14 апреля, 24 сентября 2015 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", руководствуясь "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па, распоряжениями первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 24.02.2014 N 15 "О внедрении методов программно-целевого планирования" и от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными распоряжением первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 17.03.2014 N 22/1, администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную Программу "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу с 01 января 2015 года постановления администрации города Южно-Сахалинска:
- от 25.07.2012 N 1553 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы";
- от 16.09.2013 N 1718 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации города от 25.07.2012 N 1553 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы";
- от 31.01.2014 N 157 "О внесении изменений в муниципальную Программу "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы", утвержденную постановлением администрации города от 25.07.2012 N 1553 (в ред. от 16.09.2013 N 1718).
3. Отделу по связям с общественностью Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска совместно с Советом уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера при администрации города Южно-Сахалинска обеспечить информирование граждан из числа коренных малочисленных народов Севера о принятии муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
5. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.
Исполняющий обязанности мэра города |
А.В. Ковальчук |
Муниципальная программа
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па)
14 апреля, 24 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Южно-Сахалинска (отдел по связям с общественностью Управления внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска) |
Соисполнители Программы |
Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (далее -ДАГИЗ); Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДГХ); Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска; Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска; Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДУМИ); МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска"; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области; Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области; Министерство здравоохранения Сахалинской области; Управление коренных народов аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области; Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера при администрации города Южно-Сахалинска; Южно-Сахалинская местная общественная организация коренных малочисленных народов Севера "Этнокультурный центр "Люди Ых миф" ( "Люди Сахалина")"; родовые и территориально-соседские общины коренных народов; Министерство социальной защиты Сахалинской области; |
Обоснование для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р "Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации"; Постановление Правительства Сахалинской области от 08.04.2011 N 117 "О совершенствовании системы программно-целевого планирования в Сахалинской области"; Постановление Правительства Сахалинской области от 29.12.2014 N 649 "Об утверждении государственной Программы Сахалинской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих на территории Сахалинской области, на 2015 - 2020 годы"; Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ"; Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 05.11.2014 N 342-р "Об утверждении Перечня муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Цели Программы |
Создание условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера (далее - коренные народы Севера), проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", на основе комплексного решения проблем духовного и национально-культурного развития, содействия становлению и укреплению традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов |
Задачи Программы |
Для достижения цели определены следующие задачи: - создание условий для становления традиционного образа жизни, путем развития и модернизации традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных народов. - повышение качества жизни и условий проживания коренных народов, путем развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. - создание условий по развитию сферы медицинского обслуживания, сохранению и возрождению национально-культурных традиций, развитию национального спорта и проведению этнокультурных мероприятий. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Определены следующие целевые индикаторы и показатели Программы: - количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, единиц; - численность представителей коренных народов Севера, человек; - количество общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших муниципальную поддержку (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла), единиц; - приобретение оборудования и основных средств обеспечения общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, единиц/штук; - количество молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера, обеспеченных жильем, человек; - площадь отремонтированных жилых помещений, принадлежащих коренным народам Севера, кв. м.; - количество малообеспеченных граждан из числа коренных народов Севера, воспользовавшихся услугами по зубопротезированию, человек; - количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники для творческих коллективов, единиц/штук; - количество талантливых детей из числа коренных народов Севера, получивших поддержку в сфере культуры, человек; - количество участников этнических мероприятий (праздников), конкурсов, фестивалей, мастер-классов, проведенных с участием коренных народов Севера, человек; - количество приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера, единиц/штук; - количество человек, принявших участие в национальных спортивных мероприятиях коренных народов Севера, человек. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 6 лет с 2015 года по 2020 год и реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе предусмотрен объем финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий - 5742,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 403,0 тыс. рублей; 2016 год - 373,0 тыс. рублей; 2017 год - 895,0 тыс. рублей; 2018 год - 1059,3 тыс. рублей; 2019 год - 1448,3 тыс. рублей; 2020 год - 1564,3 тыс. рублей. Из них по источникам: - средства бюджета муниципального образования - 5742,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 403,0 тыс. рублей; 2016 год - 373,0 тыс. рублей; 2017 год - 895,0 тыс. рублей; 2018 год - 1059,3 тыс. рублей; 2019 год - 1448,3 тыс. рублей; 2020 год - 1564,3 тыс. рублей. - средства областного бюджета Сахалинской области 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам (ежегодно по результатам конкурсных отборов): 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Выполнение Программных мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих результатов: - количества общин и родовых хозяйств коренных народов Севера - до 3 единиц; - численности представителей коренных народов Севера - до 350 человек; - количества общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную и муниципальную поддержку (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла) - до 3 единиц; - приобретения оборудования и основных средств обеспечения автономной энергетикой, материально-технического оснащения коренных народов Севера - до 8 единиц/штук; - количества молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера, обеспеченных жильем - до 9 человек; - площади отремонтированных жилых помещений, принадлежащих коренным народам Севера - до 430 кв. м.; - количества малообеспеченных граждан из числа коренных народов Севера, воспользовавшихся услугами по зубопротезированию - до 6 человек; - количества приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники для творческих коллективов - до 74 единиц/штук; - количества талантливых детей из числа коренных народов Севера, получивших поддержку в сфере культуры - до 24 человек; - количества участников этнических мероприятий (праздников), конкурсов, фестивалей, мастер-классов, проведенных с участием коренных народов Севера - до 180 человек; - количества приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера - до 68 единиц/штук; - количества человек, принявших участие в национальных спортивных мероприятиях коренных народов Севера - до 135 человек. |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па в раздел I настоящей Программы внесены изменения
Раздел I. Характеристики текущего состояния, основные проблемы и
прогноз развития сферы реализации Программы
Сравнительно недавно распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р городской округ "Город Южно-Сахалинск" был включен в Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
По состоянию на 01.01.2014 года общая численность коренных народов Севера, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", составила более 338 человек. На территории городского округа проживают представители четырех основных коренных этносов Сахалина - нивхи (234 человека), нанайцы (48 человек), эвенки (24 человека), уильта (ороки) (8 человек), что составляет 92,9 процента. На долю других коренных малочисленных народов Севера Дальневосточного региона (удэге, ительмены и т.д.) приходится чуть более 7 процентов:
Место традиционного проживания КМНС |
Всего КМНС |
Нивхи |
Нанайцы |
Эвенки |
Ороки (уильта) |
Другие КМНС |
МО ГО "Город Южно-Сахалинск" |
338 |
234 |
48 |
24 |
8 |
24 |
В общей численности жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" на долю коренных народов Севера приходится 0,17 процента.
