Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Катанаевой А.С, судей Колпаковой А.В, Салтыкова Е.В, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляк В.А, рассмотрела в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Ставропольского краевого суда административное дело N 3а-142/2020 (УИД N 26OS0000-01-2017-000325-67) по административному исковому заявлению администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, по апелляционной жалобе администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края на решение Ставропольского краевого суда от 10 августа 2020 г. об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Катанаевой А.С, объяснения представителя административного истца Гмирина В.Е. (участвовал посредством видеоконференц-связи), представителя административного ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю Кийковой Е.А. (участвовала посредством видеоконференц-связи), представителей заинтересованного лица открытого акционерного общества "Урожайное" Сарваняна К.М, Сидельниковой А.В. (участвовали посредством видеоконференц-связи), судебная коллегия
установила:
администрация Новоалександровского городского округа Ставропольского края (далее также Администрация) обратилась в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером "данные изъяты" категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. В обоснование требований указано, что земельный участок относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, находится в аренде у открытого акционерного общества "Урожайное". Арендная плата поступает в бюджет Новоалександровского городского округа Ставропольского края, рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем ее размер затрагивает права административного истца.
Решением Ставропольского краевого суда от 10 сентября 2020 г. в удовлетворении административных исковых требований отказано.
На решение суда Администрацией подана апелляционная жалоба с просьбой о его отмене, вынесении нового решения об удовлетворении заявленных требований.
Относительно доводов апелляционной жалобы административным ответчиком ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ставропольскому краю, заинтересованными лицами ОАО "Урожайное", Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае представлены возражения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения участвующих в деле лиц, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), подлежащей применению в настоящих правоотношениях, предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Из административного иска, апелляционной жалобы и пояснений представителя Администрации в суде апелляционной инстанции следует, что правовой интерес обращения с административным иском состоит в возможности пересмотра размера исполненных в период действия договора аренды обязательств ОАО "Урожайное" по уплате арендных платежей исходя из заявленной в административном иске кадастровой стоимости.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что у администрации Новоалександровского городского округа не имелось правовых оснований для обращения в суд с настоящим административным иском, оспариваемой кадастровой стоимостью права и обязанности административного истца не затрагиваются, поскольку земельный участок с кадастровым номером является федеральной собственностью в силу закона.
Мотивы, на основании которых суд пришел к указанным выводам, подробно изложены в обжалуемом судебном акте, с которыми судебная коллегия соглашается.
Отнесение земельного участка к федеральной собственности прямо установлено вступившим в законную силу постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А63-8964/2016 от 2 октября 2018 г, оставленным без изменения определением Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 308-ЭС18-21804.
Доводы апелляционной жалобы об обратном, в том числе об отсутствии зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок до 15 февраля 2019 г. и отнесении спорного земельного участка в данной связи к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что свидетельствует о наличии правового интереса у административного истца на обращение в суд, сводятся, по сути, к несогласию Администрации с вступившими в законную силу решениями арбитражных судов об отнесении земельного участка к федеральной собственности.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ставропольского краевого суда от 10 сентября 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Новоалександровского городского округа Ставропольского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Пятый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства РФ в течение 6 месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.