12 июля, 17 октября 2018 г.
В соответствий с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг"
1. Утвердить Административный регламент министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости", на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства образования Сахалинской области (http://obrazovanie.admsakhalin.ru/).
Министр |
Н.А. Мурашова |
Утвержден
приказом министерства образования
Сахалинской области
от 09.03.2017 N 3.12-22
Административный регламент
министерства образования Сахалинской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях"
12 июля, 17 октября 2018 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях".
Административный регламент по предоставлению государственной услуги также устанавливает порядок взаимодействия органа исполнительной власти Сахалинской области с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении государственной услуги
Право на получение государственной услуги имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность на основании лицензии по программам дошкольного образования на территории Сахалинской области (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения Министерства: 693019, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 156.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
Способы получения информации о месте нахождения Министерства и графике его работы:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" - (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
1.3.2. Справочные телефоны Министерства:
приемная Министерства - (4242) 465903, факс (4242) 430-235;
отдел реализации государственной политики в сфере общего образования: (4242) 46-59-82, 46-59-87.
1.3.3. Адрес сайта Министерства: obrazovanie.admsakhalin.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minobr@admsakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Сахалинской области: http://rgu.admsakhalin.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), посредством размещения на информационном стенде, а также на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги, сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
1.3.5. Информирование заявителей проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.5.1. Устное информирование осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - должностные лица Министерства), при обращении заявителей за информацией лично или по телефонам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Должностные лица Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для ответа на каждый поставленный вопрос.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя должностные лица Министерства дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное время для получения ответа.
1.3.5.2. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Министерства, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.3.5.3. В любое время с момента приема заявки на получение государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефонного, письменного обращения, личного посещения Министерства.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится поданная им заявка.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.6.1. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
- о месте нахождения и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства, факсе, адресе электронной почты Министерства, адресах официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов (в том числе заявка), их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
1.3.6.2. На официальном сайте Министерства содержится:
- информация о месте нахождения и графике работы Министерства, а также способах получения указанной информации;
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов (в том числе заявка), их формы, в том числе в электронной форме;
- информация о справочных телефонах (факсах) Министерства;
- адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- электронный адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- информация о порядке предоставления государственной услуги.
Подпункт 1.3.6.3 изменен с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
1.3.6.3. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством образования Сахалинской области (далее - Министерство).
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 13.07.2011 N 279.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии заявителю;
- принятие решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в учреждения, подведомственные органу, оказывающему государственную услугу, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня поступления необходимых документов в Министерство.
Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным.
2.4.2. Срок направления (вручения) заявителю решения о результате предоставления государственной услуги и выдача (отправление) ему уведомления не должен превышать 5 дней с даты принятия решения.
Наименование изменено с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53, ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Законом Сахалинской области от 18.03,2014 N 9-ЗО (ред. от 29.03.2016) "Об образовании в Сахалинской области" ( "Губернские ведомости", N 50 (4458), 22.03.2014);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 28.06.2013 N 331 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" ( "Губернские ведомости", N 128 (4296), 17.07.2013 (Постановление, Программа, Подпрограммы N 1-6, Приложения N 1-7а), "Губернские ведомости", N 133 (4301), 24.07.2013 (Приложения N 8-10);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 23.07.2014 N 341 "Об утверждении Положения о министерстве образования Сахалинской области" ( "Губернские ведомости", N 133 (4541), 26.07.2014);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349 "О Порядке определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях" ( "Губернские ведомости", N 171 (4819), 23.09.2015).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Заявитель при обращении за получением государственной услуги должен предоставлять самостоятельно (лично, через представителей или по почте) в Министерство:
2.6.1.1. заявку о предоставлении субсидии согласно форме N 2, установленной Порядком определения объема и предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях", утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 24.08.2015 N 349 (далее - Порядок);
2.6.1.2. копии документов, подтверждающих полномочия руководителя частной организации или уполномоченного им лица, заверенные печатью частной организации и подписью руководителя или уполномоченного им лица;
2.6.1.3. расчет среднегодовой численности воспитанников в частной организации согласно форме N 3 Порядка.