Из общей численности коренных народов Севера 55,92 процента составляют женщины и 44,08 процентов - мужчины. В трудоспособном возрасте находится 69,82 процента представителей коренных народов Севера.
Анализ показывает ежегодный неуклонный прирост коренных народов Севера, проживающих в городе Южно-Сахалинске. По численности проживающих на территории городского округа представителей коренных этносов, Южно-Сахалинск вышел на четвертое место среди семи муниципальных образований Сахалинской области - мест их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Увеличение численности наблюдается не за счёт естественного прироста, а за счёт миграции представителей коренных этносов из других мест традиционного проживания Сахалинской области.
Если по Сахалинской области около 42 процента представителей коренных народов Севера проживают в сельской местности, то в городском округе "Город Южно-Сахалинск" доля проживающих в сельской местности составляет всего около 8,5 процентов. Основная же часть представителей коренных этносов, более 90 процентов, является городскими жителями. Из общего числа коренных народов, проживающих на территории городского округа, около 65 процентов приходится на молодежь в возрасте до 35 лет, пожилые представители коренных этносов (от 55 лет и старше) составляют 10,36 процента.
Проблемы коренных народов в городском округе, как в целом в России, тесно связаны с общей социально-экономической ситуацией в стране. Ситуация становления рыночных отношений характеризуется значительным ухудшением социально-экономического положения коренных народов, фактически борьбой за выживание, сохранение особенностей хозяйственного уклада и культуры.
Из общего числа видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08 мая 2009 года N 631-р, для коренного сообщества Сахалинской области характерны рыболовство, оленеводство, охота, сбор дикоросов, собаководство, художественные промыслы. Именно эти исторически сложившиеся виды традиционной хозяйственной деятельности являются этнообразующей и этносохраняющей базой для коренных народов. Исконная среда обитания и традиционный образ жизни, традиционная хозяйственная деятельность коренных народов составляют единый комплекс, обеспечивающий самоидентификацию и сохранение коренных народов. Однако, процессы глобализации оказывают определяющее влияние на социально-экономическую жизнь, традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы коренных народов. В условиях постепенного размывания национальной специфики обостряется проблема сохранения этнических традиций и культурного наследия коренных народов.
В силу объективно сложившихся причин, ни один из вышеперечисленных видов традиционной хозяйственной деятельности не характерен для коренных народов, проживающих на территории городского округа. В настоящее время в городском округе "Город Южно-Сахалинск" имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных народов:
- отсутствие границ, имеющих выход к морскому побережью, что не позволяет заниматься таким традиционным видом деятельности как рыболовство и развивать его;
- отсутствие лесных угодий, не дает возможности заниматься оленеводством, охотой, сбором дикоросов и т.д.;
- отсутствие материально-технической базы для развития традиционных отраслей и ведения традиционного образа жизни, а также занятия художественными промыслами, приводит к отчуждению от традиционной природно-ресурсной базы, нарушению преемственности поколений;
- отсутствие поддержки и условий для развития художественных промыслов и ремесел, как одного из видов традиционной хозяйственной деятельности, способствующего сохранению национальных традиций и культуры;
- значительную часть коренных этносов, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", составляет молодежь в возрасте до 35 лет, на долю представителей старше 60 лет, являющихся в большей мере носителями национальной культуры и традиций, приходится всего 5 процентов;
- отсутствие родовых хозяйств и общин коренных народов, которые не только дают им возможность вести традиционное хозяйствование в современных рыночных условиях, решать проблемы занятости и снижения безработицы, но и способствуют сохранению культуры и традиций коренных народов Севера.
Только до середины 2011 года осуществляла свою деятельность Территориально-соседская община коренных малочисленных народов Севера "Пойран", являвшаяся традиционной формой организации совместной деятельности, распределения продукции и взаимопомощи, которая объединяла представителей нивхского и нанайского этноса. В настоящее время ведется работа по созданию на территории городского округа новых общин коренных народов Севера, в основу деятельности которых будут заложены исторически сложившиеся виды традиционной хозяйственной деятельности.
Исконная среда обитания и традиционный образ жизни, традиционная хозяйственная деятельность коренных народов Севера составляют единый комплекс, обеспечивающий самоидентификацию и сохранение коренных этносов. Городская среда не является исконной средой обитания коренных этносов, кроме того, она не предоставляет возможности развивать традиционные отрасли хозяйствования. Также действуют иные факторы, обусловливающие специфику жизнедеятельности коренных народов Севера. Исходя из специфики обитания коренных этносов в городской среде, мероприятия муниципальной Программы будут направлены в первую очередь, на создание условий для развития художественных промыслов и ремесел, как одного из видов традиционной хозяйственной деятельности, способствующего сохранению национальных традиций и культуры.
Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов Севера обусловили необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания. Возрождение и дальнейшее развитие коренных народов Севера невозможно без государственной поддержки, а также поддержки на муниципальном уровне. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий государственных органов власти и органов местного самоуправления при активном сотрудничестве с общественными организациями коренных народов Севера.
Для сохранения традиционного образа жизни коренных народов Севера, проживающих в городском округе, потребуется необходимость в рамках муниципальной Программы предусмотреть мероприятия, направленные на материально-техническое оснащение общин коренных народов (обеспечение автономной энергетикой, лодочными моторами, лодками, сетеснастными материалами и т.д.). Реализация данных мероприятий создаст условия для развития одного из видов традиционной хозяйственной деятельности коренных народов - рыболовство, что в свою очередь создаст условия для ведения традиционного образа жизни. Социально-экономическое развитие жизни коренных народов невозможно без сохранения и развития самобытной культуры, знания языка и традиций. Поэтому есть необходимость в рамках муниципальной Программы реализовать комплекс мероприятий, направленных на сохранение и популяризацию культуры коренных этносов Сахалина, включающих:
- создание материально-технической базы для развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов Севера;
- поддержку талантливых детей из числа коренных народов Севера;
- популяризацию традиционной народной культуры коренных народов Севера, пропаганду культурных ценностей путем проведения и участия в фольклорных и этнических фестивалях, праздниках, концертных программах, мастер-классах, литературных вечерах, соревнованиях по национальным видам спорта;
- оказание адресной поддержки самодеятельным творческим коллективам с целью создания условий для участия в мероприятиях регионального, Всероссийского и международного уровня;
- создание условий по сохранению и развитию языкового наследия коренных народов.
Современные социально-экономические условия жизни коренных народов в городском округе "Город Южно-Сахалинск" диктуют необходимость по формированию этнообразующей и этносохраняющей базы в целях сохранения культурного наследия. Формирование этой базы потребует долгой и кропотливой работы, исходя из специфических условий обитания в агрессивной по отношению к национальным традициям коренных народов Севера городской среде. Активно в этом направлении работает Совет уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера, созданный при администрации города Южно-Сахалинска (далее - Совет), а также Южно-Сахалинская местная общественная организация коренных малочисленных народов Севера "Этнокультурный центр "Люди Ых миф" ( "Люди Сахалина")". Творческий коллектив "Этнокультурного центра Люди Ых миф" регулярно участвует в общегородских и областных мероприятиях по сохранению и пропаганде национальных традиций и обрядов коренных народов Севера. Совет активно работает над популяризацией традиционной культуры коренных этносов и развитием национальных видов спорта среди детей коренных народов Севера.
Принятие в 2011 - 2012 годах Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области на 2012 - 2016 годы" и муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2016 годы" положило начало формированию финансового инструмента государственной и муниципальной поддержки социально-экономического развития коренных этносов, проживающих на территории городского округа.
Достаточно активно осуществляется взаимодействие Совета и "Этнокультурного центра Люди Ых миф" с крупными компаниями, такими как компания "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд" в рамках Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера Сахалинской области, а также компанией "Эксон Лимитед". Представители коренных этносов городского округа входят в состав органов Правления Плана содействия развитию коренных малочисленных народов Севера компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд" и Консультативный совет компании "Эксон Лимитед".
Вместе с тем, остается много проблем, требующих дальнейшего внимания и системной работы со стороны всех уровней государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций коренных народов Севера.
Первоочередной проблемой остается развитие традиционных отраслей для городского округа "Город Южно-Сахалинск" (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла). До настоящего времени не решен вопрос по определению мест для коренных народов Севера, проживающих на территории городского округа, в целях вылова водных биологических ресурсов.
До сих пор не решен вопрос о выделении помещения для работы Совета и Южно-Сахалинской местной общественной организации коренных малочисленных народов Севера "Этнокультурный центр "Люди Ых миф" ( "Люди Сахалина")". Это создает неблагоприятные условия для занятия художественными промыслами и народными ремеслами, не дает возможности использовать приобретенное оборудование и оргтехнику, также проводить встречи и занятия с творческими коллективами.
Практически никто из проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск" коренных этносов не говорит на родном языке. Не владеют даже родным языком на уровне разговорной речи, что приводит к трудностям, связанным с сохранением исторического наследия, самобытной культуры и традиций коренных народов Севера.
Прирост численности коренных народов Севера в городском округе связан не с увеличением средней продолжительности жизни и увеличением рождаемости, а в первую очередь, с миграцией из северных районов области, мест их традиционного проживания.
Имеющиеся проблемы свидетельствуют о необходимости повышения внимания, как на государственном, так и на муниципальном уровне, к выработке и реализации практических финансовой, правовой, организационной и других форм поддержки коренных народов Севера.
Муниципальная Программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" разработана в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 132-р и направлена на объединение усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления с объединениями коренных народов, для решения вопросов их устойчивого развития.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па в раздел II настоящей Программы внесены изменения
Раздел II. Цели и задачи Программы
Основными приоритетами в области устойчивого развития коренных народов Севера определены:
- соблюдение гарантий прав коренных народов Севера в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права;
- комплексность решения задач социально-экономического и культурного развития коренных народов Севера;
- координация действий органов местного самоуправления с органами государственной власти при решении вопросов социально-экономического и этнокультурного развития коренных народов Севера;
- обеспечение активного участия коренных народов в достижении своего устойчивого развития на основе государственного - частного партнерства;
- признание права коренных народов Севера на приоритетный доступ к рыбопромысловым участкам и охотничьим угодьям, к биологическим ресурсам в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- необходимость участия представителей и объединений коренных народов Севера в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы, при освоении природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.
