Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО4, действующей в интересах администрации Славянского городского поселения Славянского района, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 12 сентября 2019 года и решение судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 5 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Славянского городского поселения Славянского района, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 12 сентября 2019 года администрация Славянского городского поселения Славянского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 5 ноября 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 12 сентября 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФИО4, действующая в интересах администрации Славянского городского поселения Славянского района, ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы ФИО4 ссылается на то, что представление N 5 от 11 января 2019 года является незаконным, не отвечающим требованиям действующего законодательства, в той части, что установка дополнительных дорожных знаков приведет к информационной нагрузке для водителей транспортных средств, а также что администрация не обязана исполнять данное представление и устанавливать дорожные знаки.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона N 196 от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" установлена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона N 131 от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, возложены на органы местного самоуправления.
Согласно пункту 13 Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В силу пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года N243 8-р "Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации" требования ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" являются обязательными к применению.
Нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ 52289-2004 ущемляет законные права участников дорожного движения установленные статьей 12 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, с тяжелыми последствиями.
Срок устранения недостатков, выявленных при проведении проверки, определен национальным стандартом (ГОСТ Р 50597-2017), должностное лицо, осуществляющее государственный надзор, не в праве устанавливать иной срок, не предусмотренный национальным стандартом.
Как следует из материалов дела, 10 июля 2019 в 11 часов 00 минут, администрация Славянского городского поселения Славянского района, являясь юридическим лицом, не исполнила в установленные законом сроки требования представления от 11 января 2019 года N 5, вынесенного органом, осуществляющим государственный надзор, согласно которому администрации в срок не позднее 30 суток с момента получения представления необходимо принять исчерпывающие меры, направленные на обустройство участков улично-дорожной сети в "адрес" в местах пересечения с "адрес", между "адрес" и "адрес" дорожными знаками 5.19.1 "Пешеходный переход".
В установленный в предписании срок его требования администрацией Славянского городского поселения Славянского района не выполнены.
По факту невыполнения предписания от 11 января 2019 года государственным инспектором ДНО ГИБДД ОМВД по Славянскому району 12 июля 2019 года в отношении администрации Славянского городского поселения Славянского района составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения администрацией Славянского городского поселения Славянского района подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 июля 2019 года, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 10 июля 2019 года, представлением N5 ОМВД России по Славянскому району от 11 января 2019 года, рапортом государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Славянскому району от 21 февраля 2019 года.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы подлежат отклонению, поскольку обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнения законного (предписания) представления об устранении выявленных нарушений по линии дорожного надзора в установленный срок и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения администрацией Славянского городского поселения Славянского района административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление мирового судьи судебного участка N85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 12 сентября 2019 года и решение судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 5 ноября 2019 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N85 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края от 12 сентября 2019 года и решение судьи Славянского городского суда Краснодарского края от 5 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4, действующей в интересах администрации Славянского городского поселения Славянского района, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.