Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при помощнике судьи фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио гражданское дело N 2-1869/20 по апелляционной жалобе истца фио на решение Хорошевского районного суда адрес от дата, которым отказано в удовлетворении исковых требований фио к Фонду капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов об обязании осуществить перерасчет,
УСТАНОВИЛА:
истец фио обратилась в суд с иском к ответчику Фонду капитального ремонта с иском об обязании осуществить перерасчет. В обоснование своих требований указывала на то, что с дата истец является собственником квартиры N 5, расположенной по адресу: адрес, мкр. Сходня, адрес. С апреля 201 9г. истцу стали приходить квитанции о начислении оплаты за капитальный ремонт дома с указанием задолженности за период с 2014- дата Истец обратилась к ответчику с заявлением о дачи разъяснений по произведенным начислениям, на что получила ответ, что дом включен в программу капитального ремонта с дата Оплату истец производит исходя из установленного тарифа - 1 кв.м. сумма, а именно в размере сумма, иные начисленные суммы в размере сумма истец считает незаконными. О включении дома в программу капитального ремонта истец не оповещалась, при покупке квартиры о долгах истца также не поставили в известность. Учитывая это, истец просила суд признать задолженность, ежемесячно начисляемую с апреля 204 года в сумме сумма незаконной, взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
Истец фио - в судебное заседание суда первой инстанции явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить
Ответчик Фонд капитального ремонта - в судебное заседание суда первой инстанции явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Суд первой инстанции постановилприведенное выше решение, об отмене которого просит истец по тем основаниям, что она не возражает против оплаты услуг за капитальный ремонт, однако просит произвести перерасчет на основании действующего тарифа, а также считает, что начисления с дата, не основаны на законе, поскольку право собственности возникло в дата.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца фио, возражения представителя ответчика Фонда капитального ремонта фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В соответствии с нормами ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела такие нарушения судом первой инстанции не допущены, поскольку, разрешая спор, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, и дал им надлежащую оценку в соответствии с нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения.
Так, судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что фио с дата является собственником квартиры N 5, расположенной по адресу: адрес, мкр. Сходня, адрес (л.д. 26).
На основании постановления Правительства адрес от дата N 1188/58 "Об утверждении региональной программы адрес "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, на дата", в редакции от дата, многоквартирный дом, расположенный, но адресу: адрес, мкр. Сходня, адрес, включен в региональную программу адрес. (Официальный Интернет-портал Правительства адрес http://www.mosreg.ru, дата).
Постановлением Правительства адрес от дата N 406/16 внесены изменения в региональную программу адрес "Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес, на дата".
В соответствии со ст. 5 ч. 2.1. Закона адрес "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес", обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом. (ч. 2.1. введена Законом адрес от дата N 6/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон адрес "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес" (принят постановлением Мособлдумы от дата N 11/75-П)).
Поскольку указанный дом включен в программу в первой редакции постановления Правительства адрес от дата N 1188/58, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников вышеуказанного многоквартирного дома, как правильно указал суд первой инстанции, возникла с дата.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона адрес "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории адрес", - минимальный размер взноса определяется на основе оценки общей потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов.
Согласно ч. 2 ст. 5 данного Закона, - собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, установленном в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес, установлен на дата постановлением Правительства адрес от дата N 1023/54 "Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес", на дата - постановлением Правительства адрес от дата N 902/41 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес, на дата", на дата - постановлением Правительства адрес от дата N 650/26 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес", на дата - постановлением Правительства адрес от дата N 502/21 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес, на дата", на дата - Постановлением Правительства адрес от дата N 826/36 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес, на дата", на дата - постановлением Правительства адрес от дата N 905/43 "О минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории адрес, на дата" и составляет соответственно - сумма, сумма, сумма, сумма, и сумма в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Суд первой инстанции, верно установив фактические обстоятельства дела, правильно применив нормы материального права к рассматриваемым правоотношениям, учитывая отсутствие доказательств надлежащей оплаты, постановилобжалуемый судебный акт.
С указанными выводами, судебная коллегия соглашается, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В частях 1 - 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД.
Частью 3 статьи 158 ЖК РФ предусмотрено, что обязанности по оплате расходов на капитальный ремонт МКД распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в доме.
Взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД представляют собой обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - ЖК РФ в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям.
Данная позиция сформирована в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от дата N 10-П.
В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственник помещений в МКД обязан уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в МКД.
Исходя из положений указанной нормы у собственника помещения, независимо от того, является ли это помещение жилым или нежилым, в силу закона возникает денежное обязательство по оплате ремонта общего имущества тому лицу, которое эти услуги осуществляет.
Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного пунктом 5.1 статьи 170 ЖК РФ.
В силу пункта 3 части 1 статьи 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
Как следует из письменных объяснений ответчика, - несвоевременное предоставление платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт связано с тем, что Фонд не располагал сведениями о собственниках, в том числе о собственниках квартиры N 5, расположенной по адресу: адрес, мкр. Сходня, адрес.
Доводы истца о том, что, приобретая квартиру, она не была поставлена в известность о включении дома в программу капитального ремонта, не оповещена о наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, за период до приобретения квартиры, в связи с чем, она должна быть освобождена от данной оплаты, указание задолженности в платежных документах за прошлый период не законно, - являлись предметом судебной оценки суда первой инстанции.
Суд, первой инстанции оценивая данные доводы искового заявления, верно признал их несостоятельными, указав при этом, что приобретая квартиру в собственность, истец должна была проявить добросовестность и уточнить сведения об произведенных оплатах за коммунальные и иные услуги по содержанию жилого помещения, приняв квартиру в собственность истцу необходимо исполнять все обязанности собственника и, поскольку, истцом не представлено доказательств незаконности выставления истцу счетов, с указанием задолженности за прошлые периоды, требования удовлетворению не подлежат.
Коллегия соглашается с данными выводами, поскольку в силу положений ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, - при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о неправомерности указания в платежных документах задолженности за прошлый период времени, то есть до приобретения истцом прав на спорную квартиру, - судебная коллегия отклоняет, поскольку истцом, как верно указал суд первой инстанции, не представлено доказательств, отсутствия либо погашения задолженности за спорный период времени. Изменение собственника жилого помещения не влечет автоматически изменение состояния лицевого счета соответствующей квартиры, в том числе в части списания задолженности, числящейся за прошлым собственником жилого помещения.
По этим же основаниям отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что сумма к оплате не соответствует установленным тарифам, поскольку как следует из письменных объяснений ответчика сумма к оплате включает текущий месяц и два месяца задолженности, указанный расчет сделан наименование организации в целях снижения финансовой нагрузки.
Судебная коллегия отмечает, что, исходя из предмета и основания заявленных требований, - не имеет правового значения наличие либо отсутствие уведомления истца как собственника квартиры с 2018 о включении дома в программу капитального ремонта, поскольку Региональная программа капитального ремонта официально опубликована дата на интернет-портале Правительства адрес http://mosreg.ru, истец, приобретая указанную квартиру, при проявлении большей степени осмотрительности, могла получить всю необходимую информацию о приобретаемом недвижимом имуществе.
Вопреки доводам апелляционной жалобы коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
В судебном акте содержатся исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных судом фактов, приведены мотивы, по которым отклонены доводы истца, выводы суда аргументированы.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы свидетельствуют о несогласии истца с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой доказательств.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем они признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены состоявшегося решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта - не имеется.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Хорошевского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу истца фио - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.