Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Максимовой С.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Киреевского судебного района Тульской области от 2 октября 2020 года, решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 20 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Максимовой С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N 25 Киреевского судебного района Тульской области от 2 октября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Киреевского районного суда Тульской области от 20 ноября 2020 года, Максимова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Максимова С.В. выражает несогласие с судебными актами, вынесенными в отношении нее по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Изучение доводов жалобы заявителя и представленных документов позволяет прийти к следующим выводам.
Надзор (контроль) за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется посредством государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и общественного контроля.
Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением, в том числе гражданами, в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений указанной статьи (пункт 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 63 Постановления правительства Тульской области от 29 декабря 2014 года N 704 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля" основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований земельного законодательства, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушениях гражданами требований земельного законодательства.
В соответствии с пунктом 1.2 Постановления администрации муниципального образования Киреевский район от 18 июля 2013 года N 617 "Об утверждении административного регламента "Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Киреевский район" (далее - Постановление N 617) органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Киреевский район, является администрация муниципального образования Киреевский район. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляется уполномоченными лицами отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Киреевский район. Распоряжением глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Киреевский район вправе уполномочить иных лиц (из числа работников администрации) на проведение проверки.
В силу пункта 1.4 Постановления N 617 предметом осуществления муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Российской Федерации. Основной задачей проведения проверок при осуществлении муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, собственности, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела основанием для привлечения Максимовой С.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых судебных актах выводы о том, что названное лицо 7 августа 2020 года воспрепятствовало законной деятельности должностного лица отдела муниципального и административно-технического контроля администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области, а именно: Максимова С.В, будучи уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте проведения проверки земельного участка (кадастровый N), принадлежащего ей на праве собственности, расположенного по адресу: "адрес", на проверку явилась, предъявила для обозрения копию паспорта для установления ее личности, пропустила лиц, проводящих проверку, на проверяемый земельный участок. При этом Максимова С.В. стала комментировать действия проверяющих лиц в грубой форме, а затем начала их толкать, выгонять с участка, в связи с чем замеры данного участка были прекращены; проверяющие лица покинули участок. Действия Максимовой С.В. не позволили произвести замеры на местности в объеме, достаточном для завершения проверки, что повлекло невозможность проведения указанной проверки органом муниципального контроля.
Фактические обстоятельства вменяемого Максимовой С.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, распоряжением N 73 от 20 мая 2020 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица, почтовым уведомлением, подтверждающим получение 27 мая 2020 года Максимовой С.В. распоряжения N 73, актом обследования земельного участка от 27 ноября 2019 года, выпиской из ЕГРПН от 13 ноября 2019 года N, кадастровой выпиской о земельном участке "адрес" от 02 декабря 2019 года, справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online, актом N35 о невозможности проведения проверки органом муниципального контроля физического лица от 07 августа 2020 года, протоколом об административном правонарушении N 57 от 03 сентября 2020 года, показаниями свидетеля ФИО4 и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Необходимым условием требования должностного лица административного органа (в данном случае, обследование и обмер земельного участка) является его законность. Лицу может быть предъявлено только такое требование, которое обоснованно и законно.
Как следует из материалов дела 27 ноября 2019 года в ходе обследования территории земельного участка с кадастровым номером N, расположенного по адресу: "адрес", и при анализе пространственного изображения данного земельного участка на публичной кадастровой карте, исследованных снимков был выявлен факт самовольного занятия земельного участка. В связи с этим, распоряжением заместителя главы администрации муниципального образования Киреевский район N73 от 20 мая 2020 года была назначена внеплановая выездная проверка в отношении Максимовой С.В, объект проверки - указанный земельный участок.
Поскольку вышеназванными актами предусмотрена обязанность муниципального контроля в виде проведения проверок при обнаружении признаков нарушения земельного законодательства, судебными инстанциями сделан правильный вывод о законности требований должностных лиц районной администрации.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия Максимовой С.В. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства Российской Федерации.
Доводы заявителя поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы об отсутствии факта воспрепятствования законной деятельности должностных лиц районной администрации по проведению проверки ранее приводились при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций.
При рассмотрении дела Максимова С.В. не отрицала тот факт, что ругалась, кричала проверяющим лицам, чтобы их укусила змея, чтобы они прокололи и сломали ноги на ее участке.
Событие вменяемого административного правонарушения, фактические обстоятельства объективной стороны и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Порядок и срок давности привлечения Максимовой С.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N 25 Киреевского судебного района Тульской области от 2 октября 2020 года, решение судьи Киреевского районного суда Тульской области от 20 ноября 2020 года, вынесенные в отношении Максимовой С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Максимовой С.В. - без удовлетворения.
Судья Г.К.Шамшутдинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.