Судья 1-ой инстанции: Боронина Е.В. |
N 33-0882/2021 |
город Москва |
18 января 2021 года |
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе
председательствующего судьи Клюевой А.И.
и судей Князева А.А, Лукьянченко В.В.
с участием прокурора Хомяченко Е.Л.
при секретаре Разумной И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Князева А.А.
гражданское дело N 2-3422/20 по иску ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (в/ч 5380) к Онищенко О*Н* о признании утратившей право пользования жилым помещением, выселении, по апелляционной жалобе ответчика Онищенко О*Н* и апелляционному представлению старшего помощника Лефортовского межрайонного прокурора ЮВАО города Москвы Храмовой О.П. на решение Лефортовского районного суда города Москвы от 11 сентября 2020 года, которым иск ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (в/ч 5380) удовлетворен, УСТАНОВИЛА:
ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (в/ч 5380) обратилось в суд с иском к Онищенко О.Н. о признании утратившей право пользования жилым помещением, выселении, ссылаясь на нарушение своих прав по вине ответчика.
Решением Лефортовского районного суда города Москвы от 11 сентября 2020 года иск ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (в/ч 5380) удовлетворен.
В апелляционной жалобе ответчик Онищенко О.Н. выражает несогласие с данным судебным решением, считая его незаконным и необоснованным.
В апелляционном представлении старший помощник Лефортовского межрайонного прокурора ЮВАО города Москвы Храмова О.П. выражает несогласие с данным судебным решением, считая его незаконным и необоснованным.
В судебное заседание судебной коллегии ответчик Онищенко О.Н. явилась; апелляционную жалобу и апелляционное представление поддержала.
В судебное заседание судебной коллегии представитель истца ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (в/ч 5380) - Мерлушкин А.А. явился; апелляционную жалобу и апелляционное представление не признал.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и доводы апелляционного представления, выслушав объяснения участников процесса, явившихся в судебное заседание судебной коллегии, заслушав заключение прокурора, поддержавшей апелляционное представление и полагавшей судебное решение подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что, обратившись в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что на балансе ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (войсковой части 5380) находится служебный жилой дом с подземной автостоянкой; подполковник полиции Онищенко О.Н. вселена в квартиру данного жилого дома на основании договора найма специализированного жилого помещения от 27.07.2017 г.; решением ЦЖК Росгвардии, оформленным протоколом от 26.02.2020 г, ответчику предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам структурных подразделений ЦА Росгвардии; 29.04.2020 г. ответчик снята с учета сотрудников органов внутренних дел РФ, проходящих службу в войсках Росгвардии РФ и имеющим специальные звания полиции, нуждающихся в жилом помещении; 15.05.2020 г. ответчик получил нарочно письмо с требованием в срок до 15.07.2020 г. освободить служебное жилое помещение, однако, до настоящего времени служебное жилое помещение ответчиком не освобождено.
Рассматривая настоящее гражданское дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об удовлетворении иска ФГКУ "ЦВК по МТО Росгвардии" (войсковой части 5380)".
При этом, суд исходил из того, что согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в частности, служебные жилые помещения.
В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В силу ст. 99 ЖК РФ с пециализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Согласно ст. 8 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" с отруднику, не имеющему жилого помещения в населенном пункте по месту службы, и совместно проживающим с ним членам его семьи может предоставляться служебное жилое помещение (при переводе сотрудника на новое место службы в другой населенный пункт) или жилое помещение в общежитии, относящиеся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, формируемого федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - жилое помещение специализированного жилищного фонда).
Не имеющим жилого помещения в населенном пункте по месту службы признается сотрудник:
1) не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, но не имеющий возможности ежедневно возвращаться в указанное жилое помещение в связи с удаленностью места его нахождения от места службы.
Сотрудник, которому предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключает с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В указанном договоре определяется порядок предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 г. N 897 утверждено Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам РФ и внутренним войскам МВД РФ.
Согласно п. 28 указанного Типового положения без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены, в частности, сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.
Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона РФ "О полиции" о беспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 56 вышеуказанного закона действие положений статей 43 - 46 указанного Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.
При этом предусмотренное п. 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.
Согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
При рассмотрении настоящего гражданского дела суд первой инстанции установил, что жилой дом по адресу: ***, находится в собственности Российской Федерации; 12.05.2017 г. зарегистрировано право оперативного управления ФГКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" в отношении указанного жилого дома.
27.07.2017 г. между ФГКУ "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Росгвардии" (наймодатель) и Онищенко О.Н. (наниматель) заключен договор найма специализированного жилого помещения N 355, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату в пользование жилое помещение, включенное согласно решени ю руководителя Департамента строительства ФСВ НГ РФ N 67 от 29.05.2017 г. в список специализированных жилых помещений, расположенное по вышеуказанному адресу, для временного проживания в нем.
Согласно выписке из протокола заседания ЦЖК Росгвардии от 26.02.2020 г..N 3, утвержденного приказом Росгвардии от 31.03.2020 г..N 89дсп, рассмотрено учетное дело сотрудника ГУССпН Рогвардии (дислокация г..Москва) подполковника полиции Онищенко О.Н. на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, номер в единой очереди - 50, номер в списке очередников ЦА Рогвардии - 2 ; подполковник полиции Онищенко О.Н. составом семьи из 1-го человека состоит на учете ЦА Росгвардии на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (протокол ЦЖК Росгвардии от 26.04.2017 г..N 3, утвержденный 15.05.2017 г..), дата принятия заявления 3 сентября 2012 г..; с 18.10.2012 г..подполковник Онищенко О.Н. состояла на учете на получение единовременной социальной выплаты в МВД России (распоряжение от 18.10.2012 г..N 1/9403) ; в соответствии с п. 16 Указа Президента РФ от 05.04.2016 г..N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" принята на учет с даты принятия на учет по прежнему месту службы - 18.10.2012 г..; подполковник полиции Онищенко О.Н. в ВС РФ не служила, проходила службу в органа х внутренних дел РФ с 01.09.2001 г..по 01.10.2016 г, в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ с 01.10.2016 г..по настоящее время, стаж службы для расчета размера единовременной выплаты, рассчитанной в соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона N 342-ФЗ, по состоянию на 26.02.2020 г..составляет 18 лет 05 месяца 26 дней (справка ГУК Росгвардии от 29.01.2020 г..N 186) ; подполковник полиции Онищенко О.Н. до 29.12.2008 г..была зарегистрирована в отдельной двухкомнатной квартире по адресу: ***, где зарегистрированы еще 4 человека: Онищенко Н.П. (мать, собственник), Онищенко К.Н. (брат), Кочубей А.П. (бабушка), Онищенко М.К. (племянник), с 10.11.2016 г..по 15.02.2017 г..была зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***, документы, содержащие информацию о собственнике данного жилого
помещения, а также сведения, явившиеся основанием для регистрации в нем, не представлены (отсутствуют) ; до 09.08.2020 г..имела 1/2 долю в праве собственности на квартир у по адресу: ***, обеспеченность составляла 33, 8 кв.м, в настоящее время Онищенко О.Н. проживает без регистрации по месту пребывания (жительства) на основании договора найма специализированного жилого помещения от 27.07.2017 г..N 355 в квартире по адресу: ***; иных жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности (доли в собственности на жилые помещения) подполковник полиции Онищенко О.Н. не имеет, в соответствии с п. 2 ч. 3 и ч. 4 ст. 7 Закона N 247-ФЗ Онищенко О.Н. с учетом ученой степени имеет право на дополнительную площадь жилого помещения размером 15, 0 кв.м. (ученая степень кандидата юридических наук Онищенко О.Н. присуждена решением диссертационного совета Академии управления МВД России от 03.12.2009 г..).
