27 августа 2012 г., 9 апреля 2013 г.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра города С.А. Надсадина.
Мэр города Южно-Сахалинска |
А.И. Лобкин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов
для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат
на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 31 мая 2012 г. N 1058)
27 августа 2012 г., 9 апреля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность исполнения действий (административных процедур) при ее предоставлении.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявки, выраженной в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Прием документов для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальная услуга) имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, к которым относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные в установленном порядке, осуществляющие деятельность на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - заявители).
Вид предприятия |
Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства |
|
|
Средняя численность работников |
Предельный размер годовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС |
Микропредприятия |
До 15 чел. |
60 млн. рублей |
Малые предприятия |
16-100 чел. |
400 млн. рублей |
Средние предприятия |
101-250 чел. |
1 млрд. рублей |
Для юридических лиц суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2012 г. N 1807 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Местонахождение и график работы органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу: Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска (далее - Департамент): 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 173, кабинет N 307. График работы: понедельник - четверг: с 09.00 до 17.15 часов; пятница: с 09.00 до 17.00 часов; обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов.
Местонахождение и график работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Сахалинской области расположена по адресу: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 105 "А". График работы: понедельник-среда с 09.00 - до 17.15 часов; операционный зал: вторник - четверг: с 09.00 - 20.00 часов; без перерыва на обед.
1.3.2. Справочные телефоны Департамента экономического развития администрации города Южно-Сахалинска, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (4242)497175, 8 (4242)497169, факс 8(4242)497169.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Межрайонная инспекция ФНС России N 1 по Сахалинской области: 8 (4242) 468003; 8 (4242) 468008.
1.3.3. Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу (далее - официальный сайт): http://yuzhno-sakh.ru/.
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области, участвующей в предоставлении муниципальной услуги: www.r65.nalog.ru.
Адреса электронной почты органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу: der@yuzhno-sakh.ru.
1.3.4. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, а также о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска http://yuzhno-sakh.ru/;
- на официальном сайте федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru, и на официальном сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - Региональный портал);
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Официальный сайт должен содержать следующую информацию:
- график и месторасположение органа (структурного подразделения) предоставляющего услугу, справочные телефоны и адрес электронной почты, а также перечень государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- должность лица, ответственного за размещение информации;
- периодичность обновления информации.
1.3.6. На Едином портале и Региональном портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовые адреса и график работы Департамента;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты: der@yuzhno-sakh.ru;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам и организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты органов, в которых заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц и режим приема граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в уполномоченный орган, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.8. Указанная информация может быть получена в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- консультирование лично;
- консультирование по почте, по электронной почте;
- консультирование по телефону.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 апреля 2013 г. N 594 в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.9. Консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при устном консультировании не может превышать 15 минут.
Устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, может
предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.3.10. Консультирование по почте (по электронной почте).
В случае обращения в письменной форме ответ направляется почтой в адрес заинтересованного лица либо по электронной почте на электронный адрес заявителя, в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
1.3.11. Консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, осуществляющего консультирование по телефону. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.12. Требования к ответам должностных лиц на обращения граждан и организаций:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа местного самоуправления, в который поступил звонок. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация города Южно-Сахалинска.
2.2.2. Структурным подразделением администрации города Южно-Сахалинска, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент экономического развития администрации города Южно-Сахалинска.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии с Межрайонной инспекцией ФНС России N 1 по Сахалинской области, в форме межведомственного электронного взаимодействия.
