Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта, и повышение эффективности
молодежной политики в муниципальном образовании городской округ
"Долинский" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
городской округ "Долинский"
от 8 октября 2014 г. N 1251-па)
25 декабря 2014 г., 4 февраля 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 декабря 2014 г. N 1628-па в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы физической культуры, спорта и молодежной политики
Программа осуществляется в двух значимых для социально-экономического развития муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - МО ГО "Долинский") сферах: физическая культура, спорт, и молодежная политика.
2.1. Сфера физической культуры и спорта
Текущее состояние физической культуры и спорта в МО ГО "Долинский" характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, модернизацией и строительством спортивных сооружений.
До 31 декабря 2013 года основным механизмом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта являлась долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 - 2018 годы", утверждённая постановлением Правительства Сахалинской области от 29 октября 2010 г. N 524, муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением администрации муниципального образования городской округ "Долинский" от 31 декабря 2013 г. N 1549-па
Реализация данной Программы позволила:
- обеспечить взаимодействие с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области по участию в реализации долгосрочной целевой программа Сахалинской области "Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2010 - 2018 годы";
- реализовать государственную политику по повышению эффективности использования имеющихся и реконструированных объектов спорта, планировать деятельность по развитию и совершенствованию массового, детско-юношеского спорта, включая и обоснования получения субсидий из бюджета Сахалинской области;
- планировать свою деятельность по развитию массовой физической культуры и спорта, включая обоснования получения субсидий из бюджета Сахалинской области.
В МО ГО "Долинский" наблюдается рост и стабильный показатель числа жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом, их доля в 2013 году составила 16.6% (в 2012 году - 16.4%). С 2014 по 2020 годы предполагается увеличить до 30%.
В МО ГО "Долинский" имеется 57 спортивных объектов (в 2012 году - 55), в том числе 2 стадиона, 14 спортивных залов, лыжная база и 1 сооружение для стрелковых видов спорта, 38 - других спортивных сооружений. На данный момент обеспеченность по МО ГО "Долинский" составляет:
- плоскостными сооружениями 115.4% (в 2011 году - 113.4%) от социальной нормы;
- спортивными залами 47.9% (2011 год - 46.5%).
Ежегодно в МО ГО "Долинский" проводится более 250 физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий с охватом более 3000 участников.
В тоже время загруженность объектов спорта, которая в 2013 году составила 59%, требует дальнейшей активизации взаимодействия со всеми субъектами физической культуры и спорта области, по их оптимальной наполняемости.
В МО ГО "Долинский" функционируют 2 спортивные школы.
Расходы, направляемые на развитие отрасли, составили на одного жителя в 2011 году - 0,037 рублей. В 2012 году указанная сумма составила 3,202 рублей, в 2013 - 4,085 рублей.
Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта показывает, что в МО ГО "Долинский", несмотря на принятые меры, в том числе принятие Программы, все же остаются ряд глобальных и требующих разрешения проблем. Усложняющими факторами развития физической культуры и спорта являются:
- отсутствие эффективной системы управления физической культурой и массовым спортом, на предприятиях и учреждениях, отсутствие на предприятиях и в учреждениях штатных специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах;
- отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- недостаточное финансирование физической культуры и массового спорта;
- отсутствие системы повышения эффективности физической подготовки молодежи допризывного и призывного возраста;
- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и судей по видам спорта;
- отсутствие у определенной части населения МО ГО "Долинский" понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом;
- отсутствие современной спортивной базы;
- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности;
- отсутствие специалиста для занятий физической культурой и спортом людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- удаленность территории Сахалинской области от отечественных центров спорта, требующая дополнительных затрат на подготовку спортсменов и участие в крупных российских соревнованиях;
- отсутствие системы подготовки сборных команд МО ГО "Долинский", Сахалинской области;
- недостаточное научно-методическое, медико-биологическое, информационно-технологическое обеспечение;
В результате принятия и реализации Программы планируются мероприятия по совершенствованию организации и проведения:
- муниципальных, региональных, межрегиональных, физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, включая проведение спартакиад по летним и зимним видам спорта среди инвалидов;
- областных и муниципальных смотров конкурсов, и участие в аналогичных мероприятиях федерального уровня;
- освещение мероприятий отрасли "Физическая культура и спорт" в средствах массовой информации с использованием информационно-пропагандистских технологий для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом;
- мероприятий по организации финансового и нормативного обеспечения отрасли "Физическая культура и спорт".
2.2. Сфера молодежной политики
Текущее состояние государственной молодежной политики можно охарактеризовать наличием большого количество показателей - молодежь является потребителем услуг в сфере образования, спорта, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка.
Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики основан на результатах анализа и прогноза средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социокультурной жизни Российской Федерации.
В современных условиях государственная молодёжная политика должна быть ориентирована на воспитание самостоятельной, идейной, ответственной молодёжи, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально-экономической и общественно-политической жизни общества.
Сегодняшняя молодежь рассматривается в качестве полноправного субъекта молодежной политики, основного партнера всех уровней власти. Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальную практику как необходимого условия формирования у нее российской идентичности.
Негативной тенденцией является аполитичность, индифферентность значительной части молодых людей, их поверхностное представление о внешней и внутренней политике страны. Существует опасность распространения в молодёжной среде идей и взглядов, противоречащих интересам России. Как наглядно продемонстрировали "цветные революции", молодёжь может быть использована в качестве движущей силы антигосударственных выступлений. Молодёжные организации должны взять на себя функции политического просвещения, воспитания гражданских и патриотических убеждений.
По статистическим данным на начало 2014 года в МО ГО "Долинский" насчитывался 5682 молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,8% от общего количества населения МО ГО "Долинский". С 2000 года наблюдается стойкая тенденция сокращения молодой категории населения. Одной из причин такой ситуации является регулярный отток молодежи за пределы муниципального образования. Основной причиной оттока молодежи является выезд для получения высшего профессионального образования.
