В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Устава муниципального образования "Смирныховский", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" .
2. Комитету по управлению муниципальной собственностью администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" осуществлять предоставление муниципальной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" и опубликовать в газете "Новая жизнь".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" (Е.В. Демидова).
Глава муниципального образования |
Н. И. Козинский |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях
предоставления им по договорам социального найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
городского округа "Смирныховский" от 11 февраля 2015 г. N 153)
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования городского округа "Смирныховский"" разработан с целью установления порядка и стандарта предоставления услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании запроса, выраженного в письменной форме, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Право на получение муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в администрации муниципального образования городского округа "Смирныховский" (далее - муниципальная услуга) имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства, месту пребывания в муниципальном образовании городской округ "Смирныховский" (далее - заявители).
Заявителями могут быть лица, уполномоченные гражданами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение и график работы отдела КУМС администрации МО ГО "Смирныховский" (далее - Отдел), предоставляющего муниципальную услугу: 694350, Сахалинская обл., пгт.Смирных, ул. Маяковского, 7.
График работы Отдела: понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 часов (иногородние граждане принимаются в день обращения); пятница - не приемный день, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов (за исключением праздничных и выходных дней).
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Отдела:
- на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский";
- непосредственно в Отделе;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
Адрес официального сайта администрации МО ГО "Смирныховский": www.smirnyh.ru
Адрес электронной почты: E-mail: smirnih@adm.sakhalin.ru.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет;
- на информационном стенде, расположенном в здании Отдела;
- посредством размещения сведений на Региональном портале;
Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном приеме;
- по телефону;
- по почте, в том числе электронной почте;
- посредством Единого портала.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Время ожидания заинтересованного лица при устном информировании не может превышать 15 минут.
Устное информирование каждого заинтересованного лица не может превышать 15 минут.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Отдела, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителей (по телефону) специалисты Отдела дают ответы самостоятельно. Если специалист Отдела, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время приема либо направить к другому специалисту или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должен содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.5.1. Официальный сайт администрации, Единый и Региональный порталы, информационный стенд Отдела содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы Отдела, графике приема граждан специалистами Отдела, а также способах получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах Отдела;
- об адресе официального сайта администрации города в сети Интернет, адресах его электронной почты и электронной почты Отдела;
- об адресах портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области, Единого портала;
- о порядке получения информации по предоставлению муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о месте нахождения и графике работы МФЦ, телефоне, адресе сайта и электронной почты МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в МО ГО "Смирныховский".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является администрация МО ГО "Смирныховский"
2.2.2. Структурным подразделением аппарата администрации МО ГО "Смирныховский", непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является КУМС администрации МО ГО Смирныховский.
2.2.3. Отдел не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании либо об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в МО ГО "Смирныховский" с направлением заявителю принятого решения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 дней со дня поступления заявления и приложенных документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в издании "Российская газета" от 21.01.2009 N 7);
- Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1));
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в издании "Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Законом Сахалинской области от 16.12.2005 N 97-ЗО "О порядке определения размера дохода семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
- Устав муниципального образования городской округ "Смирныховский".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги выражается в письменной форме.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
2.6.2.1. Заявление согласно форме к настоящему административному регламенту (Приложение N 1).
В заявлении в обязательном порядке указываются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, в который направляется заявление, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления;
- личная подпись и дата.
2.6.2.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (копия и подлинник для обозрения), на каждого члена семьи.
2.6.2.3. Документ о степени родства совместно проживающих лиц (копия и подлинник для обозрения).
2.6.2.4. Справку о месте жительства, месте пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина (подлинник).
2.6.2.5. Справки о доходах каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за 12 месяцев (подлинник).
2.6.2.6. Справку (документ) о стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина (подлинник).
