В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.07.2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, распоряжением Правительства Сахалинской области от 22.10.2014 года N 577-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2015 - 2017 годы", Положением о бюджетном процессе в МО "Тымовский городской округ", утвержденным решением Собрания МО "Тымовский городской округ" от 26.02.2009 года N 13 администрация МО "Тымовский городской округ" постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" в 2014 - 2016 годах (прилагаются).
2. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, начальника финансового управления МО "Тымовский городской округ" Сагидулину Н.С.
Мэр МО "Тымовский городской округ" |
С.М. Романютенко |
Основные направления бюджетной и налоговой политики
МО "Тымовский городской округ" в 2015 - 2017 годах
(утв. постановлением Администрации МО "Тымовский городской округ"
от 21 ноября 2014 г. N 128)
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" в 2015 - 2017 годах подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой для составления проекта бюджета МО "Тымовский городской округ" (далее - местный бюджет) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Бюджетная и налоговая политика МО "Тымовский городской округ" в трехлетней перспективе обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована на достижение бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" продолжают выстраиваться с учетом бюджетной и налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровнях.
Основной целью бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" на 2015 - 2017 годы является обеспечение устойчивости бюджета городского округа и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Необходимо решение следующих задач:
- реализация положений, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Особое внимание будет уделено совершенствованию оплаты труда в бюджетном секторе, причем одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в муниципальных учреждениях. Необходимо также продолжить реализацию комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года;
- реализация принципа формирования бюджета МО "Тымовский городской округ" на основе муниципальных программ, что повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности;
- закрепление достигнутых показателей по объемам финансовой помощи, получаемой из областного бюджета;
- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;
- полное и доступное информирование граждан о бюджете МО "Тымовский городской округ", в том числе путем регулярного размещения в сети Интернет информации "Бюджет для граждан";
- предоставление населению МО "Тымовский городской округ" муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом;
- совершенствование системы управления бюджетными расходами, оптимизацию расходов и реструктуризацию бюджетной сети;
- повышение отдачи от использования бюджетных средств;
- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития МО "Тымовский городской округ";
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;
- сокращение уровня долговой нагрузки бюджета городского округа, оптимизацией структуры и объемов расходных обязательств, проведением эффективной политики администрирования доходов;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Реализация указанных задач будет обеспечена путем:
- повышения собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;
- координации действий органов исполнительной власти МО "Тымовский городской округ" с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и контроля над поступлением неналоговых доходов от использования муниципального имущества;
- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;
- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;
- повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в местный бюджет;
- сохранения преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;
- формирование расходов осуществляется по программному принципу (муниципальные программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям местного бюджета);
- осуществления деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;
- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;
- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;
- проведения анализа эффективности расходов бюджета и соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;
- обеспечения предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета муниципального образования в рамках казначейского исполнения бюджета города;
- принятия решений о разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- стимулирования самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования, укрепления контроля, финансовой и исполнительской дисциплины;
- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;
- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- обеспечения ритмичности исполнения бюджета муниципального образования, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета городского округа;
Результатом реализации целей и задач основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" в 2015 - 2017 годах должно стать улучшение условий жизни жителей округа посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальных гарантий за счет обеспечения устойчивого экономического роста, социальной стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа, безусловного исполнения расходных обязательств МО "Тымовский городской округ", повышения эффективности и прозрачности муниципального управления, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения МО "Тымовский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Тымовский городской округ" Сахалинской области от 21 ноября 2014 г. N 128 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" в 2015 - 2017 годах"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального образования "Тымовский городской округ" (http://tymovsk.admsakhalin.ru) 3 декабря 2014 г.