Выбор цели муниципальной Программы опирается на Концепцию устойчивого развития коренных малочисленных Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и Стратегию развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года.
Основная цель муниципальной Программы - создание условий для формирования устойчивого развития коренных народов Севера, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", на основе комплексного решения проблем духовного и национально-культурного развития, содействия становлению и укреплению традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- создание условий для становления традиционного образа жизни, путем развития и модернизации традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных народов;
- повышение качества жизни и условий проживания коренных народов, путем развития и модернизации инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;
- создание условий по развитию сферы медицинского обслуживания, сохранению и возрождению национальных традиций, развитию национального спорта и проведению этнокультурных мероприятий;
В муниципальной Программе предусматривается реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий по оказанию содействия развитию традиционной хозяйственной деятельности, развитию инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, что позволит решить проблемы материально-технической оснащенности общин и родовых хозяйств коренных народов, проблемы в социальной и жилищной сфере и будет способствовать созданию материальных объектов традиционной культуры коренных народов Севера.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III. Прогноз конечных результатов Программы
Предполагается достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
- увеличение занятости коренных народов Севера в традиционных видах хозяйственной деятельности;
- упрочение материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных народов Севера;
- развитие традиционных промыслов коренных народов Севера: рыболовства, художественных промыслов и народных ремесел;
- повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей коренных народов Севера;
- достижение положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни;
- создание благоприятных условий для развития традиционной культуры.
Конечных результатов муниципальной Программы планируется достигнуть за счет проведения комплекса мероприятий, в том числе:
- по содействию в сохранении и развитии традиционных отраслей хозяйствования (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла);
- по сохранению и развитию родного языка коренных народов Севера, активизацию работы по изучению и пропаганде культурного наследия коренных народов, расширению подготовки мастеров традиционных промыслов и ремесел;
- по содействию активизации участия местных общественных организаций коренных народов Севера и самих представителей коренных народов в решении вопросов жизнедеятельности, повышении уровня информировании коренных этносов городского округа о состоянии решения проблем коренных народов Севера.
Выполнение Программных мероприятий позволит к 2020 году достичь следующих результатов:
- количества общин и родовых хозяйств коренных народов Севера - до 3 единиц;
- численности представителей коренных народов Севера - до 350 человек;
- количества общин и родовых хозяйств коренных народов Севера, получивших государственную и муниципальную поддержку (рыболовство, художественные промыслы и народные ремесла) - до 3 единиц;
- приобретения оборудования и основных средств обеспечения автономной энергетикой, материально-технического оснащения коренных народов Севера - до 8 единиц/штук;
- количества молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Севера, обеспеченных жильем - до 9 человек;
- площади отремонтированных жилых помещений, принадлежащих коренным народам Севера - до 430 кв. м.;
- количества малообеспеченных граждан из числа коренных народов Севера, воспользовавшихся услугами по зубопротезированию - до 6 человек;
- количества приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники для творческих коллективов - до 74 единиц/штук;
- количества талантливых детей из числа коренных народов Севера, получивших поддержку в сфере культуры - до 24 человек;
- количества участников этнических мероприятий (праздников), конкурсов, фестивалей, мастер-классов, проведенных с участием коренных народов Севера - до 180 человек;
- количества приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера - до 68 единиц/штук;
- количества человек, принявших участие в национальных спортивных мероприятиях коренных народов Севера - до 135 человек.
Результаты реализации муниципальной Программы будут способствовать:
- духовному и национально-культурному возрождению коренных народов Севера;
- повышению общественной активности и самоорганизации коренных этносов городского округа.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации муниципальной Программы рассчитаны на шесть лет с 2015 года по 2020 год и осуществляется ее реализация в один этап.
Раздел V. Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов и рисковых последствий их не реализации приведен в приложении N 1 к Программе.
Раздел VI. Характеристика мер правового регулирования Программы
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", приведены в приложении N 2 к Программе.
Раздел VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Целевые показатели оценки хода выполнения муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" приведены в приложении N 3 к Программе.
Раздел VIII. Обоснование состава и значения соответствующих целевых
индикаторов (показателей) Программы
Состав показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" определен в соответствии с её целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
- охват наиболее значимых результатов реализации Программы;
- оптимизацию мониторинга выполнения программных мероприятий и отчетности.
Состав целевых показателей (индикаторов) муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" выбран в соответствии со следующими принципами:
- способность показателей отражать происходящее в системе муниципального управления процессы;
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы;
- однозначность (использование показателей, смысл и значение которых одинаково понимается представителями исполнителей);
- сопоставимость (использование показателей, значения которых относительно легко сравниваются между собой применительно к разным периодам времени).
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па в раздел IX настоящей Программы внесены изменения
Раздел IX. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых ежегодно по результатам конкурсного отбора, и средств местного бюджета представлено в приложении N 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной Программы приведены в приложении 5 к Программе.
Раздел X. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Реализация мероприятий муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" сопряжена со следующими рисками:
- риски финансовой необеспеченности, связанные с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут не позволить достичь запланированных результатов и (или) значений индикаторов, приведут к нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике значений показателей;
- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы. Эти риски могут привести к задержкам в реализации Программы.