Указанные документы представляются в оригиналах или копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов власти
2.7.1. В процессе межведомственного взаимодействия Отдел запрашивает:
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- в ГИБДД ОМВД России по ГО "Смирныховский" - справку о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на всех членов семьи;
- в Пенсионном фонде РФ - сведения о размере пенсии, о размере социальных выплат, полученных заявителем и членами его семьи за необходимый период (при необходимости);
- в отделение по Смирныховскому району ГКУ "Центр социальной поддержки населения" Сахалинской области: справку, содержащую сведения о полученных социальных выплатах (доплатах, компенсациях, пособиях) заявителем и членами его семьи за необходимый период;
- в ОКУ "Смирныховский центр занятости населения" справку, содержащую сведения о полученном пособии по безработице заявителем и членами его семьи за необходимый период (при необходимости);
- в Федеральной налоговой службе России (ФНС) - выписку из ЕГРИП на заявителя и членов его семьи (при необходимости);
- в Федеральной налоговой службе России (ФНС) - сведения об ИНН ФЛ;
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - кадастровый паспорт объекта недвижимости (земельного участка);
- в Федеральной миграционной службе России (ФМС) - сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ и сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ.
2.7.2. Документы, перечисленные в пункте 2.7.1, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами МО ГО "Смирныховский" находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1.1. Нарушение требований подраздела 2.6 раздела II административного регламента (неполный пакет документов).
2.9.1.2. Представленные документы содержат недостоверные сведения.
2.9.1.3. Представленные документы не подтверждают статус малоимущего.
2.9.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления в Отдел.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать законодательно установленным требованиям пожарной безопасности.
2.14.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении и не может быть менее 2-х
2.14.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Визуальная текстовая информация, предназначенная для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещается на информационных стендах, которые должны содержать информацию, предусмотренную административного регламента.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.15.1. Заявителям предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский": www.smirnyh.ru
2.15.2. Заявителям предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге на Едином и Региональном порталах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Прием и регистрация заявления (далее - запрос) о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов - в течение 1 дня с даты поступления в Отдел;
3.1.2. Проверка соответствия представленных документов перечню и требованиям законодательства. Принятие решения о подготовке и направлении межведомственных запросов либо принятие и направление решения об отказе в предоставлении услуги - в течение 3 дней с даты регистрации запроса.
3.1.3. Информационное межведомственное взаимодействие с исполнительными органами власти, организациями. Принятие решения о формировании документов в личное дело заявителя, осуществлении расчета либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги - 10 дней с даты проведения проверки представленных документов.
3.1.4. Формирование представленных документов в личное дело заявителя, расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, принятие решения о признании либо об отказе в признании малоимущими - в течение 3 дней с даты окончания процедуры межведомственного взаимодействия.
3.1.5. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 1 дня, следующего за днем принятия решения. Специалист Отдела уведомляет заявителя (телефон, письмо) о принятом решении и выдает решение заявителю лично либо направляет его по почте.
3.1.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Пакет документов заявители могут предоставить в Отдел:
- лично;
- через уполномоченное лицо (законного представителя или доверенное лицо);
- направить пакет документов (оригиналов (кроме паспорта) либо нотариально заверенных копий) в виде почтового отправления.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия, в том числе регистрация заявления.
3.2.4. Специалист Отдела в течение 1 дня со дня поступления:
3.2.4.1. При личном обращении заявителя:
- в течение 15 минут с момента обращения проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его законного представителя;
- проверяет наличие документа, подтверждающего статус и полномочия законного представителя либо доверенного лица, в случае, если заявителя представляет лицо, уполномоченное заявителем;
- регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции Отдела, на копии заявления ставит подпись и штамп с указанием номера регистрации, даты приема документов, даты получения результата предоставленной услуги и передает заявителю под роспись копию заявления со штампом о регистрации.
3.2.4.2. При поступлении документов по почте:
- принимает и регистрирует запрос в журнале входящей корреспонденции Отдела.
3.2.5. Основания для приостановления исполнения данного административного действия отсутствуют.
3.2.6. Критерием принятия решения о приеме и регистрации запроса и прилагаемых к нему документов является соответствие запроса установленной форме (при наличии), заполнение всех необходимых реквизитов.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация запроса.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса в журнале регистрации.
3.3. Проверка соответствия представленных документов перечню и требованиям законодательства. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое к рассмотрению зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проверку соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.3. Специалист Отдела в течение 3 дней с даты регистрации заявления проверяет представленный заявителем пакет документов на комплектность, полноту отраженной в запросе информации согласно требованиям подраздела 2.6 раздела II административного регламента, а также на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Критерием принятия положительного решения в предоставлении услуги является отсутствие оснований для отказа, предусмотренных подразделом 2.9 раздела II административного регламента, и наличие оснований для формирования межведомственных запросов в исполнительные органы власти, организации.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о подготовке и направлении межведомственных запросов либо принятие и направление заявителю решения об отказе в признании малоимущими.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запроса, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги регистрация решения об отказе.
