Постановление Администрации города Южно-Сахалинска
от 27 июня 2014 г. N 1085-па
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными
финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
16 февраля, 12 мая 2015 г., 28 января, 16 марта, 23 июня, 22 сентября, 30 декабря 2016 г., 26 октября, 29 декабря 2017 г.
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжениями первого вице-мэра города Южно-Сахалинска от 12.03.2014 N 17 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" и от 17.03.2014 N 22/1 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, начальника Департамента финансов.
Исполняющий обязанности мэра города |
С.А. Надсадин |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации города Южно-Сахалинска
от 27 июня 2014 г. N 1085-па)
16 февраля,12 мая 2015 г., 28 января, 16 марта, 23 июня, 22 сентября, 30 декабря 2016 г., 26 октября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3609
Паспорт муниципальной программы
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 16 февраля 2015 г. N 380-па в раздел I настоящей программы внесены изменения
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска, который в соответствии с Положением о Департаменте финансов администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 03.09.2014 N 1125/67вн-14-4, является отраслевым (функциональным) органом администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющим работу по обеспечению единой политики по составлению проекта бюджета и организации исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городском округе "Город Южно-Сахалинск" характеризуется в настоящее время проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики.
Постановлением мэра города от 16.05.2007 N 916 был утвержден План мероприятий по реформированию системы управления финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2007 - 2008 годы, успешно реализованный в полном объеме. Завершено действие муниципальной Программы по повышению эффективности расходов городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2012 года, утвержденной постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 17.12.2010 N 2398.
В 2011 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется за счет средств городского бюджета и на основании бюджетной сметы.
Результатом проведения данного реформирования стало осуществление на территории городского округа комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы управления муниципальными финансами, в результате чего:
- действует развитая система казначейского исполнения бюджета на территории городского округа, обеспечивающая кассовое обслуживание бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств городского округа, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- сформирована необходимая нормативная правовая база;
- начиная с 2014 года осуществлён переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
- осуществлен окончательный переход от сметного финансирования бюджетных и автономных учреждений города к финансированию на выполнение муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг;
- существенно повышена прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности;
- созданы предпосылки для формирования программного бюджета. Проведенные мероприятия в сфере управления муниципальными финансами городского округа позволили достичь определенных результатов.
Благодаря переходу с 2014 года от годового составления и утверждения бюджета городского округа к трехлетнему бюджету на очередной финансовый год и плановый период обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, повышение устойчивости бюджетной системы при различных сценариях социально-экономического развития региона, долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В целях выполнения бюджетных обязательств Департамент финансов администрации города Южно-Сахалинска постоянно отслеживает ход исполнения бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" за 2013 год исполнен по доходам в сумме 13 872,0 млн. рублей, или на 95 процентов к годовым плановым назначениям.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета (без учета безвозмездных перечислений из областного бюджета Сахалинской области) составили 4214 млн. рублей с ростом 66,0 млн. рублей по отношению к 2012 году.
Вместе с тем в общем объёме доходной части бюджета выросла доля финансовой помощи и составила в отчётном году 70 процентов: это практически 10,0 млрд. рублей, рост - 4,7 млрд. рублей. (В 2012 году объем финансовой помощи занимал в доходной части бюджета 54,0 процента, и составил 4,9 млрд. рублей).
Расходы бюджета в 2013 году составили 15264,0 млн. рублей, или 94 процента к годовым назначениям.
Как и в предыдущие годы, бюджетные расходы были ориентированы, прежде всего, на неукоснительное выполнение действующих обязательств социальной политики и обеспечение объема и качества муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.
Основную долю в расходной части бюджета без учета финансовой помощи занял фонд оплаты труда: 2607,0 млн. рублей или 62 процента собственных доходов бюджета.
Расходы по социальной сфере в 2013 году в целом составили 6 608,0 млн. рублей, что на 2 342,0 млн. выше исполнения 2012 года. В отчетном году практически по всем разделам обеспечен рост направления средств к исполнению бюджета 2012 года в целом на 2 439,0 млн. рублей, в том числе: по образованию рост составил 65 процентов - 2040,0 млн. рублей; по культуре - 33 процента - 84,0 млн. рублей; по социальной политике - 44 процента - 315,0 млн.
