В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", администрация Углегорского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Углегорского муниципального района (прилагается).
2. Управлению по организационно - правовой и кадровой работе администрации Углегорского муниципального района (И.В. Набатова) опубликовать настоящее постановление в газете "Углегорские новости" и разместить на официальном сайте администрации Углегорского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления Углегорского муниципального района Е.В. Асташкину.
Мэр Углегорского муниципального района |
А.И. Фомин |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных
автономных учреждений Углегорского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Углегорского муниципального района
от 5 августа 2015 г. N 410)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Углегорского муниципального района (далее - Порядок) определяет механизм реализации контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Углегорского муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью муниципальных автономных учреждений, за исключением указанных в п.п. 1.3. - 1.4. проводится органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных автономных учреждений Углегорского муниципального района (далее - учредители).
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных автономных учреждений, связанной с использованием и распоряжением, находящимся у муниципального автономного учреждения на праве оперативного управления муниципальным имуществом, а также обеспечением его сохранности, проводится Комитетом по управлению муниципальной собственностью Углегорского муниципального района (далее - КУМС).
1.4. Контроль в муниципальных автономных учреждениях за операциями с бюджетными средствами, получаемыми из бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели, средствами, получаемыми от оказания платных услуг (выполнения работ), за соблюдением бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности, за выполнением законодательства о закупках товаров, работ и услуг и прочими предметами контроля в соответствии с действующим законодательством, проводится Финансовым управлением Углегорского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Собрания Углегорского муниципального района.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется:
- на осуществление финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- на осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных автономных учреждениях;
- на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- на осуществление контроля, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Предмет контроля
2.1. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, являются:
2.1.1. Осуществление муниципальными автономными учреждениями основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности; соответствие осуществляемых видов деятельности уставу учреждения.
2.1.2. Выполнение муниципальными автономными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальными автономными учреждениями статистической отчетности.
2.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком КУМС, является осуществление муниципальными автономными учреждениями деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у муниципального автономного учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
2.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком Финансовым управлением Углегорского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Собрания Углегорского муниципального района являются:
2.3.1. Операции с бюджетными средствами, получаемыми муниципальными автономными учреждениями из бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций.
2.3.2. Соблюдение бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иная деятельность муниципальных автономных учреждений.
2.3.3. Правильность организации и ведения муниципальными автономными учреждениями бухгалтерского учета и отчетности.
2.3.4. Состояние (увеличение, сокращение) дебиторской и кредиторской задолженности муниципального автономного учреждения, в том числе наличие дебиторской задолженности, нереальной к взысканию.
3. Цели контроля
3.1. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений.
3.2. Соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности.
3.3. Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
3.4. Выявление отклонений в деятельности муниципальных автономных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными автономными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению.
3.5. Установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и нормативных правовых актов Углегорского муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности муниципальными автономными учреждениями муниципального имущества.
3.6. Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов местного бюджета.
4. Организация и проведение контроля
4.1. Контроль за деятельностью муниципальных автономных учреждений проводится в виде документарных проверок и (или) выездных проверок, на основании правового акта.
4.1.1. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения учредителя, либо контролирующего органа (КУМС, Финансового управления Углегорского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Собрания Углегорского муниципального района) (далее - контролирующий орган), действий по документальному и фактическому изучению сведений, содержащихся в следующих документах:
- отчет о результатах деятельности муниципального автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- план финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, устанавливаемом органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- отчет об исполнении муниципального задания, составляемый и утверждаемый в порядке, утвержденном постановлением администрации Углегорского муниципального района от 29.06.2015 г. N 345 " Об утверждении Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Углегорский муниципальный район и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания";
- годовая бухгалтерская отчетность муниципального автономного учреждения;
- сведения об объектах учета муниципальной собственности Углегорского муниципального района.
4.1.1.1. Муниципальные автономные учреждения Углегорского муниципального района представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанные в п.п. 4.1.1. настоящего Порядка.
4.1.1.2. По результатам документарной проверки оформляется заключение, которое подписывается лицом (лицами), проводившими документарную проверку, и согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) учредителя, либо контролирующего органа.
4.1.1.3. Заключение в течение 3 рабочих дней после согласования с руководителем (заместителем руководителя) учредителя, либо контролирующего органа вручается (направляется) руководителю (заместителю руководителя) муниципального автономного учреждения.
4.1.1.4. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений и недостатков в заключении отражается информация о принятии муниципальными автономными учреждениями мер по их устранению и (или) пресечению.
4.1.2. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения муниципального автономного учреждения контрольных действий по документальному и фактическому исследованию хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым муниципальным автономным учреждением.
Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.1.2.1. Плановые выездные проверки осуществляются учредителем, либо контролирующим органом, в соответствии с утверждаемыми их руководителями планами контрольной деятельности на календарный год, которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте.
Плановые выездные проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года. Вновь созданные муниципальные автономные учреждения включаются в план выездных проверок не ранее чем по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
4.1.2.2. Основаниями для проведения внеплановых выездных проверок являются:
- поручение мэра Углегорского муниципального района, депутатов Собрания Углегорского муниципального района, представителей правоохранительных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по итогам рассмотрения обращений, поступивших от иных государственных и муниципальных органов, граждан и организаций;
- нарушения, выявленные в ходе контроля в форме документарных проверок деятельности муниципальных автономных учреждений;
- получение информации о нецелевом или незаконном использовании (распоряжении) учреждениями муниципального имущества Углегорского муниципального района.
4.1.2.3. Выездная проверка проводится на основании распоряжения руководителя учредителя, либо контролирующего органа, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
4.1.2.4. Срок проведения выездной проверки указывается в распоряжении.
Датой начала выездной проверки считается дата предъявления должностным лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, распоряжения на проведение выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого муниципального автономного учреждения.
Датой окончания проверки считается день вручения (направления) акта выездной проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемого муниципального автономного учреждения для подписания.
4.1.2.5. По результатам проведения выездной проверки учредителем, либо контролирующим органом оформляется акт выездной проверки.
Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами), уполномоченными на проведение выездной проверки, и руководителем (лицом, его замещающим) проверяемого муниципального автономного учреждения.
4.1.2.6. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться дата, время и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области и Углегорского муниципального района при осуществлении деятельности учреждения.
4.1.2.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, руководитель (лицо, его замещающее) муниципального автономного учреждения вправе в течение 3 рабочих дней с даты получения акта выездной проверки представить письменные возражения (замечания) на акт в целом или его отдельные положения с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний), или их заверенных копий.
4.1.2.8. Руководитель учредителя, либо контролирующего органа в течение 5 рабочих дней с даты получения замечаний (возражений) на акт выездной проверки организует их рассмотрение и дает письменное заключение, которое направляется руководителю муниципального автономного учреждения и приобщается к материалам проверки.
4.2. В случае выявления нарушений и (или) недостатков в деятельности муниципального автономного учреждения учредитель, либо контролирующий орган направляет руководителю муниципального автономного учреждения предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и нормативных правовых актов Углегорского муниципального района, содержащая признаки противоправного деяния, учредителем, либо контролирующим органом принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.3. Учредитель, либо контролирующий орган обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Результаты контроля
5.1. Результаты контроля могут учитываться учредителями при решении вопросов:
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов финансового обеспечения;
- о внесении изменений в учредительные документы муниципального автономного учреждения;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о продлении или расторжении трудового договора, заключенного учредителем с руководителем муниципального автономного учреждения;
- о применении мер ответственности к руководителю муниципального автономного учреждения, о его премировании;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о направлении материалов контроля в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, либо в правоохранительные органы, если в ходе проведения проверки были обнаружены признаки совершенного административного правонарушения или противоправного деяния.
5.2. Результаты контроля могут учитываться КУМС при решении вопросов:
- о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
- о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре объектов муниципального имущества Углегорского муниципального района.
5.3. Результаты контроля могут учитываться Финансовым управлением Углегорского муниципального района и Контрольно-счетной палатой Собрания Углегорского муниципального района при решении вопросов:
- о направлении учредителю материалов по результатам контроля, если в ходе проведения проверки были обнаружены какие-либо нарушения.
5.4. Результаты контроля, а также информация о мерах, принятых по результатам контроля, в течение месяца после завершения проверки подлежат размещению на официальном сайте согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью муниципальных автономных
учреждений Углегорского муниципального района,
утвержденному постановлением администрации
Углегорского муниципального района
Форма отчета
о результатах контроля за деятельностью муниципальных
автономных учреждений Углегорского муниципального района
по состоянию на __________ 20__ года
Объект контроля |
Предмет контроля |
Основание для осуществления контроля |
Период проведения проверок (документарных проверок и (или) выездных проверок) |
Проверяемый период |
Объем проверенных средств (в том числе по источникам) |
Результаты контроля (документарных проверок и (или) выездных проверок) |
Принято мер по результатам контроля (документарных проверок и (или) выездных проверок) |
||
сумма, тыс. рублей |
источник финансирования |
перечень установленных нарушений с указанием нарушенного нормативного акта |
суммовое выражение установленного нарушения (при наличии), тыс. рублей |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
x |
x |
x |
x |
|
x |
x |
|
x |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Углегорского муниципального района Сахалинской области от 5 августа 2015 г. N 410 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений Углегорского муниципального района"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Углегорского муниципального района (http://uglegorsk.admsakhalin.ru/).