Апелляционная инстанция Московского городского суда в составе председательствующего Сальниковой М.Л.
при помощнике Поляковой Е.Ю.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Сальниковой М.Л, гражданское дело по частной жалобе представителя истца АО "ГСК "Югория" по доверенности Петайкиной С.А. на определение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 марта 2020 года, которым постановлено:
Возвратить исковое заявление АО "ГСК "Югория" к АНО "СОДФУ" об оспаривании решения финансового уполномоченного.
Разъяснить, что возвращение заявления не препятствует финансовой организации вновь обратиться в суд, заявив ходатайств о восстановлении пропущенного процессуального срока в связи с наличием уважительных причин, УСТАНОВИЛА:
АО "ГСК "Югория" обратилось в суд с иском к АНО "СОДФУ" об оспаривании решения финансового уполномоченного.
Судом постановлено определение, об отмене которого просит представитель истца АО "ГСК "Югория" по доверенности Петайкина С.А. по доводам частной жалобы.
В соответствии со ст. 333 ч. 3 ГПК РФ, частная жалоба рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив поступившие материалы, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции находит определение суда подлежащим оставлению без изменения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ судья возвращает исковое заявление, поскольку оно подано по истечении установленного срока для обжалования решения финансового уполномоченного.
Возвращая заявление, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем пропущен срок для обжалования решения финансового уполномоченного.
С указанным выводом суд апелляционной инстанции соглашается, поскольку он основан на правильном применении закона и установленных судом по делу обстоятельствах.
Как следует из материалов дела, решение финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования по обращению Коневой Ю.И. подписано 09 января 2020 года.
В соответствии с п. 1 ст. 23 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении десяти рабочих дней после даты его подписания финансовым уполномоченным.
Из чего следует, что решение финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования по обращению Коневой Ю.И. вступило в законную силу 23 января 2020 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", в случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация вправе в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного, последний день обжалования решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования по обращению Коневой Ю.И. приходился на 05 февраля 2020 года.
Из материалов дела следует, что исковое заявление АО "ГСК "Югория" направлено в суд посредством Почты России 19 февраля 2020 года, то есть после истечения срока обжалования решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в сфере страхования по обращению Коневой Ю.И.
Доводы частной жалобы о том, что истцом в адрес суда было направлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока до вынесения судом определения о возврате искового заявления, документально ничем не подтверждаются, в связи с чем, не принимаются судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, определение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам частной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328, 334 ГПК РФ, апелляционная инстанция Московского городского суда
определила:
определение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 02 марта 2020 года оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.