Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу акционерного общества "Водный союз" на вступившие в законную силу постановление административной комиссии администрации города Кургана от 21 ноября 2019 года, решение судьи Курганского городского суда от 19 декабря 2019 года, решение судьи Курганского областного суда от 28 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", в отношении акционерного общества "Водный союз", установил:
постановлением административной комиссии администрации города Кургана от 21 ноября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда от 19 декабря 2019 года, решением судьи Курганского областного суда от 28 января 2020 года, производство по делу в отношении АО "Водный союз" прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО "Водный союз" Овсянников В.Л. выражает несогласие с указанными выше актами, просит их отменить, производство по делу прекратить.
Копия жалобы направлена в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ для ознакомления в адрес административной комиссии администрации города Кургана, от которой в установленный срок отзыв или возражения не поступили.
Дело об административном правонарушении, истребованное по жалобе АО "Водный союз", поступило в кассационный суд 12 августа 2020 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу актов не нахожу.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 13 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N25 "Об административных правонарушениях Курганской области" наличие открытых люков смотровых колодцев и камер на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях, за исключением проведения ремонтных и иных работ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 40 000 до 60 000 рублей.
Исходя из пункта 5.2.7 ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев", крышки люков должны плотно прилегать к соответствующим опорным поверхностям их корпусов.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168, в функции организации водопроводно-канализационного хозяйства входят содержание в исправном состоянии сооружений, коммуникаций и оборудования (подпункт "в" пункта 1.1.28).
Как следует из материалов дела, 10 октября 2019 года во время рейдового выезда должностным лицом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области установлено, что АО "Водный Союз" допущено наличие открытого люка (верхняя часть канализационного колодца частично прикрыта деревянной доской) на инженерных подземных сооружениях и коммуникациях, находящихся в аренде АО "Водный Союз", расположенных по адресу: г. Курган, пос. Пригородный.
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания АО "Водный союз" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях Курганской области".
Факт совершения правонарушения и вина АО "Водный союз" подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, ответом АО "Водный союз", протоколом осмотра территории, фототаблицей и иными материалами дела.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, административная комиссия пришла к выводу о наличии в деянии АО "Водный союз" элементов состава вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, учитывая положения статьи 2.9 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств совершения правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, коллегиальный орган посчитал возможным признать допущенное правонарушение малозначительным, прекратил производство по делу с объявлением устного замечания. С данным выводом согласились судьи городского и областного суда.
Обжалуя судебные акты в кассационный суд общей юрисдикции, АО "Водный союз" приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, применительно к установленным обстоятельствам.
Как указали суды, доводы заявителя об отсутствии вины в его действиях проверены, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава либо события административного правонарушения отсутствуют.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При пересмотре дела по жалобам на постановление судья городского суда и судья областного суда, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП РФ, вынесли законные и обоснованные решения.
При рассмотрении дела в административном органе и при его пересмотре судьями городского и областного судов, принимали участие защитники общества, которые обосновывали позицию общества по делу. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии администрации города Кургана от 21 ноября 2019 года, решение судьи Курганского городского суда от 19 декабря 2019 года, решение судьи Курганского областного суда от 28 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 "Об административных правонарушениях на территории Курганской области", в отношении акционерного общества "Водный союз" оставить без изменения, жалобу акционерного общества "Водный союз" - без удовлетворения.
Заместитель председателя Седьмого
кассационного суда общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.