В целях проведения государственной антинаркотической политики на муниципальном уровне, и в соответствии с пунктом 46 Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690, руководствуясь статьей 58 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2013 - 2017 годы" (прилагается).
2. Утвердить Смету расходов на 2013 год по реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2013 - 2017 годы" (прилагается).
3. Финансовому управлению муниципального образования "Холмский городской округ" (Судникович Е.В.) произвести корректировку бюджетных ассигнований при внесении поправок в бюджет муниципального образования "Холмский городской округ"" на 2013 год и плановый период 2014 - 2017 годов.
4. Муниципальной антинаркотической комиссии (Горскина Т.Г.) обеспечить координацию и контроль выполнения программных мероприятий.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации муниципального |
О.П. Назаренко |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в муниципальном образовании
"Холмский городской округ" на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 8 апреля 2013 г. N 352)
I. Паспорт программы
Наименование программы: |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2013 - 2017 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Холмский городской округ" |
Разработчик Программы - ответственный исполнитель |
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Куратор и соисполнители программы: |
Куратор: Заместитель главы Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по вопросам социальной сферы. Соисполнители: Антинаркотическая комиссия Администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Администрация муниципального образования "Холмский городской округ"; Холмский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за наркотиками России по Сахалинской области; Отдел министерства внутренних дел России по муниципальному образованию "Холмский городской округ"; Холмский линейный отдел полиции Сахалинского линейного отдела министерства внутренних дел России на транспорте; Отделение Сахалинского таможенного поста N 1 Государственной таможенной инспекции; государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Холмская центральная районная больница"; Управление культуры муниципального образования "Холмский городской округ"; Управление образования муниципального образования "Холмский городской округ"; Управление по физической культуре и спорту муниципального образования "Холмский городской округ"; Областное казенное учреждение "Центр занятости населения муниципального образования Холмский городской округ"; Отдел военного комиссариата Сахалинской области по городу Холмску и Холмскому району; Финансовое управление муниципального образования "Холмский городской округ", Отделение по Холмскому району государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки Сахалинской области"; муниципальная газета "Холмская панорама", муниципальное автономное учреждение телерадиокомпания Холмск"; Местная православная религиозная организация "Приход Святителя Николая Чудотворца" Южно-Сахалинской и Курильской епархии; общественные организации, представители бизнеса. |
Цель программы: |
Снизить угрозу влияния наркоагрессии на здоровье, экономику, правопорядок и безопасность населения муниципального образования "Холмский городской округ" |
Задачи программы: |
Улучшить качество взаимодействия всех заинтересованных служб в работе по противодействию наркоагрессии Снизить число преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков вдвое Снизить количество наркозависимых, состоящих в муниципальном образовании на профилактическом учете на 20%; на диспансерном учете на 30%: Улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования Совершенствовать организацию профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ" Активизировать всестороннюю пропаганду здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами Привести в соответствие с потребностью количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотикам Оказание различного вида поддержки общественным организациям и объединениям в создании условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе на базе создаваемых: - Воскресной школы; - антинаркотического центра - сельскохозяйственной коммуны. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2013 - 2017 годы Этапы: 2013 год - подготовительный этап 2014 - 2016 годы - основной этап 2017 год - заключительный этап |
Объемы и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы составит 6090,7 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: в 2013 году - 886,8 тыс. рублей в 2014 году - 1700,3 тыс. рублей в 2015 году - 1103,2 тыс. рублей в 2016 году - 1195,1 тыс. рублей в 2017 году - 1205,3 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется заместителем главы Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по вопросам социальной сферы. Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется отделом по делам молодежи Администрации муниципального образования "Холмский городской округ". |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Настоящая муниципальная Программа разработана на основе письма Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) по Сахалинской области от 20.07.2011 г. N 8976 "О разработке антинаркотических Планов органов местного самоуправления Сахалинской области" и в соответствии с направленными им ранее Методическими рекомендациями по разработке антинаркотических программ (планов), утвержденными руководством аппарата ГАК и составленными в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, Планом мероприятий по ее реализации и поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2011 года в Иркутске.
Основной задачей вышеназванных документов является противодействие распространению наркомании в обществе путем кардинального снижения спроса на психотропные вещества среди различных групп населения.
Как показывает практика, используемые в настоящее время формы и методы противодействия наркотизации общества, не обладают достаточными возможностями для отражения наркоагрессии, развернутой против России.
На территории муниципального образования "Холмский городской округ" также, как в целом по России и Сахалинской области, проблема незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков продолжает представлять серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
По-прежнему сохраняется ряд негативных тенденций в сфере противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ. Количество лиц, состоящих на учете в наркологическом кабинете и допускающих немедицинское потребление наркотических средств, на протяжении последних двух лет имеет тенденцию к росту. Остается значительным число преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Количество правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков увеличилось в 2 раза (с 62 до 132). В сравнении с 2010 годом, увеличился в 2 раза рост кодеиновой или дезоморфиновой наркомании. Этому способствовала свободная продажа через аптечную сеть и доступность по цене кодеинсодержащих препаратов. Все большее распространение получает незаконный оборот сильнодействующих и иных одурманивающих веществ, формально не относящихся к наркотическим средствам и психотропным веществам, но оказывающих на организм человека сходное с наркотическим воздействие. Употребление подобных веществ, так же, как и употребление наркотиков, представляет собой непосредственную угрозу физическому и психическому здоровью детей и молодежи. Ежегодно на 13-15% увеличивается количество лиц, состоящих на диспансерном учете у врача - нарколога с диагнозом "наркомания": в 2010 году - 131 чел.; 2011 году - 157 чел.; в 2012 году - 181 чел. Незначительно, но увеличивается количество лиц, состоящих на профилактическом учете: в 2011 году - 341 чел.; в 2012 году - 347 чел.
Увеличение выявленных и зарегистрированных преступлений, прежде всего, связано с повышением уровня раскрываемости правонарушений, которой в свою очередь способствует работа "Телефона доверия для населения". Жители муниципального образования активно информируют органы наркоконтроля и полицию о возможных правонарушениях и преступлениях в сфере наркотиков.
