В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок (плановых и внеплановых) при исполнении министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (прилагается).
2. Признать утратившим силу Административный регламент проведения проверок при исполнении Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, утвержденный п. 1.4 приказа Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 20.08.2009 N 158 "Об утверждении административных регламентов исполнения Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственных функций".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области |
А.В. Романов |
Административный регламент проведения проверок (плановых и внеплановых)
при исполнении министерством природных ресурсов и охраны окружающей
среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению
регионального государственного надзора в области использования
и охраны водных объектов
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды
Сахалинской области от 26 октября 2012 г. N 36)
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Проведение проверок (плановых и внеплановых) при исполнении министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется и осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 133);
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381, "Парламентская газета", N 90-91, 08.06.2006, "Российская газета", N 121, 08.06.2006);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006), "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993, "Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, N 19, ст. 685);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства РФ", 02.02.2009, N 5, ст. 625);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства РФ", 06.04.2009, N 14, ст. 1668);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (2 ч.), ст. 259);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 640 "О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов", ("Собрание законодательства РФ", 06.11.2006, N 45, ст. 4713);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);
- приказом Минприроды России от 18.12.2006 N 288 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 29.01.2007);
- приказом Минприроды России от 30.07.2010 N 290 "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Сахалинской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (опубликован не был);
- приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован не был);
- постановлением администрации Сахалинской области от 15.12.2009 N 514-па "Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 236 (3443), 25.12.2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 12.01.2012 N 9 "О должностных лицах министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторах в области охраны окружающей среды Сахалинской области)" ("Губернские ведомости", N 36 (3964), 03.03.2012);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2012 N 472 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 182 (4110), 05.10.2012);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "28.12.2012 N 472" следует читать: "28.09.2012 N 472"
- постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2012 N 356 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 131 (4059), 25.07.2012);
- приказом министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 29.02.2012 N 7 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Губернские ведомости", N 40 (3968), 13.03.2012).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
1.4.1. Под региональным государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.4.2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется Министерством на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 13.09.2012 N 356 "Об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов на территории Сахалинской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. "13.09.2012 N 356" следует читать: "13.07.2012 N 356"
1.4.3. Предметом проверок (плановых и внеплановых), проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Уполномоченные должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Сахалинской области, в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министра (заместителя министра) природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - министр) о назначении проверки посещать территории, здания, помещения, сооружения, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю;
- проводить отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по охране водных объектов, а также об организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
- привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю;
- проверять соблюдение обязательных требований к использованию и охране водных объектов;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения министра (заместителя министра) о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министра (заместителя министра) и в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2. настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств областного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.
1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
При проведении документарной проверки, в случае получения от Министерства мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения указанной проверки документы, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в адрес Министерства указанные в запросе документы.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по установленной форме.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- в случае выявления нарушений - выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протокола об административном правонарушении.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Место нахождения Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 107.
График работы министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием организаций осуществляется сотрудниками по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107, каб. 70.
График работы сотрудников: понедельник - четверг с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефон для справок: (4242) 498-201, факс (4242) 498-216.
Адрес сайта Министерства на официальном сайте Правительства Сахалинской области: http//mpr.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты: Mpr@admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http//rgu.admsakhalin.ru/.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.1.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения.
Информация о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения сообщается организации лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах Министерства.
2.1.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется сотрудниками Министерства при обращении организаций за информацией лично или по телефону.
Сотрудники, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно, в корректной форме информируют организации по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении (по телефону) сотрудники дают ответы самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно, либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона сотрудника, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- о плане проверок;
- графике приема по личным вопросам;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Информационный стенд Министерства должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об утвержденном графике надзорных мероприятий;
- графике приема по личным вопросам;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Региональные государственные информационные системы - Реестр и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- о справочных телефонах Министерства, структурного подразделения, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет и адресе его электронной почты;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в соответствии с пунктом 3.1.1.2 настоящего Административного регламента.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация плановой проверки;
- проведение плановой проверки;
- оформление результатов плановой проверки.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований на объектах их хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Министерства.
3.1.1. Разработка ежегодного плана проведения проверок
3.1.1.1. Проект ежегодного плана проведения проверок формируется сотрудником структурного подразделения Министерства, осуществляющего полномочия по региональному государственному экологическому надзору (далее исполнитель) и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
3.1.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений органа прокуратуры, утверждается министром и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в орган прокуратуры.
3.1.1.6. Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме приказа и регистрируется в порядке, установленном Министерством.
3.1.1.7. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте Министерства в течение 10 дней после дня его утверждения.
3.1.1.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3.1.1.9 Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
3.1.1.10. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является заместитель министра, ответственный за организацию работы по исполнению государственной функции.
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель.
3.1.2.2. Исполнитель готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).
Срок проведения данного административного действия не может превышать пять рабочих дней.
3.1.2.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам мероприятий по государственному экологическому надзору, или иным доступным способом.
3.1.2.5. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.1.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.1.3.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.1.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.1.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
В первую очередь исполнители рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение обязательных требований, исполнитель готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Министерства документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.3.6. Исполнитель рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.1.3.7. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).
3.1.3.8. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.1.3.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.1.3.10. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.1.3.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения исполнителем, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.1.3.12. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
3.1.3.13. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.3.14. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерства при проведении плановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой выездной проверки.