Согласно выписке из протокола заседания ЦЖК Росгвардии РФ от 29.04.2020 г. N 6дсп, утвержденного приказом Росгвардии от 21.05.2020 г. N 136дсп, приказом Росгвардии от 31.03.2020 г. N 89дсп Онищенко О.Н. предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения в размере ***, платежное поручение от 15.04.2020 г.; в соответствии с пп. "в" п.19 Правил подполковник полиции Онищенко О.Н. снята с учета на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
12.05.2020 г. между АО "Дон-Строй Инвест" (застройщик) и Онищенко О.Н. заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, по условиям которого застройщик обязуется с привлечением других лиц построить (создать) дом и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию дома в предусмотренный договором срок передать объект участнику при условии надлежащего исполнения последним своих обязательств; участник в рамках строительства объекта уплачивает застройщику цену в размере *** в порядке, предусмотренном разделом 4 договора; передача объекта застройщиком и принятие его участником осуществляется по подписываемому сторонами акту приема-передачи в срок не позднее 31.05.2022 г.
15.05.2020 г. Онищенко О.А. на руки получено письмо Департамента строительства Росгвардии от 14.05.2020 г, в котором ответчика проинформировали, что в соответствии с п. 24 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилом фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.12.2002 г. N 897, ответчик обязала в трехмесячный срок освободить жилое помещение специализированного жилищного фонда, занимаемое ею на основании договора найма специализированного жилого помещения от 27.07.2017 г.; ответчик у предложено в срок до 15.07.2020 г. освободить указанное жилое помещение.
Из акта проверки жилищных условий, составленного комиссией в составе: начальника группы жилищного обеспечения и учета недвижимого имущества отдела расквартирования войсковой части 5380 майора Маркова С.М, инженера группы жилищного обеспечения и учета недвижимого имущества отделения расквартирования войсковой части 5380 лейтенанта Павленко А.В, техника (паспортиста) группы жилищного обеспечения и учета недвижимого имущества отделен ия расквартирования войсковой части 5380 старшего прапорщика Двуреченской Т.В, следует, что комиссия подтверждает факт проживания Онищенко О.Н. в жилом помещении специализированного жилищного фонда по адресу: ***.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд не принял во внимание д оводы ответчика о том, что ст. ст. 101, 102 ЖК РФ не содержат таких оснований для расторжения (прекращения) договора найма специ а лизированного жилого помещения как предоставление нанимателю единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, что договор найма специализированного жилого помещения заключен на период прохождения службы, что к правоотношениям сторон не применимы положения ст. 35 ЖК РФ, что у нее (ответчика) не возникло обязанности освободить занимаемое жилое помещение, что дополнительных соглашений к договору между сторонами не заключалось, что у нее не имеется жилого помещения в населенном пункте по месту службы, что предоставление единовременной социальной выплаты не привело к автоматическому возникновению у нее права собственности на жилое помещение. Данные доводы не приняты судом во внимание как не основанные на нормах действующего законодательства ввиду нижеследующего.
П унктом 12 Инструкции по организации работы по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда органов внутренних дел РФ (служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях), утвержденной Приказом МВД России от 06.05.2012 г. N 490 (в ред. Приказа МВД России от 20.08.2014 г. N 713) установлено, что действие договора найма устанавливается подразделением системы МВД России, на балансе которого находится жилое помещение, согласно пункту 8 Т ипового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 г. N 897, на срок не менее 6 месяцев и не более 2 лет с дальнейшим продлением, но срок не может превышать период службы (работы) сотрудника (гражданского служащего, работника).
Пунктом 13 Инструкции установлено, что продление договора найма осуществляется по решению комиссии на основании вновь представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.
Таким образом, указанным нормативным правовым актом предусмотрены положения, согласно которым договор найма служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитиях должен заключаться на срок не менее 6 месяцев и не более 2 лет с дальнейшим продлением при представлении документов, подтверждающих нуждаемость проживания в служебной квартире, общежитии.
