Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Шкеда Ю.С. на вступившие в законную силу постановление судьи Белореченского районного суда от 05 декабря 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 05 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шкеда Ю.С., установил:
постановлением судьи Белореченского районного суда от 05 декабря 2019 года Шкеда Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 05 февраля 2020 года постановление судьи Белореченского районного суда от 05 декабря 2019 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Шкеда Ю.С. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судья районного суда и судья краевого суда дали неверную оценку доказательствам, имеющимся в деле.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Согласно пункту 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 9.7 ПДД РФ, если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Согласно пункту 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В силу пункта 11.1 ПДД РФ, прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 8 января 2019 года в 14 часов 35 минут, Шкеда Ю.С, управляя автомобилем марки " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, на "адрес", совершила выезд на полосу, предназначенную для движения транспортных средств во встречном направлении, и допустила столкновение с автомобилем "данные изъяты" государственный регистрационный знак N под управлением ФИО2, движущимся во встречном направлении по своей полосе движения, и следующим за ним автомобилем " "данные изъяты"", государственный регистрационный знак N, под управлением ФИО3
В результате дорожно-транспортного происшествия пострадала пассажир "данные изъяты" ФИО4, которой согласно заключению эксперта N от 20 февраля 2019 года, причинен лёгкий вред здоровью.
Факт нарушения Шкеда Ю.С. ПДД РФ, повлекшего причинение потерпевшему вред здоровью, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 30 октября 2019 года, заключением эксперта N от 20 февраля 2019 года, схемой места совершения дорожно-транспортного происшествия, фотоматериалами.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях Шкеда Ю.С. состава административного правонарушения.
Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств, судьями соблюден.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Шкеда Ю.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление судьи Белореченского районного суда от 05 декабря 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 05 февраля 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Белореченского районного суда от 05 декабря 2019 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 05 февраля 2020 года оставить без изменения, жалобу Шкеда Ю.С, - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.