Судья Саратовского областного суда Чаплыгина Т.В., при секретаре Кузнецовой Н.А., с участием прокурора Алькова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зельцера И.А. на решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 10 ноября 2020 года, постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Башевой Н.В. от 03 августа 2020 года N 052/04/14.55-1544/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Оборонспецзаказ" Зельцера И.А., установил:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (далее ? УФАС) по Нижегородской области Башевой Н.В. от 03 августа 2020 года N 052/04/14.55-1544/2020 директор ООО "Оборонспецзаказ" Зельцер И.А. признан виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту ? КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда города Саратова от 10 ноября 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО "Оборонспецзаказ" Зельцера И.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в областной суд, Зельцер И.В, ссылаясь на ненадлежащую оценку судьей представленных по делу доказательств, просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Зельцер И.В. и его защитник Тимошко О.В. доводы жалобы поддержали, пояснили, что в действиях Зельцера И.В. отсутствует состав административного правонарушения, он не нарушил срок поставки, кроме того сумма контракта составила 37 000 рублей, а штраф 30 000 рублей, то есть наказание является чрезмерным. Также заказчик просрочил время направления претензии в адрес ООО "Оборонспецзаказ", а затем ковидная ситуация повлияла на сроки исполнения контракта.
Выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, проверив законность постановленного судом решения, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является ответственность за результативность обеспечения государственных нужд.
Из материалов дела следует, что 07 апреля 2020 между ФКГУ "ПУ ФСБ России по Чеченской Республике" (заказчик) и ООО "Оборонспецзаказ" (поставщик) заключен государственный контракт N 202018910020207155914078/20020 в рамках выполнения государственного оборонного заказа.
Согласно пункту 1.1 контракт поставщик обязуется осуществить поставку продукции, а заказчик обеспечить приемку и оплату на условиях контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта требования к продукции, его количество, указаны в приложении N 1 к контракту.
Пунктом 1.4 контракта установлен срок поставки - в течение 5 рабочих дней с момента подписания контракта, то есть до 14 апреля 2020 года.
Кроме того, установлено, что в рамках исполнения обязательств по контракту ООО "Оборонспецзаказ" допустило нарушение сроков поставки продукции.
В связи с нарушением сроков поставки товара директору ООО "Оборонспецзаказ" Зельцеру И.А. от заказчика ФКГУ "ПУ ФСБ России по Чеченской Республике" была выставлена претензия от 07 апреля 2020 года, которая была удовлетворена исполнителем.
Доказательств принятия директором ООО "Оборонспецзаказ" Зельцером И.А, как руководителем общества, всех зависящих от него мер для выполнения государственного оборонного заказа к установленному сроку и качества материалы дела не содержат.
Вышеуказанные обстоятельства указывают на некачественное исполнение и нарушение сроков реализации заключенного государственного контракта, относящегося к государственному оборонному заказу.
Фактические обстоятельства дела и вина Зельцера И.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Противоречий представленные в материалах дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Зельцера И.А. состава вменённого правонарушения со ссылкой на предпринятые им все меры по поставке товара в кротчайшие сроки, не имеют правового значения, поскольку из материалов дела не следует, что между сторонами заключены какие - либо дополнительные соглашения об изменении сроков исполнения государственного контракта.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ выражается в нарушении должностным лицом главного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Указанная норма КоАП РФ направлена на защиту прав государства в сфере осуществления деятельности по исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу.
С учетом изложенного, должностное лицо и судья районного суда обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Зельцера И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ. Данный вывод правильно основан на доказательствах, всесторонне, полно и объективно исследованных в их совокупности и свидетельствующих о допущенном правонарушении. Должностным лицом и судом первой инстанции всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что штраф, назначенный за совершение правонарушения, почти равен стоимости поставки, указанной в контракте, отмену постановления и решения суда первой инстанции повлечь не может, так как размер штрафа не зависит от суммы контракта, кроме того, административное наказание назначено Зельцеру И.А. в пределах санкции части 1 статьи 14.55 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, в минимальном размере и с учетом характера совершенного административного правонарушения, отвечает принципу справедливости и целям административного наказания.
Довод жалобы о том, что в ненадлежащем исполнении контракта виновен заказчик, подлежит отклонению, так как дело возбуждено в отношении директора ООО "Оборонспецзаказ", и вина иного лица обсуждаться в этом случае не может.
Доводы о влиянии карантина на сроки поставки продукции материалами дела не подтверждаются.
Избранная автором жалобы позиция относительно обстоятельств совершенного административного правонарушения не свидетельствуют о необоснованности привлечения его к административной ответственности.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кировского районного суда города Саратова от 10 ноября 2020 года и постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Башевой Н.В. от 03 августа 2020 года N 052/04/14.55-1544/2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО "Оборонспецзаказ" Зельцера И.А. оставить без изменения, жалобу директора ООО "Оборонспецзаказ" Зельцера И.А. ? без удовлетворения.
Судья Т.В. Чаплыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.