В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Корсаковский городской округ" Сахалинской области, в целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования аварийных служб Корсаковского городского округа и организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса и социально-значимых объектах постановляю:
1. Утвердить Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории Корсаковского городского округа (прилагается).
2. Утвердить Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения (прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, руководителя департамента городского хозяйства Д.А. Юфина.
Мэр Корсаковского городского округа |
Л.Б. Мудрова, |
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения,
водоотведения и теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих
организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех
форм собственности на территории Корсаковского городского округа
(утв. постановлением мэра Корсаковского городского округа
от 18 февраля 2015 г. N 244)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса Корсаковского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории Корсаковского городского округа (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, обслуживающими жилищный фонд, абонентами (далее - потребителями коммунальных ресурсов), администрацией Корсаковского городского округа, департаментом городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент).
1.3. В настоящем Порядке используются понятия
"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутри квартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных бытовых вод);
"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых инженерных систем);
"технологические нарушения" - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, повреждение оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
"инцидент" - отказ или механическое повреждение оборудования и (или) сетей, проявление скрытого дефекта конструкции, отдельного элемента сооружений действующего производственного объекта, отказ обслуживающих его систем (систем телемеханики, связи, энергоснабжения, и другие), не повлиявшее на работоспособность объекта, но вызвавшее необходимость принятия нештатных действий, не предусмотренных планом технического обслуживания и ремонта, для восстановления его безопасного состояния;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определённой территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей при родной среде;
"технологический отказ" - вынужденные отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи энергоресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;
"чрезвычайная ситуация" (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности населения.
1.4. Аварией в системе теплоснабжения считается отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.
1.5. Авариями в водопроводных сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений водопроводных сетей, восстановление работоспособности которых продолжается более 24 часов;
повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.6. Авариями в электрических сетях считаются:
разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых после выхода их из строя может быть произведено в срок более 7 суток;
повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода её из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
а) одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматического ввода резерва электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям правил устройства электроустановок аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
б) одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если крушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
в) одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.7. Авариями в многоквартирных жилых домах, находящихся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов., оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома считаются:
разрушение (повреждение) зданий, сооружений, инженерных сетей внутридомового имущества (сетей теплоснабжения в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов);
повреждение трубопроводов водопроводной сети, вызвавшее перерыв водоснабжения потребителей на срок более 8 часов, прекращение водоснабжения или общее снижение более чем на 50% отпуска воды потребителям продолжительностью выше 16 часов;
разрушение (повреждение) основного электрооборудования, а также неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала управляющей компании, ТСЖ, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома.
1.8. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.9. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведение противоаварийных тренировок;
создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.10. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие диспетчерские службы (далее - ДО и (или) аварийно-восстановительные службы (далее -ABC).
Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ДС и (или) ABC, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.11. Общую координацию действий ДС и (или) ABC по ликвидации аварийной ситуации осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Корсаковского городского округа (далее - ЕДДС) или руководитель (или работники организации уполномоченной на это приказом руководителя организации) той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах ДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС.
2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций
и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
2.1.2. Силами аварийно-восстановительных служб в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
2.1.3. В течение 30 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу её ликвидации, диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в ЕДДС;
диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
диспетчерским службам потребителей
в рабочее время информирует Департамент.
2.1.4. По окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения управляющие организации, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы.
2.1.5. Об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения управляющая компания или ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
2.2.1. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
2.2.2. В течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
2.2.3. Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии.
2.2.4. При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
2.2.5. После ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют, в любое время суток в течение 1 часа своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС. На место аварии направляется специалист Департамента и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
Департамент в установленном порядке составляет сметный расчёт стоимости аварийно-восстановительных работ, для решения вопроса оплаты.
2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, ТСЖ, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, Департамент организовывает проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию по истечении 24 часов.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных
служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения,
сетях и системах энергопотребления
3.1. При возникновении аварийной ситуации энергоснабжающие, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС и Департамент, При поступлении в ДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
направить к месту аварии аварийную бригаду;
сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС;
принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения ответственное должностное лицо энергоснабжающей организации определяет:
какие переключения в сетах необходимо произвести;
как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены.
на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
3.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер, соответствующий ДС энергоснабжающих организаций, немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корсаковского городского округа (далее - КЧС и ОПБ).
3.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера энергоснабжающей, ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается энергоснабжающей (транспортирующей) организацией по согласованию с Управляющими компаниями или ТСЖ по территориальной принадлежности.
3.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей при возникновении аварийной ситуации принимается руководством ресурсоснабжающих организаций.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
3.8. Отключение систем водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами ДС, ABC, управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов.
3.9. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер энергоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.10. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.11. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с вице-мэром, руководителем департамента городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа.
3.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, городских коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен), ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением председателя КЧС и ОПБ перед отключением и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы в соответствующие диспетчерские службы.
