Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Овсянкиной Н.В, судей Ефремовой О.Н, Жудова Н.В, при секретаре Кузьминой К.М, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N3а-241/2020 по административному исковому заявлению Левченко Марии Васильевны о признании недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования Яснополянское Щекинского района Тульской области, утвержденных решением Собрания представителей Щекинского района Тульской области N6/72 от 27 декабря 2018 года, в части установления режима территориальной зоны Сх1 в границах земельного участка N в "адрес" муниципального образования Яснополянское, по апелляционной жалобе Левченко Марии Васильевны на решение Тульского областного суда от 6 августа 2020, которым названное выше административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Первого апелляционного суда общей юрисдикции Овсянкиной Н.В, объяснения представителя административного истца по доверенности Меркуловой О.В, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русакова И.В, полагавшего, что постановленное по делу решение подлежит отмене, судебная коллегия
установила:
27 декабря 2018 года решением Собрания представителей Щекинского района Тульской области N6/72 от 27 декабря 2018 года утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования Яснополянское Щекинского района Тульской области. Приложением N2 к данным Правилам явились Градостроительные регламенты, Приложением N3 - Карты градостроительного зонирования. Текст документа опубликован в информационном бюллетене "Щекинский муниципальный вестник", выпуск N1 (559) от 12 января 2018 года.
ФИО1 обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать недействующими указанные выше Правила с момента принятия в части установления режима территориальной зоны Сх1 в границах земельного участка "адрес" муниципального образования Яснополянское.
В обоснование заявленных требований указала, что является членом указанного садоводческого товарищества с 2010 года. Желая оформить свое право собственности на земельный участок N, она обратилась в администрацию муниципального образования "адрес" с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для садоводства, в чем ей было отказано со ссылкой на то, что формируемый земельный участок согласно Правилам землепользования и застройки расположен в зоне Сх1, которая не предусматривает вид разрешенного использования "для садоводства".
Полагала, что нормативный акт принят с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ, предусматривающей учет сложившейся планировки территории и существующего землепользования при установлении территориальных зон, статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", статьи 3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", которые предусматривают право граждан на возведение капитальных строений на принадлежащих им земельных участках, предназначенных для ведения садоводства.
Отнесение участка к территориальной зоне сельскохозяйственных угодий препятствует его использованию по назначению, а также оформлению права собственности на него.
Решением Тульского областного суда от 6 августа 2020 года административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, Левченко М.В. обратилась в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, как принятый с нарушением норм права.
В обоснование доводов жалобы указывает, что судом дана оценка не всем доводам административного истца о несоответствии оспариваемого акта нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.
Отмечает, что вывод суда о том, что на момент разработки оспариваемых Правил землепользования и застройки, проект границ территории СНТ не был утвержден, соответственно, сведения о его границах в ЕГРН отсутствовали, само СНТ не было зарегистрировано, не является доказательством отсутствия сложившегося землепользования ведения садоводства гражданами для личных нужд.
Обращает внимание, что административному ответчику достоверно было известно о существовании "данные изъяты" из Генерального плана и Правил землепользования и застройки МО Яснополянское, действовавших с 2012 по 2018 годы, которыми территория СНТ была отнесена к зоне коллективных садов, а также из решения народных депутатов от 27 октября 1988 года N18-686 "Об отводе земель под коллективные сады", при этом, никаких изменений в фактическом использовании земельного участка не было.
Указывает, что в соответствии с оспариваемым нормативным правовым актом Левченко М.В. не имеет право на садовом участке сажать многолетние плодовые и ягодные культуры, размещать древесные насаждения и устанавливать ограждение по границам земельного участка, кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт препятствует оформлению права собственности на спорный земельный участок.
По мнению подателя жалобы, административным ответчиком не представлено доказательств целесообразности включения сельхозугодий в территорию садоводческого товарищества и конкретно спорного земельного участка.
Просит отменить состоявшееся по делу решение и вынести новое, которым удовлетворить иск.
Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, прокуратурой Тульской области, администрацией Щекинского района и Собранием представителей Щекинского района представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - Кодекс, КАС РФ).
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив собранные по делу доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции установиласледующее.
Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (статья 3 ГрК РФ).
В силу части 1 статьи 32 ГрК РФ, частей 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил землепользования и застройки на территориях сельских поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. С учетом приведенных норм, а также положений статьи 7 Устава муниципального образования Яснополянское Щекинского района, имеющего статус сельского поселения, вывод суда о принятии оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом является обоснованным.