По числу больных наркоманией муниципальное образование "Холмский городской округ" занимает по области четвертое место, по числу группы риска, с которой необходимо проводить превентивное профилактическое лечение - третье место, а общий показатель заболеваемости наркоманией в муниципальном образовании превышает областной уровень.
На диспансерном учете у врача-нарколога несовершеннолетние не состоят, на профилактическом - один подросток.
Из общего числа лиц, привлекаемых к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, более половины составляют молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет.
При этом не весь наркозависимый контингент муниципального образования находится в поле зрения специалистов. Выявляемость лиц группы риска, которые злоупотребляют наркотиками без сформированности заболевания, уменьшилась. В сравнении с областным показателем Холмск занимает третье место в плане ухудшения ситуации.
Вместе с тем, увеличение числа потребителей наркотиков без явления зависимости, может свидетельствовать не только об ухудшении ситуации с употреблением наркотиков, но и указывать на активизацию работы по раннему выявлению потребителей.
В целом, ситуация по Холмскому городскому округу остается одной из напряженных в области.
Положительная ситуация в подростковой и молодежной среде обеспечена достаточно хорошим уровнем профилактической работы, проводимой в рамках действующей комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2009 - 2012 годы", а также программами образовательных учреждений.
Показатели подростковой и молодежной статистики свидетельствуют об эффективности организованной работы, но, учитывая появление новых, не относящихся к наркотикам психотропных средств, работу в данном направлении не только нельзя прекращать, но необходимо совершенствовать и расширять, направляя усилия на создание условий для снижения рисков в этой категории населения.
Риски могут быть обусловлены наличием достаточно большого количества неблагополучных семей, родители которых не имеют работы, времени на общение с детьми, с низким культурным уровнем, психологической неграмотностью в вопросах воспитания, а также характерными для подросткового возраста чувствами одиночества, непонимания, незанятости, низкой самооценки.
Данные риски подтверждены не только теорией, но и социологическими опросами данной категории населения, проводимыми периодически отделом по делам молодежи.
В опросах молодые люди указали, что большинство из них впервые употребили наркотик в состоянии алкогольного опьянения, в компаниях, где собираются малознакомые люди, куда они попали от "нечего делать" или от непонимания значимыми для них взрослыми, в помощи которых они нуждались, но не смогли ее получить; выражали сожаление по поводу отсутствия в городе мест для конструктивного общения молодежи, организации полезного досуга.
В целом анализ наркоситуации по Холмскому городскому округу показывает, что она является одной из напряженных в области.
Поэтому необходима организация постоянной психологической службы для молодых людей, подростков и их родителей; создание системы молодежной инфраструктуры с молодежными центрами, подростковыми клубами, куда можно было бы в любое время обратиться за помощью и советом, общаться, самореализовываться в физическом, интеллектуальном и духовном плане, ориентироваться в профессиональном выборе.
Центры детского творчества, в основном, посещают дети до 14 лет, а для молодежи от 14 до 18 лет и старше - это спортивные секции, клубы, которые нужно пополнять более современным оборудованием, а также расширять спектр услуг для организации культурно-досуговой деятельности граждан.
Одной из причин, способствующей неблагополучной обстановке с наркотиками во всех возрастных группах, является незанятость населения из-за отсутствия рабочих мест. Анализ контингента лиц, замеченных в наркотической деятельности, показал, что это, в большинстве своем, не работающие граждане, не имеющие специального образования.
В муниципальном образовании также, как и повсеместно в России, не создано необходимых условий и не выделяются необходимые средства для реабилитации граждан, попавших в наркозависимость, не выстроена система социальной реабилитации посредством взаимодействия государственных, муниципальных служб, общественных организаций и бизнеса. Имеются острые проблемы кадрового обеспечения функционирующих служб, в частности, недостаточное количество врачей - наркологов узкой специализации, в том числе, для работы с подростками, со специализацией "психология", отсутствует психиатр - нарколог. Деятельность негосударственных организаций реабилитационной направленности не урегулирована в правовом отношении, в связи с чем возникает много недоразумений и нареканий, как со стороны контролирующих органов, так и со стороны граждан. Не созданы условия для реабилитации людей, лечившихся от наркотической зависимости, в том числе, специальные условия для комплексной трудотерапии и психологической помощи бывшим наркоманам.
Хорошим решением оказания помощи посредством трудотерапии могло бы стать создание на территории муниципального образования сельскохозяйственной общины, по типу уже созданной в России (по инициативе и совместными усилиями Государственного антинаркотического комитета и Министерства сельского хозяйства) через действующую федеральную целевую Программу "Социальное развитие села до 2013 года", и формируемой в настоящее время Программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 г.г. и на период до 2020 года". В данном комплексе можно решить задачу не только возвращения в общество бывшего наркомана, но и, закрепляя его на селе, содействовать развитию сельского хозяйства, а при желании и индивидуального жилищного строительства.
Решение данной проблемы таким нерепрессивным способом могло бы стать своего рода визитной карточкой Холмского района в сфере антинаркотической политики. Подобные формы работы базируются на эффективном мировом опыте и соответствуют основным фундаментальным принципам: абсолютно необходимого для наркозависимых дистанцирования от привычного ему социума; включения реабилитируемых в интенсивный трудовой процесс, преимущественно на свежем воздухе; проживание и работа реабилитируемых в коллективах с опытными наставниками в терапевтических коммунах и сообществах, воспроизводящих все параметры полноценного социума.
В сложившихся условиях назрела необходимость перехода к новой модели антинаркотической деятельности, ориентированной на борьбу со спросом на наркотики и обеспечение реабилитационных мероприятий на новом уровне. Для этого необходимо тесное взаимодействие медицинской, социальной, психологической, воспитательной служб и общественных организаций, в том числе религиозных, направленное на профилактику раннего выявления заболеваний, медико-психолого-социальную реабилитацию наркозависимых. Учитывая результативность сотрудничества Государственного антинаркотического комитета и Русской Православной Церкви по вопросам социальной реабилитации наркозависимых лиц и их последующей реинтеграции (ресоциализации) в обществе, необходимо активно использовать ресурсы Церкви и оказывать ей всестороннюю поддержку в общем деле противодействия распространению наркомании.