2.6.2. Документы, перечисленные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, представляются в Министерство на бумажных носителях.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить в Министерство:
2.6.3.1. копию отчета согласно форме федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми" на 31 декабря отчетного года с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области по месту нахождения о принятии отчета для формирования сводных данных по Сахалинской области (для индивидуальных предпринимателей - списки воспитанников на дату подачи заявки с указанием реквизитов договоров об оказании услуг дошкольного образования, заверенные печатью и подписью индивидуального предпринимателя), за исключением вновь созданных частных организаций;
2.6.3.2. документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 календарных дней со дня подачи заявки;
2.6.3.3. форму федерального статистического наблюдения территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области о просроченной задолженности по заработной плате.
2.6.4. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если указанные документы не предоставлены заявителем самостоятельно, они запрашиваются Министерством путем направления межведомственного запроса.
Пункт 2.6.5 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 3.12-60
2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификаций и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица либо государственного служащего Министерства, работника многофункционального центра, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по представления государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Министерство не в праве отказать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказать в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Подраздел 2.8 изменен с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- осуществление образовательной деятельности не на территории Сахалинской области;
- отсутствие заключенного Соглашения (Договора) о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных организациях между распорядителем и получателем средств областного бюджета;
- нарушение условий Соглашения (Договора);
- реорганизация, ликвидация или несостоятельность (банкротство) частной организации;
- приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных образовательных программ;
- наличие задолженности по налогам и иным обязательным платежам, а также по начисленным, но неуплаченным штрафам и пеням в бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов (за исключением задолженности, по которой оформлены в установленном порядке согласования о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи);
- наличие задолженности по заработной плате;
- отказ частной организации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения частными организациями, целей, условий и порядка предоставления субсидий;
- непредставление или представление частной организацией неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 4.1.1-4.1.6 Порядка;
- истечение сроков представления заявок, указанных в пунктах 4.1, 4.7 Порядка;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных частной организацией в соответствии с подпунктами 4.1.1-4.1.6, пунктом 4.4 Порядка;
- в случае если ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид и цели, а сроки ее оказания не истекли;
- в случае если с момента признания заявителя, допустившего нарушение Порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившего целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подраздел 2.11 изменен с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в Министерство.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.3. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.4. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени и отчества специалиста Учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочие места специалистов Учреждения, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.12.5. Информационные стенды Министерства содержат информацию, указанную в подпункте 1.3.6.1 настоящего административного регламента.
2.12.6. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.7. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Государственная услуга может предоставляться по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Результат оказания государственной услуги измеряется показателями доступности и качества.
2.13.2. Показатели доступности государственной услуги:
- государственная услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы Министерства установлен с учетом потребностей заявителей;
- возможность получения информации о предоставлении государственной услуги через сеть Интернет;
- государственные гражданские служащие Министерства оказывают квалифицированную справочную и консультационную помощь в получении государственной услуги;
- современная материально-техническая база Министерства позволяет заявителю комфортно и своевременно получать государственную услугу;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.3. Показатели качества государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество жалоб, поступивших в Министерство, на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13.4. Количество взаимодействий заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства не более двух - при подаче заявки и при получении сведений о результате предоставления государственной услуги.
Пункт 2.13.5 изменен с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
2.13.5. Показатели доступности и качества государственных услуг при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функции) и Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области;
- возможность записи на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Государственные гражданские служащие Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.2. При направлении обращения в Министерство заявитель имеет право:
- подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области (при наличии технической возможности и электронной подписи) и через "Личный кабинет" получать информацию о ходе рассмотрения заявления.
Для подписания заявления о предоставлении услуги используется простая электронная подпись, также допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Для обращения за получением государственной услуги в электронной форме, заявителю необходимо зарегистрироваться и пройти идентификацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области посредством подтверждения учетной записи пользователя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (ЕСИА)".
В случае направления заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
Для подписания документов в электронной форме, прилагаемых к письменному обращению гражданина, используется усиленная квалифицированная электронная подпись;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления данной государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14.3. Данная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг при заключении соглашения о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Сахалинской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя проведение административной процедуры предоставления субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях и содержит следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов от заявителя;
2) направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
4) информирование заявителя;
3.2. Административное действие - прием и регистрация документов от заявителя
Заявители имеют право представить документы лично либо направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, является специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает документы от заявителя, фиксирует факт поступления заявок в журнале регистрации заявок, сличает копии документов с их оригиналами (нотариально заверенными копиями) на предмет достоверности представленных сведений. Оригиналы или нотариально заверенные копии документов возвращаются заявителю в день их представления.
