Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Хабибова И.Г. (далее Хабибов И.Г.), действующего на основании доверенности в интересах федерального государственного казенного учреждения "Центральное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, также учреждение) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Восточного округа города Белгорода от 18 февраля 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда города Белгорода от 17 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Восточного округа города Белгорода от 18 февраля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда города Белгорода от 17 июня 2020 года, ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Хабибов И.Г, действующий в интересах ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, просит отменить судебные акты, состоявшиеся в отношении учреждения по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России не является собственником недвижимого имущества и не наделено полномочиями по его содержанию.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по результатам плановой выездной и документарной проверки, проведенной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области, по соблюдению обязательных требований к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия регионального значения "Здание, где размещалась 51-я артиллерийская бригада, солдаты которой в 1905 году поддерживали бастующих железнодорожников и польский запасной полк, принимавший участие в 1917 году в борьбе за советскую власть в городке Белгороде", расположенного по адресу: "адрес" ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России выдано предписание от 28 февраля 2019 года N 22-24/15. В соответствии с пунктом 2 данного предписания учреждению необходимо было осуществить следующие мероприятия: в срок до 01 июня 2019 года провести работы по удалению древесной поросли на кровле здания и ремонту водосточных труб; в срок до 30 августа 2019 года (с учетом его продления до 15 декабря 2019 года) провести полное инженерное обследование всех несущих и ограждающих конструкций (пункт 3 предписания).
На основании приказа начальника Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области от 13 декабря 2019 года в отношении учреждения в период с 16 декабря по 24 декабря 2019 года проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлено неисполнение учреждением пунктов 2, 3 ранее выданного предписания от 28 февраля 2019 года N 22-24/15, что отражено в акте проверки от 24 декабря 2019 года N 10-ю.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 15 января 2020 года консультантом отдела государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области в отношении ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России протокола об административном правонарушении N 02-20, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи учреждение признано виновным в совершении данного административного правонарушения. Вышестоящая судебная инстанция с выводами мирового судьи и принятым им решением согласилась.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по надлежащему выполнению предписания должностного лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области об устранении нарушений в установленный срок и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что предписание должностного лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия Белгородской области вынесено уполномоченным на то органом, изложенные в нем требования основаны на законе.
Приведенные заявителем в поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобе доводы, в том числе о том, что учреждение не является собственником недвижимого имущества и не наделено полномочиями по его содержанию, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций, сводятся к несогласию с принятыми по делу судебными актами, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями не допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Невыполнение учреждением в установленный срок предписания установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. Порядок и срок привлечения ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России к административной ответственности соблюдены.
Несогласие заявителя с выводами, изложенными в судебным актах, сводится к несогласию с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, что не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Восточного округа города Белгорода от 18 февраля 2020 года, решение судьи Свердловского районного суда города Белгорода от 17 июня 2020 года, вынесенные в отношении ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Хабибова И.Г, действующего на основании доверенности в интересах ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.