29 октября 2012 г., 19 апреля, 28 июня, 2 августа 2013 г.
В целях реализации государственной молодежной политики на территории Сахалинской области Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Т.В. Карпова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А. Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В. Хоточкина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области
"Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 12 июля 2012 г. N 354)
29 октября 2012 г., 19 апреля, 28 июня, 2 августа 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Молодежь Сахалина и Курил
на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р; - Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р; - Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.06.95 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - Указ Президента Российской Федерации от 06.04.2006 N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи"; - Закон Сахалинской области от 31.10.2002 N 369 "О государственной молодежной политике в Сахалинской области"; - Закон Сахалинской области от 16.07.2002 N 356 "О поддержке детских и молодежных общественных объединений в Сахалинской области"; - постановление Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99 "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года", перечень поручений Губернатора Сахалинской области от 10.02.2011 N 7-ПП; - распоряжение Правительства Сахалинской области от 10.02.2012 N 75-р "О Концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года" |
Заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - формирование условий для воспитания молодежи и реализации молодежных инициатив. Задачи: - обеспечить нормативно-правовое регулирование реализации государственной молодежной политики на территории Сахалинской области; - создать инфраструктуру государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях (кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение, система повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспеченность учреждениями, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений, механизмы социального партнерства государства, некоммерческих организаций и бизнеса); - сформировать механизмы государственной поддержки талантливой молодежи, представленной в различных отраслях социальной сферы и экономики региона; - создать механизмы поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации; - сформировать региональную систему мероприятий государственной молодежной политики. |
Мероприятия Программы |
Мероприятия Программы предусматривают реализацию основных направлений государственной молодежной политики Сахалинской области, реализуемых посредством следующих механизмов: - разработка, проведение общественных экспертиз и принятие нормативно-правовых актов Сахалинской области, регулирующих реализацию на территории региона задач государственной молодежной политики; - создание условий для появления и развития некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, в том числе государственных и муниципальных учреждений, детских и молодежных общественных организаций, создание региональной системы подготовки, повышения квалификации, аттестации кадров органов и учреждений по делам молодежи, формирование региональной базы методического, научно-исследовательского обеспечения отрасли, организация мероприятий по обмену инновационным опытом, участие представителей Сахалинской области в мероприятиях федерального, межрегионального уровня, организация и проведение конкурсов проектов некоммерческих организаций, молодых граждан, конкурсов проектов и программ муниципальных образований Сахалинской области; - реализация мероприятий по государственной поддержке талантливой молодежи, проведение конкурсов, фестивалей молодых специалистов различных отраслей социально-экономической жизни региона, информационная поддержка реализации молодежных проектов и инициатив; - организация и проведение конкурсов проектов некоммерческих организаций, молодых граждан, конкурсов проектов и программ муниципальных образований Сахалинской области, направленных на реализацию задач по эффективной социализации различных групп молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, профилактику правонарушений, употребления психоактивных веществ, экстремизма, социального сиротства и т.д.; - организация на конкурсной основе мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики, формирование целостной региональной системы проектирования, реализации и оценки эффективности мероприятий. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2018 годы |
Исполнители Программы |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области; министерство образования Сахалинской области; министерство социальной защиты Сахалинской области; министерство здравоохранения Сахалинской области; министерство культуры Сахалинской области; министерство экономического развития Сахалинской области; агентство по труду Сахалинской области; детские и молодежные общественные организации и объединения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа финансируется из областного бюджета |
Планируемые основные результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
1) Количество проектов и программ муниципальных образований, муниципальных органов по делам молодежи, детских и молодежных общественных организаций и объединений, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, - не менее 153; 2) количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в реализации добровольческих мероприятий (по количеству выданных книжек добровольца), - не менее 600 человек; 3) количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных трудовых бригад и отрядов, - не менее 600 человек; 4) степень удовлетворенности молодежи реализацией государственной молодежной политики в Сахалинской области (на основании проведенного независимого социологического исследования) - 60%. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Модель молодежной политики в Сахалинской области формировалась с начала 2000-х годов. За последние годы в сфере молодежной политики были приняты важнейшие документы, которые определяют вектор развития молодежной политики и ее место в социально-экономическом развитии Сахалинской области.
