Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника Пылаевой А.Ю. (далее Пылаева А.Ю.), действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания N 1" (далее ООО "Городская Управляющая Компания N 1", общество), на вступившие в законную силу постановление административной комиссии администрации Железнодорожного округа города Курска от 31 октября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда города Курска от 26 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ООО "Городская Управляющая Компания N 1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 28 Закона Курской области от 04 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", установил:
постановлением административной комиссии администрации Железнодорожного округа города Курска от 31 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда города Курска от 26 декабря 2019 года, ООО "Городская Управляющая Компания N 1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 28 Закона Курской области от 04 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Пылаева А.Ю. просит отменить процессуальные акты, вынесенные в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными, прекратить производство по делу. В доводах жалобы указывает на то, что земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, находится в муниципальной собственности, в связи с чем ответственность за ее содержание возложена на комитет жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) города Курска. Ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, выразившиеся в неизвещении общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы, содержащиеся в жалобе, прихожу к следующим выводам.
Статья 28 Закона Курской области от 04 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением правил благоустройства и содержания придомовых территорий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 10.8 Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Курск", утвержденных решением КГС от 09 ноября 2017 года N 5-6 PC (далее Правила благоустройства), содержание придомовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в объеме не менее установленного перечнем работ по содержанию жилых домов. Организация работ по содержанию и благоустройству придомовой территории производится организацией, осуществляющей содержание жилищного фонда, либо собственниками при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Согласно пунктам 10.5.1 и 10.5.2 указанных Правил порядок сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-Ф3 "Об отходах производства и потребления". Юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Курска, собственники жилых домов обязаны проводить сбор образующихся отходов, обеспечивать их вывоз с периодичностью в соответствии с СанПиН на полигон твердых бытовых отходов самостоятельно или путем заключения договоров со специализированной организацией.
Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны: обеспечивать своевременный и качественный вывоз отходов, в том числе крупногабаритного и строительного мусора отдельно от прочих твердых коммунальных отходов (далее ТКО), самостоятельно либо по договору со специализированной организацией; не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать урны (баки); обеспечить на своей территории устройство площадок для сбора и временного хранения ТКО и оборудовать их контейнерами (мусоросборниками) либо заключить договор на обращение с отходами с собственником контейнерной площадки или организацией, обслуживающей площадки для сбора и временного хранения ТКО, в соответствии с законодательством; содержать используемые площадки для сбора и временного хранения ТКО и прилегающую к ним территорию в радиусе 10 метров в чистоте и порядке, очищать их от мусора; принимать меры по предотвращению возгорания отходов в контейнерах (мусоросборниках), а в случае возгорания отходов своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с законодательством; не допускать образования несанкционированных свалок на отведенной и прилегающей территориях; обеспечить вывоз отходов способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и сдружающей среде; осуществлять вывоз просыпающихся материалов, сырья, отходов специализированным транспортом с укрытием кузовов пологом, исключающим просыпание груза.
Пунктом 10.5.6 Правил благоустройства установлено, что крупногабаритные бытовые отходы, обрезанные ветви кустарников и деревьев, смет с территории в районе многоквартирных домов необходимо вывозить по мере накопления, но не реже одного раза в неделю организациями, осуществляющими по договору управление многоквартирными домами либо по договору со специализированной организацией.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Городская Управляющая Компания N 1" к административной ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от 31 октября 2019 года и обжалуемых актах выводы о том, что 30 сентября 2019 года в 10 часов 00 минут ООО "Городская Управляющая Компания N 1" не обеспечило своевременную и качественную уборку территории в радиусе 10 метров, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: "адрес" от древесно-растительных остатков, строительного мусора, чем нарушило пункты 10.5.1, 10.5.2, 10.5.6 Правил благоустройства.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2019 года, в котором отражен факт нахождения в неудовлетворительном санитарном состоянии территории, прилегающей к контейнерной площадке; актом обследования многоквартирных жилых домов по уборке территории от 30 сентября 2019 года, фотоматериалами; договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с крупногабаритными отходами от 01 марта 2019 года N 4711; выпиской из реестра объектов жилищного фонда и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводу жалобы протокол об административном правонарушении от 31 октября 2019 года соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В содержании протокола указаны дата и место составления протокола, описано событие административного правонарушения, выразившееся в неосуществлении обществом своевременной и качественной уборки территории в радиусе 10 метров, прилегающей к контейнерной площадке, расположенной по адресу: город Курск, улица Интернациональная, дом 6 "а", что нарушает пункты 10.5.1, 10.5.2, 10.5.6 Правил благоустройства. Отражено, что административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена статьей 28 Закона Курской области от 04 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".
Вопреки доводу жалобы, ООО "Городская Управляющая Компания N 1" извещено о составлении протокола об административном правонарушении, при его составлении принимала участие защитник общества Шахова Е.С, действующая на основании доверенности и представившая письменные объяснения по существу данного процессуального действия.
Таким образом, при составлении протокола об административном правонарушении были созданы необходимые условия для реализации обществом процессуальных прав, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о возложении обязанности по содержанию контейнерных площадок на комитет ЖКХ города Курска не могут свидетельствовать о незаконности выводов, изложенных в процессуальных актах.
В соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" постановлением администрации города Курска от 06 февраля 2019 года N 208 утвержден реестр контейнерных площадок, расположенных на территории города Курска (пункт 1).
Из приложения к данному реестру следует, что лицом, ответственным за содержание указанных контейнерных площадок, является ООО "Городская Управляющая Компания N 1", которое обязано оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Действия ООО "Городская Управляющая Компания N 1" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона Курской области от 04 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области" на основании оценки совокупности исследованных доказательств.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, основанные на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения и иной оценки представленных доказательств, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решений.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление административной комиссии администрации Железнодорожного округа города Курска от 31 октября 2019 года, решение судьи Кировского районного суда города Курска от 26 декабря 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания N 1" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 28 Закона Курской области от 04 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области", оставить без изменения, жалобу защитника Пылаевой А.Ю, действующей в интересах общества с ограниченной ответственностью "Городская Управляющая Компания N 1", - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.