- природные риски, связанные с возможными стихийными бедствиями. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития области и городского округа и переориентации на ликвидацию последствий техногенных или экологических катастроф.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" предусматривается:
- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы;
- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;
- распределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.
Раздел XI. Методика оценки эффективности Программы
Результативность муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей Программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность муниципальной Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом запланированного и фактического объема финансирования на реализацию Программ, в соответствии с постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
Раздел XII. Механизм реализации Программы
Координатором реализации Программы является администрация города Южно-Сахалинска в лице вице-мэра, руководителя аппарата администрации города.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска, которое уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств. Координирует разработку и представление главными распорядителями бюджетных средств, в установленном порядке, бюджетных заявок на ассигнования из бюджета муниципального образования для финансирования Программы на очередной финансовый год.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области.
Отчетность о реализации Программы представляется в сроки, установленные Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Управление внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Сводная отчетность по формам, установленным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", представляется Управлением внутренней политики администрации города Южно-Сахалинска в Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска в сроки, установленные вышеуказанным постановлением.
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 сентября 2015 г. N 2530-па в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной Программе "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па
Перечень мероприятий муниципальной Программы
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
14 апреля, 24 сентября 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (индикатор) |
Последствия не реализации мероприятий |
Связь с показателями Программы |
||
начала реализации |
окончания реализации |
краткое описание |
значение(по годам реализации) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
муниципальная Программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" | ||||||||
1. |
Модернизация традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных народов |
Администрация города Южно-Сахалинска (ДУМИ, МКУ "Управление делами администрации города Южно- Сахалинска") |
2015 |
2020 |
1. Укрепление материально-технической базы общин и родовых хозяйств коренных на- родов Севера. 2. Модернизация и развитие традиционных промыслов коренных народов Севера. |
приобретение и обеспечение ежегодно по результатам конкурсных отборов в Правительстве Сахалинской области в соответствии с ежегодным Планом-графиком реализации Программы |
Ухудшение условий для развития и модернизации традиционных промыслов коренных народов Севера. Ухудшение условий и качества жизни |
Количество общин, родовых хозяйств, представителей коренных народов Севера, получивших муниципальную поддержку |
2. |
Модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности |
ДАГИЗ, ДГХ |
2015 |
2020 |
Улучшение условий и качества жизни коренных этносов |
проведение модернизации инфраструктуры ежегодно по результатам конкурсных отборов в Правительстве Сахалинской области в соответствии с ежегодным Планом-графиком реализации Программы |
Ухудшение условий и качества жизни коренных народов |
Количество представителей коренных народов Севера, получивших муниципальную поддержку |
3. |
Развитие сферы медицинского обслуживания |
Администрация города Южно-Сахалинска (Управление внутренней политики) |
2015 |
2020 |
Решение проблем социальной сферы в части оказания медицинских услуг |
обеспечение оказания медицинских услуг ежегодно по результатам конкурсных отборов в Правительстве Сахалинской области в соответствии с ежегодным Планом-графиком реализации Программы |
Ухудшение условий и качества жизни коренных народов |
Количество представителей коренных народов Севера, получивших муниципальную поддержку |
4. |
Сохранение и возрождение национальных традиций, проведение этнокультурных мероприятий |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
|
|
|
|
4.1. |
Модернизация материально-технической базы "Этнокультурного центра "Люди Ых миф". Развитие художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов Севера |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Решение проблем материально-технического оснащения творческих коллективов, общин с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов |
количество приобретенных материально-технических средств: 2015 год - 3 ед./шт., 2016 год - 1 ед./шт., 2017 год - 9 ед./шт., 2018 год - 11 ед./шт., 2019 год - 20 ед./шт., 2020 год - 10 ед./шт. Всего: 54 ед./шт. |
Отсутствие материально-технического оснащения приведет к упадку традиционной культуры |
Количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники,единиц/штук |
4.1.1 |
Приобретение расходных материалов к оргтехнике (картриджей, бумаги, пленки для ламинирования и т.д.) |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Решение проблем материально-технического оснащения творческих коллективов, общин с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2015 год - 5,0 тыс. руб.; 2016 год - 3,0 тыс. руб.; 2017 год - 5,0 тыс. руб.; 2018 год - 10,0 тыс. руб.; 2019 год - 10,0 тыс. руб.; 2020 год - 10,0 тыс. руб.; Всего: 43,0 тыс. руб. |
Отсутствие материально-технического оснащения приведет к упадку традиционной культуры |
Количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники, единиц/штук |
4.1.2. |
Приобретение столов для швейных машин и стульев |
Управление культуры администрации города |
2017 |
2020 |
Решение проблем материально-технического оснащения творческих коллективов, общин с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2017 год - 20,0 тыс. руб.; 2018 год - 20,0 тыс. руб.; 2019 год - 70,0 тыс. руб.; 2020 год - 20,0 тыс. руб.; Всего: 130,0 тыс. р. |
Отсутствие материально-технического оснащения приведет к упадку традиционной культуры |
Количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники, единиц/штук |
4.1.3. |
Приобретение национальной кухонной утвари для организации выставок-дегустаций национальной кухни |
Управление культуры администрации города |
2017 |
2020 |
Решение проблем материально-технического оснащения творческих коллективов, общин с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2017 год - 15,0 тыс. руб.; 2018 год - 20,0 тыс. руб.; 2019 год - 20,0 тыс. руб.; 2020 год - 20,0 тыс. руб.; Всего: 75,0 тыс. руб. |
Отсутствие материально-технического оснащения приведет к упадку традиционной культуры |
Количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники, единиц/штук |
4.1.4 |