Целостная и последовательная реализация государственной молодежной политики является важным условием успешного развития Сахалинской области. С этих позиций работа с молодежью выстраивается как особое направление, основным содержанием которого является управление общественными изменениями в молодежной среде, обеспечивающее новые социальные, экономические и культурные перспективы Сахалинской области. Содержанием молодежной политики являются отношения власти, молодежи, бизнеса и иных институтов гражданского общества, направленные на согласование общественных интересов, целей, представлений о будущем региона, и организация продуктивного взаимодействия между всеми заинтересованными субъектами.
Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития Сахалинской области невозможно без активного участия молодежи.
Это объясняется прежде всего тем, что молодежь выполняет особые социальные функции:
- обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства;
- обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, спорта, науки и культуры;
- составляет важный источник пополнения кадров для экономики области.
Последовательная государственная молодежная политика в Сахалинской области является безусловным важнейшим фактором устойчивого развития региона и общества, роста благосостояния его граждан и совершенствования общественных отношений.
По данным Росстата, на начало 2010 года в Сахалинской области насчитывалось 120 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23,5% от общего количества населения Сахалинской области. С 2000 года наблюдается стойкая тенденция сокращения молодой категории населения. Одной из причин такой ситуации является регулярный отток молодежи за пределы Сахалинской области. Основной причиной оттока молодежи является выезд для получения высшего профессионального образования.
Молодежь продолжает оставаться одной из уязвимых групп на рынке труда. В структуре трудоспособного населения молодежь составляет 34,8% населения Сахалинской области. Но отсутствие профессионального опыта, невостребованность полученного в островных вузах образования зачастую не позволяют многим молодым людям найти работу по специальности. Особенностью является тем не менее стойкий дефицит кадров в бюджетной сфере, а также в сфере высококвалифицированных рабочих специальностей.
Характерной чертой малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области является невысокая доля молодежи в их рядах. Данные о желании и готовности молодежи заняться предпринимательской деятельностью коррелируются с общероссийскими. По материалам Всероссийского Фонда общественного мнения, только 12% молодежи в возрасте до 26 лет планируют в ближайшем будущем заняться предпринимательством. Доля таких людей в сфере сельского хозяйства ниже 5%. Налицо смена жизненных ориентиров с середины 90-х годов, когда большинство старшеклассников рассматривали предпринимательство как привлекательную сферу для жизнедеятельности.
При большом количестве проводимых мероприятий всероссийского уровня творческая и талантливая молодежь Сахалинской области зачастую не имеет возможности участвовать во всероссийских конкурсах, выигрывать гранты и т.д. Статус ученого в России в последние годы не стимулировал молодежь связать свою деятельность со сферой науки, с научно-исследовательской и инновационной деятельностью.
До сих пор наблюдается низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику. Доля молодых людей, активно участвующих в жизни общества, составляет не более 10% от общей численности молодежи. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. Чуть более 15% молодых людей состоит в политических партиях, в выборах различного уровня принимает участие в роли избирателя не более 30%. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к социальной инфантильности как норме жизни, к игнорированию собственного участия в активной политической жизни, формированию общего политического нигилизма.
Для многих молодых людей сдерживающим фактором является отсутствие необходимых знаний и навыков. Информация о реализуемых мерах в отношении молодежи не полностью доходит до целевой группы. Неэффективны на сегодня и механизмы организации "обратной связи" учреждений социализации и адаптации молодежи к взрослой жизни с молодыми людьми. Решение этой системной проблемы в настоящий момент возможно только при условии наличия координации деятельности различных институтов гражданского общества. При этом одним из ключевых инструментов решения проблемы должно стать широкомасштабное внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, которые позволяют установить взаимодействие со всеми представителями целевой группы с минимальными издержками.
