Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель Халиловой Э.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 15 Киевского судебного района города Симферополь Республики Крым от 12 декабря 2019 года, решение судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИЛС-Крым", установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 15 Киевского судебного района города Симферополь Республики Крым от 12 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "ИЛС Крым" прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 13 февраля 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, государственный инспектор Республики Крым по использованию и охране земель Халилова Э.А. просит судебные акты отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
В представленных в суд возражениях на жалобу, директор ООО "ИЛС-Крым" просит в удовлетворении жалобы отказать, полагая судебные акты законным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 23 апреля 2018 года ООО "ИЛС Крым" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Указанное постановление обжаловано обществом в вышестоящие судебные инстанции и вступило в законную силу 21 августа 2019 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении по состоянию на 21 октября 2019 года ООО "ИЛС-Крым" административное наказание в виде административного штрафа не исполнено, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, нижестоящие инстанции пришли к верному выводу об освобождении общества от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, 18 октября 2019 года директор ООО "ИЛС-Крым" обратился в административный орган, вынесший первоначальное постановление, с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа.
Определением заместителя главного государственного инспектора Республики Крым по использованию и охране земель государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 21 октября 2019 года в удовлетворении ходатайства ООО "ИЛС-Крым" о предоставлении отсрочки уплаты административного штрафа отказано, в связи с отсутствием документального подтверждения основания для рассрочки уплаты административного наказания.
Согласно копии квитанции, приобщенной к материалам дела, административный штраф ООО "ИЛС-Крым" оплачен 22 октября 2019 года.
Принимая во внимание незначительный пропуск установленного законом срока для оплаты штрафа (1 календарный день), а также учитывая тот факт, что директор общества обращался с заявлением о предоставлении рассрочки уплаты административного штрафа, и определением должностного лица обществу отказано в удовлетворении данного заявления в последний день срока для исполнения административного наказания, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что совершенное ООО "ИЛС-Крым" деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и объявления устного замечания.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Установив фактические и правовые обстоятельства по делу, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
Оснований не согласится с изложенными выводами не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 15 Киевского судебного района города Симферополь Республики Крым от 12 декабря 2019 года, решение судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ИЛС-Крым" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.