Молодежь продолжает оставаться одной из уязвимых групп на рынке труда. В структуре трудоспособного населения молодежь составляет 29,1% населения МО ГО "Долинский". Числятся безработными в возрасте от 18 до 30 лет 209 человек, что составляет 1,4% от общего числа трудоспособного населения, в том числе 159 молодых специалистов. Но отсутствие профессионального опыта, не востребованность полученного в островных вузах образования зачастую не позволяют многим молодым людям найти работу по специальности. Особенностью является, тем не менее, стойкий дефицит кадров в бюджетной сфере, а также в сфере высококвалифицированных рабочих специальностей.
До сих пор наблюдается низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет не более 15% от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека; гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Чуть более 10% молодых людей состоит в политических партиях, в выборах различного уровня принимает участие в роли избирателя не более 26%. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к социальной инфантильности как норме жизни, к игнорированию собственного участия в активной политической жизни, формированию общего политического нигилизма.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, новыми технологиями, способностью противодействовать негативным вызовам. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их интеграции в социально-экономическое развитие МО ГО "Долинский", Сахалинской области, Российской Федерации, основанное на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, применение созданных возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику не только позволит молодежи полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит ее уверенность в своем будущем.
В этой связи становится актуальной необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
3. Приоритеты и цели в сфере в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
3.1. Целями Программы являются:
3.1.1. в сфере физической культуры и спорта - создание условий для занятий физической культурой и спортом, развития спортивной инфраструктуры, повышение конкурентоспособности спорта МО ГО "Долинский"
3.1.2. в сфере молодежной политики - создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
3.2. Для достижения поставленной целей Программы определены следующие задачи:
3.2.1. в сфере физической культуры и спорта:
- привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- профилактика асоциального поведения, заболеваний;
- укрепление здоровья, продление активного, творческого долголетия населения МО ГО "Долинский";
- пропаганда физической культуры и спорта, создание позитивного имиджа МО ГО "Долинский" как района, привлекательного для жизни и известного в Сахалинской области;
- популяризация и развитие различных видов спорта;
- подготовка кадров и повышение квалификации кадров отрасли;
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
3.2.2. в сфере молодежной политики:
- вовлечение молодежи в вовлечение молодежи в общественную деятельность и социальную практику;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями;
- вовлечение молодежи в добровольческую деятельность;
- патриотическое воспитание молодежи;
- информационное обеспечение государственной молодежной политики.
4. Прогноз конечных результатов
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
4.1. В сфере физической культуры и спорта:
Основными ожидаемыми результатами Программы являются:
- совершенствование системы физического воспитания;
- рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
- наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий.
Значения показателей к 2020 году:
- увеличение доли населения МО ГО "Долинский", систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения - 47,6%;
- увеличение доли населения МО ГО "Долинский", занимающегося физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, по месту жительства в общей численности населения, по месту жительства в общей численности населения - 33,3%;
- количество специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт" - 100,0%;
- увеличение доли обучающихся и студентов систематически занимающихся физической культурой и спортом - 80,0%;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья занимающихся физической культурой и спортом - 15,5%;
- доля специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение 3 лет, в планируемом количестве служащих отрасли "физическая культура и спорт" - 100%;
- количество спортивных сооружений - 60 единиц.
4.2. В сфере молодежной политики:
-увеличение доли численности молодежи, принимающей участие в добровольческой деятельности в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 12 %;
- увеличение доли численности молодежи, вовлеченной в реализуемые проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 20%;
-количество мероприятий по информационному обеспечению сферы государственной молодежной политики до 48.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2015 - 2020 годы, реализуется в один этап.
6. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий приводится в приложении 1 Программы.
Для достижения цели и решения поставленных задач в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики планируется реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (приложение 4);
подпрограмма "Повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании городской округ "Долинский" на 2015 - 2020 годы" (приложение 5).
7. Характеристика мер правового регулирования Программы
На момент принятия Программы дополнительных мер правового регулирования на территории муниципального образования городской округ "Долинский" для достижения целей подпрограммы не требуется.
8. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Сведения о показателях Программы и их значениях приводятся в приложении 2 к Программе.
9. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) Программы
Выбор индикаторов по отрасли "Физическая культура и спорт" осуществлялся на основе показателей эффективности развития физической культуры и спорта, обозначенных в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 августа 2009 года N 1101-р., Государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной Правительством Сахалинской области от 09 августа 2013 года N 448.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере массового спорта, спорта высших достижений, управления отраслью физической культуры и спорта, развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы физической культуры и спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в Программе используются целевые показатели (индикаторы), представленные в приложении 2 к Программе.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) осуществляется на основе полученных данных федерального государственного статистического наблюдения по формам 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК.
Выбор показателей в сфере молодежной политики осуществлялся на основе индикаторов и показателей, отраженных в Государственной программе Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной Правительством Сахалинской области от 09 августа 2013 года N 448.
Постановлением Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 25 декабря 2014 г. N 1628-па в раздел 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Ресурсное обеспечение Программы
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы и прогнозная оценка расходов по источникам финансирования представлены в приложениях 1, 3 к Программе.
Механизм реализации Программы предусматривает предоставление средств из областного и муниципального бюджетов в соответствии с распределением финансовых средств для реализации Программы.
Главными распорядителями бюджетных средств Программы являются:
- министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский";
- министерство строительства Сахалинской области.
Исполнителями мероприятий Подпрограммы являются:
- Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Сахалинской области;
- администрация муниципального образования городской округ "Долинский" и иные органы муниципального образования городской округ "Долинский";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Долинска;
- некоммерческие объединения, организации, осуществляющие развитие по видам спорта.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.