Согласно действующему законодательству служебные жилые помещения предоставляются сотрудникам в случае, если исполнение ими служебных обязанностей связано с необходимостью проживания по месту службы или в непосредственной близости от него и если они не обеспечены жилым помещением в соответствующем населенном пункте ; при этом, необходимо принимать во внимание, что по смыслу положений закона получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения является формой реализации прав а на жилище ; размер полученной ответчиком единовременной социальной выплаты осуществлен из расчета средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по г.Москве, то есть населенного пункта, в котором ответчик проходит службу ; Онищенко О.Н. в связи с перечислением единовременной социальной выплат ы в соответствии с пп. "в" п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты снята с учета на получение единовременной выплаты, в связи с чем заключенный с Онищенко О.Н. договор найма специализированного жилого помещения прекратил свое действие с момента направления войсковой частью 5380 ответчику уведомления об освобождении указанного жилого помещения в срок до 15.07.2020 г, так как после получения единовременной социальной выплаты ответчик считается обеспеченной жилым помещением за счет государства в городе Москве.
Таким образом, ответчик продолжает занимат ь спорное жилое помещение из служебного жилищного фонда истца в отсутствие предусмотренных законом оснований и не является лицом, которое не подлежит выселению из служебного жилого помещения, обязательства по обеспечению жильем перед ответчиком выполнены, проживание ответчика в спорном жилом помещении нарушает право истца, лишая возможности распоряжаться указанным помещением, в частности, путем предоставления указанного служебного жилого помещения лицам, действительно не обеспеченным жилым помещением в данном населенном пункте.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что ответчик утратила право пользования спорным жилым помещением, в связи с чем исковые требования о признании ответчика утратившей право пользования жилым помещением, выселении подлежат удовлетворению.
Судебная коллегия сочла возможным согласиться с названными суждениями суда по нижеследующим основаниям.
Спорное жилое помещение относится к специализированному жилому фонду.
В силу прямого указания федерального закона (ст. 99 ЖК РФ) специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, именно не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Вместе с тем, с момента предоставления единовременной социальной выплаты сотрудник считается обеспеченным жилым помещением.
В настоящем случае размер единовременной социальной выплаты, предоставленной ответчику на одного человека, составил денежную сумму *** рублей.
Размер данной единовременной социальной выплаты являлся объективно и разумно достаточным для приобретения готового жилья в городе Москве.
Приобретение ответчиком жилья по договору долевого участия в строительстве со сроком передачи объекта 31 мая 2022 года определялось субъективным усмотрением именно самой Онищенко О.Н, ответственность за которое на других лиц возложена быть не может.
При этом, по договору долевого участия в строительстве цена объекта составила *** рублей (в том время как размер единовременной социальной выплаты составил более *** рублей).
Одновременно, судебная коллегия по аналогии закона также учитывает общую направленность правовой регламентации правоотношений, связанных с предоставлением единовременной социальной выплаты сотрудникам правоохранительных органов.
В силу ст. 35.1 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" лица, проживающие в служебных жилых помещениях, получившие в соответствии с настоящей статьей единовременную социальную выплату, сохраняют право на проживание в таких жилых помещениях в течение трех месяцев с даты предоставления единовременной социальной выплаты.
Единовременная социальная выплата перечислена Онищенко О.Н. на основании платежного поручения от 15 апреля 2020 года.
Однако, по настоящее время в течение длительного периода, заведомо превышающего три месяца, Онищенко О.Н. спорное служебное жилое помещение произвольно освобождать отказывается.
В силу ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Добросовестность Онищенко О.Н. в рамках настоящего спора по существу опровергнута (ст. 10 ГК РФ).
Никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда первой инстанции из материалов дела не усматривается, а правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по делу доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют.
При таких данных, судебное решение должно быть оставлено без изменения, а апелляционная жалоба и апелляционное представление подлежат отклонению в связи с их необоснованностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Лефортовского районного суда города Москвы от 11 сентября 2020 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Онищенко О*Н* и апелляционное представление старшего помощника Лефортовского межрайонного прокурора ЮВАО города Москвы Храмовой О.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.