Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Сорокина М.С, судей Красновой Н.П, Батялова В.А.
при секретаре Пигалевой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Открытые инвестиции" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан об оспаривании ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 30 марта 2020 года N 05900/217, решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Открытые инвестиции" на решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 8 октября 2020 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Красновой Н.П, объяснения представителя административного истца ФИО1 судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
общество с ограниченной ответственностью "Открытые инвестиции" (далее - ООО "Открытые инвестиции") обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указало, что постановлением Правительства Республики Башкортостан N 636 от 24.12.2018 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (далее - Перечень). В указанный Перечень вошли принадлежащие ООО "Открытые инвестиции" на праве собственности объекты недвижимого имущества: нежилое здание - "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес", кадастровый номер N, состоящее из двух объектов недвижимости:
нежилого здания с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
нежилого здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
-нежилое здание - вспомогательное бытовое помещение, расположенное по адресу: "адрес" кадастровый номер N
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" обращалось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ; N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были отклонены, в связи с тем, что отчеты об оценке не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" вновь обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ; N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были отклонены, в связи с тем, что отчеты об оценке не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" вновь обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ; N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были отклонены, в связи с тем, что отчеты об оценке не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" вновь обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были удовлетворены и кадастровая стоимость объектов недвижимости определена в размере рыночной стоимости, установленной в отчетах об оценке в следующем размере:
в отношении нежилого здания с кадастровым номером N в размере 8856000 руб. по состоянию на 1 января 2015 года;
в отношении нежилого здания с кадастровым номером N в размере 4745000 руб. по состоянию на 1 января 2015 года;
в отношении нежилого здания с кадастровым номером N в размере 11543000 руб. по состоянию на 1 января 2015 года.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных зданий является 3 февраля 2020 года, датой применения кадастровой стоимости установленной решениями комиссии - 1 января 2020 года.
Административный истец полагает, что именно первоначальная дата обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан является датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости и должна применяться для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей. Решение о применении кадастровой стоимости с 1 января 2020 года нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а именно, 4 из 5 взаимосвязанных заявлений были поданы и рассмотрены в 2019 году, что свидетельствует о цели по установлению кадастровой стоимости в размере рыночной в 2019 году.
Решением Верховного Суда Республики Башкортостан от 8 октября 2020 года в удовлетворении административного искового заявления ООО "Открытые инвестиции" об оспаривании ответа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 30 марта 2020 года N 05900/217, решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан отказано.
ООО "Открытые инвестиции" подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения Верховного Суда Республики Башкортостан от 8 октября 2020 года как незаконного и необоснованного, принятии нового решения об удовлетворении административных исковых требований ООО "Открытые инвестиции". Административный истец указывает на то, что им как налогоплательщиком предпринимались все действия по получению результатов оспаривания в 2019 году - в налоговом периоде, в котором поданы заявления. При подаче всех заявлений, кроме первоначальных, которые подавались в Комиссию, административный истец исправлял все замечания, на которые указывала Комиссия, в отношении тех же объектов, что говорит о взаимосвязи всех заявлений и об одной цели.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца ФИО3 апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Учитывая требования статьи 150 КАС РФ, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части проверена судебной коллегией с учетом части 1 статьи 308 КАС РФ, по смыслу которой суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Для оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии юридические лица, физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и органы государственной власти, органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обращаются в комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии. Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан N 636 от 24.12.2018 года утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
В указанный Перечень вошли объекты недвижимого имущества, принадлежащие ООО "Открытые инвестиции" на праве собственности:
-нежилое здание - "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес", кадастровый номер N состоящее из двух объектов недвижимости:
нежилого здания с кадастровым номером N, площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
нежилого здания с кадастровым номером N площадью "данные изъяты" кв.м, расположенного по адресу: "адрес"
-нежилое здание - "данные изъяты", расположенное по адресу: "адрес" кадастровый номер N
ООО "Открытые инвестиции" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости: ДД.ММ.ГГГГ - в отношении зданий с кадастровыми номерами N; ДД.ММ.ГГГГ - в отношении здания с кадастровым номером N
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были отклонены, в связи с тем, что отчеты об оценке не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" вновь обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от 3 ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были отклонены, в связи с тем, что отчеты об оценке не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" вновь обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были отклонены, в связи с тем, что отчеты об оценке не соответствуют требованиям Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки.