В настоящее время в качестве ключевых проблем молодежи рассматриваются:
- недостаточная информированность молодых людей о возможностях реализации своего потенциала;
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям региона;
- отсутствие комплексной системы продвижения продуктов инициативной и талантливой молодежи;
- низкий уровень интереса у молодежи к участию в общественно-политической жизни общества;
- социальная изолированность молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отсутствие возможностей для полноценной социализации и вовлечения в трудовую деятельность.
Вместе с тем молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере: мобильностью, инициативностью, новыми технологиями, способностью противодействовать негативным вызовам. Системное, полноценное информирование всех молодых людей о возможностях их интеграции в социально-экономическое развитие Сахалинской области, Российской Федерации, основанное на интерактивных подходах и новейших коммуникационных технологиях, применение созданных возможностей личностного и общественного развития и вовлечение молодежи в многообразную социальную практику не только позволит молодежи полнее реализовать свой потенциал, но и укрепит ее уверенность в своем будущем.
Однако наряду с тем, что в последние годы проблемам молодежи в Сахалинской области уделяется достаточно серьезное внимание, необходимо отметить, что отрасль в настоящее время характеризуется системными проблемами.
Важным методологическим недостатком нынешней ситуации в отрасли молодежной политики является фактическое отрицание собственной активности молодежи. Мероприятия молодежной политики в основном построены на объектной методологии, когда молодежь как активный субъект исключена собственно из процесса проектирования, планирования и реализации государственной молодежной политики в регионе.
Исполнение Программы позволит сформировать механизмы активного участия молодежи в реализации государственной молодежной политики в качестве созидательного субъекта. Основными принципами формирования таких механизмов должны стать соответствие государственным задачам, конкуренция в реализации инициатив и проектов, значимость мероприятий для развития региона.
Необходимость применения программно-целевого метода обусловлена возможностью повышения эффективности действия различных ведомств, что позволит, с одной стороны, устранить дублирование функций в работе с молодежью на территории Сахалинской области, а с другой, сделать услуги для молодежи комплексными и объединяющими усилия различных органов исполнительной власти.
Исходя из вышеизложенного, для совершенствования работы по социализации и адаптации, воспитанию и образованию молодежи, по защите ее законных прав и интересов, реализации общественно значимых инициатив, организации общественно полезной деятельности молодежи возникает необходимость разработки Программы.
2. Цели и задачи программы
В соответствии с приоритетными направлениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р, Программа направлена на создание правовых, экономических, социальных и организационных условий для развития личности молодого человека, поддержки молодежных инициатив, молодежных объединений и организаций в Сахалинской области.
Основной стратегической целью Программы является формирование условий для воспитания молодежи и реализации молодежных инициатив.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- обеспечить нормативно-правовое регулирование реализации государственной молодежной политики на территории Сахалинской области;
- создать инфраструктуру государственной молодежной политики на региональном и муниципальном уровнях (кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение, система повышения квалификации и переподготовки кадров, обеспеченность учреждениями, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений, механизмы социального партнерства государства, некоммерческих организаций и бизнеса);
- сформировать механизмы государственной поддержки талантливой молодежи, представленной в различных отраслях социальной сферы и экономики региона;
- создать механизмы поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- сформировать региональную систему мероприятий государственной молодежной политики.
3. Система программных мероприятий
Достижение целевых установок и решение поставленных задач будет осуществляться в рамках мероприятий, включенных в следующие разделы Программы:
- раздел первый - "Обеспечение нормативно-правового регулирования реализации государственной молодежной политики на территории Сахалинской области";
- раздел второй - "Создание инфраструктуры государственной молодежной политики";
- раздел третий - "Формирование механизмов государственной поддержки талантливой молодежи";
- раздел четвертый - "Создание механизмов поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации";
- раздел пятый - "Формирование региональной системы мероприятий государственной молодежной политики".