Судом первой инстанции установлено, что процедура принятия оспариваемого нормативного акта, в том числе проведения публичных слушаний, опубликования и введения его в действие соответствуют требованиям статей 31-32 ГрК РФ. Указанные обстоятельства не оспаривались административным истцом в процессе рассмотрения спора по существу. Оснований не согласиться с выводами суда в указанной части судебная коллегия не усматривает.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Градостроительное зонирование согласно пункту 6 статьи 1 ГрК РФ - это разделение территорий городов и других муниципальных образований на зоны в целях установления для каждой из них соответствующих градостроительных регламентов, а к документам градостроительного зонирования относятся правила землепользования и застройки - документ, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). В правила землепользования и застройки наряду с правовыми нормами включаются также карта градостроительного зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон, и градостроительные регламенты - нормативные ограничения градостроительной деятельности, вводимые в зависимости от целей использования земельных участков (жилые, торговые, промышленные и т.д.), их размеров, высоты и объема объектов капитального строительства, плотности застройки (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ, часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
В соответствии со статьей 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Порядок установления границ территориальных зон при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон определены статьей 34 ГрК РФ, согласно которой территориальные зоны устанавливаются с учетом:
1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;
2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;
3) определенных ГрК РФ территориальных зон;
4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
5) планируемых изменений границ земель различных категорий;
6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.
Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Суд первой инстанции, исходя из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33, части 15 статьи 35 ГрК РФ, сделал правильный вывод, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметров планируемого развития территорий, предусмотренных для функциональной зоны согласно генеральному плану.
Между тем, судом не учтено, что в силу требований пункта 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ) существующее землепользование также является обстоятельством, подлежащим учету при установлении территориальных зон.
Судом установлено и следует из материалов дела, что оспариваемым нормативным актом утверждена новая редакция Правил землепользования и застройки сельского поселения. При этом, в Едином государственном реестре недвижимости имелись сведения о виде разрешенного использования земельных участков в кадастровом квартале N, в границах которого административным истцом произведено формирование земельного участка, планируемого ею к приватизации.
Так, согласно кадастровому плану территории в указанном кадастровом квартале сформирован и поставлен на кадастровый учет в установленном законом порядке 601 объект недвижимости, в том числе 583 земельных участка и 18 зданий. При этом основная часть земельных участков (за исключением трех, используемых под дорогу и размещение объектов коммунального хозяйства) сформированы из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для садоводства (коллективного садоводства) и имеют адресный ориентир: "адрес".
Устав садоводческого товарищества "Лучезарный" и схема коллективного сада в 700 участков были утверждены решением Исполкома Щекинского городского совета народных депутатов Тульской области от 27 октября 1988 года N в соответствии с решением Тульского областного Совета народных депутатов от 29 марта 1988 года N3-147 "Об утверждении схемы коллективного садоводства". Этим же решением из земель совхоза "Яснополянский" было изъято 70 га пашни, с отведением 49 га из которых "данные изъяты" для развития коллективного садоводства.
В соответствии со статьями 44, 74, 75 Земельного Кодекса РСФСР, утвержденного Законом РСФСР от 01.07.1970 "Об утверждении Земельного кодекса РСФСР" предприятиям предоставлялись земельные участки для коллективного садоводства и огородничества во временное пользование, в том числе из земель колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
Постановлением Совета Министров СССР от 29.12.1984 N 1286 "Об упорядочении организации коллективного садоводства и огородничества" предусматривалось, что освоение территории коллективного сада может быть начато только после утверждения исполнительным комитетом районного, городского Совета народных депутатов, на территории которого находится садоводческое товарищество, проекта ее организации и застройки (п. 2).
Садоводческие товарищества имеют право в соответствии с проектом организации и застройки территории коллективного сада возводить по типовым проектам овоще- и фруктохранилища, коллективные стоянки для личного транспорта, другие постройки и сооружения общего пользования, а также летние садовые домики и другие строения с учетом в том числе, природно-экономических особенностей и национальных традиций населения отдельных районов страны, которые не предназначаются для постоянного проживания и не включаются в жилищный фонд (п. 5, 8).
При этом основным документом, подтверждающим предоставление земельного участка гражданину, являлся документ о членстве в товариществе.