ДД.ММ.ГГГГ ООО "Открытые инвестиции" вновь обратилось в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с заявлениями о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решениями комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ; N от ДД.ММ.ГГГГ заявления ООО "Открытые инвестиции" были удовлетворены и кадастровая стоимость объектов недвижимости определена в размере рыночной стоимости, установленной в отчетах об оценке в следующем размере:
в отношении нежилого здания с кадастровым номером N в размере 8856000 руб. по состоянию на 1 января 2015 года;
в отношении нежилого здания с кадастровым номером N в размере 4745000 руб. по состоянию на 1 января 2015 года;
в отношении нежилого здания с кадастровым номером N в размере 11543000 руб. по состоянию на 1 января 2015 года.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных зданий является 3 февраля 2020 года, датой применения кадастровой стоимости установленной решениями комиссии - 1 января 2020 года.
Как следует из материалов дела, письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан с просьбой внести изменения в решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, считать первоначальной датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости ДД.ММ.ГГГГ в отношении нежилых зданий с кадастровыми номерами N и ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении нежилого здания с кадастровым номером N. Заявление ООО "Открытые инвестиции" было перенаправлено для рассмотрения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан в письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ N отказало в удовлетворении заявления, мотивируя отказ тем, что кадастровая стоимость объектов недвижимости установлена на основании решений Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N, от ДД.ММ.ГГГГ N Установленные значения кадастровой стоимости подлежат применению с 1 января 2020 года на основании статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и рекомендаций Росреестра по вопросам организации работы Комиссий от 28.09.2017 года N 15-11696-НС/17.
Как следует из материалов дела, по данным Единого государственного реестра недвижимости 26.02.2020 года внесены сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами:
N, установленной равной его рыночной стоимости в размере 8 856 000 рублей на основании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N
N, установленной равной его рыночной стоимости в размере 4 745 000 рублей на основании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N
N установленной равной его рыночной стоимости в размере 11 543 000 рублей на основании решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N
Статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ) определен порядок внесения результатов определения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу положений частей первой, второй и шестой указанной статьи Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Из приведенной нормы усматривается, что законодатель предусмотрел сроки и процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении на основании решения комиссии или решения суда кадастровой стоимости объекта недвижимости. Данная процедура ввиду ее обязательности в силу закона подлежит соблюдению без какого-либо указания на это в судебном акте.
В соответствии с требованиями статьи 24.20 Закона об оценке, кадастровая стоимость оспариваемых объектов капитального строительства в размере их рыночной стоимости, установленная на основании решений Комиссии от 25.02.2020 года N 99, от 25.02.2020 года N 100, принятых по результатам рассмотрения заявлений, поданных в Комиссию 03.02.2020 года, внесена в сведения Единого государственного реестра недвижимости с датой применения 01.01.2020 года.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления ООО "Открытые инвестиции", суд первой инстанции исходил из того, что Федеральный закон от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядок создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 г. N 263 не предусматривают возможности указания в решении комиссии даты предыдущих обращений заявителя о пересмотре кадастровой стоимости объектов недвижимости, по которым уже были приняты решения.
Кроме того, анализируя ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан от 30.03.2020 года за N 05900/217, суд сослался на пункт 26 рекомендаций по вопросам организации работы комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданных при Управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации (письмо от 28.09.2017 года N 15-11696-НС/17), согласно которому в случае неоднократного поступления заявлений в комиссию датой подачи заявления является дата подачи заявления, по которому принято положительное решение комиссии.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан ДД.ММ.ГГГГ дан обоснованный ответ о том, что кадастровая стоимость объектов недвижимости установлена на основании решений комиссии от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ N. Установленные значения кадастровой стоимости подлежат применению с 1 января 2020 года на основании ст. 24.20 Закона об оценке.
Судебная коллегия признает указанные выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, основанными на установленных по делу обстоятельствах в результате оценки всех представленных сторонами доказательств в их совокупности при правильном применении норм материального и процессуального права.
Между тем, судебная коллегия считает необходимым отметить, что исходя из положений статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ (в редакции, действовавшей на вышеуказанную дату) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть третья). В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (часть пятая).
В соответствии с пунктом 15 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации") изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
При этом положения пункта 15 статьи 378.2 НК РФ (в редакции указанного Федерального закона), устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежали применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года (часть 6 статьи 3 Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"), к числу которых относится и принятое по настоящему делу судебное решение.
Таким образом, внесенные 26.02.2020 года в Единый государственный реестр недвижимости сведения об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости на основании указанных решений Комиссии подлежат применению:
для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций - начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (статья 378.2 НК РФ);
для иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (статья 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ).
То есть, с 2019 года сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, учитываются при определении налоговой базы с начала налогообложения объекта по оспоренной кадастровой стоимости, а не с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, не имеется.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 8 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Открытые инвестиции" - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан.
Мотивированное апелляционное определение составлено 29 января 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.