Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 4 июля 2013 г. N 49-ра
Приложение 3
к распоряжению Администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 30 января 2012 г. N 8-р
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главного
администратора (администратора) доходов бюджета - администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета - администрации муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н "Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", решением Собрания муниципального образования городской округ "Долинский" от 26.10.2011 N 408/27 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ "Долинский" и регламентирует общие правила осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования городской округ "Долинский"- администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации (далее - администратор доходов бюджета).
1.2. В настоящем Порядке под администрируемыми доходами понимаются виды (подвиды) доходов, закрепленные за администратором доходов бюджета решением Собрания муниципальном образовании городской округ "Долинский" о бюджете муниципального образования городской округ "Долинский" на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета
2.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
При наложении административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо сведений, указанных в части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Исключением являются случаи, когда должнику предоставлена отсрочка или рассрочка, предусмотренные статьей 31.5 КоАП РФ.
Начисление неналоговых доходов и иных платежей в местный бюджет отражается в бюджетном учете администратором доходов бюджета на основании соответствующих документов (постановлений по делу об административном правонарушении, договоров, актов, расчетов, и др.) на дату их начисления (признания), независимо от фактического поступления денежных средств в местный бюджет. При этом дата начисления дохода и иного платежа в местный бюджет устанавливается на дату возникновения требований к плательщикам по их уплате, исходя из условий соответствующих документов (постановлений по делу об административном правонарушении, договоров, актов, расчетов, и др.), но не позднее последнего дня отчетного периода, в котором они имели место. Отчетным периодом признается любой календарный период (1 месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.), за который исчисляется сумма дохода и иного платежа, исходя из условий соответствующих документов.
Начисление доходов (административных штрафов) по коду бюджетной классификации "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов" в разрезе плательщиков осуществляется в структурном подразделении администрации муниципального образования городской округ "Долинский", должностное лицо которого вынесло постановление о привлечении к административной ответственности (административная комиссия при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования городской округ "Долинский"). В отделе учета и отчетности администрации муниципального образования городской округ "Долинский" ( далее - отдел учета и отчетности) начисление административных штрафов осуществляется в общем (административные штрафы, выписанные административной комиссией при администрации муниципального образования городской округ "Долинский", и административные штрафы, выписанные комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования городской округ "Долинский") на основании данных, предоставленных соответствующими структурными подразделениями.
По рассмотренному судебной инстанцией и вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания, на основании жалобы должника, сумма штрафа продолжает учитываться на балансовом счете до ее фактической уплаты лицом, привлеченным к административной ответственности.
Задолженность по уплате административных штрафов, признаваемая нереальной (безнадежной) к взысканию, относится на забалансовый счет в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
Бюджетный учет расчетов по доходам осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н.
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н (далее - приказ Минфина России N 92н) и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее - приказ Федерального казначейства N 7н), администратор доходов бюджета имеет возможность получать по средствам электронного документооборота ежедневно из органа Федерального казначейства необходимую информацию об операциях по платежам, зачисляемым на их лицевой счет.
Администратор доходов бюджета при осуществлении учета платежей в местный бюджет получает из органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, из территориального органа Федеральной службы судебных приставов - копии документов исполнительного производства.
Учет поступлений и выбытий осуществляется по видам (подвидам) доходов, администрируемых администратором доходов бюджета, в соответствии с кодами бюджетной классификации, закрепленными решением Собрания муниципальном образовании городской округ "Долинский" о бюджете муниципального образования городской округ "Долинский" на очередной финансовый год и плановый период.
Подведомственные администраторы доходов бюджета представляют в отдел учета и отчетности администрации муниципального образования городской округ "Долинский" информацию о поступлениях в местный бюджет в порядке, установленном правовым актом администрации муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ).
2.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представление в орган Федерального казначейства заявки на возврат для осуществления возврата
При принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей администратор доходов бюджета руководствуется следующими правилами осуществления возврата:
а) согласно письменному заявлению плательщика с обязательным приложением оправдательных документов и в соответствии с законодательством Российской Федерации администратор доходов бюджета определяет сумму платежа, подлежащую возврату.
Заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет оформляется в произвольной форме на имя мэра муниципального образования городской округ "Долинский" и должно содержать:
- наименования, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О., ИНН и паспортные данные для физического лица;
- реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
- подлежащую возврату (возмещению) сумму;
- основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК).
С заявлением о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет плательщик предоставляет администратору доходов бюджета примерный перечень документов:
- постановление о назначении административного наказания, вынесенное администратором доходов бюджета. В случае привлечения к административной ответственности по нескольким административным делам постановления о назначении административного наказания предоставляются по всем фактам выявленных нарушений;
- решение суда, в котором постановление администратора доходов бюджета обжаловалось. В случае обжалования постановления о назначении административного наказания в нескольких судебных инстанциях необходимо представить копии их решений;
- в случае если по факту административного правонарушения было возбуждено исполнительное производство, представляются постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства и об окончании (прекращении) исполнительного производства;
- документ (или его копия), подтверждающий оплату административного штрафа или иного платежа (платежное поручение) или иной документ, подтверждающий уплату (взыскание) платежей в бюджет.
В случае необходимости администратор доходов бюджета запрашивает у плательщика дополнительные документы, подтверждающие правомерность требований о возврате излишне уплаченных сумм;
б) возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления о возврате со всеми необходимыми документами.
в) администратор доходов бюджета при расчете суммы платежа, подлежащей возврату (уточнению), оперирует исключительно данными выписками из лицевого счета администратора доходов бюджета, доведенными администратору доходов бюджета органом Федерального казначейства;
г) в соответствии с пунктом 20 приказа Минфина России N 92н возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в орган Федерального казначейства.
2.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства
Администратор доходов бюджета своевременно производит уточнение (выяснение) принадлежности поступлений, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, при этом заявление плательщика необязательно. Для уточнения вида и принадлежности платежа администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства представляется уведомление.
После уточнения вида и принадлежности рассматриваемого платежа в бюджетном учете отражается поступление в бюджет суммы платежа. Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов (решение суда, постановление должностного лица о назначении административного наказания).
3. Основные положения по администрированию доходов
3.1. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы
Вопросы, касающиеся порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета, регулируются Федеральным законом 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", правовыми актами администрации муниципального образования городской округ "Долинский", определяющими порядок, формы и сроки предоставления подведомственными администраторами доходов бюджета информации о поступлениях доходов в местный бюджет.
3.2. Порядок взаимодействия администратора доходов бюджета с органами Федерального казначейства
Администратор доходов бюджета в целях осуществления своих бюджетных полномочий заключает с управлением Федерального казначейства по месту юридической регистрации Договор об обмене электронными документами с использованием электронно-цифровой подписи.
Взаимодействие администратора доходов бюджета с органом Федерального казначейства при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 октября 2010 г. N 191н, приказом Минфина России N 92н, приказом Федерального казначейства N 7н.
Сверка данных бюджетного учета с данными органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится администратором доходов бюджета ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета.
В случае выявления расхождений с данными органа Федерального казначейства, администратором доходов бюджета принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
3.3. Порядок действий администратора доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений
Согласно положениям пункта 47 приказа Минфина России N 92н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений.
Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа о том, что в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов".
Администратор доходов бюджета также вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в отношении учтенных по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов" платежей в бюджет.
При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет, в том числе, если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившем данное Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
3.4. Порядок действий администратора доходов бюджета при принудительном взыскании администратором доходов бюджета с плательщика платежей в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
В соответствии с Законом N 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, постановлений должностных лиц о привлечении к административной ответственности возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В случае наложения административного штрафа должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений, указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н (далее - Правила N 106н) на перечисление суммы административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Законом N 229-ФЗ.
Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление о наложении административного штрафа, вынесенное должностным лицом по делу об административном правонарушении, является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю.
Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя.
