Судебная коллегия по административным делам 2-го Западного окружного военного суда в составе:
председательствующего -
Тюмина С.Ю, судей:
Лаврентьева В.В, Богдашова Д.А, с участием помощника судьи Джаббарова Э.Б. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-118/2020 по апелляционной жалобе административного истца на решение Брянского гарнизонного военного суда от 21 октября 2020 года, которым старшему сержанту в отставке Лосеву ФИО1 отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Брянск) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ (далее - отделение), связанных с отказом в принятии на жилищный учёт.
Заслушав доклад судьи Богдашова Д.А, судебная коллегия
установила:
как видно из решения суда и материалов дела, на основании решения заместителя начальника ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ от 02 августа 2017 года Лосеву выплачена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (далее - жилищная субсидия) в размере "данные изъяты" рубля, с учётом поправочного коэффициента 1, 85.
Решением начальника отделения от 28 августа 2017 года административный истец был снят с учёта нуждающихся в жилье.
Полагая, что с учётом его общей продолжительности военной службы на момент получения жилищной субсидии более 16 лет её сумма должна была рассчитываться с применения поправочного коэффициента 2, 25, Лосев обратился в жилищный орган с заявлением о принятии на жилищный учёт для получения недоплаченной части жилищной субсидии, в чём решением начальника отделения от 11 августа 2020 года ему было отказано.
Посчитав свои права нарушенными, административный истец в судебном порядке оспорил вышеупомянутое решение начальника отделения и просил обязать последнего принять его на жилищный учёт, произвести перерасчёт жилищной субсидии и выплатить недополученную её часть.
Суд первой инстанции в удовлетворении административного иска отказал.
В апелляционной жалобе Лосев, выражая несогласие с решением гарнизонного военного суда, просит его отменить.
В обоснование жалобы, излагая обстоятельства дела, указывает, что при расчёте жилищной субсидии уполномоченный орган учёл неверную продолжительность его военной службы 14 лет 5 месяцев, что привело к её выплате в меньшем размере и нарушению его жилищных прав. На момент обращения в жилищный орган он являлся военнослужащим, что позволяло административному ответчику восстановить его нарушенные права и произвести доплату жилищной субсидии.
Отмечает, что суд не дал оценки доводам, положенным начальником отделения в основу оспоренного решения, по мнению которого, прохождение военной службы во внутренних войсках МВД России является правоохранительной службой и в общую продолжительность военной службы не засчитывается.
Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.
Право на жилищную субсидию установлено п. 1, 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон), согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных этим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
При предоставлении жилищной субсидии её размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с п. 4 ст. 15.1 Закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учётом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством РФ.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган, наряду с другими документами, договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей (п. 4 Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, и гражданам РФ, уволенным с военной службы, утверждённого приказом Министра обороны РФ от 21 июля 2014 года N 510).
В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Совершая юридически значимые действия, лица должны действовать разумно и добросовестно, оценивая как последствия своего поведения, так и соответствие действий должностных лиц действующему законодательству.
Материалами дела подтверждается, что на полученные денежные средства Лосев приобрёл в г. Брянске на состав семьи из 4 человек жилое помещение общей площадью "данные изъяты" кв.м, в котором они обеспечены общей площадью более установленной органом местного самоуправления учётной нормы.
Как усматривается из объяснений административного истца в судебном заседании гарнизонного военного суда, представляя необходимые документы для получения жилищной субсидии, он был осведомлён о представленной кадровым органом в уполномоченный орган информации относительно общей продолжительности его военной службы и каких-либо возражений не высказывал, согласившись с размером жилищной субсидии.
Решение жилищного органа о предоставлении субсидии, в котором имеются сведения о продолжительности его военной службы, применённом поправочном коэффициенте и размере жилищной субсидии, а также решение о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях, Лосев не обжаловал.
Таким образом, действуя по своему усмотрению и в своих интересах, истец реализовал свои жилищные права, так как с момента получения денежных средств и приобретения по установленным нормам жилого помещения, обязательства государства по жилищному обеспечению военнослужащего считаются исполненными, а на основании п. 4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что прав и законных интересов Лосева оспоренным решением начальника отделения нарушено не было, а потому обоснованно отказал в удовлетворении его административного иска.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного постановления по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст. 308-309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Брянского гарнизонного военного суда от 21 октября 2020 года по административному исковому заявлению Лосева ФИО2 оставить без изменения, а его апелляционную жалобу - без удовлетворения.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Кассационный военный суд через суд первой инстанции в течение 6 месяцев со дня его вынесения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 25 января 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.