Обеспечение нормативно-правового регулирования реализации государственной молодежной политики на территории Сахалинской области
Одной из главных проблем развития государственной молодежной политики в Сахалинской области является отсутствие системообразующих нормативных правовых актов по реализации государственной молодежной политики на региональном, а вследствие этого - и на муниципальном уровне.
В рамках решения указанной проблемы предусматривается создание механизмов взаимодействия с органами государственной власти Сахалинской области, органами по делам молодежи муниципальных образований, экспертным сообществом, молодежными общественными объединениями в целях формирования и развития региональной нормативно-правовой базы государственной молодежной политики. Пространством реализации молодежных инициатив будут являться молодежные объединения общественно-политического направления (Молодежное правительство Сахалинской области, Молодежный парламентский центр при Сахалинской областной Думе, Сахалинский студенческий Совет, региональные молодежные штабы (студотрядов, добровольческого движения и т.д.), молодежные парламентские палаты муниципальных представительных органов власти, молодые депутаты, государственные и муниципальные служащие всех уровней власти и местного самоуправления.
Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятий настоящего раздела, является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Реализация мероприятий данного раздела Программы не потребует выделения финансовых средств из бюджета Сахалинской области.
Создание инфраструктуры государственной молодежной политики
Предусматривается создание условий для появления и развития некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, государственных и муниципальных учреждений, детских и молодежных общественных организаций, региональной системы подготовки, повышения квалификации, аттестации кадров органов и учреждений по делам молодежи, формирование региональной базы методического, научно-исследовательского обеспечения отрасли, организация мероприятий по обмену инновационным опытом, участие представителей Сахалинской области в мероприятиях федерального, межрегионального уровня, организация и проведение конкурсов проектов некоммерческих организаций, молодых граждан, конкурсов проектов и программ муниципальных образований Сахалинской области.
В рамках реализации данного направления предусматривается проведение следующего комплекса мероприятий:
- проведение мероприятий по созданию и развитию муниципальных и государственных учреждений органов по делам молодежи, в том числе мероприятия по развитию кадрового потенциала отрасли молодежная политика;
- организация и проведение социологических и других научных исследований, формирование региональной научно-методической базы молодежной политики;
- обобщение и распространение передового опыта: проведение региональных конференций, семинаров, формирование системы регулярного участия представителей отрасли в межрегиональных и федеральных мероприятиях, дискуссионных площадках в целях позиционирования региона в отрасли на федеральном уровне;
- организация конкурсов проектов и программ муниципальных образований Сахалинской области по различным направлениям государственной молодежной политики;
- создание системы консультативной помощи молодых людям, инициативным группам в целях создания общественных организаций и объединений, стимулирование деятельности общественных организаций через государственное софинансирование проектов на конкурсной основе, формирование системы обучения кадров общественных организаций, повышения квалификации, позиционирования региональных организаций на федеральном уровне.
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 50174,2 тыс. рублей.
Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию мероприятий раздела, является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
Формирование механизмов государственной поддержки талантливой молодежи
Для реализации мероприятий указанного раздела предусматриваются мероприятия по государственной поддержке талантливой молодежи, проведение конкурсов, фестивалей молодых специалистов различных отраслей социально-экономической жизни региона, информационная поддержка реализации молодежных проектов и инициатив, в том числе:
- реализация мер поддержки развития детских и молодежных СМИ;
- организация и проведение конкурсов, фестивалей молодых специалистов, проведение мероприятий по популяризации профессионального образования в отраслях, в которых наблюдается кадровый дефицит;
- создание системы поощрения инициативы талантливой молодежи с организации участия молодых людей в мероприятиях федерального, международного, межрегионального уровня до трансляции новых форм и технологий работы с талантливой молодежью на областном уровне.
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 41024,0 тыс. рублей.
Органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за реализацию мероприятий раздела, являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области и министерство культуры Сахалинской области.