3.1.4. Оформление результатов плановой проверки
3.1.4.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.1.4.2. По результатам плановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Акт проверки вручается сразу после его подписания должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
3.1.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.4.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.1.4.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам мероприятий по контролю.
3.1.4.6. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений обязательных требований, после подписания вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.1.4.7. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях обязательных требований, исполнитель выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями вышеуказанного Кодекса.
3.2. Внеплановая проверка
Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие распоряжения, изданного Министерством в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- организация внеплановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов внеплановой проверки. Результатом административной процедуры является:
- составление акта об отсутствии нарушений;
- составление акта о выявленных нарушениях требований законодательства;
- выдача предписания.
Результаты административной процедуры фиксируются в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Информация о результатах исполнения государственной функции ежемесячно публикуется на официальном сайте Министерства.
3.2.1. Организация внеплановой проверки
3.2.1.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, исполнитель.
3.2.1.2. Исполнитель, ответственный за выполнение данного административного действия, готовит проект распоряжения о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
Срок проведения данного административного действия не может превышать пять рабочих дней.
3.2.1.3. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ.
3.2.1.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя исполнитель готовит, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.1.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.1.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении про- верки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.2.2.3. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки, издаваемого по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
3.2.2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2.5. Документарная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.5., 3.1.3.6. настоящего Административного регламента.
Выездная проверка проводится в соответствии с подпунктами 3.1.3.10., 3.1.3.11. настоящего Административного регламента.
3.2.2.6. В ходе проверки исполнитель проверяет соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства, установленных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Если внеплановая проверка проводится в связи с истечением срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, исполнитель проверяет устранение указанных нарушений.
3.2.2.7. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, который ведут юридические лица, индивидуальные предприниматели по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.2.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Министерства при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки
3.2.3.1. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.3.2. По результатам внеплановой проверки ответственным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России. Акт проверки вручается сразу после его подписания должностным лицом или должностными лицами, проводившими проверку.
3.2.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.4. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.2.2.5. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам по контролю.
3.2.2.6. В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений обязательных требований, после подписания вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.2.2.7. В случае, если акт проверки содержит сведения о нарушениях обязательных требований, исполнитель выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В случае если акт проверки содержит сведения о нарушениях, имеющих признаки административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями вышеуказанного Кодекса.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, обеспечивается руководителями структурного подразделения Министерства, осуществляющего функцию по региональному государственному экологическому надзору.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов Министерства.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.2.4. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов Министерства.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.
4.2.5. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции правовым актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Министерстве, представители объединений, организаций, а также граждане.
4.2.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по исполнению государственной функции.
4.2.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.3.2. При осуществлении контроля за исполнением государственной функции особое внимание должно обращаться на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
4.3.3. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах, в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также должностных лиц (государственных гражданских служащих)
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих Министерства и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя министра.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
5.4. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя лично или путем направления почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства, указанным в настоящем административном регламенте либо при личном приеме.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в установленном законом порядке.
5.7. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.9. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к приказу Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области
от 26 октября 2012 г. N 36
Блок-схема
последовательности действий министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области при проведении плановых
мероприятий по государственному надзору
/------------------------------------------\
| Формирование ежегодного плана |
| проведения плановых проверок |
\------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /-----------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |-\
\------------------------/ \-----------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
|----| Акт без нарушений требований |----|
| | действующего законодательства | |
| \-----------------------------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
\----| Акт с нарушениями действующего |----/
| законодательства |
\-----------------------------------------/
| |
/------------------\ /--------------\
| Предписание | | Протокол |
\------------------/ \--------------/
| |
/-----------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с |
| законодательством |
\-----------------------------------------/
Приложение N 2
к приказу Министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области
от 26 октября 2012 г. N 36
Блок-схема
последовательности действий министерства природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области при проведении внеплановых
мероприятий по государственному надзору
/-------------------------------------------\
| Решение и проведении внеплановой проверки |
| проведения плановых проверок |
\-------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /-----------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |-\
\------------------------/ \-----------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
|----| Акт без нарушений требований |----|
| | действующего законодательства | |
| \-----------------------------------------/ |
| |
| |
| /-----------------------------------------\ |
\----| Акт с нарушениями действующего |----/
| законодательства |
\-----------------------------------------/
| |
/------------------\ /--------------\
| Предписание | | Протокол |
\------------------/ \--------------/
| |
/-----------------------------------------\
| Принятие мер в соответствии с |
| законодательством |
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок осуществления регионального надзора в области использования и охраны водных объектов.
Проведение плановых и внеплановых проверок в рамках регионального государственного надзора, осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
Предметом проверок является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Конечным результатом исполнения государственной функции является:
составление акта проверки;
в случае выявления нарушений - выдача юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений с указанием сроков их устранения;
составление протокола об административном правонарушении.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 26 октября 2012 г. N 36 "Об утверждении административного регламента министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов"
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 31 октября 2012 г. N 198
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 29 декабря 2017 г. N 78 настоящий приказ признан утратившим силу с 15 января 2018 г., за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 1 марта 2017 г. N 7
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 22 апреля 2016 г. N 32
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 9 июня 2015 г. N 37
Приказ Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 22 августа 2013 г. N 38