Срок приема и регистрации заявки и документов 1 рабочий день с момента представления документов специалисту, предоставляющему государственную услугу.
3.2.3. При представлении оригиналов или нотариально заверенных копий документов по почте специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет их заявителю по почте в течение двух рабочих дней с момента регистрации документов в журнале заявок или передает их заявителю нарочно по его требованию.
3.3. Административное действие - направление межведомственного запроса
3.3.1. В случае отсутствия в составе приложенных к заявке документов, имеющихся в других органах власти и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Сахалинской области, специалист Министерства направляет соответствующий запрос в соответствующие органы.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно и в полном объеме, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявки формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы и организации.
Министерство в целях получения необходимых документов (сведений) на основании информации, указанной заявителем в ходатайстве, осуществляет взаимодействие с:
Федеральной налоговой службой России (ее территориальными органами) в целях получения: сведений о наличии (отсутствии) задолженности у заявителя по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Федеральной службой государственной статистики по Сахалинской области в целях получения отчета по форме федерального статистического наблюдения N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", формы о просроченной задолженности по заработной плате.
3.3.2. Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства;
2) наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг (если имеется);
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения об объекте недвижимости (кадастровый номер, местоположение объекта недвижимости, географические координаты) и о заявителе (наименование, ИНН, ОГРН);
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления Межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность исполнителя, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного исполнителя для связи.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются в электронной форме и направляются в соответствующие органы и организации.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Срок направления межведомственного запроса - в течение двух рабочих дней со дня регистрации ходатайства и прилагаемых к нему документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.4. Административное действие - рассмотрение представленных документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии
3.4.1. Срок выполнения настоящего административного действия составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявки.
В случае непредставления документов и (или) информации на межведомственный запрос в срок, установленный Федеральным законом N 210-ФЗ, срок проверки документов продлевается до получения документов и (или) информации, направленной по межведомственному запросу.
3.4.2. Лицом, ответственным за рассмотрение представленных документов, является специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.4.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия их требованиям, установленным Порядком, и передает их в комиссию.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит заседание, на котором рассматривает поступившие заявки и прилагаемые к ним документы и принимает следующие решения:
о предоставлении (либо отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
3.4.6. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами комиссий.
3.4.7. На основании протокола Комиссии Министерство издает распорядительный акт о предоставлении субсидии.
3.5. Административное действие - информирование заявителя
3.5.1. Лицом, ответственным за направление заявителю уведомления о принятом Комиссией решении, является специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в течение 5 дней с даты принятия Комиссией решения уведомление о предоставлении заявителю субсидии и два экземпляра проекта Соглашения, либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
3.5.3. Заявитель в течение 5 дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии представляет в Министерство два экземпляра подписанного заявителем Соглашения.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного заявителем Соглашения регистрирует его. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации один экземпляр возвращается заявителю.
В случае если заявитель является юридическим лицом, то вместе с соглашением представляет в Министерство заполненные Информационные сведения согласно форме N 4 Порядка.
3.6. Административное действие - перечисление субсидии заявителю
3.6.1. Лицом, ответственным за перечисление субсидии, является специалист Министерства, ответственный за финансовое обеспечение деятельности Министерства.
3.6.2. Специалист, ответственный за финансовое обеспечение деятельности Министерства, в соответствии с Соглашением в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока представления документов, указанных в пункте 4.19 Порядка, проводит их проверку и направляет в министерство финансов Сахалинской области заявку на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Сахалинской области.
Перечисление субсидии заявителю производится ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
3.6.3. В случае непредставления документов, указанных в пункте 4.19 Порядка, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока представления документов принимает решение о приостановлений предоставления субсидии заявителю.
Специалист, ответственный за финансовое обеспечение деятельности Министерства, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решение о приостановлении- предоставления субсидии направляет уведомление заявителю.
3.6.4. В случае предоставления заявителем документов непредставление которых в порядке и в сроки, установленные Порядком, послужило основанием для принятия решения о приостановлении предоставления субсидии, Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения документов принимает решение о возобновлении предоставления субсидии заявителю.
Специалист, ответственный за финансовое обеспечение деятельности Министерства, в течение 2 рабочих дней с момента принятия решение о возобновлении предоставления субсидии направляет уведомление заявителю.