Доля расходов на финансирование производственной сферы в общих расходах бюджета составила 47,0 процентов или 7 243,0 млн. рублей, в том числе: за счёт собственных доходов направлено 1 733,0 млн. рублей. Против уровня 2012 года объём средств, направляемых в производственную сферу, возрос на 3 184,0 млн. рублей, в том числе: по собственным средствам на 355,0 млн. рублей, по средствам финансовой помощи - на 2 829,0 млн. рублей.
За счёт направленных средств решались вопросы градостроительного планирования и жилищно-коммунального хозяйства, поддержки сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства.
Значительная доля финансирования приходилась на решение вопросов жилищно-коммунального хозяйства - 6 142,0 млн. рублей или 40 процентов общего объёма расходов бюджета, в том числе: за счёт собственных доходов -1 454,0 млн. рублей, финансовой помощи - 4 689,0 млн. рублей.
Бюджет 13-го года исполнен с дефицитом в объёме 1392,0 млн. рублей, параметры которого не противоречат нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В целях исключения кассовых разрывов, в течение 2013 года привлекались кредиты областного бюджета и коммерческих банков. При этом, в целях эффективного управления расходами по обслуживанию муниципального долга, администрацией города производился предаукционный мониторинг стоимости финансовой услуги. Это позволило в 2013 году обеспечить среднегодовую кредитную ставку привлечения кредитов на уровне 8,59 процентов годовых, при среднегодовом размере действующей ставки рефинансирования - 8,25.
К нерешенным проблемам в сфере управления муниципальными финансами в городском округе относятся:
- развитие бюджетно-финансовой системы в муниципальном образовании в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательства, что затрудняет осуществление достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов;
- высокая стоимость заимствований;
- отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности.
В связи с ростом муниципального долга растет и объём расходов на его обслуживание: к уровню 2012 года объём средств на выплату процентов по привлечённым муниципалитетом средствам увеличился на 74,0 млн. рублей и составил по состоянию на 01.01.2014 - 215,0 млн. рублей. Рост муниципального долга обусловлен привлечением кредитов из областного бюджета на строительство детских дошкольных учреждений в рамках муниципальной программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2011 - 2015 годы", а также необходимостью финансирования расходов по выплате заработной платы, ремонту улично-дорожной сети. Вместе с тем необходимо отметить, что муниципальные заимствования осуществлялись с учётом антимонопольного законодательства, в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом.
Исходя из анализа существующий ситуации, в которой находятся муниципальные финансы городского округа "Город Южно-Сахалинск", были сформированы приоритеты и цели муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы.
Следует учитывать, что на реализацию муниципальной программы существенное влияние могут оказать внешние риски, связанные с ухудшением экономической ситуации на внешнем рынке. Поскольку рычаги управления указанными рисками у городского округа отсутствуют, а меры по снижению их влияния на устойчивость городского бюджета ограничены требованиями полного исполнения принятых расходных обязательств городского округа, важно ежегодно формировать Резервный фонд администрации города Южно-Сахалинска, который, в случае возникновения кризисных ситуаций, сможет помочь исполнить обязательства городского округа в полном объеме.
II. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности.
В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджета городского округа требуется усиленное внимание за обеспечением взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышением эффективности и результативности бюджетных расходов. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности.
Для повышения эффективности деятельности необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
- ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение конкретных целей (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество, доходы от приносящей доход деятельности, проведение оптимизационных мероприятий);
- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;
- соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ городского округа. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе администрации города Южно-Сахалинска, ее отраслевых (функциональных) органов, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Несмотря на то, что большинство мероприятий программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных целей, реализация программы вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития городского округа, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке и резервирование средств бюджета города на исполнение расходных обязательств города путем формирования в составе бюджета города резервного фонда администрации города.
На основе вышеуказанных принципов определена стратегическая цель Программы: повышение эффективности и качества управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение сбалансированности, устойчивости, открытости и прозрачности бюджета городского округа;
2. Перевод бюджета на программную структуру;
3. Обеспечение комплексной автоматизации бюджетного процесса;
4. Повышение эффективности управления муниципальным долгом;
5. Продолжение совершенствования нормативно-методического обеспечения бюджетного процесса в городском округе, организации планирования и исполнения бюджета городского округа;
6. Обеспечение полного и доступного информирования граждан о бюджете и бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
III. Прогноз конечных результатов
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих показателей:
1. Своевременное и качественное составление проекта бюджета и отчетности о его исполнении.