2.2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация заявки и передача документов на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" в конкурсную комиссию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок Претендентов на участие в конкурсном отборе и складывается в результате прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления данной услуги:
- прием и регистрация документов для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Департамент;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов в течение 19 дней с даты регистрации пакета документов либо переадресация обращения в течение 7 дней со дня регистрации представленного пакета документов с уведомлением заявителя либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем сообщается заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения;
- при направлении заявления и всех необходимых документов по почте, срок принятия решения отсчитывается от даты их поступления в Департамент.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993(опубликована: "Российская газета" от 21.01.2009 N 7; "Парламентская газета" от 23-29.01.2009 N 4);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета" от 08.10.2003 N 202; "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета" от 31.07.2007 N 164; "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован: "Российская газета" от 13.02.2009 N 25; "Парламентская газета" от 13-19.02.2009 N 8);
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликовано: "Собрание законодательства РФ" от 30.05.2011 N 22, ст. 3169);
- Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (опубликован: газета "Южно-Сахалинск сегодня" от 14.03.2006 N 19(249);
- Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.07.2011 N 1360 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг" (опубликовано: газета "Южно-Сахалинск сегодня" от 13.09.2011 N 72(815);
- Программой "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.08.2011 N 1562 (далее - Программа) (опубликована: газета "Южно-Сахалинск сегодня" от 11.10.2011 N 80 (823);
- Настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых:
2.6.1.1. Заявка (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
2.6.1.3. Таблица экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3. Расчет размера субсидии на реализацию бизнес-плана (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.5. Бизнес-план (приложение N 4 к настоящему административному регламенту);
2.6.6. Копии счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих произведенные расходы, предусмотренные на реализацию бизнес-плана;
2.6.7. Копии документов, подтверждающих вложение собственных средств в реализацию бизнес-плана.
2.6.8. Копия документа о прохождении субъектом малого предпринимательства краткосрочного обучения предпринимательской деятельности.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. Департамент запрашивает в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Сахалинской области следующие документы:
2.7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (расширенная);
2.7.1.2. Сведения об объемах выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость:
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала.
2.7.1.3. Сведения об объемах фактически уплаченных налогах в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации:
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала;
2.7.1.4. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пений и налоговых санкций;
2.7.1.5. Сведения о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате в расчете на одного работника:
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала.
2.7.1.6. Сведения о фонде оплаты труда:
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность более года, но менее двух лет, подтверждающие документы необходимо представлять за последний отчетный период и аналогичный период предыдущего года;
- для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность менее года, подтверждающие документы необходимо представлять за два последних отчетных квартала.
2.7.2. Установлен запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Справка из кредитной организации с указанием банковских реквизитов для перечисления субсидии.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении результата муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.10.1. Нарушение требований раздела 2.6. настоящего административного регламента;
2.10.2. В заявке содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.10.3. В заявке содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Орган местного самоуправления вправе оставить обращение без ответа и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2.10.4. Текст заявки не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявки сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.10.5. Если в заявке содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
2.10.6. Если ответ по существу поставленного в заявке вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявку;
2.10.7. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 апреля 2013 г. N 594 в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче Заявки на предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрации Заявки о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Департамент. Регистрация осуществляется в журналах регистрации и в системе электронного документооборота и делопроизводства.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, соответствует комфортным условиям для заявителей, также оно оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Место ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудовано стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей. Количество мест определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 3х.
2.15.3. Здание, в котором размещен Департамент оборудовано удобным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской).
2.15.4. Прием заявителей осуществляется в кабинете, который оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещена на информационном стенде, который содержит информацию, предусмотренную пунктом 1.3.7. настоящего административного регламента, а также на официальном сайте администрации города в разделе "Бизнес города".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.16.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги;
- количество жалоб на качество предоставления муниципальной услуги от общего числа заявителей;
- возможность получения результата муниципальной услуги в электронном виде;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе и с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16.2. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- доля случаев сданных заявителем документов с первого обращения в Департамент.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/ и через региональную государственную информационную систему - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
2.17.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения в электронной форме Заявки на получение муниципальной услуги.
2.17.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
3.1.1. Прием и регистрация заявки на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Департамент;
3.1.2. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов в течение 19 дней с даты регистрации пакета документов;
3.1.3. Передача пакета документов для дальнейшего рассмотрения в конкурсную комиссию - в течение 20 рабочих дней после окончания сроков приема заявок Претендентов на участие в конкурсном отборе.
3.1.4. Направление в течение 3 дней письменного уведомления заявителю о передачи заявки и пакета документов в конкурсную комиссию.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявки на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявки на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск" и прилагаемых к ней документов.