Создание механизмов поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации
Предусматривается организация и проведение конкурсов проектов некоммерческих организаций, молодых граждан, конкурсов проектов и программ муниципальных образований Сахалинской области, направленных на реализацию задач по эффективной социализации различных групп молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, профилактику правонарушений, употребления психоактивных веществ, экстремизма, социального сиротства и т.д. Основным механизмом является формирование групп активистов среди молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, формирование системы поощрения социальных и экономических инициатив среди данной группы молодежи, организация мероприятий по формированию толерантного и взаимовыгодного сотрудничества между различными группами молодежи.
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 51450,0 тыс. рублей.
Органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за реализацию мероприятий раздела, являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство социальной защиты Сахалинской области и министерство здравоохранения Сахалинской области.
Формирование региональной системы мероприятий государственной молодежной политики
Предусматривается организация на конкурсной основе мероприятий по основным направлениям государственной молодежной политики, формирование целостной региональной системы проектирования, реализации и оценки эффективности мероприятий, в том числе:
- формирование механизма ежегодного планирования мероприятий Программы молодежной общественностью совместно с органами по делам молодежи Сахалинской области и местного самоуправления;
- выстраивание системы программных мероприятий на основании годового цикла, в котором ключевым мероприятием является летний образовательный форум "СелиСах" как точка подведения итогов и точка запуска новых проектов и программ;
- встраивание областных и муниципальных мероприятий молодежной политики в единую систему, реализация федеральных молодежных проектов на муниципальном и региональном уровнях;
- организация и проведение конкурсов некоммерческих организаций по реализации проектов и программ в сфере молодежной политики;
- создание системы мониторинга оценки эффективности реализации проектов и программ, создание механизма ротации проектов, их модернизации, принятия решений об их закрытии и т.д.
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 129852,2 тыс. рублей.
Органами исполнительной власти Сахалинской области, ответственными за реализацию мероприятий раздела, являются министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, министерство экономического развития Сахалинской области, агентство по труду Сахалинской области.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 г. N 327 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общая потребность в средствах бюджета составляет 303998,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2013 год - 103137,7 тыс. рублей;
- 2014 год - 37604,2 тыс. рублей;
- 2015 год - 40406,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 44223,8 тыс. рублей;
- 2017 год - 39407,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 39219,7 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в порядке, установленном законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.
Объем финансирования программных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации программы
Органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции координатора реализации настоящей Программы, является министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, контроль ее исполнения. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию отдельных мероприятий Программы.
Министерство:
- осуществляет разработку сводной бюджетной заявки на финансирование Программы при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год;
- осуществляет подготовку докладов о ходе реализации Программы и эффективности осуществления программных мероприятий и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области по форме и в сроки, установленные разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2012 N 476;
- разрабатывает и вносит в Правительство Сахалинской области соответствующие нормативные правовые акты, необходимые для своевременной и эффективной реализации мероприятий настоящей Программы;
- разрабатывает План-график реализации Программы;
- обеспечивает принятие правовых актов, указанных в приложении N 4 к настоящей Программе;
- оказывает методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в разработке правовых актов, указанных в приложении N 4 к настоящей Программе;
- осуществляет информационное обеспечение Программы.
Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за реализацию отдельных направлений Программы, выполняют следующие функции:
- координируют деятельность подведомственных предприятий и учреждений, а также осуществляют их методическое обеспечение по вопросам реализации соответствующих мероприятий Программы;
- до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о реализации Программы в соответствии с требованиями, установленными разделом 4 Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области от 04.10.2012 N 476;
- разрабатывают и вносят в Правительство Сахалинской области соответствующие нормативные правовые акты, необходимые для своевременной и эффективной реализации мероприятий настоящей Программы;
- осуществляют исполнение плана реализации Программы на соответствующий год.
Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде с учетом:
- заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета;
- полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделяемых на ее реализацию.
Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не будет достигнуто более 50% от целевых индикаторов реализации мероприятий Программы, установленных приложением N 3 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы, может корректироваться и уточняться.
