В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06.07.2007 N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", руководствуясь статьей 34 Устава муниципального образования "Анивский городской округ", постановляю:
1. Утвердить Положение "Об организационно-контрольном отделе управления делами администрации муниципального образования "Анивский городской округ" (прилагается).
2. Контроль по исполнению постановления возложить на вице-мэра - руководителя аппарата, управляющего делами А.В. Барабашова.
И.о. мэра Анивского городского округа Сахалинской области |
А.В. Ивашов |
Положение
об организационно-контрольном отделе управления делами администрации
Анивского городского округа
(утв. постановлением Мэра Анивского городского округа от 23 мая 2013 г. N 708-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ, Законом Сахалинской области от 06 июля 2007 года N 78-ЗО "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Сахалинской области", Уставом муниципального образования "Анивский городской округ".
1.2. Организационно - контрольный отдел (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением управления делами администрации муниципального образования "Анивский городской округ", образован для обеспечения эффективной работы администрации по осуществлению своих организационных и контрольных функций.
1.3. Отдел не является юридическим лицом, имеет круглую печать и штамп со своим наименованием. Справки, заключения, запросы, докладные записки работники Отдела готовят на бланке Отдела.
1.4. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, Уставом Анивского городского округа, решениями Собрания городского округа, постановлениями и распоряжениями мэра городского округа, а также настоящим Положением.
1.6. Отдел курирует и координирует его деятельность вице-мэр - руководитель аппарата, управляющий делами.
1.7. Отдел состоит из:
- начальника Отдела, помощника мэра городского округа, двух главных специалистов, ведущего специалиста, старшего специалиста.
1.8. Отдел располагается в административном здании органов местного самоуправления по адресу: 694030, Сахалинская область, г. Анива, ул. Калинина, д. 57, кабинеты N 103, N 204, телефон 4-03-94.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами отдела являются:
- обеспечение планового характера работы администрации;
- обеспечение рациональной организации делопроизводства в администрации;
- организация работы по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан, обращений юридических лиц, а также контроль за своевременным их рассмотрением;
- организация работы официального сайта администрации муниципального образования "Анивский городской округ" для обеспечения информационной открытости муниципальной власти;
- осуществление взаимодействия с представителями разных групп общественности, средствами массовой информации, общественно-политическими партиями, движениями и религиозными организациями для создания механизма обратной связи между общественными объединениями и органами местного самоуправления;
- оказание методической и практической помощи структурным подразделениям администрации по организации предоставления муниципальных услуг.
2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- осуществляет контроль по исполнению решений и постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Сахалинской области, Сахалинской областной Думы, постановлений и распоряжений мэра городского округа;
- ведет аналитическую работу по изданным правовым актам городского округа; входящей корреспонденции с контрольными сроками; обращениям граждан и исполнительской дисциплине;
- осуществляет взаимодействие администрации с общественными организациями;
- размещает в средствах массовой информации, в том числе и на официальном сайте администрации городского округа постановления (распоряжения), а также сведения о деятельности администрации; организует рассмотрение критических выступлений в печати, на радио и телевидении с принятием по этим выступлениям соответствующих мер реагирования (подготовка и направление опровержений либо отчетов по устранению критических замечаний);
- вносит на рассмотрение мэра городского округа, по согласованию с вице-мэром - руководителем аппарата, управляющим делами, проекты постановлений и распоряжений в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
- организует проведение публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Анивский городской округ" и дальнейшую их регистрацию;
- ведет реестр муниципальных нормативных правовых актов;
- организует делопроизводство в администрации, внедрение новых технологических процессов работы с документами, сокращение сроков прохождения документов, упорядочение их состава, оптимизацию документооборота в целом;
- осуществляет прием, регистрацию, учет, хранение и рассылку входящей и исходящей корреспонденции;
- организует осуществление машинописного изготовления, копирования и оперативного размножение документов;
- организует контроль за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюцией мэра городского округа;
- ежегодно разрабатывает сводную номенклатуру дел администрации, осуществляет контроль за формированием дел структурными подразделениями согласно номенклатуре и сдачей документов в архив;
- организует работу по приему мэром граждан по личным вопросам, а также делопроизводство по письменным обращениям граждан;
- обеспечивает техническое сопровождение совещаний и заседаний при мэре городского округа;
- организует сопровождение выездных приемов (встреч) с населением заместителей Председателя Правительства Сахалинской области и руководителей областных органов исполнительной власти;
- анализирует выполнение поручений мэра городского округа должностными лицами администрации городского округа, в случае нарушения установленных сроков выполнения или их ненадлежащего исполнения - вносит по согласованию с вице-мэром-руководителем аппарата, управляющим делами предложения мэру городского округа о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности;
- организует переход структурными подразделениями администрации на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде;
- организует и контролирует работу специалистов структурных подразделений администрации по предоставлению муниципальных услуг; разработке и внесению изменений в административные регламенты и стандарты; своевременному внесению сведений в реестр государственных и муниципальных услуг и размещению информации на официальном сайте администрации;
- организует работу по согласованию кандидатур; подготовке проектов распоряжений; по финансированию изготовления бланков, заказу почетных знаков и удостоверений по награждению Почетными грамотами, Благодарственными письмами и присвоению звания "Почетный гражданин Анивского городского округа";
- выполняет иные поручения мэра городского округа, вице-мэра-руководителя аппарата, управляющего делами.