3.2.2. Заявку и соответствующие документы заявитель может представить в Департамент:
- лично;
- через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию Заявки и прилагаемых к нему документов, является специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.4. Специалист Департамента, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы путем внесения записи в журнале регистрации входящей документации, в течение 1 рабочего дня, с даты поступления в Департамент.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме и регистрации Заявки и прилагаемых к нему документов является поступление в Департамент Заявки и прилагаемых документов.
3.2.6. Результатом административной процедуры является принятая к рассмотрению Заявка с прилагаемыми документами.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявки и документов в электронной системе документооборота и на бумажном носителе.
3.3. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям представленной Заявки на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная Заявка с прилагаемыми документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленной Заявки, является специалист Департамента, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист Департамента проверяет полноту отраженной в Заявке информации (согласно разделу 2.6 настоящего административного регламента) в течение 19 дней.
3.3.4. Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
3.3.5. При наличии информации, предусмотренной разделом 2.6 настоящего административного регламента и отсутствии оснований для отказа перечисленных в пункте 2.10., специалист Департамента принимает решение о приеме документов на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.3.6. По результатам рассмотрения заявления, в случае направления заявителем его не по подведомственности, специалист Департамент, ответственный за предоставление услуги в течение 5 дней готовит и передает руководителю проекты уведомления заявителю о переадресации заявления, а также обращение в орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, указанных в заявлении. В течение 2 дней уведомление и обращение в уполномоченный орган о переадресации заявления подписываются руководителем и направляются адресатам.
3.3.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о приеме документов на участие в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск".
3.4. Направление результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Специалист Департамента передает документы в конкурсную комиссию и в течение 3 дней направляет заявителю письменное уведомление о передаче заявки и прилагаемых документов в конкурсную комиссию.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами Департамента, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником соответствующего отдела поддержки предпринимательства Департамента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения обращений, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте http://yuzhno-sakh.ru/, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 апреля 2013 г. N 594 в раздел 5 настоящего Регламента внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы
на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 9 апреля 2013 г. N 594 раздел 5 настоящего Регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобу, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Начальник Департамента |
О.Н. Настич |
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием документов для участия в конкурсном
отборе на возмещение части затрат на реализацию
бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Заявка
на участие в конкурсном отборе на оказание финансовой
поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
________________________________________________________________,
(наименование организации (индивидуального предпринимателя)
(номер телефона, факса, адрес электронной почты)
В лице__________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя)
просит предоставить в 20___ году финансовую поддержку в форме ___
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(нужное указать)
в размере _______________________________________________________
(сумма прописью)
Общие сведения об организации (индивидуальном предпринимателе):
1. ИНН __________________________________________________________
2. Дата регистрации _____________________________________________
3. Юридический адрес ____________________________________________
4. Телефон_____________________ факс ____________________________
5. Фактический адрес осуществления деятельности _________________
6. Коды ОКВЭД ___________________________________________________
Настоящей заявкой подтверждаем, что в отношении _________________
(наименование претендента)
по состоянию на "_______" __________________ 20___ г. отсутствует
просроченная задолженность по выплате заработной платы, не
проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не
приостановлена. Организация не имеет задолженности перед
налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанную на
решении территориального органа федеральной налоговой службы или
решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на
последнюю перед обращением отчетную дату. Гарантируем
достоверность представленной нами информации и подтверждаем право
Конкурсной комиссии запрашивать у уполномоченных органов власти и
упомянутых в нашей заявке юридических и физических лицах,
информацию, уточняющую представленные нами сведения.
Я даю согласие уполномоченному органу на обработку,
распространение и использование моих персональных данных, а также
иных данных, которые необходимы для предоставления настоящей
субсидии, в том числе на получение из соответствующих органов
необходимых документов.
К настоящей заявке прилагаются документы согласно описи -
на _____ стр.
1. ________________________________________________ (кол-во стр.)
2. ________________________________________________ (кол-во стр.)
и т.д.