В случаях:
- приостановления действия лицензии;
- уточнения сетевых показателей частной организации (числа воспитанников, дошкольных групп и др.) при условии превышения или снижения численности воспитанников более чем на 10%;
- изменения в течение текущего финансового года размеров нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, устанавливаемых Правительством Сахалинской области заявителю производится изменение размера субсидии.
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов от заявителя на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.8. Критерием принятия решения выполнения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
- решение о предоставлении субсидии заявителю;
- решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю.
3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является соглашение о предоставлении субсидии заявителю.
Пункт 3.11 изменен с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
3.11. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области", в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Сахалинской области административных процедур:
3.11.1. Запись на прием в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием заявителей в целях предоставления государственной услуги осуществляется по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в министерстве графика приема заявителей.
Министерство не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.11.2. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области не осуществляется.
3.11.3. Прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, не осуществляется.
3.11.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
3.11.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области не предоставляется.
3.11.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области не осуществляется.
3.11.7. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области, при условии возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.11.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства, либо государственного служащего.
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего министерства осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Административного регламента.
3.12. Получение государственной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных услуг в Сахалинской области, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется заместителем министра, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.1.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Министерства.
4.1.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Министерства, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
4.1.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром образования Сахалинской области в течение 3 дней формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 государственных гражданских служащих Министерства. Проверка предоставления государственной услуги проводится в течение 3 дней.
4.1.2.4. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.1.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.2.1. Ответственность за предоставление государственной услуги возлагается на начальника отдела реализации образовательной политики в сфере общего образования Министерства, а также государственных гражданских служащих Министерства, непосредственно участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.2.2. Дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями статей 57, 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Раздел 5 изменен с 12 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа исполнительной власти Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги
Пункт 5.1.1 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 3.12-60
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных услуг;
- нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, для предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шесть - девять пункта 2.6.5 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, руководителя Министерства, многофункционального центра, и их работника, а также организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие) принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы исполнительной власти Сахалинской области и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на рассмотрение жалоб за нарушение порядка предоставления государственной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 5.4.1 изменен с 1 ноября 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 3.12-60
5.4.1. Жалоба подается в Министерство, многофункциональный центр либо в соответствующий орган исполнительной власти Сахалинской области, являющийся учредителем многофункционального центра, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра, подается в вышестоящий орган (Правительство Сахалинской области).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра (Министерство цифрового развития и связи Сахалинской области).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подается руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения действия (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя Министерства может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий, полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности,
5.4.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официальных сайтов Министерства, многофункционального центра или организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
- возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
- доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
- возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
- возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.6. Жалоба на решения действия (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя Министерства, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.7. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица Министерства, обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.8. Министерство обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.9. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (Правительство Сахалинской области) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в Министерство, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (Правительство Сахалинской области), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывают в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому нее предмету жалобы.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя, ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалобы, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Сахалинской области, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Пункт 5.8.3 изменен с 30 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 3.12-60
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Министерства, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по представления государственных или муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 подраздела 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, Поданной через портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц Министерства, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление субсидии частным дошкольным
образовательным организациям На возмещение затрат
по финансовому обеспечению получения
дошкольного образования в частных дошкольных
образовательных организациях", утвержденному
приказом министерства образования Сахалинской области
от 09.03.17 N 3.12-22
Блок-схема
предоставления государственной услуги "предоставление субсидии на осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования и содержания детей дошкольного возраста"
/----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов от заявителя |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Направление межведомственного запроса |
\----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов, принятие решения |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/-------------------------\ /-----------------------------------\
|о предоставлении субсидии| |об отказе в предоставлении субсидии|
\-------------------------/ \-----------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Информирование заявителя |
\----------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------\
|Перечисление субсидии завителю |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 9 марта 2017 г. N 3.12-22 "Об утверждении административного регламента "Предоставление субсидии частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 марта 2017 г., в газете "Губернские ведомости" от 15 марта 2017 г. N 43
Приказом Министерства образования Сахалинской области от 21 июля 2021 г. N 3.12-23 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 17 сентября 2019 г. N 3.12-47
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 17 октября 2018 г. N 3.12-60
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г., за исключением изменений в абзац четвертый пункта 5.4.1 подраздела 5.4 раздела 5 Регламента, вступающих в силу с 1 ноября 2018 г.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 12 июля 2018 г. N 3.12-44
Изменения вступают в силу с 12 июля 2018 г.