3.14. При необходимости по запросу энергоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
3.15. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, постановлением мэра Корсаковского городского округа создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса Корсаковского городского округа. Ответственным за подготовку указанного проекта постановления мэра Корсаковского городского округа является Департамент.
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб
по вопросам энергообеспечения
(утв. постановлением мэра Корсаковского городского округа
от 18 февраля 2015 г. N 244)
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб ресурсоснабжающих организаций и их потребителей в вопросах энергообеспечения.
1.2. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и водоотведение потребителей, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утвержденных приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229, Правил технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168, должны иметь круглосуточно работающие диспетчерские и аварийно-восстановительные службы.
В ресурсоснабжающих организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации. Копии приказов направляются в единую дежурно-диспетчерскую службу Корсаковского городского округа (далее - ЕДДС) и департамент городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа (далее - Департамент).
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации. Утвержденные соответствующим образом списки и перечни направляются в ЕДДС и Департамент.
2. Предоставление оперативной информации
2.1. Организации, оказывающие услуги по теплоснабжению ежедневно, с момента начала отопительного сезона, предоставляют в ЕДДС следующую информацию:
о температуре теплоносителя (в подающем и обратном трубопроводах) на тепловых пунктах;
о давлении теплоносителя (подающего и обратного трубопровода) на тепловых пунктах.
В случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации теплоснабжающая организация информирует ЕДДС в течение 15 минут.
2.2. Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, ежедневно информируют ЕДДС:
о давлении холодной воды (на выходе головных сооружений насосной станции) по показаниям приборов контроля и учета водопотребления установленных на магистральных участках сетей.
В случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновения аварийной ситуации организация водоснабжения информирует ЕДДС в течение 15 минут.
2.3. Организации, оказывающие услуги электроснабжения, при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании трансформаторных подстанций информируют ЕДДС в течение 15 минут.
2.4. Управляющие компании, товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в ЕДДС о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).
2.5. В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании, ТСЖ, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют ЕДДС:
о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах по ее ликвидации в течение 30 минут.
2.6. Ресурсоснабжающие организации и управляющие компании информируют ЕДДС по телефонам: 4-04-06,4-05-67.
3. Взаимодействие диспетчерских служб
при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Основной задачей диспетчерских служб (далее - ДС) энергоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
3.2. ДС энергоснабжающих организаций обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
3.3. Общую координацию действий ДС ресурсоснабжающих организаций осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на администрацию Корсаковского городского округа и постоянно действующую комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Корсаковского городского округа (далее - КЧС и ОПБ).
3.4. Ежегодно, в срок до 1 апреля, ресурсоснабжающие организации представляют в департамент городского хозяйства администрации Корсаковского городского округа графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта с указанием сроков прекращения подачи энергоресурсов у потребителей.
3.5. Планируемый вывод в ремонт оборудования производится с обязательным информированием ЕДДС, Департамента и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей ресурсоснабжающей или транспортирующей организации и в Департамент с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. Во всех многоквартирных домах и на объектах социальной сферы должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов ответственных за их содержание для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
3.8. При возникновении повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течение 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.
3.9. Ликвидация аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства асоциальной сферы осуществляется в соответствии с Порядком ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории Корсаковского городского округа.
3.10. При аварийных ситуациях в помещениях собственников многоквартирных домов (затопление, возникновение пожара, угроза размораживания, угроза причинения вреда здоровью и имуществу собственников и нанимателей) оперативный дежурный ЕДДС совместно с организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, организует возможность доступа аварийных служб в эти помещения путем привлечения сотрудников ОМВД России по Корсаковскому городскому округу, подразделения 4 ПЧ "1 отряд ФПС по Сахалинской области".
3.11. Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, прилагаемом к договору-
3.12. Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, эксплуатирующая организация при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т. п.) обязаны:
принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную
незамедлительно информировать ЕДДС обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций.
3.13. Ресурсоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:
иметь круглосуточно работающие ДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива
при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов,о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения;
производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
для освобождения аварийных зон от автотранспорта привлекать сотрудников ОГИБДД ОМВД России по Корсаковскому городскому округу.
3.14. Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, оперативного дежурного ЕДДС, соответствующие ДС ресурсоснабжающих организаций.
принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.
3.15. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т. п.;
обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
принимать меры административного воздействия к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т. д.;
компенсировать затраты, связанные с восстановлением или переносом из охранной зоны инженерных коммуникаций построек и сооружений, а также с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.
3.16. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с Департаментом.
3.17. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания населенных мест, обращения с отходами на территории Корсаковского городского округа.
3.18. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра Корсаковского городского округа Сахалинской области от 18 февраля 2015 г. N 244 "Об утверждении Порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории Корсаковского городского округа и Положения о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб по вопросам энергообеспечения"
Текст постановления опубликован в газете "Восход" от 21 февраля 2015 г N 13