Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Администрации муниципального
образования городской округ "Долинский"
от 4 июля 2013 г. N 50-ра
Порядок
осуществления и наделения казенных учреждений, подведомственных
администрации муниципального образования городской округ "Долинский"
сахалинской области российской федерации, полномочиями
администратора доходов местного бюджета
1. Казенные учреждения осуществляют администрирование поступлений в местный бюджет по закрепляемым за ними источникам доходов.
Казенные учреждения наделены в отношении закрепленных за ними источников доходов местного бюджета полномочиями администраторов доходов, в том числе:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Начисление неналоговых доходов и иных платежей в местный бюджет отражается в бюджетном учете администратором доходов бюджета на основании соответствующих документов (договоров, актов, расчетов, и др.) на дату их начисления (признания), независимо от фактического поступления денежных средств в местный бюджет. При этом дата начисления дохода и иного платежа в местный бюджет устанавливается на дату возникновения требований к плательщикам по их уплате, исходя из условий соответствующих документов (договоров, актов, расчетов, и др.), но не позднее последнего дня отчетного периода, в котором они имели место. Отчетным периодом признается любой календарный период (1 месяц, 2 месяца, 3 месяца и т.д.), за который исчисляется сумма дохода и иного платежа, исходя из условий соответствующих документов.
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н (далее - приказ Минфина России N 92н) и Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н (далее - приказ Федерального казначейства N 7н), администратор доходов бюджета имеет возможность получать по средствам электронного документооборота ежедневно из органа Федерального казначейства необходимую информацию об операциях по платежам, зачисляемым на их лицевой счет.
Администратор доходов бюджета при осуществлении учета платежей в местный бюджет получает из органа Федерального казначейства выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.
2.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
2.3. Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в орган Федерального казначейства заявки на возврат для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
При принятии решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей администратор доходов бюджета руководствуется следующими правилами осуществления возврата:
а) согласно письменному заявлению плательщика с обязательным приложением оправдательных документов и в соответствии с законодательством Российской Федерации администратор доходов бюджета определяет сумму платежа, подлежащую возврату.
Заявление о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет оформляется в произвольной форме на имя руководителя казенного учреждения и должно содержать:
- наименования, ИНН и КПП для юридического лица и Ф.И.О., ИНН и паспортные данные для физического лица;
- реквизиты документов, являющихся основанием для уплаты (взыскания) платежа в бюджет;
- подлежащую возврату (возмещению) сумму;
- основание возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и банковские реквизиты плательщика - получателя суммы возврата (возмещения) (наименование банка, номер счета отделения банка, номера расчетного (лицевого) и корреспондентского счетов, БИК).
В случае необходимости администратор доходов бюджета запрашивает у плательщика документы, подтверждающие правомерность требований о возврате излишне уплаченных сумм;
б) возврат излишне уплаченных средств плательщику должен быть осуществлен в течение одного месяца со дня получения администратором доходов бюджета заявления о возврате со всеми необходимыми документами.
в) администратор доходов бюджета при расчете суммы платежа, подлежащей возврату (уточнению), оперирует исключительно данными выписками из лицевого счета администратора доходов бюджета, доведенными администратору органом Федерального казначейства;
г) в соответствии с пунктом 20 приказа Минфина России N 92н возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется на основании заявок на возврат, представленных администратором поступлений в орган Федерального казначейства.
2.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.
Администратор доходов бюджета своевременно производит уточнение (выяснение) принадлежности поступлений, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, при этом заявление плательщика необязательно. Для уточнения вида и принадлежности платежа администратором доходов бюджета в орган Федерального казначейства представляется уведомление.
После уточнения вида и принадлежности рассматриваемого платежа в бюджетном учете отражается поступление в бюджет суммы платежа. Поступления в бюджет учитываются на основании первичных документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Основные положения по администрированию доходов:
3.1. Порядок взаимодействия администратора доходов бюджета с плательщиками платежей в местный бюджет по администрируемым доходным источникам.
Администратор доходов бюджета при взаимодействии с плательщиками выполняет следующие функции:
а) доводит до плательщиков по закрепленным источникам доходов соответствующие образцы платежных документов (платежных поручений, квитанций ПД-4) на перечисление средств в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н;
б) осуществляет разъяснительную работу с плательщиками платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по вопросу заполнения платежных документов.
3.2. Порядок взаимодействия администратора доходов бюджета с органами Федерального казначейства.
Администратор доходов бюджета в целях осуществления своих бюджетных полномочий заключает с управлением Федерального казначейства по месту юридической регистрации Договор об обмене электронными документами с использованием электронно-цифровой подписи.
Взаимодействие администратора доходов бюджета с органом Федерального казначейства при сверке данных бюджетного учета по поступившим доходам местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 октября 2010 г. N 191н, приказом Минфина России N 92н, приказом Федерального казначейства N 7н.
Сверка данных бюджетного учета с данными соответствующего органа Федерального казначейства о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года, проводится администратором доходов бюджета ежемесячно на первое число текущего месяца, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
В случае выявления расхождений с данными органа Федерального казначейства, администратором доходов бюджета принимаются меры по установлению причин указанного расхождения и его устранению.
3.3. Порядок заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.
Вопросы, касающиеся порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета, регулируются Федеральным законом 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", настоящим Порядком.
3.4. Порядок действий администратора доходов бюджета при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Согласно положениям пункта 47 приказа Минфина России N 92н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений.
Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа о том, что в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов".
Администратор доходов бюджета также вправе самостоятельно направить в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в отношении учтенных по КБК "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов" платежей в бюджет.
При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет, в том числе, если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившем данное Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
4. Казенные учреждения представляют в отдел учета и отчетности администрации муниципального образования городской округ "Долинский" следующие документы:
- информацию об объемах поступлений доходов в местный бюджет ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, согласно Приложению 4;
- прогноз поступления доходов бюджета на очередной финансовый год с разбивкой администрируемых источников доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- пояснительную записку с обоснованием прогнозируемых объемов доходов бюджета на очередной финансовый год, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
- сведения и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета и (или) среднесрочного финансового плана, в сроки, установленные финансовым управлением муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - финансовое управление);
- сведения и расчеты, необходимые для внесения изменений в решение о бюджете в сроки, установленные финансовым управлением;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана, по форме и в сроки, установленные финансовым управлением;
- аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов местного бюджета за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год в составе бюджетной отчетности, в том числе пояснительную записку с отражением причин отклонения фактических поступлений от прогнозных показателей;
- бюджетную отчетность администратора доходов бюджета по формам и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации и финансовым управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.