Вместе с реабилитационной работой остается очень значимым и актуальным оперативное выявление и пресечение участия в незаконном обороте наркотиков сбытчиков и потребителей наркотических и психотропных веществ со стороны правоохранительных органов.
Такое комплексное взаимодействие возможно в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы, которая ориентирована на решение перечисленных проблем.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Цель программы: Снизить угрозу влияния наркоагрессии на здоровье, экономику, правопорядок и безопасность населения муниципального образования "Холмский городской округ".
Задачи программы:
Улучшить качество взаимодействия всех заинтересованных служб в работе по противодействию наркоагрессии;
Улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования;
Снизить число преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков вдвое;
Снизить количество наркозависимых, состоящих в муниципальном образовании на профилактическом учете, на 20%; на диспансерном учете - на 30%;
Совершенствовать организацию профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
Активизировать всестороннюю пропаганду здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами;
Привести в соответствие с потребностью количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками;
Оказывать различного вида поддержку общественным организациям и объединениям в создании условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе на базе создаваемых: Воскресной школы Местной православной религиозной организации "Приход Святителя Николая Чудотворца" Южно-Сахалинской и Курильской епархии; антинаркотического центра - сельскохозяйственной коммуны.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа является долгосрочной, ее реализация рассчитана на 2013 - 2017 годы. Она предусматривает решение проблемы комплексным взаимодействием всех заинтересованных государственных и общественных организаций и бизнеса. Для получения основных качественных и количественных результатов Программы необходимо длительное время. Все предусмотренные Программой мероприятия условно разделены на 3 этапа: 1 этап - организационно-диагностический - 2013 год,
2 этап - основной - 2014 - 2016 годы; 3 этап - заключительный (итоговый) - 2017 год.
Организационно-диагностический этап предусматривает мероприятия по организации взаимодействия между всеми задействованными структурами, обеспечению ресурсами, разработке нормативно - правовой документации и методического инструментария для мониторинга, необходимые для реализации настоящей Программы.
Основной этап включает в себя все мероприятия, непосредственно влияющие на качество и ожидаемые результаты по уменьшению угрозы наркоагрессии на здоровье, экономику, правопорядок и безопасность населения муниципального образования.
В течение заключительного этапа планируется подведение конечных результатов и оценка эффективности реализации Программы.
Условность разделения сроков реализации Программы на несколько этапов заключается в том, что во временных границах каждого этапа, помимо специальных мероприятий, характерных для того или иного этапа, будет в определенной мере осуществляться работа, также, как и в основном этапе, непосредственно влияющая на конечные результаты.
Раздел 4. Система программных мероприятий
При разработке настоящей Программы на 2013 - 2017 годы в целях обеспечения проведения единой политики по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, учитывались основные положения Стратегии Государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690: Плана мероприятий по реализации Стратегии в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2012 - 2014 годы, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.01.2012 N 35.
Перечень мероприятий Программы определен исходя из поставленных целей и задач, необходимых для достижения результатов Программы. Мероприятия спланированы на основе предложений, подготовленных исполнителями Программы, рекомендаций Управления по Сахалинской области Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России), Методических рекомендаций по разработке региональных антинаркотических программ, утвержденных 05.05.2011 года первым заместителем руководителя аппарата ГАК Маняткиным Е.Ю.
Сфера наркопотребления - есть наркорынок, подчиняющийся законам спроса и предложения. Отсюда вытекает необходимость иметь в виду две подцели: понижение спроса и уменьшение предложения.
Перечень Программных мероприятий с указанием объемов финансирования по годам и исполнителей мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
В мероприятиях Программы предусматривается: комплекс мер по преодолению уличной торговли наркотиками; по преодолению торговли наркотиками из квартир; по преодолению торговли и потребления наркотиков в местах досуга молодежи; по преодолению торговли и потребления наркотиков в учебных заведениях; по предупреждению спроса среди молодежи, не злоупотребляющей наркотиками; по снижению спроса среди начинающих потребителей наркотиков, по снижению спроса среди наркоманов, по снижению спроса среди подростков, стоящих на учете в ОДН ОМВД, комплекс мер по совершенствованию наркологической помощи больным наркоманией, комплекс мер направленных на пропаганду здорового образа жизни, исключающей употребление наркотических средств и других одурманивающих веществ; возможность создания реабилитационного наркологического центра - сельскохозяйственной коммуны на территории муниципального образования - новой организационной и содержательной формы социализации наркозависимых, по использованию системы церковной реабилитации наркозависимых и духовному попечению людей, в том числе несовершеннолетних и молодежи, состоящих на профилактическом и диспансерном учетах у врача-нарколога, и другие.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Проблема незаконного распространения и немедицинского употребления наркотиков, представляющая угрозу здоровью, экономике, правопорядку и безопасности населения, является актуальной не только для граждан муниципального образования, но и для всей страны. Ее решение носит стратегический характер и требует большого объема финансирования из бюджетов всех уровней власти. Поэтапное распределение средств на реализацию программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2013 - 2017 годы" позволит облегчить нагрузку на местный бюджет и обеспечить реализацию данной Программы: проведение комплексных оперативно - профилактических операций, направленных на выявление правонарушений в сфере оборота наркотиков, выявление и ликвидацию подпольных "нарколабораторий", наркопритонов, а также пресечение незаконной транспортировки наркотиков через морскую границу; на координацию действий всех служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков; развитие системы мониторинга наркоситуации и оценки эффективности проводимой профилактической антинаркотической работы для дальнейшей корректировки предпринимаемых мер и эффективного распределения сил и финансовых средств.
На реализацию мероприятий Программы в течение 2013 - 2017 годов предусматривается общий объем финансирования в размере 6090,7 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
в 2013 году - 886,8 тыс. рублей
в 2014 году - 1700,3 тыс. рублей
в 2015 году - 1103,2 тыс. рублей
в 2016 году - 1195,1 тыс. рублей
в 2017 году - 1205,3 тыс. рублей.
Обьемы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год и корректироваться в текущем финансовом году.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Реализация программы осуществляется путем выполнения программных мероприятий. Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ". Объемы финансирования Программы могут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год. Управление Программой осуществляет муниципальная антинаркотическая комиссия, возглавляемая главой Администрации муниципального образования "Холмский городской округ". Вопросы о ходе реализации Программных мероприятий рассматриваются на заседаниях муниципальной антинаркотической комиссии не реже, чем два раза в год. По решению муниципальной антинаркотической комиссии в Программу могут вноситься коррективы в установленном законом порядке.