Руководитель организации: _____________/________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер: _____________/_________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ______________ 20__ г. М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием документов для участия в конкурсном
отборе на возмещение части затрат на реализацию
бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Экономические показатели деятельности
субъекта малого и среднего предпринимательства
Наименование организации ________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Годы, предшествующие году оказания финансовой поддержки <1> |
Год оказания финансовой поддержки |
||
Показатель 2-й год |
Показатель 1-й год |
Показатель за соответствующий отчетный период |
|||
показатель за соответствующий отчетный период (_________) <2> |
Показатель за ___ год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Выручка, тыс. рублей |
|
|
|
|
2. |
Количество рабочих мест на дату подачи заявки |
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей |
|
|
|
|
4. |
Фонд заработной платы, тыс. рублей |
|
|
|
|
5. |
Среднесписочная численность, человек |
|
|
|
|
6. |
Общая сумма уплаченных налогов |
|
|
|
|
Примечания:
<1> - данные по двум годам, предшествовавшим году начала оказания
финансовой поддержки, и показатели за отчетный период
предшествующего года, соответствующий последнему отчетному
периоду года оказания поддержки (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
Пример: если оказание финансовой поддержки начато в сентябре 2011
года, то предшествующие годы - 2010 год (1-й год) и 2009 год
(2-й год), соответствующий отчетный период - первое полугодие
2010 года;
<2> - в скобках указывается период, соответствующий последнему
отчетному периоду года начала оказания финансовой поддержки
(3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев).
Руководитель организации
(индивидуальный предприниматель) ____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием документов для участия в конкурсном
отборе на возмещение части затрат на реализацию
бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Расчет
размера субсидии начинающим предпринимателям
на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана
______________________________________________________
(наименование субъекта малого предпринимательства)
ИНН ____________________________________________________________,
Юридический адрес ______________________________________________,
Фактический адрес ______________________________________________,
Вид экономической деятельности _________________________________,
Сумма субсидии _________________________________________________.
N п/п |
Наименование статьи расходов |
Фактическая сумма, тыс. руб. |
Собственные средства, тыс. руб. |
Сумма субсидии тыс. руб. |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Всего расходов: |
|
|
|
Руководитель организации: _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер: _____________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием документов для участия в конкурсном
отборе на возмещение части затрат на реализацию
бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Структура бизнес-плана
Бизнес-план содержит следующие разделы:
I. Описание проекта;
II. Описание предприятия;
III. Описание продукции и услуг;
IV. Маркетинговый план;
V. Производственный план;
VI. Организационный план;
VII. Календарный план;
VIII. Финансовый план;
IX. Планируемый эффект от реализации проекта
I. Описание проекта (резюме)
Данный раздел заполняется после завершения работы над всеми
остальными разделами. По сути - это предельно сокращенная
версия бизнес-плана. Объем резюме не должен превышать 2 - 3
страниц. Работая над резюме, необходимо помнить, что главная
его функция - привлечь внимание. После предельно краткого
описания проекта следует изложить наиболее привлекательные
моменты из всех остальных разделов, акцентируя внимание на
положительных аспектах проекта.
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
1.1. Наименование проекта |
В названии необходимо отразить, что произойдет в рамках проекта и чем занимается предприятие. Например: расширение торговой или производственной деятельности, организация мастерской и т.д. |
1.2. Суть проекта |
Кратко описать направление деятельности по проекту, что нужно сделать для того, чтобы проект был реализован, и его текущее состояние |
1.3. Социальная направленность проекта его значение для города |
Привести основные результаты успешной реализации проекта. Например: организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборотов предприятия на 40% в течение года, организация дополнительно 7 рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции на 20%, удовлетворение потребностей жителей округа в косметологических услугах и т.п. |
1.4. Общая стоимость проекта, в т.ч.: Привлеченные инвестиции (или кредитные ресурсы) Собственные средства |
____________ тыс. руб. ____________ тыс. руб.
____________ тыс. руб. |
1.5. Предполагаемый срок их возврата |
____________ мес. |
II. Описание предприятия
В этом разделе необходимо отразить основные виды деятельности и
характер предприятия, не вдаваясь при этом в детали, которые
можно будет изложить в последующих разделах.
