Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу Авагян М.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 56 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 8 июня 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 8 июля 2020 года, вынесенные в отношении Авагян М.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 56 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 8 июня 2020 года Авагян М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 8 июля 2020 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Авагян М.А. просит указанные судебные акты отменить, полагая их незаконными, необоснованными, и прекратить производство по делу.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Авагян М.А. к административной ответственности) распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
Обстоятельства распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации относятся к обстоятельствам, представляющим угрозу жизни и безопасности граждан, на которые указано в пункте 2 примечаний к статье 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации повлекло и может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения, и на противодействие ее распространению направлены принимаемые меры по обеспечению безопасности населения и территорий.
Как следует из материалов дела, 13 мая 2020 года около 12 часов 35 минут Авагян М.А, находясь по адресу: "адрес", допустила распространение заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверного сообщения, создавшей угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности. На личной странице в социальной сети "Инстаграмм" (аккаунт "nail.kras") Авагян М.А. разместила комментарий следующего содержания: "Ни одного случая короны в Краснодаре и в крае НЕ БЫЛО. Ни один пациент с этим диагнозом не получил на руки анализы с подтвержденным вирусом. Думайте зачем это нашим властям... Никто не скажет об этом, иначе уволят, а то и убьют. И то, что деньги предлагают чтоб в свидетельстве о смерти написать что умер от короны тоже все знают... ". Данная информация, не соответствующая действительности, вышла за рамки ограниченного числа лиц и стала общественно доступной.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Авагян М.А. настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4); рапортами сотрудников полиции (л.д. 5, 6); объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д. 8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Авагян М.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, не нашли своего подтверждения материалами дела, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, противоречат совокупности собранных доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях Авагян М.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 названного Кодекса.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии факта правонарушения и умысла на его совершение, являются несостоятельными.
Информация, размещенная Авагян М.А. в общедоступной информационно-телекоммуникационной социальной сети является заведомо недостоверной, общественно значимой информацией, размещенной под видом достоверной, которая создала угрозу нарушения общественной безопасности и угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры.
Согласно Концепции общественной безопасности, в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685, угрозой общественной безопасности является прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества.
В статье 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ "О безопасности" безопасность определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Распространение недостоверных сведений о ситуации в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции создает предпосылки к социальной напряженности в стране, а также массовым нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, что создает угрозу здоровью, безопасности и благополучию населения.
Вопреки доводам жалобы, данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судей при рассмотрении дела, не представлено, каких-либо неустранимых сомнений в виновности заявителя в материалах дела также не имеется. Таким образом, принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении нарушен не был, довод о явном обвинительном уклоне при рассмотрении дела об административном правонарушении несостоятелен.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.
Административное наказание назначено Авагян М.А. в пределах санкции части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 56 Центрального внутригородского округа г. Краснодара от 8 июня 2020 года, решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 8 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Авагян М.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.