В случае принятия Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ, мероприятия которых направлены на поддержку программ государственной молодежной политики субъектов Российской Федерации, в настоящую Программу вносятся соответствующие изменения и дополнения, необходимые для получения финансирования из средств федерального бюджета.
Вопрос об увеличении финансирования мероприятий Программы из средств областного бюджета Сахалинской области рассматривается Губернатором Сахалинской области - председателем Правительства Сахалинской области с учетом анализа эффективности реализации аналогичного мероприятия в предыдущие годы реализации Программы, а также с учетом социально-экономического развития Сахалинской области.
6. Оценка результативности реализации программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе разработанных индикаторов.
Расчет целевых показателей и индикаторов Программы производится в соответствии с методикой, представленной в приложении N 5 к Программе, путем сравнения достигнутых показателей с планом. Плановые количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Расчет целевых показателей и индикаторов Программы производит министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
К числу важнейших ожидаемых изменений относятся:
1) количество проектов и программ муниципальных образований, муниципальных органов по делам молодежи, детских и молодежных общественных организаций и объединений, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, - не менее 153;
2) количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принимающих участие в реализации добровольческих мероприятий (по количеству выданных книжек добровольца), - не менее 600 человек;
3) количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных трудовых бригад и отрядов, - не менее 600 человек;
4) степень удовлетворенности молодежи реализацией государственной молодежной политики в Сахалинской области (на основании проведенного независимого социологического исследования) - 60%.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 2 августа 2013 г. N 412 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил
на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 12 июля 2012 г. N 354
Мероприятия по реализации
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
29 октября 2012 г., 19 апреля, 28 июня, 2 августа 2013 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 г. N 327 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил
на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 12 июля 2012 г. N 354
Объемы финансирования программных мероприятий
по источникам финансирования и главным распорядителям средств
долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Молодежь
Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
29 октября 2012 г., 19 апреля, 28 июня 2013 г.
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Всего за 2012 - 2018 годы |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области |
Областной бюджет |
246236 |
0 |
63551,1 |
34098,2 |
36958,2 |
40367,8 |
35927 |
35333,7 |
Министерство экономического развития Сахалинской области |
Областной бюджет |
9000,0 |
0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
Министерство образования Сахалинской области |
Областной бюджет |
5900,0 |
0 |
700,0 |
800,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
Министерство культуры Сахалинской области |
Областной бюджет |
3174,0 |
0 |
325,0 |
733,0 |
325,0 |
733,0 |
325,0 |
733,0 |
Министерство здравоохранения Сахалинской области |
Областной бюджет |
2238,0 |
0 |
373,0 |
373,0 |
373,0 |
373,0 |
373,0 |
373,0 |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Областной бюджет |
862,0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
182,0 |
180,0 |
Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области |
Областной бюджет |
800,0 |
0 |
800,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управление делами Губернатора и Правительства Сахалинской области |
Областной бюджет |
35788,6 |
0 |
35788,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО |
Областной бюджет |
303998,6 |
0 |
103137,7 |
37604,2 |
40406,2 |
44223,8 |
39407 |
39219,7 |
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил
на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 12 июля 2012 г. N 354
Целевые индикаторы
и их количественные показатели долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы
и на период до 2018 года"
N пп. |
Наименование |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год (прогноз) |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
2016 год (прогноз) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
Раздел 2. Создание инфраструктуры государственной молодежной политики | ||||||||||
2.1. |
Количество изданий методических материалов по актуальным вопросам государственной молодежной политики |
Ед. |
0 |
0 |
2 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2.2. |
Посещаемость молодежного портала Сахалинской области в сети Интернет |
