Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО в интересах Лотаревой А.А. на постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы ФИО от 10 июля 2020 г. N 20-44-Н11-00371/01, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Лотаревой А.А., УСТАНОВИЛ:
постановлением главного инспектора ОАТИ г. Москвы ФИО от 10 июля 2020 г. N 20-44-Н11-00371/01, оставленным без изменения решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2020 г, Лотарева А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 руб.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, защитник ФИО в интересах Лотаревой А.А. просит вышеуказанные постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на то, что Лотарева А.А. во вмененный период имела оформленный цифровой пропуск, пресс-карту журналиста, использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук, соблюдала социальную дистанцию в связи с чем имела права находиться более чем в 500 м. от места своего жительства.
Лотарева А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла.
Защитник ФИО в интересах Лотаревой А.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы. Против рассмотрения дела в отсутствие Лотаревой А.А. не возражала.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие Лотаревой А.А.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ФИО, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы установлено, что невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, с использованием транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Мэром Москвы 05 марта 2020 г. принят Указ N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", п. 2 которого на территории г. Москвы до 31 мая 2020 г. (включительно) запрещено проведение на территории г. Москвы публичных мероприятий, в том числе пикетирования, которое в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" является публичным мероприятием.
Пунктом 12.3 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ" "О введении режима повышенной готовности" на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которого не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами, выгула домашних животных (при этом не рекомендуется покидать территорию, ограниченную радиусом два километра от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, а также случаев покидания места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в порядке, предусмотренном приложением 8 к настоящему указу.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, 28 мая 2020 г. в 16 час. 45 мин. по адресу: г. Москва, ул. Петровка, д. 38, стр. 1 в период введенного на территории г. Москвы режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Лотарева А.А. в нарушение указанных требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ покинула место своего проживания, расположенное по адресу: г. Москва, Протокоповский переулок, д. 16, кв. 28 в отсутствие предусмотренных п. 12.3 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 г. N 12-УМ условий, а именно: покинула место своего жительства с целью проведения публичного мероприятия в форме пикета.
Действия Лотаревой А.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Вина Лотаревой А.А. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции с приложением фототаблиц к нему, копией паспорта Лотаревой А.А. и иными материалами дела.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем должностное лицо и судья районного суда правильно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемых постановлений, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, в отношении Лотаревой А.А, в связи с чем должностным лицом и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Лотаревой А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы.
Утверждение стороны защиты о том, что во вменный период Лотарева А.А. находилась по вышеуказанному адресу в связи с осуществлением ею своей профессиональной деятельности в качестве журналиста, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящей жалобы не нашло.
Частью 5 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, оснований считать, что на момент задержания Лотарева А.А. имела ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации, а также предъявила редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста, не имеется.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что при производстве по делу Лотарева А.А. о статусе журналиста не заявляла, от дачи объяснений отказалась, соответствующее удостоверение журналиста, редакционное задание не предъявила сотрудникам полиции, как и не предъявила таких документов на момент рассмотрения настоящей жалобы.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы на вопрос суда защитник ФИО пояснила, что во вмененный период Лотарева А.А. решилаприсоединиться к проводимому пикетированию. При себе Лотарева А.А. не имела редакционного задания.
Таким образом, оснований для применения п. 7 ст. 47 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" в отношении Лотаревой А.А. в рамках рассматриваемого события административного правонарушения судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопреки доводам жалобы административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. назначено Лотаревой А.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановлений, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление главного инспектора ОАТИ г. Москвы ФИО от 10 июля 2020 г. N 20-44-Н11-00371/01, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 17 сентября 2020 г. по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в отношении Лотаревой А.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.