Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В., судей Кирпиковой Н.С., Ставича В.В.
при секретаре Агаевой Г.Т, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело N 2а-170/2020 по административному иску Родина А.А. к ФСИН России о признании действий незаконными
по апелляционной жалобе административного истца Родина А.А. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 апреля 2020 года об отказе в удовлетворении требований, УСТАНОВИЛА:
Родин А.А. обратился с административным иском к ФСИН России о признании действий незаконными.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что 9 октября 2018 года в период отбывания им наказания в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области руководством было организовано покушение на его убийство, вследствие чего у него были отбиты внутренние органы и сломаны по три ребра с каждой стороны, что подтверждается переписанными им справками.
8 ноября 2018 года административный истец был этапирован в ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области, где подвергался недопустимому обращению, его травля продолжилась и в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Челябинской области, где его жизнь подвергалась опасности. Ввиду ухудшающегося состояния здоровья 30 сентября 2019 года им были поданы заявления с просьбой об этапировании в областную больницу (ТБ-1) г. Челябинска для обследования и лечения, однако по настоящее время он не этапирован, медпомощь ему не оказывается. Административный истец полагал, что его медицинская карта похищена с целью сокрытия состояния его здоровья. Указанные действия неоднократно обжаловались им директору ФСИН России, при этом меры приняты не были, в связи с чем нарушены его права, свободы и законные интересы, гарантированные Конституцией РФ, УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, его жизнь и здоровье подвергнуты опасности.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 апреля 2020 года в удовлетворении административных исковых требований Родина А.А. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец Родин А.А. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного ответчика ФСИН России по доверенности Абрамовой О.О, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемых решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции установил, что Родин А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-18 УФСИН России по Челябинской области.
10 октября 2018 года Родин А.А. обратился в филиал МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России с жалобами на незначительные боли в левой половине грудной клетки сзади.
При осмотре начальником филиала-врачом совместно с фельдшером филиала МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России установлено следующее: состояние удовлетворительное, кожные покровы физиологической окраски, без высыпаний, телесных повреждений нет, при пальпации межреберных промежутков слева отмечается незначительная болезненность. Выставлен диагноз: "*", назначенное лечение получил.
В ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Челябинской области Родин А.А. прибыл 4 декабря 2018 года. После осмотра по этапу дежурным медицинским работником филиала МЧ-11 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России установлен диагноз: "*", назначено лечение.
Согласно заключенияю обзорной рентгенографии ФГБУЗ КБ N 71 ФМБА России от 13 февраля 2019 года у Родина А.А. *.
Родин А.А. находился на стационарном обследовании и лечении в филиале ТБ-1 ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России с 8 января 2020 года по 29 января 2020 года с диагнозом: "*".
По состоянию на 5 марта 2020 года за время нахождения в учреждениях ГУФСИН России по Челябинской области фактов отравления Родина А.А. в медицинской документации не зафиксировано.
По месту нахождения Родина А.А. (ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) ведется медицинская карта амбулаторного больного, заведенная 20 ноября 2006 года ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Челябинской области.
Таким образом, судом установлено, что нарушений в плане медицинского обеспечения Родина А.А. в филиалах ФКУЗ МСЧ-74 ФСИН России не имеется, медицинская помощь оказывается в соответствии с порядком, установленным приказом Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2017 года N 285.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодатальства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не нашел законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
При этом суд исходил из того, что согласно Положению о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденному Указом Президента РФ N 1314 от 13 октября 2004 года, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.
В силу статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со статьей 12 того же Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
С учетом изложенного, установив в ходе судебного разбирательства, что права и законные интересы административного истца со стороны ФСИН России не нарушены, ФКУ ИК-18 УФСИН России по Челябинской области является отдельным юридическим лицом, самостоятельно осуществляющим свою деятельность, несет предусмотренную законом ответственность, при этом ФСИН России не принимала участия в организации хранения медицинской документации Родина А.А, в то время как Родин А.А. по вопросам, изложенным в исковом заявлении, во ФСИН России не обращался, не установилзаконных оснований для удовлетворения заявленных истцом административных исковых требований.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного истца не имеется.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что судом неправильно установлены обстоятельства настоящего дела и дана неверная оценка собранным по делу доказательствам, которые, по мнению истца, полностью подтверждают его позицию, не могут быть признаны состоятельными и служить основанием к отмене постановленного судом решения, поскольку в соответствии с требованиями статей 62, 84, 178, 180, 226 КАС РФ обстоятельства административного дела установлены судом на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности, при этом доводы апелляционной жалобы фактически направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 15 апреля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Родина А.А. - без удовлетворения.
Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.