Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Рихтера Е.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N1 г-к Анапа Краснодарского края от 27 ноября 2019 года и решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 23 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рихтера Е.С., установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 г-к Анапа Краснодарского края от 27 ноября 2019 года Рихтер Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 23 января 2020 года постановление мирового судьи судебного участка N1 г-к Анапа Краснодарского края от 27 ноября 2019 года оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Рихтер Е.С. ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что видеозапись была представлена только в судебное заседание и что к материалу дела об административном правонарушении она изначально приложена не была, отметка в протоколе о ведении видеозаписи отсутствует.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в невыполнении водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно части 1 статьи 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения.
Основания для освидетельствования закреплены в пункте 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N475.
В силу пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ) по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, водитель обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 17 июля 2019 года, в этот день, в 23 часов 05 минут, на "адрес" Рихтер Е.С, управляя автомобилем "данные изъяты", государственный регистрационный знак N с признаками опьянения, в нарушение требований пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
При рассмотрении дела мировым судьей и судьей городского суда установлено, что у сотрудников полиции имелись достаточные основания полагать, что Рихтер Е.С. при управлении автомобилем находился в состоянии опьянения, в связи с чем, ему было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
Согласно протоколу от 17 июля 2019 года о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием для направления на указанное освидетельствование послужило наличие достаточных оснований полагать, что Рихтер Е.С. находится в состоянии алкогольного опьянения (резкое изменение окраски кожных покровов лица, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке) и отказ последнего от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте остановки транспортного средства с применением технического средства измерения не проводилось, в связи с отказом Рихтера Е.С. от его проведения.
Факт совершения Рихтером Е.С. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 17 июля 2019 года, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 17 июля 2019 года, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 17 июля 2019 года, протоколом о задержании транспортного средства от 17 июля 2019 года, рапортом сотрудника полиции от 17 июля 2019 года. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Рихтера Е.С. является правильной.
Доводы жалобы о том, что видеозапись была представлена только в судебное заседание и что к материалу дела об административном правонарушении она изначально приложена не была, отметка в протоколе о ведении видеозаписи отсутствует, подлежат отклонению, поскольку представленная видеозапись фиксирует обстоятельства составления в отношении Рихтера Е.С. административного материала по части 1 статьи 12.26 КоАП РФ. Ее содержание в полной мере соответствует тому материалу, который представлен суду.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Рихтером Е.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении мировым судьей и судьей городского суда норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N1 г-к Анапа Краснодарского края от 27 ноября 2019 года и решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 23 января 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 г-к Анапа Краснодарского края от 27 ноября 2019 года и решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 23 января 2020 года оставить без изменения, жалобу Рихтера Е.С, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.