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
2.1. Дата регистрации предприятия |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дата, номер, кем выдан) |
2.2. Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
Указать номер и название ОКВЭД |
2.3. Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
Указать дату, номер, кем выдан, ИНН |
2.4. Место расположения |
Фактический и юридический адрес, в каких географических пределах намерена развиваться компания, наличие филиалов, представительств |
2.5. Контакты |
Указать телефон, факс, e-mail |
2.6. Ф.И.О. руководителя, должность |
|
2.7. Готовность к началу реализации проекта |
На какой стадии развития находится проект, начата ли практическая деятельность, если нет, то почему |
2.8. Наличие офисных и производственных помещений |
Дать характеристику необходимых или имеющихся (в собственности, на условиях аренды, другое) офисных и производственных помещений (площадь, срок действия договора и т.д.) |
2.9. Численность персонала |
____________ чел. |
2.10. Опыт организации |
Описать опыт организации, взаимодействие с партнерами, органами власти, поставщиками. Отметить имеющийся опыт реализации проектов, в том числе грантовых (достижение целей проекта, целевое использование средств) |
2.11. Деятельность организации |
Заполняется при условии осуществления текущей хозяйственную деятельность до момента подачи заявки субъектам малого предпринимательства на получение субсидии (направление деятельности, наличие производственных помещений, численность занятых) |
III. Описание продукции и услуг
Основной задачей данного раздела является описание в сжатой форме
характеристик товаров и услуг, предлагаемых проектом.
Наименование |
Краткое содержание |
3.1. Характеристика продукции (включая особенности технологии и правовую защиту) |
Дать характеристику предлагаемого товара или услуги. Ключевая ценность: Основная выгода, польза, преимущество, приобретаемое покупателем. Основной товар: Фактически получаемый товар, внешнее оформление, упаковка, марочное название. Улучшенный (добавленный) товар: Доставка, монтаж (установка, подключение), гарантии, продажа в кредит, послепродажное обслуживание и консультирование. Потенциальный товар: Улучшения и/или трансформации, которые товар претерпит в будущем |
3.2. Степень готовности |
Описать степень готовности продукции к выходу на рынок (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии подтвердить отзывами экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции |
IV. Маркетинговый план
Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как
предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и
реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить
сбыт товара. В том или ином виде должны быть отражены следующие
аспекты:
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
4.1. Характеристика потребителей |
Для определения характеристики можно использовать следующие признаки: географические (населенный пункт, микрорайон, плотность населения, климат), психографические (образ жизни, особенности личности), демографические (пол, возраст, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, поколение, национальность), поведенческие (повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к покупке, отношение к товару) |
4.2. Каналы сбыта продукции |
Каким образом будет осуществляться сбыт продукции |
4.3. География сбыта продукции |
Каковы географические пределы сбыта продукции (область, город, микрорайон и т.д.) |
4.4. Анализ конкуренции |
Анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса |
4.5. Конкурентные преимущества |
Какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция (номенклатура, качество, цена, скидки, условия кредита, репутация, производственные возможности, технологические навыки, сбытовая сеть, маркетинг, финансовое положение, издержки относительные, обслуживание) |
4.6. Уровень спроса на продукцию, в т.ч. прогнозируемый |
Как востребована продукция в настоящее время, и как будет развиваться уровень спроса в дальнейшем |
4.7. Стратегия сбыта |
Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции. Дать описание стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т.д. |
4.8. Возможные риски при реализации проекта |
Макроэкономические риски: экономические (рост темпов инфляции, скачки курса валют, рост/снижение налогов и пошлин, рост/снижение безработицы), политико-правовые (изменение правил ввоза продукции, ужесточение безработицы, ухудшение политической обстановки), социально-культурные (снижение/ увеличение уровня жизни населения, изменение моды), научно-технические (совершенствование технологии производства, рекламных технологий, информационной отрасли, менеджмента). Микроэкономические риски: отрасль (снижение цен на сырье, усиление конкуренции, изменение уровня цен на аналогичную продукцию, появление новых конкурентов), товары (появление товаров-заменителей, принципиально новых товаров), поставщик (сбои в поставках, появление новых поставщиков, новых фирм на рынке, разорение и уход фирм-продавцов), покупатели (предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей, изменение покупательских предпочтений) |
V. Производственный план
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
5.1. Производство продукции |
Описать, как будет создаваться продукция (оказываются услуги, осуществляется производство) |
5.2. Сырье |
Описать, какое сырье, товары или материалы предполагается использовать, а также источники их получения |
5.3. Технология и оборудование |
Описать, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта |
5.4. Схема производства и сбыта продукции |