Приобретение национальных костюмов, реквизита и музыкальных инструментов для национальных ансамблей |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Решение проблем материально-технического оснащения творческих коллективов, общин с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2015 год - 12,0 тыс. руб.; 2017 год - 30,0 тыс. руб.; 2018 год - 50,0 тыс. руб.; 2019 год - 50,0 тыс. руб.; 2020 год - 50,0 тыс. руб.; Всего: 192,0 тыс. р. |
Отсутствие материально-технического оснащения приведет к упадку традиционной культуры |
Количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники, единиц/штук |
4.1.5. |
Приобретение инструментов, сырья и материалов для ЮСМОО КМНС "Этнокультурный центр "Люди Ых миф" ( "Люди Сахалина")" и самобытных мастеров (ткани, мех, кожа, мулине, бисер, рамки, инструменты для резьбы по дереву, ножи, ножницы и т.д.) |
Управление культуры администрации города |
2017 |
2020 |
Решение проблем материально-технического оснащения творческих коллективов, общин с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2017 год - 20,0 тыс. руб.; 2018 год - 70,0 тыс. руб.; 2019 год - 90,0 тыс. руб.; 2020 год - 70,0 тыс. руб.; Всего: 250,0 тыс. р. |
Отсутствие материально-технического оснащения приведет к упадку традиционной культуры |
Количество приобретенных национальных костюмов, музыкальных инструментов, оборудования и оргтехники, единиц/штук |
4.2. |
Поддержка талантливых детей из числа коренных народов созданием условий по обучению в Детских школах искусств |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Решение проблем творческих коллективов, общин путем поддержки талантливых детей с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов |
количество детей получивших поддержку: 2015 год - 3 чел., 2016 год - 3 чел., 2017 год - 3 чел., 2018 год - 4 чел., 2019 год - 4 чел., 2020 год - 4 чел. Всего: 21 чел. |
Отсутствие талантливых детей из числа коренных народов приведет к упадку традиционной культуры |
Количество талантливых детей из числа коренных народов Севера, получивших поддержку в сфере культуры, человек |
4.2.1. |
Приобретение необходимых для обучения материалов (краски, альбомы, учебные пособия и т.д.) |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Решение проблем творческих коллективов, общин путем поддержки талантливых детей с целью развития художественных промыслов и народных ремесел, фольклора коренных народов |
объем фин. средств: 2015 год - 5,0 тыс. руб., 2016 год - 3,0 тыс. руб., 2017 год - 5,0 тыс. руб., 2018 год - 10,0 тыс. руб., 2019 год - 10,0 тыс. руб., 2020 год - 10,0 тыс. руб., Всего: 43,0 тыс. руб. |
Отсутствие талантливых детей из числа коренных народов приведет к упадку традиционной культуры |
Количество талантливых детей из числа коренных народов Севера, получивших поддержку в сфере культуры, единиц/ штук |
4.3. |
Популяризация традиционной народной культуры коренных народов. Проведение фестивалей, праздников, обучающих семинаров и мастер-классов. Повышение квалификации. |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2015 год - 20 чел., 2016 год - 35 чел., 2017 год - 30 чел., 2018 год - 30 чел., 2019 год - 30 чел., 2020 год - 35 чел. Всего: 180 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.1 |
Участие в Дальневосточном Международном фестивале художественных ремесел коренных народов "Живая нить времен" в городе Хабаровске |
Управление культуры администрации города |
2019 |
2019 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2019 год - 4 чел. Всего: 4 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.2 |
Участие в областном детско-юношеском фестивале художественного творчества коренных народов Севера "Наследники традиций"в городе Южно-Сахалинске |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2015 год - 10 чел., 2017 год - 10 чел., 2020 год - 10 чел. Всего: 30 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.3. |
Участие делегации города Южно-Сахалинска в Областном празднике коренных народов Севера |
Управление культуры администрации города |
2016 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2016 год - 5 чел., 2020 год - 30 чел. Всего: 35 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.4. |
Участие в областном фестивале ремесел коренных малочисленных народов Севера "Живые традиции" в городе Южно-Сахалинске |
Управление культуры администрации города |
2017 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2017 год - 10 чел., 2020 год 15 чел. Всего: 25 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.5. |
Участие в ежегодной Международной специализированной выставке ярмарке "Северная Цивилизация. Сокровища Севера" в городе Москве |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2015 год - 1 чел., 2016 год - 1 чел., 2017 год - 1 чел., 2018 год - 1 чел., 2019 год - 1 чел., 2020 год - 1 чел. Всего: 6 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.6. |
Участие в ежегодном межмуниципальном празднике-обряде "Кормление духа - хозяина моря" в городе Поронайске |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2015 год - 7 чел., 2016 год - 7 чел., 2017 год - 5 чел., 2018 год - 7 чел., 2019 год - 7 чел., 2020 год - 7 чел. Всего: 40 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.7. |
Проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню коренных народов 09 августа: - концерты национального коллектива; - выставки декоративно- прикладного искусства; - выставка-дегустация блюд национальной кухни. |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2015 год - 15 чел., 2016 год - 15 чел., 2017 год - 20 чел., 2018 год - 20 чел., 2019 год - 20 чел., 2020 год - 20 чел. Всего: 110 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.8. |
Творческие отчеты этно# культурного Центр "Люди Ых миф" города Южно-Сахалинска: "Мы люди Ых мифа, Мы люди - добра", посвященные 15- и 20-летию со дня создания творческого коллектива (2000 г.- 2015 г. - 2020 г.) |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2015 год- 20 чел., 2020 год - 30 чел. Всего: 0 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.9. |
Проведение цикла литературных вечеров "Мудрость народа в сказаниях и легендах. Устное народное творчество коренных народов Сахалина" к 85-летию нивхского лингвиста и ученого Отаиной Галины Александровны (1931 - 1996 г.г.) |
Управление культуры администрации города |
2016 |
2016 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2016 год - 50 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.10. |
Участие в областных обрядово-фольклорных праздниках коренных малочисленных народов Севера в соответствии с планом ГБУК ОЦНТ |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2018 год - 7 чел., 2019 год - 7 чел., 2020 год - 7 чел. всего: 21 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.11. |
Участие в мастер-классе по национальной вышивке |
Управление культуры администрации города |
2017 |
2019 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2017 год - 15 чел., 2019 год - 15 чел. Всего: 30 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек- |
4.3.12. |
"Нани - человек". Мероприятие, посвященное 70-летию переселения нанайцев-колхозников со Среднего Амура на Сахалин |
Управление культуры администрации города |
2018 |
2018 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2018 год - 50 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.13. |