% |
Данные отсутствуют |
Ежегодное увеличение не менее чем 10% к показателю предыдущего года |
||||||
2.3. |
Количество участников информационно-методических семинаров |
Человек |
0 |
20 |
30 |
50 |
50 |
100 |
200 |
200 |
2.4. |
Число специалистов по работе с молодежью, молодежных лидеров, повысивших профессиональных уровень (квалификацию) |
Человек |
0 |
5 |
7 |
8 |
10 |
15 |
15 |
20 |
Раздел 3. Формирование механизмов государственной поддержки талантливой молодежи | ||||||||||
3.1. |
Количество победителей конкурса на выделение грантов Правительства Сахалинской области молодым ученым |
Человек |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3.2. |
Количество проектов, представленных молодежью Сахалинской области, получивших положительные рекомендации по итогам рассмотрения на инновационных конвентах |
Ед. |
0 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3.3. |
Количество молодых ученых и специалистов, принявших участие в конгрессных, образовательных, научных и инновационных мероприятиях в рамках Программы |
Человек |
Данные отсутствуют |
50 |
50 |
50 |
120 |
120 |
150 |
150 |
3.4. |
Количество молодых людей (учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования), привлеченных к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, форумах |
Человек |
Данные отсутствуют |
300 |
350 |
350 |
400 |
400 |
500 |
500 |
3.5. |
Количество проектов и программ муниципальных образований, муниципальных органов по делам молодежи, детских и молодежных общественных организаций и объединений, получивших финансовую поддержку в рамках Программы |
Шт. |
0 |
3 |
15 |
20 |
25 |
30 |
30 |
30 |
Раздел 4. Создание механизмов поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации | ||||||||||
4.1. |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, привлеченных к участию в региональных проектах и мероприятиях, реализуемых в рамках государственной молодежной политики |
Человек |
35 |
50 |
50 |
100 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Раздел 5. Формирование региональной системы мероприятий государственной молодежной политики | ||||||||||
5.1. |
Степень удовлетворенности молодежи реализацией государственной молодежной политики в Сахалинской области (на основании проведенного независимого социологического исследования) |
% |
(данные отсутствуют) |
25 |
30 |
44 |
45 |
50 |
60 |
|
5.2. |
Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в реализации добровольческих мероприятий (по количеству выданных книжек добровольца) |
Человек |
(данные отсутствуют) |
50 |
100 |
300 |
400 |
500 |
550 |
600 |
5.3. |
Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных трудовых бригад и отрядов |
Человек |
40 |
50 |
70 |
120 |
150 |
20 |
400 |
600 |
5.4. |
Увеличение количества молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы по поддержке молодежи |
Человек |
Данные отсутствуют |
Ежегодное увеличение не менее чем 5% к показателю предыдущего года |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил
на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 12 июля 2012 г. N 354
Перечень правовых актов, принятие которых необходимо для реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
1. Постановление Правительства Сахалинской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде грантов некоммерческим организациям в рамках реализации государственной молодежной политики в Сахалинской области";
2. постановление Правительства Сахалинской области "Об утверждении Положения о Молодежном правительстве Сахалинской области";
3. постановление Правительства Сахалинской области "Об утверждении Положения о проведении областного конкурса проектов и программ по развитию молодежных и детских СМИ";
4. постановление Правительства Сахалинской области "Об утверждении Конкурса проектов и программ по формированию и развитию инфраструктуры для молодежи по месту жительства";
5. постановление Правительства Сахалинской области "Об утверждении Конкурса проектов и программ, направленных на социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации";
6. распоряжение Правительства Сахалинской области "Об утверждении рекомендаций об оплате труда работников учреждений по работе с молодежью муниципальных образований Сахалинской области";
7. распоряжение Правительства Сахалинской области "О проведении молодежного форума "СелиСах".
Приложение N 5
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил
на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года",
утвержденной постановлением Правительства
Сахалинской области
от 12 июля 2012 г. N 354
Методика
расчетов оценки экономической, социальной и бюджетной эффективности
реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
Tf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
TN1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Источниками информации для осуществления расчета показателей эффективности мероприятий Программы являются данные, приведенные в таблице.