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- предоставление в установленные сроки заказчику отчета о реализации Программы;
- подготовка предложений по корректировке бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы.
Исполнители конкретных программных мероприятий при необходимости могут привлекать к исполнению (по согласованию) третьих лиц. Исполнители, представляющие органы местного самоуправления (включая иные органы местного самоуправления) осуществляют мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ", предусмотренных на реализацию настоящей Программы. Исполнители программных мероприятий координируют деятельность соисполнителей, осуществляют сбор и обобщение сведений о реализации запланированных ими мероприятий, анализируют их эффективность на основе показателей, обозначенных Программой.
Сводный отчет об исполнении мероприятий Программы и анализ отклонений, рассматривается и обсуждается на заседании межведомственной муниципальной антинаркотической комиссии в 1 квартале года, следующего за отчетным.
Контроль за исполнением и сроками выполнения мероприятий Программы осуществляется: заместителем главы Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" по вопросам социальной сферы; антинаркотической комиссией муниципального образования "Холмский городской округ".
Исполнители программных мероприятий представляют отчеты о выполненных мероприятиях Программы в отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" в следующие сроки:
- ежеквартальную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" предоставляет в Управление экономики Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" отчеты о выполненных мероприятиях Программы в следующие сроки:
- до 25 июля текущего года, информацию о финансировании Программы (за 1 полугодие текущего года);
- до 25 января года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы, отчет о ходе реализации Программы (в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ муниципального образования "Холмский городской округ", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 08.09.2011 N 965).
Раздел 7. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы
Мониторинг и контроль за ходом реализации Программы, а также оценку достижения или анализ причин недостижения индикаторов и качественных показателей Программы осуществляет муниципальная антинаркотическая комиссия - как координатор Программы.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по целевым индикаторам - количественным и качественным показателям:
Показатели спроса среди взрослого населения:
1. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (единиц в год);
2. Заболеваемость с диагнозом "наркомания" на 100 тыс. населения (коэффициент);
Показатели спроса среди несовершеннолетних:
1. Процент несовершеннолетних, считающих первую пробу наркотиков неопасной
2. Процент несовершеннолетних, уверенных в существовании "легких" наркотиков
Показатели предложения:
1. Величина уличной (клубной) цены одной дозы, грамма
2. Количество мест, где всегда можно купить наркотики
Показатель численности населения, участвующего в НОН:
Количество участников НОН (на 10 тысяч населения) о которых известно всем органам власти муниципального образования (включая персональные данные на каждого).
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, направленные на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, по отношению к общей численности указанной категории (в процентах) по показателям КДН и ЗП и наркологического кабинета МБУЗ Холмской ЦРБ.
Это абсолютно необходимо, так как только в этом случае можно представлять себе какую часть наркопирамиды органы власти уже выявили и каких успехов добились в работе с нею.
Ступени оценки развития наркоситуации
1. Общество, свободное от наркотиков (безусловно положительная ситуация, когда на 1000 человек имеется не более одного наркозависимого)
2. Благоприятная по тенденциям наркоситуация
3. Наркоситуация в конкретный момент времени
4. Неблагоприятная по тенденциям наркоситуация
5. Наркоэпидемия (высокий удельный вес населения, участвующего в НОН, то есть 2- 3% и выше.
Оценка организации и реализации профилактической работы осуществляется по исполнению программных мероприятий и использованию финансовых средств на их проведения, а также по количественному и качественному составу участников мероприятий.
Для оценки эффективности реализации Программы в течение срока ее действия будут использоваться основные целевые индикаторы и показатели, приведенные в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Оценка эффективности Программных мероприятий проводится в форме анализа по итогам (промежуточным и годовым) в виде отчетов, предоставляемых исполнителями программы, с указанием причин успехов и неудач.
В целом социально-экономические эффекты реализации Программы оцениваются по следующим показателям:
Снижение числа преступлений и административных правонарушений, связанных с оборотом наркотиков;
Снижение количества в муниципальном образовании наркозависимых, состоящих на профилактическом учете, на 20%; на диспансерном учете - на 30%;
Организация и проведение профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, в том числе на базе Воскресной школы и антинаркотического центра - сельскохозяйственной коммуны.
Социально-экономические эффекты реализации Программы способствуют:
- позитивным изменениям, направленным на оздоровление общества, укреплению правопорядка и безопасности граждан; снижению социальной напряженности;
- обеспечению прав граждан, оказавшимся зависимым от наркотиков, на получение от государства помощи в реабилитации и возвращении к нормальной жизни;
- созданию условий для организации полноценного досуга, общения, самореализации граждан, что способствует профилактике наркозависимости;
- формированию активной жизненной позиции молодежи и взрослого населения;
-укреплению экономики муниципального образования "Холмский городской округ";
- созданию новых рабочих мест.