Создание, деятельность и ликвидация дачно-строительных кооперативов и садоводческих товариществ регулировались ранее Примерным уставом дачно-строительного кооператива, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 24.09.1958 г. N 112-1, Типовым Уставом садоводческого товарищества, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 31.03.1988 г. N 112-2. Затем Постановлением Правительства РСФСР от 19.04.1989 г. N 126 эти уставы были признаны утратившими силу.
Возможность оформления права собственности на земельные участки представленные для ведения садоводства была установлена статьей 4 Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года N 374-1 "О земельной реформе", согласно которой в частную индивидуальную собственность граждан могли передаваться земли для ведения личного подсобного и крестьянского хозяйства, садоводства, животноводства, а также под здания и сооружения для индивидуальной предпринимательской деятельности, строительства и обслуживания жилого дома, дач, гаражей.
В целях перерегистрации землепользователей на основании Закона РСФСР от 23 ноября 1990 года N 374-1 "О земельной реформе" Главой администрации г.Щекино было вынесено постановление N от 25 сентября 1992 года " Об ускорении перерегистрации землепользований всех юридических лиц и граждан". В соответствии с данным решением была произведена перерегистрация и поставлено на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 583 из 700 земельных участков "данные изъяты" без определения их границ в натуре, исходя из площади 600 кв.м.
Свидетельства о праве собственности на землю в отношении отдельных земельных участков указанного товарищества представлены в материалы дела стороной административного истца по запросу суда апелляционной инстанции.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют, что административный истец - Левченко М.А. была принята в члены товарищества в 2010 году, вместо ФИО10 (в отношении земельного участка N), о чем свидетельствует членская книжка садовода, выданная на ее имя и выписка из протокола N общего собрания от 08.05.2010.
Судебная коллегия при рассмотрении данного спора по существу не устанавливает права административного истца на земельный участок и исходит из потенциальной возможности для нее оформить данные права, в том числе в судебном порядке.
Согласно статьи 3 пункта 9.1. Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В силу положений пункта 4 статьи 28 Федерального закона N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 г, действовавшей до 1 марта 2015 года, в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
Согласно п. 2.8. Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2 июля 2014 года, для признания права собственности на земельный участок, расположенный на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, т.е. для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения. При этом формирование земельного участка в установленном порядке с описанием и установлением его границ не является обязательным условием для его приватизации.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере земельных правоотношений.
Однако, администрация муниципального образования Щекинский район отказала административному истцу в предварительном согласовании представления земельного участка в собственность, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования Яснополянское расположен в территориальной зоне "Сх1 - Зона сельскохозяйственных угодий", которая не предусматривает вид разрешенного использования "для садоводства".
Как следует из содержания статьи 21 оспариваемого административным истцом нормативного правового акта зоны сельскохозяйственного использования включают в себя:
-зону сельскохозяйственных угодий (Сх1), в отношении которой градостроительные регламенты не устанавливаются;
-зону занятую объектами сельскохозяйственного назначения (Сх2);
-зону садоводства, огородничества и дачного хозяйства (Сх3).
Согласно статье 33 Правил землепользования и застройки в зоне сельскохозяйственных угодий разрешается развитие и поддержание экстенсивного сельскохозяйственного производства с использованием традиционных для данной местности культур, возрождение традиционных крестьянских хозяйств в границах исторически сложившихся угодий, проведение агротехнических мероприятий, направленных на рекультивацию заросших и зарастающих мелколесьем и сорными растениями сенокосных угодий, пашен и пастбищ, сенокошение, прогон и выпас домашних животных, рекреация, с ориентацией туристических потоков на специально оборудованные маршруты по историческим полевым и луговым дорогам и тропам; сбор дикорастущих растений и грибов.
В свою очередь, ведение огородничества, садоводства и дачного хозяйства возможно в зоне Сх3, для которой Правилами землепользования и застройки установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Суд первой инстанции установив, что Генеральный план муниципального образования "Яснополянское Щекинского района", утвержденный решением Собрания представителей Щекинского района от 27.12.2018 года, территорию "данные изъяты" отнес к функциональной зоне сельскохозяйственного использования пришел к выводу о том, что установление оспариваемыми Правилами землепользования и застройки в отношении данной территории территориальной зоны "Сх1" соответствует Генеральному плану, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, судом первой инстанции не было учтено, что границы муниципального образования Яснополянское установлены Законом Тульской области от 17 декабря 2012 года N 1854-ЗТО "О внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования "г. Щекино и Щекинский район Тульской области" и первая редакция Правил землепользования и застройки муниципального образования Яснополянское, утвержденная решением Собрания депутатов муниципального образования Яснополянское Щекинского района от 20.12.2012 N60-279 относила спорную территорию к территориальной зоне "СХ-1С - зона коллективного садоводства, огородничества и дачного хозяйства" и фактически оспариваемым нормативным актом произведено изменение данной территориальной зоны.