"Песня Северного сияния". Вечер традиционной и современной песни коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, посвященный 90-летию со дня рождения известного нанайского певца Кола Бельды (1929 г. - 1993 г.) |
Управление культуры администрации города |
2019 |
2019 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество участников: 2019 год - 60 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество участников мероприятий (праздников) коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
4.3.14. |
Повышение квалификации самодеятельных мастеров, руководителей ансамблей на базе ведущих методических центров (Хабаровск, Камчатский край) |
Управление культуры администрации города |
2017 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития традиционной культуры на основе преемственности поколений |
количество повысивших квалификацию: 2017 год - 1 чел., 2018 год - 1 чел., 2019 год - 1 чел., 2020 год - 1 чел. Всего: 4 чел. |
Отсутствие передачи культурных ценностей на основе преемственности поколений приведет к упадку традиционной культуры в целом |
Количество самодеятель-мастеров, руководителей ансамблей, повысивших квалификацию, человек |
4.3.15. |
Комплектование Южно- Сахалинской централизованной библиотечной системы художественной литературой народов Севера на русском и национальных языках, учебно-методическими пособиями, словарями, этнографической литературой, периодическими изданиями, издаваемыми национальными общественными организациями коренных народов |
Управление культуры администрации города |
2015 |
2020 |
Повышение уровня удовлетворения духовных потребностей коренных народов Севера (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2015 год - 4,0 тыс. руб., 2016 год - 3,0 тыс. руб., 2017 год - 5,0 тыс. руб., 2018 год - 10,0 тыс. руб., 2019 год - 10,0 тыс. руб., 2020 год - 10,0 тыс. руб., Всего: 42,0 тыс. руб. |
Отсутствие учебников и методических пособий, детской художественной литературы, сборников на языках коренных народов Севера не позволит осуществлять этническое образование |
Количество приобретенной этнографической литературы на русском и национальных языках коренных народов Севера, единиц. |
5. |
Развитие национального спорта |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2015 |
2020 |
|
|
|
|
5.1. |
Создание материально-технической базы для развития национальных видов спорта |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2015 |
2019 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития национального спорта коренных народов Севера, оздоровление этносов и в целом на повышение качества жизни коренных народов Севера (носит заявительный характер) |
количество спортивного инвентаря и спортивной формы: 2015 год - 34 ед./штук, 2017 год - 6 ед./штук, 2019 год - 31 ед./штук Всего: 71 ед./штук. |
Отсутствие муниципальной поддержки развития национальных видов спорта коренных народов Севера может негативно отразиться на достижении положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни |
Количество приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера, единиц/штук |
5.1.1. |
Приобретение национального спортивного инвентаря (спортивный лук, стрелы, топор, нарты) для участников соревнований |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития национального спорта коренных народов Севера, оздоровление этносов и в целом на повышение качества жизни коренных народов Севера (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2017 год - 50,0 тыс. руб., 2019 год - 80,0 тыс. руб., Всего: 130,0 тыс. руб. |
Отсутствие муниципальной поддержки развития национальных видов спорта коренных народов Севера может негативно отразиться на достижении положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни |
Количество приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера, единиц/штук |
5.1.2. |
Приобретение спортивной формы для участников традиционных спортивных мероприятий коренных народов Севера |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2017 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития национального спорта коренных народов Севера, оздоровление этносов и в целом на повышение качества жизни коренных народов Севера (носит заявительный характер) |
объем фин. средств: 2015 год - 185,3 тыс. руб., 2017 год - 28,0 тыс. руб., 2019 год - 98,0 тыс. руб., Всего: 311,3 тыс. руб. |
Отсутствие муниципальной поддержки развития национальных видов спорта коренных народов Севера может негативно отразиться на достижении положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни |
Количество приобретенного национального спортивного оборудования, инвентаря и спортивной формы для коренных народов Севера, единиц/штук |
5.2. |
Популяризация национальных видов спорта среди коренных народов Севера |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития национального спорта коренных народов Севера, оздоровление этносов и в целом на повышение качества жизни коренных народов Севера |
количество участников: 2015 год - 11 чел., 2016 год - 15 чел., 2017 год - 14 чел., 2018 год - 14 чел., 2019 год - 14 чел., 2020 год - 14 чел. Всего: 82 чел. |
Отсутствие муниципальной поддержки развития национальных видов спорта коренных народов Севера может негативно отразиться на достижении положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни |
Количество участников спортивных мероприятий коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек. |
5.2.1. |
Участие в Первенстве Сахалинской области по национальным видам спорта среди детей коренных народов Севера |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2015 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития национального спорта коренных народов Севера, оздоровление этносов и в целом на повышение качества жизни коренных народов Севера |
количество участников: 2015 год - 11 чел., 2016 год - 15 чел., 2017 год - 14 чел., 2018 год - 14 чел., 2019 год - 14 чел., 2020 год - 14 чел. Всего: 82 чел. |
Отсутствие муниципальной поддержки развития национальных видов спорта коренных народов Севера может негативно отразиться на достижении положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни |
Количество участников спортивных мероприятий коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек |
5.2.2. |
Участие спортивной команды в Областном празднике коренных народов Севера |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
2016 |
2020 |
Социальный эффект от реализации данного мероприятия направлен на создание благоприятных условий для развития национального спорта коренных народов Севера, оздоровление этносов и в целом на повышение качества жизни коренных народов Севера |
количество участников: 2016 год - 10 чел., 2020 год - 20 чел. Всего: 30 чел. |
Отсутствие муниципальной поддержки развития национальных видов спорта коренных народов Севера может негативно отразиться на достижении положительных демографических тенденций среди коренных народов Севера, включая увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни |
Количество участников спортивных мероприятий коренных народов Севера, проведенных с применением мер муниципальной поддержки, человек. |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов
Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па
Сведения
о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
14 апреля 2015 г.