2. Эффективное, своевременное и максимально полное использование бюджетных ассигнований.
3. Перевод большей части расходов бюджета городского округа на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.
4. Широкое использование автоматизированных систем при формировании, исполнении бюджета и бюджетной отчётности.
5. Поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, отсутствие задолженности по погашению долговых обязательств и расходам на их обслуживание.
6. Формирование и поддержание резерва средств на исполнение непредвиденных расходов.
7. Обеспечение открытости и доступности для граждан информации о составлении и исполнении бюджета городского округа.
Развёрнутая информация по ожидаемым непосредственным результатам в увязке с мероприятиями муниципальной программы приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап. В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска по достижению показателей в рамках задач муниципальной программы.
В рамках Программы реализуются следующие основные мероприятия:
1. Организация планирования и исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, в том числе:
- организация составления бюджета городского округа;
- организация и обеспечение исполнения бюджета городского округа;
- осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа;
- ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности.
2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом, в том числе:
- Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- Недопущение превышения предельного объема муниципальных заимствований суммы, направляемой на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств;
- Недопущение образования просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа;
- Минимизация рисков, связанных с предоставлением муниципальных гарантий.
3. Формирование и управление средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска, в том числе:
- совершенствование нормативного правового регулирования в части установления целей, источников создания, правил использования, управления средствами резервного фонда администрации города для обеспечения финансовой стабильности исполнения обязательств;
- формирование резервного фонда в объёмах, соответствующих ограничениям, установленным бюджетным законодательством;
- выделение средств резервного фонда для выполнения непредусмотренных на текущий финансовый год экономически и/или социально значимых расходных обязательств городского округа, которые имеют непредвиденный и неотложный характер, в том числе в связи с необходимостью ликвидации неблагоприятных последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в случае недостаточности доходов городского бюджета для их финансового обеспечения.
4. Обеспечение положительной динамики налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа к предыдущему году (в сопоставимых условиях).
5. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе:
- Обеспечение наличия и актуализации информации по формированию и исполнению бюджета в доступной для граждан форме;
- Обеспечение доступности и актуализации информации об утверждённых параметрах бюджета городского округа и их исполнении;
- Организация работы по предоставлению и размещению информации (сведений) о деятельности муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Развёрнутая информация по мероприятиям в увязке со сроками реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий не реализации мероприятий, а также их связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Обобщенная характеристика мер правового регулирования муниципальной программы заключается в следующем:
- подготовка проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период, внесение изменений в него в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- подготовка проектов нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск", приказов Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа.
Необходимость разработки указанных нормативных правовых актов будет определяться в процессе реализации муниципальной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном и региональном уровнях, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Основные сведения о мерах правового регулирования и оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы отражены в приложении 2 к муниципальной программе.
VII. Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
В целях качественных характеристик хода реализации муниципальной программы разработано 18 целевых индикаторов.
Перечень целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведён в приложении 3 к муниципальной программе.
VIII. Основание состава и значений соответствующих целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
Состав целевых показателей и индикаторов муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации муниципальной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий при минимизации количества показателей (индикаторов);
- наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов).
Перечень показателей и индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в ходе реализации муниципальной программы в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на сферу муниципальных финансов.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы и их периодичность приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Раздел IX изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3609
IX. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на реализацию Программы предусматриваются за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск". Общий объем средств составит 790 401,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 677 301,0 тыс. рублей,
2016 год - 5 600,0 тыс. рублей,
2017 год - 2 500,0 тыс. рублей,
2018 год - 35 000,0 тыс. рублей,
2019 год - 35 000,0 тыс. рублей,
2020 год - 35 000,0 тыс. рублей.
Расчет потребности в ресурсном обеспечении для реализации Программы основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия. Указанное распределение носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В ходе исполнения бюджета 2015 года ассигнования резервного фонда перераспределены по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с принимаемыми постановлениями администрации города, в связи с чем в течение финансового года объемы финансирования по мероприятию 3. "Формирование и управление средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска" не требовали уточнения.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении 5 к Программе.
X. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита местного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов местного бюджета.
Успешная реализация муниципальной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков.
Наибольшую опасность представляют риски, связанные с возможным ухудшением экономической ситуации в экономике Российской Федерации и Сахалинской области, которыми сложно управлять в рамках реализации программы, которые
Могут препятствовать достижению запланированных результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;
- риски, связанные с увеличением заемных средств, в рамках управления муниципальными финансами;
- изменение уровня инфляции, кризисные явления;
- недостаточное поступление собственных налоговых и неналоговых доходов;
- риск роста процентной ставки по кредитам.
- риск не исполнения постановлений администрации города о выделении средств из резервного фонда;
- риск не исполнения расходных обязательств городского округа. Управление рисками реализации муниципальной программы будет
осуществляться на основе следующих мер:
- комплексного анализа федерального, регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов;
- анализа показателей долговой устойчивости;
- мониторинга процентных ставок;
- принятия мер, направленных на реализацию первоочередных задач;
- формирования Резервного фонда администрации города;
- мониторинга исполнения постановлений администрации города о выделении средств из резервного фонда;
- мониторинга исполнения расходных обязательств городского округа главными распорядителями.
Развёрнутая информация по мероприятиям в увязке со сроками реализации, ожидаемыми результатами и описанием последствий не реализации мероприятий, а также их связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы приведена в приложении 1 к муниципальной программе.
Последствия не реализации мероприятий муниципальной программы описаны в графе 8 приложения 1 к муниципальной программе.
XI. Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы
Оценка эффективности и результативности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па. Для оценки эффективности и результативности муниципальной Программы используются показатели:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы в целом;
- степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств бюджета городского округа;
- степени реализации мероприятий (достижения непосредственных результатов их реализации).
Вице-мэр, начальник Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска |
Т.А. Умнова |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 16 февраля 2015 г. N 380-па в настоящий Перечень внесены изменения
Приложение 1
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы
16 февраля 2015 г.
N |
Наименование мероприятий подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, показатель (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с Показателями (индикаторами) муниципальной программы |
||
начала реализации |
окончания реализации |
|||||||
краткое описание |
значение (по годам реализации) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск на 2015 - 2020 годы" |
|||||||
1 |
Организация планирования и исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", ведения бюджетного учёта и формирования бюджетной отчётности |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Подготовка проектов решений Городской Думы и нормативных правовых актов администрации города по вопросам организации бюджетного процесса |
Формирование и исполнение бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством и исполнение расходных обязательств городского округа. |
Нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса в городском округе |
Индикаторы 1, 2, 3, 4, 5, 6 приложения 3 |
1.1 |
Организация составления проекта бюджета городского округа |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Принятие расходных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск" и обеспечение их финансовыми активами |
Своевременное предоставление проекта решения Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период |
Не соблюдение порядка и сроков подготовки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа "Город Южно-Сахалинск". |
|
1.2. |
Организация и обеспечение исполнения бюджета городского округа; |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Своевременное и максимально полное использование бюджетных ассигнований. |
Подготовка проектов решений Городской Думы о внесении изменений в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа |
Не своевременное и не полное исполнение бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
|
1.3. |
Осуществление кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа. |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Эффективное и своевременное использование бюджетных ассигнований. |
Обеспечение надежного, качественного и своевременного исполнения бюджета городского округа. |
Нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджета городского округа. |
|
1.4. |
Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности. |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Качественное ведение бюджетного учета об исполнении бюджета городского округа. Осуществление сбора, свода и составления отчетности об исполнении бюджета городского округа. |
Своевременное представление отчетности об исполнении бюджета городского округа. |
Нарушение бюджетного законодательства, несвоевременное представление отчетности об исполнении бюджета |
|
2. |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, оптимизация расходов на его обслуживание |