В исполнительном документе помимо иных сведений должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе:
для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;
для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;
для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве.
В постановлении должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
При отказе в возбуждении исполнительного производства копия постановления судебного пристава-исполнителя с приложением всех поступивших документов не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала.
Истечение срока давности исполнения судебного акта, постановления должностного лица по делу об административном правонарушении является основанием для окончания исполнительного производства.
В срок давности не включается срок, в течение которого лицо уклонялось от исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения должника или его имущества, на которое может быть обращено взыскание.
Должностное лицо, при направлении протокола об административном правонарушении на рассмотрение в суд (мировому судье), вместе с протоколом предоставляет необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с Правилами N 106н.
При наложении денежных взысканий (штрафов), принятии решения о возмещении ущерба судом (мировым судьей) коды классификации доходов бюджетов от денежных взысканий (штрафов) закрепляются за администратором доходов бюджета, направившего дело на рассмотрение в суд (мировому судье).
Должностное лицо, направившее материалы административного дела в суд, осуществляет взаимодействие с судом, и в случае уклонения должника от исполнения судебного решения о наложении административного штрафа принимает меры по взысканию сумм штрафа в принудительном порядке.
Должностное лицо администратора доходов бюджета при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делают на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что оно подлежит немедленному исполнению.
3.5. Порядок взаимодействия администратора доходов бюджета с плательщиками
Администратор доходов бюджета при взаимодействии с плательщиками выполняет следующие функции:
а) доводит до плательщиков по закрепленным источникам доходов соответствующие образцы платежных документов (платежных поручений, квитанций ПД-4) на перечисление средств в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами N 106н;
б) осуществляет разъяснительную работу с плательщиками платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по вопросу заполнения платежных документов.
3.6. Установление порядка обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов бюджета, связанной с осуществлением ими бюджетных полномочий администратора доходов бюджета
Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
Структурные подразделения администратора доходов бюджета, должностные лица которых вынесли постановление о привлечении к административной ответственности (административная комиссия при администрации муниципального образования городской округ "Долинский" и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования городской округ "Долинский"), ежемесячно не позднее последнего дня месяца, предоставляют в отдел учета и отчетности информацию о начисленных суммах административных штрафов в разрезе плательщиков по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Должностное лицо, вынесшее постановление по административному делу при поступлении платежных документов (платежных поручений, квитанций ПД-4), направляет их копии в отдел учета и отчетности в течение одного рабочего дня со дня их поступления.
На основании данных, представленных органом Федерального казначейства, отдел учета и отчетности один раз в месяц информирует структурное подразделение, должностное лицо которого вынесло постановление о привлечении к административной ответственности, о фактическом поступлении денежных средств в бюджет.
4. Заключительные положения
4.1. Если положения настоящего Порядка противоречат принятым или принимаемым нормативно- правовым актам, администратор доходов бюджета руководствуется в своей деятельности этим актом вплоть до внесения изменений в Порядок.
Приложение 1
к Порядку, утвержденному распоряжением администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
от 4 июля 2013 г. N 49-ра
Представляется ежемесячно,
не позднее последнего дня отчетного месяца
Информация*
о начисленных суммах административных штрафов в местный бюджет
за __________
Администрация муниципального образования городской округ
"Долинский" Сахалинской области Российской Федерации
(наименование учреждения)
__________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Код бюджетной классификации 1 16 90040 04 0000 140
Наименование кода дохода "Прочие поступления от денежных взысканий
(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты
городских округов"
N, дата постановления по делу об административном правонарушении (о назначении административного наказания) |
ФИО плательщика |
Начислено в доход местного бюджета за отчетный период, руб. |
|
|
|
Всего доходов: |
|
|
Руководитель структурного
подразделения _____________________
(Фамилия, И.О.)
"__" ____________ 201_ г.
____________________________________
(Фамилия, И.О., телефон исполнителя)
*Информация представляется в отдел учета и отчетности администрации
муниципального образования городской округ "Долинский"
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области от 4 июля 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.