Раздел 3. Полномочия
3.1. В целях реализации задач, возложенных на Отдел, работники Отдела имеют право:
- осуществлять проверку организации делопроизводства в структурных подразделениях администрации, о результатах проверок докладывать вице-мэру - руководителю аппарата, управляющему делами;
- запрашивать (получать) от должностных лиц администрации и иных органов местного самоуправления, организаций документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для исполнения своих обязанностей;
- вносить вице-мэру - руководителю аппарата, управляющему делами предложения по совершенствованию форм и методов работы с документами в администрации;
- возвращать исполнителям на доработку документы, оформленные с нарушением установленных действующими инструкциями требований;
- по согласованию с курирующими вице-мэрами привлекать в необходимых случаях работников структурных подразделений администрации для подготовки документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Отделом в соответствии с возложенными на него задачами;
- заверять выписки из Устава городского округа, регистрационные документы администрации городского округа.
3.2. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность сотрудников Отдела определяются должностными инструкциями в соответствии с настоящим Положением.
4. Порядок подчиненности, организация деятельности
4.1. Отдел возглавляет заместитель управляющего делами - начальник отдела (далее - начальник Отдела), который назначается на должность и освобождается от должности по представлению вице-мэра-руководителя аппарата, управляющего делами распоряжением мэра городского округа.
4.2. Начальник Отдела действует на основании Устава Анивского городского округа, настоящего Положения и должностных обязанностей, утверждаемых мэром городского округа. Начальник Отдела организует работу Отдела, несет персональную ответственность при невыполнении возложенных на Отдел задач и ненадлежащем исполнении функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. На должность заместителя управляющего делами - начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), либо не менее пяти лет стажа работы по специальности:
- юриспруденция;
- государственное и муниципальное управление;
- управление персоналом.
4.4. Начальник Отдела должен обладать организационными навыками, высоким чувством ответственности, требовательностью, инициативностью, дисциплинированностью, умением работать с людьми.
4.5. Должность начальника Отдела в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности относится к главным должностям муниципальной службы.
4.6. Аппарат Отдела находится в прямом подчинении начальника Отдела.
4.7. Отдел состоит из: начальника отдела, помощника мэра городского округа, двух главных специалистов, ведущего специалиста и старшего специалиста.
4.8. На должность главного специалиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), либо не менее пяти лет стажа работы по специальности:
- юриспруденция;
- государственное и муниципальное управление;
- управление персоналом;
- документоведение и документационное обеспечение управления.
Должность главного специалиста Отдела в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности относятся к главным должностям муниципальной службы.
На должность ведущего специалиста принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), либо не менее четырех лет стажа работы по специальности:
- государственное и муниципальное управление;
- документирование и документационное обеспечение управления.
Должность ведущего специалиста отдела в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности относятся к ведущим должностям муниципальной службы.
На должность старшего специалиста назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу работы.
5. Оценка деятельности
5.1. Деятельность Отдела оценивается по конечным результатам, исходя из функциональных обязанностей.
5.2. Деятельность Отдела характеризуется количественными (цифровыми) показателями по следующим направлениям:
- количество входящей корреспонденции, направленной на исполнение в структурные подразделения администрации;
- количество исходящей корреспонденции, исполненной структурными подразделениями администрации;
- количество постановлений, распоряжений, принятых мэром городского округа;
- количество проведенных приемов граждан и сходов;
- количество проведенных совещаний, семинаров;
- количество замечаний, полученных работниками отдела за учетный период.
5.3. Деятельность Отдела качественными показателями характеризуется по следующим направлениям:
- своевременное и качественное выполнение утвержденных планов работы;
- качественное выполнение функциональных обязанностей и требований настоящего Положения;
- своевременное выполнение поручений руководства администрации городского округа.
5.4. За несоблюдение начальником Отдела, главными специалистами, ведущим специалистом, старшим специалистом Отдела ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания в виде замечания, выговора, увольнения с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
6. Контроль, проверка и ревизия деятельности Отдела
6.1. Контроль за деятельностью Отдела осуществляет вице-мэр городского округа - руководитель аппарата, управляющий делами.
6.2. Вице-мэр городского округа - руководитель аппарата, управляющий делами также координирует деятельность Отдела с деятельностью других структурных подразделений администрации.
6.3. Проверка деятельности Отдела проводится по распоряжению мэра городского округа вице - мэром городского округа - руководителем аппарата, управляющим делами либо комиссионно.
6.4. Ревизия деятельности Отдела может осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области, а также в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования "Анивский городской округ".
7. Реорганизация и ликвидация Отдела
7.1 Реорганизация Отдела в форме слияния, присоединения, разделения, преобразования может проводиться по инициативе мэра городского округа его постановлением.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Ликвидация Отдела может проводиться по инициативе мэра городского округа его постановлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра Анивского городского округа Сахалинской области от 23 мая 2013 г. N 708-п "Об организационно-контрольном отделе"
Текст постановления официально опубликован не был