Фактический объем муниципального долга на конец отчетного периода. Фактический показатель исполнения по статье: "Обслуживание муниципального долга" |
Увеличение объема муниципального долга. Рост дефицита бюджета |
Индикаторы 7, 8, 9, 10, 11 приложения 3 |
2.1. |
Обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Обеспечение исполнения принятых расходных обязательств в полном объеме при поддержании объема муниципального долга на экономически безопасном уровне |
1. Определение предельного объема муниципального долга. 2. Планирование видов и объемов заимствований |
1. Неисполнение расходных обязательств в полном объеме. 2. Рост кредиторской задолженности |
|
2.2. |
Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Сокращение расходов на обслуживание муниципального долга |
1. Мониторинг состояния рынка кредитных продуктов. 2. Проведение процедур закупок финансовых услуг (предоставление кредитов) в соответствии с законодательством РФ о торгах |
Увеличение расходов на обслуживание муниципального долга |
|
2.3. |
Недопущение превышения предельного объема муниципальных заимствований сумм, направляемых на финансирование дефицита бюджета городского округа и (или) погашение долговых обязательств |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Соблюдение требований бюджетного законодательства в части привлечения заёмных средств |
Анализ видов и объёмов бюджетных ассигнований на погашение и привлечение кредитных ресурсов |
Нарушение статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
2.4. |
Недопущение образования просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Наличие положительной кредитной истории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в результате отсутствия просроченной задолженности по долговым обязательствам |
1. Планирование бюджетных ассигнований на погашение долговых обязательств и их обслуживание на экономически обоснованном уровне. 2. Контроль за соблюдением сроков погашения бюджетных и коммерческих кредитов. |
Увеличение расходов бюджета городского округа в связи с необходимостью выплаты штрафных санкций. |
|
2.5. |
Минимизация рисков, связанных с предоставлением муниципальных гарантий |
Департамент экономического развития |
2015 год |
2020 год |
Отсутствие случаев исполнения обязательств принципала (Администрации города Южно-Сахалинска) |
1. Разработка программы предоставление муниципальных гарантий. 2. Проведение конкурсных процедур на предоставление муниципальных гарантий |
Увеличение объема ассигнований на исполнение муниципальных гарантий |
|
3. |
Формирование и управление средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Повышение финансовой стабильности, снижение рисков отмены (сокращения) социально и экономически значимых расходов городского округа. |
Создание и поддержание необходимых финансовых резервов (Резервного фонда администрации города), наличия и реализации четкой стратегии и правил управления им, критериев и механизмов использования |
Неисполнение расходных обязательств городского округа. |
|
3.1. |
Формирование резервного фонда в объемах, соответствующих ограничениям, установленным бюджетным законодательством. |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Формирование резервного фонда в объемах, соответствующих ограничениям, установленным бюджетным законодательством. |
Соответствие размера резервного фонда объему, соответствующего ограничения, установленного бюджетным законодательством |
Неисполнение расходных обязательств городского округа |
|
3.2. |
Выделение средств резервного фонда, непредусмотренных на текущий финансовый год экономически и/или социально значимых расходных обязательств городского округа, которые имеют непредвиденный и неотложный характер, в том числе в связи с необходимостью ликвидации неблагоприятных последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в случае недостаточности доходов городского бюджета для их финансового обеспечения |
Департамент финансов |
2015 год |
2020 год |
Выполнение непредусмотренных на текущий финансовый год экономически и/или социально значимых расходных обязательств городского округа, которые имеют непредвиденный и неотложный характер, в том числе в связи с необходимостью ликвидации неблагоприятных последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в случае недостаточности доходов городского бюджета для их финансового обеспечения |
Своевременное и максимально полное обеспечение исполнения расходных обязательств, финансируемых в соответствии с постановлениями администрации города за счет средств, выделенных из резервного фонда администрации города |
Не исполнение постановлений о выделении средств из резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска |
|
4. |
Обеспечение положительной динамики налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа к предыдущему году (в сопоставимых условиях) |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета в сравнении с предыдущим годом (в сопоставимых условиях) |
Регулярный мониторинг динамики налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа к предыдущему году (в сопоставимых условиях) и контроль исполнения бюджетного задания администраторами доходов бюджета городского округа |
Снижение объема исполнения расходных обязательств бюджета городского округа в связи с недостаточной обеспеченностью доходными источниками |
|
5. |
Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Повышение доступности информации о формировании, исполнении и отчётности по бюджету городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Размещение установленных для открытости информаций на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и публикация в газете "Южно-Сахалинск сегодня" |