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2013 - 2017 годы"
Перечень программных мероприятий
N |
Задачи и мероприятия |
получатель финансовых средств |
Исполнитель |
Срок исполнения по годам |
Финансирование (в тыс. руб.) |
источник финансирования |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
I. Сокращение предложений на наркотики | ||||||||||||
1. |
Улучшение качества взаимодействия всех заинтересованных служб в работе по противодействию наркоагрессии |
|||||||||||
1.1 |
Организация межведомственного взаимодействия всех служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков посредством рассмотрения вопросов по организации антинаркотической деятельности на заседаниях муниципальной антинаркотической комиссии |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД Таможня ХЛОП ФСБ, УО, УК УФКиС ОДМ ГБУЗ ХЦРБ КДН и ЗП |
1 раз в квартал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Реализация межведомственных планов по взаимодействию служб в борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
- |
ХМРО УФСКН Таможня ХЛОП, ФСБ ОМВД |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Реализация Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2012 - 2014 г.г. |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД, Таможня ХЛОП, ФСБ УО, УК УФКиС ОДМ ГБУЗ ХЦРБ КДН и ЗП |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Заключение межведомственных соглашений по реализации мероприятий Программы |
- |
ХМРО УФСКН |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Выработка комплексных предложений в вышестоящие организации и ведомства по повышению эффективности антинаркотической деятельности |
- |
ХМРО УФСКН |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Создание рабочей группы по разработке модели реабилитационного наркологического центра - сельскохозяйственной общины (коммуны) на территории муниципального образования и создание условий для реализации программы центра |
- |
Администрация МО |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Организация межведомственных профилактических мероприятий: месячника по профилактике употребления наркотиков и ПАВ, акций, "круглых столов", бесед, семинаров, по вопросам противодействия наркоагрессии |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД Таможня ХЛОП, ФСБ, УО, УК, УФКиС ОДМ, КДН и ЗП ГБУЗ ХЦРБ |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Снижение количества преступлений и административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
|||||||||||
2.1. |
Проведение межведомственных оперативно-профилактических операций "Досуг", "Конопля", "Канал", "Мак", "Яма", направленных на перекрытие каналов и источников поставки наркотических средств для нелегального оборота |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Проведение рейдов, оперативных мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с пропагандой или незаконной рекламой наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, в том числе и в сети Интернет |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Обеспечение работы "Телефона доверия" для населения с целью информирования органов в сфере контроля за незаконным оборотом наркотиков о местах и гражданах, нарушающих антинаркотическое законодательство |
- |
ХМРО УФСКН |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Постановка на профилактический учет в наркологический кабинет |
- |
КДН и ЗП ОДН ОМВД |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3 |
Снижение количества наркозависимых, состоящих в муниципальном образовании на профилактическом учете, на 20%; на диспансерном учете - на 30% |
|||||||||||
3.1. |
Планирование оперативной и профилактической деятельности всех служб и ведомств на основе результатов глубокого мониторинга состояния наркоситуации |
- |
Антинаркотическая комиссия |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Организация мероприятий для создания условий по реабилитации наркозависимых граждан и повышения качества медико-психолого-социальных услуг |
- |
ГБУЗ ХЦРБ |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Содействие трудоустройству, получению профессии, профессиональной ориентации лицам, ранее допускавшим немедикаментозное употребление наркотиков и прошедших курс лечения и реабилитации, обратившимся в центр занятости за содействием в трудоустройстве |
- |
ОКУ ЦЗН |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Оказание безработным гражданам из числа лиц, ранее допускавшим немедикаментозное употребление наркотиков и прошедших курс лечения и реабилитации, государственных услуг по психологической поддержке, социальной адаптации на рынке труда, содействию самозанятости. |
- |
ОКУ ЦЗН |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Улучшить качество мониторинга наркоситуации на территории муниципального образования |
|||||||||||
4.1. |
Подбор и систематизация методик (анкет, тестов, индикаторов) определения показателей уровня спроса и предложений на наркотические средства и психотропные вещества, состояния наркоситуации |
- |
ХМРО УФСКН ОДМ |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Обучение использованию и внедрение методик оценки развития наркоситуации |
- |
ОДМ УО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.3. |
Подготовка и предоставление информационно-аналитических справок и отчетной документации о состоянии наркоситуации в МО "Холмский городской округ" в Управление по Сахалинской области ФСКН России, в департамент общественной безопасности и контроля Аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области |
- |
Антинаркотическая комиссия |
2013-2017 ежеквартально до 5 числа месяца, следующее го за отчетным |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
4.4. |
Подготовка и предоставление информационно-аналитических справок о состоянии наркоситуации в МО "Холмский городской округ" в муниципальную антинаркотическую комиссию |
- |
ХМРО УФСКН ОМВД ГБУЗ ЦРБ |
2013-2017 ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.5. |
Организация и проведение анкетирований по вопросам потребления наркотических средств, психотропных веществ. |
УО |
УО |
2013-2017 |
12,0 |
4,0 |
- |
4,0 |
4,0 |
- |
местный бюджет |
|
4.6. |
Сверка данных о несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства и ПАВ |
- |
КДН и ЗП УО |
2013-2017 ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.7. |
Организация и проведение тестирования для выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
Администрация |
ГБУЗ ХЦРБ |
2013-2017 |
305,0 |
45,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
65,0 |
местный бюджет |
|
4.8. |
Проведение профилактических медицинских осмотров населения |
- |
ГБУЗ ХЦРБ |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4.9. |
Оформление и работа на сайте Администрации странички "Антинаркотическая комиссия" |
- |
Администрация МО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по разделу |
|
|
|
317,0 |
49,0 |
65,0 |
69,0 |
69,0 |
65,0 |
|
|
II. Сокращение спроса на наркотические вещества | ||||||||||||
