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений.
Отдел контроля при проведении проверок имеет право:
запрашивать документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Информация о проведении проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
Действия Отдела контроля в сфере закупок, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 июля 2015 г. N 690-па "Об утверждении Порядка осуществления контроля отделом контроля в сфере закупок администрации города Южно-Сахалинска"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска (http://www.yuzhno-sakh.ru/), в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 6 августа 2015 г. N 46