Судья Калужского областного суда Боярищева Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "СпецРесурс" Аношенкова С.А. и защитника по доверенности Демидова А.Н. на решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 23 октября 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "СпецРесурс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора (Центральное МУГАДН) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Куракина В.Г. от 3 июня 2020 года N общество с ограниченной ответственностью "СпецРесурс" (далее по тексту - ООО "СпецРесурс") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 24).
Не согласившись с названным постановлением о назначении административного наказания, законный представитель юридического лица - генеральный директор ООО "СпецРесурс" Аношенков С.А. обратился с жалобой в районный суд.
Решением судьи Жуковского районного суда Калужской области от 23 октября 2020 года вынесенное в отношении ООО "СпецРесурс" постановление о назначении административного наказания от 3 июня 2020 года N 10673342203484632568 оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Калужский областной суд, генеральный директор ООО "СпецРесурс" Аношенков С.А. и защитник по доверенности Демидов А.Н. просят постановление о назначении административного наказания от 3 июня 2020 года N и решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 23 октября 2020 года отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание 15 декабря 2020 года законный представитель либо защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явились; о дате, месте и времени судебного заседания генеральный директор ООО "СпецРесурс" Аношенков С.А. и защитник Демидов А.Н. извещены надлежащим образом; ходатайств об отложении судебного заседания от них не поступило, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн (далее по тексту - Правила).
В силу пункта 10 Правил в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором. Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором. Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
Согласно пункту 10(1) Правил маршрутная карта содержит следующие идентификационные данные: номер маршрутной карты; государственный регистрационный знак транспортного средства, движение которого осуществляется на основании маршрутной карты; дата начала действия маршрутной карты (дата и время начала движения по маршруту); дата и время выдачи маршрутной карты; срок действия маршрутной карты, составляющий 7 календарных дней со дня начала ее действия, указанного в маршрутной карте; общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут движения транспортного средства; размер платы.
В силу пункта 10(2) Правил маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте.
В соответствии с положениями пункта 12 Правил движением без внесения платы считается, в том числе движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте.
Частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 26 мая 2020 года в 21:52:24 по адресу: 96 км 727 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А130 "Москва-Малоярославец-Рославль", Калужская область, собственник (владелец) транспортного средства марки "ВОЛЬВО FH-TRUCK 4х2 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ", государственный регистрационный знак N), которым является ООО "СпецРесурс", в нарушение требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Приведенные фактические обстоятельства подтверждаются фотоматериалом и данными, полученными с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства "Комплекс фото- и видеофиксации ССК" с идентификатором N 000000011, свидетельство о поверке N к-0010-19, срок действительности поверки до 5 июня 2021 года. Факт поверки названного прибора подтверждает его соответствие всем необходимым характеристикам и пригодность прибора к применению. Достоверность показаний данного технического средства, которым было зафиксировано несоблюдение собственником (владельцем) транспортного средства марки "ВОЛЬВО FH-TRUCK 4х2 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ", государственный регистрационный знак N), требований Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, сомнений не вызывает.
Должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что вышеназванное транспортное средство "ВОЛЬВО FH-TRUCK 4х2 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ", государственный регистрационный знак N), собственником которого является ООО "СпецРесурс", осуществляло движение без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и как следствие, о наличии в действиях юридического лица объективной стороны рассматриваемого состава административного правонарушения.
Данный вывод основан на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и совокупности собранных по делу доказательств, которым судом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы законного представителя юридического лица Аношенкова С.А. и защитника Демидова А.Н, аналогичные доводам, приводимым в первоначальной жалобе, и сводящиеся к утверждениям о том, что ООО "СпецРесурс" необоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, в рассматриваемом случае - транспортным средством марки "ВОЛЬВО FH-TRUCK 4х2 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ", государственный регистрационный знак N), имеющим разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, была внесена, не находят своего объективного подтверждения в материалах дела и противоречат совокупности собранных по делу доказательств.
Так, частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно процедуре привлечения к административной ответственности, установленной частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание лицу, в фактическом владении или в пользовании которого находилось транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения, назначается без его участия и без составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье (часть 3).
В силу примечания к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Как видно из представленных материалов, в том числе сообщения руководителя группы обработки запросов РТН ООО "РТ-ИНВЕСТ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ" Кудрявцевой О.В, на момент фиксации проезда 26 мая 2020 года в 21:52:24 (по московскому времени) на ССК 269, расположенной на 96 км 727 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения А130 "Москва-Малоярославец-Рославль" (направление фиксации Москва-Калуга), за транспортным средством с государственным регистрационным знаком N не было закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство и отсутствовала оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в указанном направлении; отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась; на момент фиксации проезда на транспортное средство с государственным регистрационным знаком N было оформлено две маршрутные карты (N и N), предполагающие проезд по обозначенному участку данной автомобильной дороги общего пользования в направлении, обратном зафиксированному; тем самым на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, за указанное транспортное средство не была внесена (л.д. 9).
Юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО "СпецРесурс" установлены верно.
Сведения, на которые содержатся ссылки в жалобе, выводы о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, как и тот факт, что 26 мая 2020 года по состоянию на 21:52:24 спорное транспортное средство двигалось без внесения соответствующей платы, не опровергают и правовыми основаниями для отмены обжалуемых постановления должностного лица о назначении административного наказания и решения судьи районного суда не являются.
Несогласие стороны защиты с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при вынесении постановления о назначении административного наказания и судьей районного суда при рассмотрении жалобы на это постановление допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, правовых оснований к которой не имеется.
Срок давности и порядок привлечения ООО "СпецРесурс" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО "СпецРесурс" в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует требованиям закона.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену либо изменение принятого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО "СпецРесурс" не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Жуковского районного суда Калужской области от 23 октября 2020 года в отношении общества с ограниченной ответственностью "СпецРесурс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Е.О. Боярищева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.