5. |
Совершенствование организации профилактической работы среди несовершеннолетних в муниципальном образовании "Холмский городской округ" |
|||||||||||
5.1. |
Комплектование фондов библиотек литературой по профилактике наркомании, о здоровом образе. |
УК |
УК |
2013-2017 |
118,4 |
21,0 |
22,3 |
23,6 |
25,0 |
26,5 |
местный бюджет |
|
5.2. |
Проведение тематических мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
УК |
УК |
2013-2017 |
414,3 |
25,0 |
89,0 |
94,3 |
100,0 |
106,0 |
местный бюджет |
|
5.3. |
Организация и проведение акций, тематических, познавательных, игровых и развлекательных программ в Детском Доме N 3, ЦМСР "Чайка", спец.школе с. Костромское, СОШ с. Чапланово, районных мероприятий - "Ради жизни на земле!" к Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. |
УК |
УК |
2013-2017 |
98,9 |
6,0 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
местный бюджет |
|
5.4. |
Демонстрация фильмов антинаркотической направленности |
УК |
УК |
2013-2017 |
247,0 |
15,0 |
53,0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
местный бюджет |
|
5.5. |
Привлечение детей, подростков и молодежи с целью обеспечения их занятости и полезного времяпровождения в учреждениях системы дополнительного образования. |
|
УО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.6. |
Организация и проведение профильных лагерных смен для подростков, нуждающихся в особой заботе государства (состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
|
УО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.7. |
Участие в областном этапе Всероссийской олимпиады научных и творческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. |
УО |
УО |
2013-2017 |
12,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
местный бюджет |
|
5.8. |
Проведение воспитательных мероприятий в ОУ направленные на профилактику употребления ПАВ среди молодежи. |
УО |
УО |
2013-2017 |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
|
5.9. |
Организация работы клубных формирований для детей и подростков. |
|
УК |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.10. |
Цикл программ "Подросток, закон и ответственность" для подростков и молодежи в рамках операции "Подросток" |
УК |
УК |
2013-2017 |
247,0 |
15,0 |
53,0 |
56,2 |
59,6 |
63,2 |
местный бюджет |
|
5.11. |
Поддержка и содействие волонтерскому движению по профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи. |
УО |
УО |
2013-2017 |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
местный бюджет |
|
5.12. |
Разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления НС. ПВ, совершения преступлений в сфере НОН |
УО |
УО |
2013-2017 |
20,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
местный бюджет |
|
5.13. |
Организация и проведение в образовательных учреждениях муниципального образования "Холмский городской округ" информационных лекций и бесед для родителей учащихся по проблемам наркомании. |
|
УО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.14. |
Проведение месячника по профилактике употребления наркотических и психоактивных веществ. |
|
КДН и ЗП, УО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.15. |
Проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу. |
УО |
УО |
2013-2017 |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
местный бюджет |
|
5.16. |
Организация и проведение индивидуальной работы с несовершеннолетними, склонными к употреблению наркотиков (психосоциальное консультирование) |
|
ГБУЗ ХЦРБ, УО, КДН и ЗП, ОДН ОМВД |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.17. |
Организация и проведение медицинских осмотров врачом-наркологом с последующим тестированием биосред на наркотики призывников в военном комиссариате |
|
ГБУЗ ХЦРБ, отдел военного комиссариата |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.18. |
Проведение в образовательных учреждениях в рамках диспансеризации выборочного экспресс-тестирования на предмет раннего выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств |
|
ГБУЗ ХЦРБ, УО |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.19. |
Организация горячей линии по проблемам наркомании |
|
ОДМ, ГБУЗ ХЦРБ, |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.20. |
Оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям и организациям по вопросам профилактики, противодействия наркоагрессии. |
ОДМ |
ОДМ |
2013-2017 |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
местный бюджет |
|
5.21. |
Проведение пресс-конференции, посвященной Международному Дню борьбы с наркоманией. |
|
ХМРО УФСКН ОМВД ГБУЗ ЦРБ |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5.22. |
Проведение акции "Лето без наркотиков" (в период летней оздоровительной кампании) |
УО |
УО, УК, УФК и С |
2013-2017 |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
местный бюджет |
|
|
Всего по разделу |
|
|
|
1533,1 |
163,5 |
320,0 |
334,3 |
349,6 |
365,7 |
|
|
6. |
Активизация всесторонней пропаганды здорового образа жизни среди населения муниципального образования "Холмский городской округ" всеми доступными средствами |
|||||||||||
6.1. |
Проведение тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
УК |
УК |
2013-2017 |
1192,4 |
24,0 |
267,1 |
283,1 |
300,1 |
318,1 |
местный бюджет |
|
6.2. |
Разработка и реализация проекта "Жить здорово!" |
УК |
УК |
2013-2017 |
169,0 |
30,0 |
31,8 |
33,7 |
35,7 |
37,8 |
местный бюджет |
|
6.3. |
Выставка рисунков, плакатов антинаркотической и антиалкогольной направленности |
УК |
УК |
2013-2017 |
345,7 |
21,0 |
74,2 |
78,7 |
83,4 |
88,4 |
местный бюджет |
|
6.4. |
Подготовка и выпуск материалов по пропаганде здорового образа |
УК |
УК |
2013-2017 |
56,3 |
10,0 |
10,6 |
11,2 |
11,9 |
12,6 |
местный бюджет |
|
6.5. |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий (турниры среди дворовых команд по хоккею, футболу, конкурса "А, ну-ка парни" и др.) |
УФК и С |
УФК и С |
2013-2017 |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
местный бюджет |
|
6.6. |
Организация и проведение конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни среди учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
ОДМ |
ОДМ |
2013-2017 |
122,9 |
30,0 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
местный бюджет |
|
6.7. |
Привлечение подростков и молодежи к участию в массовых спортивных мероприятиях в рамках формирования здорового образа жизни в т.ч. антинаркотической пропаганды. |
УО |
УО |
2013-2017 |
35,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
местный бюджет |
|
6.8. |
Проведение акции "Чтобы здорово жилось, выбирай здоровье!" |
УК |
УК |
2013-2017 |
98,9 |
6,0 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
местный бюджет |
|
6.9. |
Проведение акции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом. |
УК |
УК |
2013-2017 |
98,9 |
6,0 |
21,2 |
22,5 |
23,9 |
25,3 |
местный бюджет |
|
6.10. |
Изготовление и размещение баннеров антинаркотической направленности. |
УК |
УК |
2013-2017 |
136,0 |
6,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