3.4. Информационное межведомственное взаимодействие. Принятие решения о формировании документов в личное дело заявителя и осуществлении расчета либо принятие решения об отказе в предоставлении услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о подготовке и направлении межведомственных запросов.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и направление запросов, сверку информации в ответах на запросы, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.3. Процедура информационного межведомственного взаимодействия с исполнительными органами власти, организациями осуществляется в течение 10 дней с даты принятия решения о предоставлении услуги:
3.4.3.1. Специалист Отдела в течение 2 дней со дня принятия решения о подготовке и направлении межведомственных запросов составляет и направляет запросы:
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество с ним (ЕГРП) о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
- в ГИБДД ОМВД России по ГО "Смирныховский" о предоставлении справки о наличии (отсутствии) транспортного средства на праве собственности на заявителя и всех членов семьи;
- в Управление пенсионного фонда РФ - о предоставлении сведений о размере пенсии, о размере социальных выплат, полученных заявителем и членами его семьи за необходимый период (при необходимости);
- в отделение по Смирныховскому району ГКУ "Центр социальной поддержки населения" Сахалинской области - о предоставлении сведений о полученных социальных выплатах (доплатах, компенсациях, пособиях) заявителем и членами его семьи за необходимый период;
- в ОКУ "Смирныховский центр занятости населения" - о предоставлении сведений о полученном пособии по безработице заявителем и членами его семьи за необходимый период (при необходимости);
- в Федеральную налоговую службу России (ФНС) - о предоставлении выписки из ЕГРИП на заявителя и членов его семьи (при необходимости).
3.4.3.2. В течение 5 дней со дня поступления межведомственного запроса о предоставлении документов и информации орган или организация направляет ответ на межведомственный запрос.
3.4.3.3. Специалист Отдела в течение 3 дней со дня получения ответов на межведомственные запросы проводит сверку полученной информации с материалами дела, принимает решение о формировании документов в личное дело заявителя, осуществлении расчета либо принимает и направляет решение об отказе в предоставлении услуги.
3.4.4. Критериями принятия решения о формировании документов в личное дело заявителя, осуществлении расчета либо принятия решения об отказе в предоставлении услуги являются:
- соответствие (несоответствие) информации, полученной в результате межведомственных запросов материалам дела;
- объем представленных документов (представлены все необходимые документы, необходимые документы не представлены);
- сведения, указанные в документах, являются достоверными (недостоверными).
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является принятое решение о формировании полученных документов в личное дело заявителя и осуществление расчета либо принятие и направление решения об отказе в признании малоимущими.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов в журнале входящей корреспонденции, а в случае принятия решения об отказе в предоставлении услуги, регистрация решения об отказе на бумажном носителе.
3.5. Формирование представленных документов в личное дело заявителя, расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, принятие решения о признании либо об отказе в признании малоимущими
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры являются поступившие ответы на межведомственные запросы и принятие решения о формировании представленных документов в личное дело заявителя, осуществлении расчета и принятие решения.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за формирование личного дела заявителя, расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, является специалист Отдела, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.3. Специалист Отдела в течение 3 дней с даты проведения проверки сведений, содержащихся в ответах на межведомственные запросы, осуществляет данное административное действие.
3.5.4. Критерием принятия решения о признании либо об отказе в признании малоимущими является:
- документы, представленные гражданином и полученные сведения по межведомственному запросу, которые подтверждают (не подтверждают) статус малоимущего.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- принятие решения о признании малоимущими гражданина и членов его семьи в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в МО ГО "Смирныховский"", оформленное в виде справки (приложение N 2);
- принятие решения об отказе в признании малоимущими гражданина и членов его семьи в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в МО ГО "Смирныховский"", оформленное в виде выписки из протокола.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация решения.
3.5.7. Специалист Отдела в течение 1 дня, следующего за днем принятия решения, уведомляет заявителя (телефон, письмо) о принятом решении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется специалистом Отдела, ответственным за организацию работы в Отделе по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, соблюдение сроков рассмотрения запросов, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения запросов.
4.7. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский" www.smirnyh.ru, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Жалоба (претензия) подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- на действия (бездействие) муниципальных служащих Отдела начальнику Отдела;
- на решения и действия (бездействие) начальника Отдела подается вице-мэру.