Неисполнение принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных, закреплённого бюджетным Кодексом РФ. |
|
5.1. |
Обеспечение наличия и актуализации информации по формированию и исполнению бюджета в доступной для граждан форме |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Повышение прозрачности и открытости для граждан бюджетного процесса и бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. |
Размещение "Бюджета для граждан" на официальном сайте администрации города |
Отсутствие у населения города возможности в доступной форме ознакомиться с планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств |
|
5.2. |
Обеспечение доступности и актуализации информации об утверждённых параметрах бюджета городского округа и их исполнении |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Доступность актуальной информации об утверждённых параметрах бюджета и отчётности об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Размещение и опубликование решений Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа и о годовом отчёте об исполнении бюджета городского округа, постановлений администрации города Южно-Сахалинска о ежеквартальном исполнении бюджета и иных информаций, относящихся к бюджетному процессу и обязательных для публикации в СМИ. |
Не раскрытие информации об активах и обязательствах городского округа "Город Южно-Сахалинск", его финансовом состоянии |
|
5.3. |
Организация работы по предоставлению и размещению информации (сведений) о деятельности муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Департамент финансов |
2015 |
2020 |
Обеспечение доступности информации о деятельности муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Контроль за размещением информации о деятельности муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Недоступность для населения информации (сведений) о деятельности муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 16 марта 2016 г. N 533-па настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Сведения
о мерах правового регулирования в сфере реализации
муниципальной программы
16 февраля 2015 г., 16 марта 2016 г.
N |
Вид нормативного правового акта |
Наименование нормативного правового акта |
Реквизиты (в случае, если утвержден) |
Разработчик нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
Связь с мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) |
1. |
Распоряжение администрации города |
Об утверждении Порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год |
от 13.05.2015 N 115р |
Департамент финансов |
Ежегодно |
Основное мероприятие 1 |
2. |
Постановление администрации города |
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год |
от 02.11.2015 N 2960 |
Департамент финансов |
Ежегодно |
Основные мероприятия 1, 2, 3 |
3. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2016 год |
от 18.12.2015 N 318/19вн-15-5 |
Департамент финансов |
Ежегодно |
Основные мероприятия 1, 2, 3 |
4. |
Проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска |
О внесении изменений в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год и плановый период |
|
Департамент финансов |
В течение года по мере необходимости |
Основные мероприятия 1, 2, 3 |
5. |
Проект решения Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за отчетный финансовый год |
|
Департамент финансов |
Ежегодно |
Основное мероприятие 1 |
6. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
от 05.03.2008 N 1001/48-08-3 |
Департамент финансов |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основные мероприятия 1, 4, 5 |
7. |
Постановление мэра города |
О порядке осуществления муниципальных заимствований и обслуживания долговых обязательств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 12.05.2009 N 764 |
Департамент финансов |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основное мероприятие 2 |
8. |
Постановление мэра города |
"О порядке ведения муниципальной долговой книги городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 30.09.2008 N 2256 |
Департамент финансов |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основное мероприятие 2 |
9. |
Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска |
"О Порядке предоставления муниципальных гарантий городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 16.10.2013 N 917/54-13-4 |
Департамент экономического развития |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основное мероприятие 2 |
10. |
Постановление администрации города |
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципальной гарантии городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 28.05.2014 N 933-па |
Департамент экономического развития |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основное мероприятие 2 |
11. |
Постановление администрации города |
"Об утверждении Порядка организации работ по предоставлению муниципальных гарантий городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
от 18.08.2011 N 1534 |
Департамент экономического развития |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основное мероприятие 2 |
12. |
Постановление администрации города |
Положение о резервном фонде администрации города Южно-Сахалинска |
от 13.07.2015 N 1718-па |
Департамент финансов |
В течение периода действия муниципальной программы по мере необходимости |
Основное мероприятие 3 |
Вице-мэр, начальник Департамента финансов администрации города Южно-Сахалинска |
Т.А. Умнова |
Приложение 3
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
Приложение 4
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Методика
расчета целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
12 мая 2015 г.