местный бюджет |
|
6.11. |
Формирование библиотечки материалов по профилактике наркомании, о здоровом образе жизни на CD-ROM |
УК |
УК |
2013-2017 |
47,4 |
8,5 |
8,9 |
9,4 |
10,0 |
10,6 |
местный бюджет |
|
6.12. |
Организация и проведение индивидуальной работы с лицами, склонными к употреблению наркотиков и токсических веществ. |
|
ГБУЗ ХЦРБ |
2013-2017 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
6.13. |
Организация и проведение конкурса наглядных агитационных материалов (плакатов, буклетов и др.), направленных на антинаркотическую пропаганду. |
ОДМ |
ОДМ |
2014 |
10,0 |
- |
10,0 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
6.14. |
Изготовление баннеров социальной рекламы и оформление выставки |
ОДМ |
ОДМ |
2014 2016 |
100,0 |
- |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
местный бюджет |
|
6.15. |
Организация и проведение конкурса социальных роликов на лучшее произведение в области профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни. |
ОДМ |
ОДМ |
2015 2017 |
20,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
10,0 |
местный бюджет |
|
6.16. |
Участие в областных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни: конкурсе молодежных агитбригад, слете участников добровольческой деятельности молодежи, форуме волонтеров "Все, что касается тебя!" |
ОДМ |
ОДМ |
2015 2017 |
150,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
местный бюджет |
|
|
Всего по разделу |
|
|
|
2732,5 |
208,5 |
608,2 |
590,6 |
664,8 |
660,4 |
|
|
7. |
Приведение в соответствие с потребностью техническое оснащение, количественный и качественный состав специалистов, способных решать проблемы противодействия злоупотреблению наркотикам |
|||||||||||
7.1. |
Приобретение специального оборудования для организации выездных кинопоказов (кинопроектор, экран, усилитель, генератор и т.п.) |
УК |
УК |
2014 |
600,0 |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
7.2. |
Приобретение настольных, развивающих игр для детей и подростков с целью привлечение их в библиотеки и отвлечения от негативных проявлений "улицы". |
УК |
УК |
2013-2017 |
172,3 |
10,0 |
37,1 |
39,3 |
41,7 |
44,2 |
местный бюджет |
|
7.4. |
Решение вопроса с Министерством здравоохранения Сахалинской области о выделении дополнительных ставок врачей - специалистов |
|
Антинаркотическая комиссия |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
7.5. |
Повышение квалификации специалистов сферы противодействия наркоагрессии |
ОДМ, УК, УО, УФКиС |
ОДМ, УК, УО, УФКиС |
2013-2017 |
246,8 |
46,8 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
местный бюджет |
|
7.6. |
Приобретение алкотестера |
Администрация |
ГБУЗ ХЦРБ |
2013 |
16,0 |
16,0 |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
7.7. |
Организация подписки на специализированные печатные издания |
ОДМ |
ОДМ |
2013-2017 |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
|
7.8. |
Участие в научно-организационных мероприятиях, способствующих эффективности работы с молодежью (семинары, социологические исследования, форумы и др.) по вопросам пропаганды здорового образа жизни |
УО |
УО |
2013 |
40,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
7.9. |
Организация и проведения районной юридической викторины "Мы и закон" |
ОДМ |
ОДМ |
2013-2017 |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
местный бюджет |
|
7.10. |
Организация и проведение конкурса молодежных проектов на лучшее уличное мероприятие антинаркотической направленности "Наше будущее в настоящем" |
ОДМ |
ОДМ |
2013-2017 |
33,0 |
33,0 |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
|
Всего по разделу |
|
|
|
1208,1 |
165,8 |
707,1 |
109,3 |
111,7 |
114,2 |
|
|
8. |
Создание условий для организации и проведения профилактических и реабилитационных мероприятий антинаркотической направленности с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ на базе создаваемых: Воскресной школы; антинаркотического центра - сельскохозяйственной коммуны |
|||||||||||
8.1. |
Оказание поддержки в создании условий для организации и проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, на базе МПРО "Приход Святителя Николая Чудотворца" |
Администрация МО |
Администрация МО по соглашению с МПРО |
2013 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
местный бюджет |
|
8.2. |
Выполнение организационных работ по определению места размещения реабилитационного наркологического центра |
|
Администрация МО |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.3. |
Разработка нормативно-правовой документации по созданию центра |
|
Администрация МО |
2013-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8.4. |
Подбор кадров для работы в центре |
|
Администрация МО |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по разделу |
|
|
|
300,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО по разделам: |
|
|
|
6090,7 |
886,8 |
1700,3 |
1103,2 |
1195,1 |
1205,3 |
местный бюджет |
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном
образовании "Холмский городской округ" на 2013-
2017 годы"
Основные целевые индикаторы и показатели
оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование целевых индикаторов |
Сроки достижения |
Базовые данные (действующие на момент разработки проекта) |
Плановые значения индикаторов по годам реализации |
Плановые значения индикаторов по окончании реализации Программы |
|||||
Единицы измерения |
Значение |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ |
2013-2017 |
Ед. |
132 |
110 |
95 |
85 |
75 |
66 |
66 |
2 |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" |
2013-2017 |
Ед. |
181 |
170 |
159 |
148 |
137 |
126 |
126 |
3 |
Количество лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете |
2013-2017 |
Ед. |
347/ 0 |
333 |
319 |
305 |
291 |
277 |
277 / 0 |
4 |
Количество проведенных мероприятий профилактической направленности |
2013-2017 |
Ед. / % |
|
46 |
57 |
68 |
79 |
90 |
90 |
5 |
Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях |
2013-2017 |
% |
10% |
15% |
25% |
30% |
35% |
40% |
50% |
6 |
Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы, согласно Сметы расходов |
2013-2017 |
тыс. руб. / % |
136,3 тыс. руб. /
99,5% |
886,8 тыс. руб. / 100% |
1700,3 тыс. руб ./ 100% |
1103,2 тыс. руб./ 100% |
1195,1 тыс. руб./ 100% |
1205,3 тыс. руб. / 100% |
6090,7 тыс. руб / 100% |
Приложение N 3
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном
образовании "Холмский городской округ" на 2013-2017 годы"
Методика оценки эффективности реализации Программы
по целевым индикаторам и показателям
N |
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы |
Методика расчета индикаторов и показателей |
Источник получения информации |
1 |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ |
Количество зарегистрированных преступлений и правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических средств и психотропных веществ в сравнении с АППГ |
Сведения ОМВД по МО ГО "Холмский городской округ" (в рамках предоставления отчетов) |