Регламентация градостроительной деятельности, как следует из положений статьи 2 ГрК РФ, направлена в первую очередь на обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.
Поэтому, обладая достаточно широкой дискрецией в сфере градостроительства, органы государственной власти при изменении правового регулирования не могут действовать произвольно без объективного и разумного обоснования, должны соблюдать баланс частных и публичных интересов, конституционные принципы справедливости, равенства, соразмерности которые, как указывал в решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Материалами дела подтверждено и не оспаривалось стороной административного ответчика, что ранее действовавшими Правилами землепользования и застройки были учтены правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки СНТ "Лучезарный", и их фактическое использование, изменение же территориальной зоны оспариваемым нормативным правовым актом, огранило права административного истца, как правообладателя земельного участка, создало препятствия для его дальнейшей эксплуатации, ограничив возможность строительства на нем и фактически исключило возможность оформления права собственности на него в порядке предусмотренном федеральным законодательством.
В процессе рассмотрения дела по существу административный ответчик не представил доказательств обоснованности принятого им градостроительного решения в отношении территории формируемого административным истцом спорного земельного участка, что является основанием к отмене нормативного правового акта в оспариваемой части, так как установленное зонирование является произвольным, публичные цели им не достигаются, поскольку территория спорного земельного участка в соответствии с ранее принятыми и не отмененными в установленном законом порядке решениями органов исполнительной власти, представлена в установленном законом порядке под садоводство и не используется в качестве сельскохозяйственных угодий.
Ссылка суда первой инстанции на пункт 50 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 и статью 79 ЗК РФ об особом правовом статусе земель сельскохозяйственных угодий и невозможности их перевода в земли иных видов разрешенного использования, правового значения не имеет, так как перевод земель сельхоз угодий совхоза Яснополянский в земли садоводства был осуществлен решением Исполкома Щекинского городского совета народных депутатов Тульской области от 27 октября 1988 года N18-686 в соответствии с решением Тульского областного Совета народных депутатов от 29 марта 1988 года N3-147 "Об утверждении схемы коллективного садоводства", согласно действовавшего в тот период земельного законодательства.
Кроме того, судом первой инстанции не было учтено, что из пояснений "данные изъяты" представленных в материалы дела следует, что дополнительная информация, необходимая для подготовки Правил землепользования и застройки собиралась проектной организаций самостоятельно, однако, согласно сведениям представленным администрацией муниципального образования границы территории "данные изъяты" располагаются в кадастровом квартале N, в связи с чем в настоящее время подготовлен проект изменений Правил землепользования и застройки согласно которому данная территория находится в территориальной зоне Сх3. Отнесение данной территории к территориальной зоне "Сх3 -зона садоводства, огородничества и дачного хозяйства" обусловлено тем, что после анализа сведений ЕГРН было установлено, что все, входящие в кадастровый квартал N земельные участки имеют вид разрешенного использования, связанный с ведением коллективного садоводства.
В силу пункта 3 части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны, в том числе подтверждать факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В ходе судебного разбирательства административным ответчиком не доказано и материалами дела не подтверждается, что установление оспариваемой территориальной зоны производилось органом местного самоуправления с учетом сложившейся планировки территории, потребностей населения и устойчивого развития территории.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу об отмене состоявшегося по делу решения с вынесением нового решения, которым заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку в оспариваемой части Правила землепользования и застройки противоречат требованиям пункта 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как установление территориальной зоны Сх1 произведено без учета существующего землепользования.
Сообщение о принятии настоящего определения подлежит опубликованию в официальном печатном издании органа местного самоуправления в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, определила:
решение Тульского областного суда от 6 августа 2020 года отменить.
Признать недействующими Правила землепользования и застройки муниципального образования Яснополянское Щекинского района Тульской области, утвержденные решением Собрания представителей Щекинского района Тульской области N6/72 от 27 декабря 2018 года, в части установления режима территориальной зоны Сх1 (зона сельскохозяйственных угодий) в границах земельного участка N в "адрес" м.о. Яснополянское в границах координат:
Обозначение характерных точек
Координаты, м
X
Y
н1
N
N
н2
N
N
н3
N
N
н4
N
N
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.