N |
Вид нормативного правого акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
О Порядке оказания адресной социальной поддержки малоимущим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, имеющих постоянную регистрацию на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", по возмещению части затрат на зубопротезирование |
Управление внутренней политики администрации города (отдел по связям с общественностью) |
1 полугодие 2015 года |
2. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
О Порядке проведения ремонта жилых помещений, в которых проживают лица из числа коренных малочисленных народов Севера, имеющие постоянную регистрацию на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
ДГХ, Управление внутренней политики администрации города (отдел по связям с общественностью) |
1 полугодие 2015 года |
3. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
О Порядке приобретения и предоставления общинам и иным объединениям коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" имущества в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности в рамках реализации Программ |
ДУМИ, МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска" |
1 полугодие 2015 года |
4. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Об утверждении Порядка обеспечения жильем молодых специалистов из числа коренных малочисленных народов Се-вера городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
ДАГИЗ |
1 полугодие 2015 года |
5. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Об утверждении Порядка расходования средств на приобретение национального спортивного инвентаря и спортивной формы, организацию и проведение спортивных соревнований по национальным видам спорта |
Управление по физической культуре и спорту |
1 полугодие 2015 года |
6. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Об утверждении Порядка расходования средств на приобретение национальных костюмов, инвентаря и проведение культурно-массовых мероприятий и обрядово-фольклорных праздников |
Управление культуры |
1 полугодие 2015 года |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов
Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па
Сведения
об индикаторах (показателях) и их значениях муниципальной
Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера
городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
14 апреля 2015 г.
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 24 сентября 2015 г. N 2530-па в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 4
к муниципальной Программе
"Устойчивое развитие коренных малочисленных народов
Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" за счет бюджетных средств
14 апреля, 24 сентября 2015 г.
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной Программе "Устойчивое развитие коренных
малочисленных народов Севера городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы", утвержденной
постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 20 августа 2014 г. N 1530-па
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам финансирования муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
14 апреля 2015 г.
Наименование Программы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. рублей) |
||||||
всего по Программе |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
(первый год реализации) |
|
|
|
|
(завершающий) год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно- Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
5742,9 |
403,0 |
373,0 |
895,0 |
1059,3 |
1448,3 |
1564,3 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
5742,9 |
403,0 |
373,0 |
895,0 |
1059,3 |
1448,3 |
1564,3 |
|
1. Модернизация традиционных отраслей хозяйственной деятельности коренных народов |
Всего |
63,0 |
40,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
63,0 |
40,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. Модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности |
Всего |
1511,0 |
61,0 |
50,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1511,0 |
61,0 |
50,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
3. Развитие сферы медицинского обслуживания |
Всего |
24,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
24,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
|
4. Сохранение и возрождение национальных традиций, проведение этнокультурных мероприятий |
Всего |
2607,5 |
74,0 |
90,0 |
250,0 |
492,5 |
703,5 |
997,5 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
2607,5 |
74,0 |
90,0 |
250,0 |
492,5 |
703,5 |
997,5 |
|
5. Развитие национального спорта |
Всего |
1537,4 |
224,0 |
206,0 |
291,0 |
212,8 |
390,8 |
212,8 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
1537,4 |
224,0 |
206,0 |
291,0 |
212,8 |
390,8 |
212,8 |
Начальник управления внутренней политики администрации города |
А.В. Неретин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 20 августа 2014 г. N 1530-па "Об утверждении муниципальной Программы "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 3 апреля 2020 г. N 998-па настоящее постановление признано утратившим силу с 30 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2019 г. N 4211-па
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 ноября 2019 г. N 3607-па
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 18 апреля 2019 г. N 1219-па
Изменения вступают в силу с 16 мая 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2018 г. N 3767
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 4 октября 2018 г. N 2591-па
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 октября 2017 г. N 2780
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 марта 2017 г. N 820
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2016 г. N 4175
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 6 декабря 2016 г. N 3860
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 августа 2016 г. N 2725
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 мая 2016 г. N 1500-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 декабря 2015 г. N 3609
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 24 сентября 2015 г. N 2530-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 14 апреля 2015 г. N 886-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 ноября 2019 г. N 3607-па