Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу Мальцева Владимира Леонидовича на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 23 июня 2020 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 05 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мальцева Владимира Леонидовича, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 23 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 05 августа 2020 года Мальцев В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Мальцев В.Л. выражает несогласие с вынесенными в отношении него судебными актами, считая их незаконными.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 17.04.2020 года в неустановленное время Мальцев В.Л, находясь по адресу: "данные изъяты", в социальной сети "данные изъяты" под псевдонимом "данные изъяты" распространил заведомо недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверных сведений, создавшую угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности, а именно на странице в аккаунте "данные изъяты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" под постом "данные изъяты". "данные изъяты" разместил комментарий: "данные изъяты" чем нарушил требования п.6 ст.10 Закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Распространение данного характера информации, послужило основанием для возбуждения в отношении Мальцева В.Л. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2020 года (л.д.1); рапортами оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю "данные изъяты" (л.д 12, 13-14) об обстоятельствах проведения проверочных мероприятий; справкой об исследовании N 101 от 29 апреля 2020 года (л.д 17-18), согласно которой высказывание Мальцева В.Л. представлено в форме утверждения, ссылок на какой-либо источник информации не имеется; справкой осмотра интернет-профиля (л.д.19-25); объяснением Мальцева В.Л, которым не оспаривается факт распространения в сети вышеизложенного комментария (л.д. 27), согласно которому Мальцев В.Л. подтвердил, что комментарий "данные изъяты" в социальной сети "данные изъяты" на странице интернет сообщества в аккаунте "данные изъяты" оставлен им; скриншотами интернет сайта "данные изъяты" (л.д. 28) и "данные изъяты" (л.д. 29) содержащими информацию о статистике выявленных случаев смертей от коронавируса в Пермском крае на 17 апреля 2020 года и иными материалами дела, получившими оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Приведенные выше доказательства согласуются между собой и с фактическими данными, являются достаточными, достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Мальцева В.Л. правильно квалифицированы по части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых судебных актах.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Доводы Мальцева В.Л. об отсутствии факта правонарушения и умысла на его совершение, являются несостоятельными.
Информация, размещенная в социальной сети, является непроверенной и не отвечающей признакам достоверности общественно значимой информации, распространенной в общедоступной информационно-телекоммуникационной социальной сети "данные изъяты" под видом достоверного сообщения.
Данная информация, распространенная самим Мальцевым В.Л, создала угрозу нарушения общественного порядка и общественной безопасности, угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, либо угрозу создания помех функционированию объектов жизнеобеспечения и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которого не требует наступления каких-либо последствий.
Все доводы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях Мальцева В.Л. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований, позволяющих признать совершенное заявителем административное правонарушение малозначительным и освободить его от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной значимости, наличия непосредственной угрозы безопасности жизни и здоровья людей и положений пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок привлечения Ф административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу Мальцева В.Л, по делу не усматривается.
Административное наказание назначено Мальцеву В.А. согласно санкции части 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положения статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Орджоникидзевского судебного района г. Перми от 23 июня 2020 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Перми от 05 августа 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 9 статьи 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мальцева Владимира Леонидовича оставить без изменения, жалобу Мальцева Владимира Леонидовича - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.