- на решения и действия (бездействие) вице-мэра подается мэру МО ГО "Смирныховский" или первому вице-мэру.
5.1.2. Жалоба (претензия) должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.3. В случае если жалоба (претензия) подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.1.4. Прием жалоб (претензий) в письменной форме осуществляется Отделом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба (претензия) в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы (претензии) при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба (претензия) может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации МО ГО "Смирныховский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.1.6. При подаче жалобы (претензии) в электронном виде документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.3. Отдел и администрация МО ГО "Смирныховский" вправе отказать заявителю в удовлетворении жалобы (претензии) в следующих случаях:
5.3.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе (претензии) о том же предмете и по тем же основаниям.
5.3.2. Подача жалобы (претензии) лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Отдел и администрация МО ГО "Смирныховский" вправе оставить жалобу (претензию) без ответа в следующих случаях:
5.4.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.4.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.5.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.5.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.5.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.5.4 Отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.5.5. Наличия решения по жалобе (претензии), принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (претензии).
5.5.6. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.5.7. Требование внесения заявителем, при предоставлении муниципальной услуги, платы, не предусмотренной административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги.
5.5.8. Отказ Отдела, специалиста Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.6. В случае несогласия с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, а также должностного лица, предоставляющих муниципальную услугу, принятым по жалобе (претензии) в досудебном (внесудебном) порядке обжалования, заявитель имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения в суде его жалобы (претензии).
5.7. Жалоба (претензия), поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы (претензии).
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий) в соответствии с пунктом 5.7 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка или сроков предоставления муниципальной услуги, допустившие нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконно отказавшие или уклонившиеся от принятия ее к рассмотрению, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях предоставления им
по договорам социального найма
жилых помещений
муниципального жилищного фонда
в МО ГО "Смирныховский"
_______________________
(N регистрации)
В КУМС МО ГО "Смирныховский"
проживающего по адресу:
____________________________
Заявление
Я, ____________________________________________ прошу рассмотреть
вопрос о присвоении мне (и членам моей семьи) статуса малоимущего
в целях предоставления по договору социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда в МО ГО "Смирныховский"
и поставить на учет для последующей ежегодной перерегистрации.
Состав семьи _______ человек.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________
(Не) Согласен на обработку персональных данных
"__" _____________ 201__ г. Подпись ________________
Заявление зарегистрировано "__" ___________ 201__ г.
Подпись лица, принявшего заявление _________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях предоставления им
по договорам социального найма
жилых помещений
муниципального жилищного фонда
в МО ГО "Смирныховский"
Справка
Дана __________________________________, _________ года рождения,
(Ф.И.О.)
проживающей(ему) по адресу ______________________________________
в том, что ее (его) семья признана в установленном порядке
малоимущей в целях предоставления им по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и постановки
на учет для последующей ежегодной перерегистрации.
Дата принятия решения о признании семьи (одиноко проживающего
гражданина) малоимущими:
"___" _____________ 20___ г.
Дата предоставления документов для перерегистрации:
"___" _____________ 20___ г.
Справка действительна в течение одного года с даты принятия
решения.
Председатель КУМС МО ГО "Смирныховский" _________________________
(инициалы, фамилия)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими
в целях предоставления им
по договорам социального найма
жилых помещений
муниципального жилищного фонда
в МО ГО "Смирныховский"
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления о предоставлении |
|муниципальной услуги - 1 день с даты поступления запроса|
\--------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Проверка соответствия представленных документов перечню и |
| требованиям законодательства. Принятие решения о подготовке|
| и направлении межведомственных запросов либо принятие и |
| направление решения об отказе в признании малоимущими - 3 |
| дня с даты регистрации запроса |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Информационное межведомственное взаимодействие. Принятие |
| решения о формировании личного дела, осуществлении расчета |
| либо принятие и направление решения об отказе в признании |
| малоимущими - 10 дней с даты проведения проверки |
| представленных документов |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Формирование представленных документов в личное дело, |
| расчет дохода, принятие решения о признании либо об отказе |
| в признании малоимущими - 3 дня с даты окончания процедуры |
| межведомственного взаимодействия |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Направление решения о признании (об отказе в признании) |
| малоимущими - в течение 3 дня, следующего за днем |
| принятия решения |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 11 февраля 2015 г. N 153 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
Текст постановления официально опубликован не был