Приложение 5 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3609
Приложение 5
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы за счет бюджетных средств
16 февраля 2015 г., 28 января, 16 марта, 23 июня, 22 сентября, 30 декабря 2016 г., 26 октября, 29 декабря 2017 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Исполнители муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Расходы по годам реализации, тыс. рублей |
||||||||||
ГРБС |
ЦСР |
Рз, Пр |
ВР |
всего по муниципальной программе |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
x |
x |
x |
x |
790 401,0 |
677 301,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
Департамент финансов |
904 |
х |
x |
x |
790 401,0 |
677 301,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
|
2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Департамент финансов |
904 |
|
13 01 |
730 |
212 101,0 |
99 001,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
904 |
2100200 |
13 01 |
730 |
99 001,0 |
99 001,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
904 |
2100273000 |
13 01 |
730 |
113 100,0 |
- |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
||
2.3. Оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга |
Департамент финансов |
904 |
|
1301 |
730 |
212 101,0 |
99 001,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
904 |
2100200 |
13 01 |
730 |
99 001,0 |
99 001,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
||
904 |
2100273000 |
13 01 |
730 |
113101,0 |
- |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
||
3. Формирование и управление средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска* |
Департамент финансов |
904 |
210 0300 |
0111 |
870 |
578 300,0 |
578 300,0 |
|
|
|
|
|
* В ходе исполнения бюджета 2015 года ассигнования резервного фонда перераспределены по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с принимаемыми постановлениями администрации города, в связи с чем в течении финансового года объемы финансирования не требовали уточнения.
Приложение 6 изменено с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3609
Приложение N 6
к муниципальной программе "Управление
муниципальными финансами городского
округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов по источникам финансирования муниципальной программы
28 января, 16 марта, 23 июня, 22 сентября, 30 декабря 2016 г., 26 октября, 29 декабря 2017 г.
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы (тыс. рублей) |
||||||
всего по муниципальной программе |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами городского округа Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы" |
Всего |
790 401,0 |
677 301,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
бюджет городского округа |
790 401,0 |
677 301,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
|
2. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Всего |
212 101,0 |
99 001,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
бюджет городского округа |
212 100,0 |
99 001,0 |
5 600,0 |
2 500,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
35 000,0 |
|
3. Формирование и управление средствами резервного фонда администрации города Южно-Сахалинска* |
Всего |
578 300,0 |
578 300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет городского округа |
578 300,0 |
578 300,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
* В ходе исполнения бюджета 2015 года ассигнования резервного фонда перераспределены по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с принимаемыми постановлениями администрации города, в связи с чем в течении финансового года объемы финансирования не требовали уточнения.
Приложение 7
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Проект
плана-графика реализации муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
16 февраля 2015 г., 28 января, 16 марта 2016 г.
См. текст приложения 7
Приложение 8
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Финансово-экономическое обоснование
затрат на финансирование мероприятий муниципальной программы:
"Управление муниципальными финансами городского округа
"Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы"
28 января, 16 марта 2016 г.
См. текст приложения 8
Приложение 9
"Управление муниципальными финансами
городского округа "Город Южно-Сахалинск"
на 2015 - 2020 годы"
Перечень
долгосрочных (стратегических) документов, утвержденных
Президентом Российской Федерации и (или) Правительством
Российской Федерации, Правительством Сахалинской области,
Городской Думой города Южно-Сахалинска, администрацией
города Южно-Сахалинска, действующих в сфере реализации
муниципальной программы
16 марта 2016 г.
См. текст приложения 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 июня 2014 г. N 1085-па "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южно-Сахалинск сегодня" от 24 июля 2014 г. N 38
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 29 мая 2020 г. N 1530-па настоящее постановление признано утратившим силу с 10 апреля 2020 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 17 июня 2019 г. N 1736-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 3 апреля 2020 г. N 992 пункт 2 названного постановления, признающий утратившим силу настоящее постановление, исключен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2019 г. N 4112-па
Изменения вступают в силу с 23 января 2020 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 ноября 2018 г. N 3207-па
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 августа 2018 г. N 2139-па
Изменения вступают в силу с 29 августа 2018 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 г. N 3609
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26 октября 2017 г. N 2899
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 30 декабря 2016 г. N 4174
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 сентября 2016 г. N 3000-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 23 июня 2016 г. N 1840-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 марта 2016 г. N 533-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 28 января 2016 г. N 170-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 мая 2015 г. N 1122-па
Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 16 февраля 2015 г. N 380-па