Раздел 2. Создание инфраструктуры государственной молодежной политики | ||
2.1. |
Количество изданий методических материалов по актуальным вопросам государственной молодежной политики |
Измеряется по фактически выпущенным изданиям, подтвержденными соответствующими документами |
2.2. |
Посещаемость молодежного портала Сахалинской области в сети Интернет |
При расчете значения целевого индикатора применяются данные специализированного сайта, осуществляющего учет и статистику посещаемости Интернет-ресурсов |
2.3. |
Количество участников информационно-методических семинаров |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества участников семинаров за год (отчетный период) |
2.4. |
Число специалистов по работе с молодежью, молодежных лидеров, повысивших профессиональных уровень (квалификацию) |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества специалистов по работе с молодежью, молодежных лидеров, повысивших профессиональных уровень (квалификацию) на проводимых семинарах, тренингах, специализированных курсах |
Раздел 3. Формирование механизмов государственной поддержки талантливой молодежи | ||
3.1. |
Количество победителей конкурса на выделение грантов Правительства Сахалинской области молодым ученым |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества победителей конкурса на выделение грантов Правительства Сахалинской области молодым ученым |
3.2. |
Количество проектов, представленных молодежью Сахалинской области, получивших положительные рекомендации по итогам рассмотрения на инновационных конвентах |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества проектов, получивших положительные рекомендации со стороны экспертов в рамках проведения ежегодного молодежного инновационного конвента |
3.3. |
Количество молодых ученых и специалистов, принявших участие в конгрессных, образовательных, научных и инновационных мероприятиях в рамках Программы |
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве молодых ученых и специалистов Сахалинской области, принявших участие в конкурсах регионального, всероссийского, международного уровня за год (отчетный период) |
3.4. |
Количество молодых людей (учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, студентов образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования), привлеченных к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, форумах |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества молодых людей, привлеченных к участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, форумах, проводимых в рамках Программы |
3.5. |
Количество проектов и программ муниципальных образований, муниципальных органов по делам молодежи, детских и молодежных общественных организаций и объединений, получивших финансовую поддержку в рамках Программы |
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве учреждений сферы молодежной политики Сахалинской области различной организационно-правовой формы, получивших поддержку в рамках Программы. |
Раздел 4. Создание механизмов поддержки реализации молодежных проектов и инициатив, направленных на эффективную социализацию молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации | ||
4.1. |
Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, привлеченных к участию в региональных проектах и мероприятиях, реализуемых в рамках государственной молодежной политики |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, привлеченных к участию в региональных проектах и мероприятиях, реализуемых в рамках Программы |
Раздел 5. Формирование региональной системы мероприятий государственной молодежной политики | ||
5.1. |
Степень удовлетворенности молодежи реализацией государственной молодежной политики в Сахалинской области (на основании проведенного независимого социологического исследования) |
Значение целевого индикатора рассчитывается на основании независимых социологических исследований, проводимых в рамках мероприятий Программы |
5.2. |
Количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принимающих участие в реализации добровольческих мероприятий (по количеству выданных книжек добровольца) |
Значение целевого индикатора рассчитывается по количеству выданных органами по делам молодежи государственной и муниципальной власти книжек добровольца |
5.3. |
Количество молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, принимающих участие в деятельности молодежных трудовых бригад и отрядов |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества молодых людей, участвующих в деятельности молодежных трудовых бригад и отрядов, сформированных при участии органов по делам молодежи государственной и муниципальной власти за год (отчетный период) |
5.4. |
Увеличение доли молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы по поддержке молодежи |
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы по поддержке молодежи (увеличение количества участников проектов не менее чем 5% к показателю предыдущего года) |
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
E - эффективность реализации Программы (процентов);
Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN1, TN2, TNn - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 12 июля 2012 г. N 354 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Молодежь Сахалина и Курил на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 28 июля 2012 г. N 134
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 сентября 2012 г. N 177
Постановлением Правительства Сахалинской области от 9 августа 2013 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 декабря 2013 г. N 761
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 ноября 2013 г. N 645
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 августа 2013 г. N 412
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 г. N 327
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2013 г. N 205
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2012 г. N 510