2 |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" / численность населения (и в сравнении с АППГ) |
Сведения ГБУЗ "ХЦРБ" (в рамках предоставления отчетов) |
3 |
Количество лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете |
Количество лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и состоящие на профилактическом учете / численность населения (численность несовершеннолетних) |
Сведения ГБУЗ "ХЦРБ" (в рамках предоставления отчетов) |
4 |
Количество проведенных мероприятий профилактической направленности |
Количество проведенных мероприятий профилактической направленности в сравнении с АППГ |
Сведения исполнителей программных мероприятий (в рамах предоставления отчетов) |
5 |
Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях |
Количество граждан, с выделением возрастной категории от 11 до 24 лет, принявших участие в антинаркотических мероприятиях / от общего количества молодежи |
Сведения исполнителей программных мероприятий (в рамах предоставления отчетов) |
6 |
Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы |
Количество финансовых средств, израсходованных на мероприятия Программы, от запланированных по Смете на финансовый год |
Сведения исполнителей программных мероприятий (в рамах предоставления отчетов), сведения финансового управления МО |
Смета расходов на 2013 год
по реализации мероприятий муниципальной долгосрочной
целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в
муниципальном образовании "Холмский городской
округ" на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 8 апреля 2013 г. N 352)
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители мероприятий |
|||||
Управление культуры |
Управление образования |
Управление по физической культуре и спорту |
Отдел по делам молодежи |
Администрация |
Итого, тыс. руб. |
||
1 |
Организация и проведение анкетирований по вопросам потребления наркотических средств, психотропных веществ. |
|
4,0 |
|
|
|
4,0 |
2 |
Организация и проведение тестирования для выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств (по соглашению) |
|
|
|
|
45,0 |
45,0 |
3 |
Комплектование фондов библиотек литературой по профилактике наркомании, о здоровом образе. |
21,0 |
|
|
|
|
21,0 |
4 |
Проведение тематических мероприятий по профилактике наркомании и алкоголизма |
25,0 |
|
|
|
|
25,0 |
5 |
Организация и проведение акций, тематических, познавательных, игровых и развлекательных программ в Детском Доме N 3, ЦМСР "Чайка", спец.школе с. Костромское, СОШ с. Чапланово, районных мероприятий - "Ради жизни на земле!" к Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом. |
6,0 |
|
|
|
|
6,0 |
6 |
Демонстрация фильмов антинаркотической направленности |
15,0 |
|
|
|
|
15,0 |
7 |
Участие в областном этапе Всероссийской олимпиады научных и творческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. |
|
2,5 |
|
|
|
2,5 |
8 |
Проведение воспитательных мероприятий в ОУ направленные на профилактику употребления ПАВ среди молодежи. |
|
10,0 |
|
|
|
10,0 |
9 |
Цикл программ "Подросток, закон и ответственность" для подростков и молодежи в рамках операции "Подросток" |
15,0 |
|
|
|
|
15,0 |
10 |
Поддержка и содействие волонтерскому движению по профилактике наркозависимости среди учащихся ОУ |
|
15,0 |
|
|
|
15,0 |
11 |
Разработка, изготовление и распространение памяток, буклетов и плакатов по профилактике незаконного потребления НС. ПВ, совершения преступлений в сфере НОН |
|
4,0 |
|
|
|
4,0 |
12 |
Проведение конкурса проектов на лучшую школьную антинаркотическую профилактическую программу. |
|
5,0 |
|
|
|
5,0 |
13 |
Оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям и организациям по вопросам организации районных мероприятий по профилактике и противодействию наркомании. |
|
|
|
30,0 |
|
30,0 |
14 |
Проведение акции "Лето без наркотиков" (в период летней оздоровительной кампании) |
|
15,0 |
|
|
|
15,0 |
15 |
Проведение тематических мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
24,0 |
|
|
|
|
24,0 |
16 |
Разработка и реализация проекта "Жить здорово!" |
30,0 |
|
|
|
|
30,0 |
17 |
Выставка рисунков, плакатов антинаркотической и антиалкогольной направленности |
21,0 |
|
|
|
|
21,0 |
18 |
Подготовка и выпуск материалов по пропаганде здорового образа |
10,0 |
|
|
|
|
10,0 |
19 |
Проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий (турниры среди дворовых команд по хоккею, футболу, конкурса "А, ну-ка парни" и др.) |
|
|
30,0 |
|
|
30,0 |
20 |
Организация и проведение конкурса агитбригад по пропаганде здорового образа жизни среди учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования |
|
|
|
30,0 |
|
30,0 |
21 |
Привлечение подростков и молодежи к участию в массовых спортивных мероприятиях в рамках формирования здорового образа жизни в т.ч. антинаркотической пропаганды. |
|
7,0 |
|
|
|
7,0 |
22 |
Проведение акции "Чтобы здорово жилось, выбирай здоровье!" |
6,0 |
|
|
|
|
6,0 |
23 |
Проведение акции, посвященной Всемирному Дню борьбы со СПИДом. |
6,0 |
|
|
|
|
6,0 |
24 |
Изготовление и размещение баннеров антинаркотической направленности. |
6,0 |
|
|
|
|
6,0 |
25 |
Формирование библиотечки материалов по профилактике наркомании, о здоровом образе жизни на CD-ROM |
8,5 |
|
|
|
|
8,5 |
26 |
Оказание поддержки в создании условий для организации и проведения профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и молодежью, склонными к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, на базе МПРО "Приход Святителя Николая Чудотворца" |
|
|
|
|
300,0 |
300,0 |
27 |
Приобретение настольных, развивающих игр для детей и подростков с целью привлечение их в библиотеки и отвлечения от негативных проявлений "улицы". |
10,0 |
|
|
|
|
10,0 |
28 |
Повышение квалификации специалистов сферы противодействия наркоагрессии |
|
|
|
|
46,8 |
46,8 |
29 |
Приобретение алкотестера (по соглашению) |
|
|
|
|
16,0 |
16,0 |
30 |
Организация подписки на специализированные печатные издания (журналы) антинаркотического содержания |
|
|
|
10,0 |
|
10,0 |
31 |
Участие в научно-организационных мероприятиях, способствующих эффективности работы с молодежью (семинары, социологические исследования, курсы повышения квалификации) по вопросам пропаганды здорового образа жизни |
|
40,0 |
|
|
|
40,0 |
32 |
Участие в областных мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни: конкурсе молодежных агитбригад, слете участников добровольческой деятельности молодежи, форуме волонтеров "Все, что касается тебя!" |
|
|
|
30,0 |
|
30,0 |
33. |
Организация и проведение юридической викторины "Мы и закон" |
|
|
|
10,0 |
|
10,0 |
34. |
Организация и проведение конкурса молодежных проектов на лучшее уличное мероприятие антинаркотической направленности "Наше будущее в настоящем" |
|
|
|
33,0 |
|
33,0 |
|
ВСЕГО |
203,5 |
102,5 |
30,0 |
143,0 |
407,8 |
886,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 8 апреля 2013 г. N 352 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном образовании "Холмский городской округ" на 2013 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Холмская панорама" от 30 апреля 2013 г. N 53-54