Представить производственные потоки в виде схемы, на которой наглядно продемонстрировать, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, где и как они будут перерабатываться в готовую продукцию, как и куда эта продукция будет поставляться. Аналогичную схему можно составить и для предприятий торговли и услуг, отразив на ней технологию предоставления услуг клиентам, начиная с обеспечения необходимыми материалами и инструментами |
Таблицы, обязательные к заполнению:
Сырье и материалы
Наименование ресурсов |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Количество, в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Объем производства
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Затраты
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
... |
n |
|
Материальные затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
арендная плата |
|
|
|
|
|
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
представительские расходы |
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
|
|
|
|
|
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
VI. Организационный план
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
6.1. Основные участники предприятия |
Коротко представить основных участников предприятия, которым принадлежат ключевые роли в становлении будущего бизнеса: предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д. |
6.2. Структура предприятия и кадровая политика |
Необходимо привести организационную схему будущего предприятия, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации. Можно привести пояснительный текст. Затем желательно объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата труда сотрудников |
Таблицы, обязательные к заполнению:
Численность рабочих и служащих
Наименование категорий |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||
Потребность, человек |
Средняя зарплата, тыс. рублей |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Налоговые отчисления с фонда оплаты труда:
N п/п |
Отчисления |
Фонд оплаты труда, руб. |
% |
Сумма, руб. |
|
Подоходный налог |
|
|
|
|
Пенсионные отчисления |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
План продаж
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||||||||
Объем продаж, единиц |
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Календарный план
7.1. Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в
финансовых ресурсах для их реализации.
N п/п |
Наименование этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
|
|
|
|
|
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж
оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение
ремонта производственного помещения и т.д.
7.2. Срок достижения полной производственной мощности: _____ мес.
VIII. Финансовый план
Наименование |
Краткое содержание |
1 |
2 |
8.1. Объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов, в т.ч.: |
____________ тыс. руб. |
8.1.1. Привлеченные инвестиции (или кредитные ресурсы) |
____________ тыс. руб. |
8.1.2. Собственные средства |
____________ тыс. руб. |
8.1.3. Срок возврата |
____________ мес. |
8.2. Текущие финансовые обязательства |
Банковский кредит, заем физического лица, аренда (условия возврата, сроки, прочие условия) |
8.3. На какие цели планируется направить средства |
Например. Финансовые средства планируется направить на: 1. Приобретение основных средств: 2. Ремонт помещения: ___________ тыс. руб. и т.д. |
8.4. Направление расходования собственных средств |
Например. Направления расходования средств: - заработная плата ____________ тыс. руб. - аренда ____________ тыс. руб. - приобретение основных средств _______ тыс. руб. - приобретение оборотных средств ______ тыс. руб. - другое (указать) ____________ тыс. руб. |
Финансовый прогноз.
Необходимо сделать финансовый прогноз на 3 года реализации
проекта. Заполняются графы нижеследующих таблиц, относящиеся к
планируемой системе налогообложения. На момент подготовки
бизнес-плана требуется уточнить ставки налогообложения в
налоговых органах.
В таблицах заполняются графы в соответствии с предполагаемой
системой налогообложения.
Показатель (тыс. руб.) |
Период (месяц) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на ЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (иная форма налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов с нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (тыс. руб.) |
Период (месяц) |
|||||||||||
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на ЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (иная форма налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов с нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель (тыс. руб.) |
Период (месяц) |
|||||||||||
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
|
Выручка (доходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) x 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фонд заработной платы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на ЗП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (6%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (15%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налога (иная форма налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая SUM налогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
SUM налогов с нарастающим итогом <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в
бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей
сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии
(смотри порядковый номер месяца).
В случае непокрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой
субсидии в течение 36 месяцев, таблица продолжается до 60
месяцев.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах.
Финансовые показатели и показатели экономической эффективности
должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Отчет
о движении денежных средств (CASH FLOW)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год (кварталы) |
2 год (полугодие) |
3 год |
||||
I |
II |
III |
IV |
первое |
второе |
полный период |
||
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оперативная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Выплата процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7
Строка 12 = 9 + 10 - 11
Строка 20 = 13 + 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка 21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
Отчет
о прибылях и убытках (показывает операционную
деятельность предприятия по периодам)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год (квартала) |
2 год (полугодие) |
3 год |
||||
I |
II |
III |
IV |
первое |
второе |
полный период |
||
1. Валовый объем продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги с дохода и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль до выплаты налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 3 = 1 - 2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 = 10 + 11 + 12 + 13
Строка 17 = 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
IX. Планируемый эффект в результате реализации бизнес-плана
В разделе следует оценить эффективность реализации
бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие
контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в
натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При расчете показателей экономической эффективности следует
руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке
эффективности инвестиционных проектов, утвержденными
Министерством экономики Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации, Государственным комитетом
Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной
политике от 21.06.99 N ВК 477.
В этом разделе необходимо в виде таблицы представить результаты,
которые планируется получить в ходе реализации проекта.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период реализации проекта |
||
1 год |
2 год |
3 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество созданных новых рабочих мест |
рабочие места |
|
|
|
5. |
Рост объема выручки от реализации товаров и услуг |
% |
|
|
|
6. |
Рост прибыли до уплаты налогов |
% |
|
|
|
7. |
Рентабельность |
% |
|
|
|
8. |
Внутренняя норма доходности |
% |
|
|
|
9. |
Срок окупаемости проекта |
мес. |
|
|
|
10. |
Бюджетная эффективность |
мес. |
|
Примечание: Данная форма рекомендуется для разработки бизнес-плана.
Информация
о ходе реализации бизнес-плана
Наименование субъекта предпринимательства:
_________________________________________________________________
Вид экономической деятельности (код и наименование ОКВЭД):
_________________________________________________________________
Дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или
юридического лица:
_________________________________________________________________
N пп. |
Наименование показателя |
Значение |
1. |
Количество работников на предприятии в первый месяц работы предприятия (указать дату) _________________, человек |
|
2. |
Количество работников на предприятии на 1 января текущего года, человек |
|
3. |
Прирост (-/+), человек (строка 2 - строка 1) |
|
4. |
Объем выручки за отчетный год, рублей |
|
5. |
Объем налоговых платежей за отчетный год, рублей |
|
6. |
Объем полученной субсидии, рублей |
|
7. |
Объем налоговых отчислений на 1 рубль бюджетной поддержки, рублей (строка 5 / строка 6) |
|
Индивидуальный предприниматель
(юридическое лицо) ___________________ Ф.И.О. _________ (подпись)
М.П. ______________ Дата
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Прием документов для участия в конкурсном
отборе на возмещение части затрат на реализацию
бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "прием документов для
участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат
на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего
предпринимательства городского округа "город Южно-Сахалинск"
/-----------------------\ /-----------------------------------\
| Обращение заявителя | | Прием и регистрация Заявки |
| с Заявкой о |---| (по утвержденной форме) - в |
| предоставлении | | течение 1 дня; |
| муниципальной услуги | | Предоставление заявителем |
\-----------------------/ | документов, определенных п 2.6., |
| 2.8. Регламента |
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Проверка представленных |
| документов - в течение 19 дней |
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Направление Заявки и документов |
| для дальнейшего рассмотрения на |
| заседании конкурсной комиссии - |
| в течение 20 дней |
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Направление заявителю письменного |
| уведомления о передаче Заявки и |
| пакета документов в конкурсную |
| комиссию - в течение 3 дней |
\-----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 мая 2012 г. N 1058 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на реализацию бизнес-плана субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 17 июля 2012 г. N 53
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 30 марта 2016 г. N 976-па настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 8 августа 2014 г. N 1423-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 31 января 2014 г. N 172-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 9 апреля 2013 г. N 594
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 августа 2012 г. N 1807