Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Московской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Воскресенского городского суда Московской области от 30 июня 2020 г. и решение судьи Московского областного суда от 3 июля 2020 г., вынесенные в отношении Хохолкина А.М. (далее - Холкин А.М.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Воскресенского городского суда Московской области от 30 июня 2020 г, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 3 июля 2020 г, Холкин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста на срок трое суток.
В протесте, принесенном в Первый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель прокурора Московской области ФИО1 просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Холкин А.М, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении указанного протеста, возражений на него не представил.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Холкина А.М. к административной ответственности) организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи, влечет: наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ) под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями; под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 7).
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Холкина А.М. к административной ответственности на основании части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что 16 июня 2020 г. в 10 часов 50 минут по адресу: "адрес", вблизи "адрес", названным лицом организовано и проведено публичное мероприятие в общественном месте без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении, чем нарушил требования статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); рапортом старшего УУП и ПДН НОП УМВД России по городскому округу Воскресенск (л.д. 3); скриншотами переписки с информационной сети (л.д. 7-10); сообщением администрации городского округа Воскресенск Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21); фотоматериалом (л.д. 5) и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Холкина А.М. квалифицированы по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы протеста о том, что в действиях Холкина А.М. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения состоятельными признать нельзя, поскольку они опровергаются объяснениями ФИО2 и ФИО3 в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами. Неустранимых сомнений в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Ссылки в протесте на отсутствие в материалах дела данных, указывающих, что именно Холкин А.М. определилдату, время и место проведения публичного мероприятия, в данном случае не опровергают наличие в действиях привлекаемого лица состава вменённого административного правонарушения, поскольку установленные по делу обстоятельства о роли Холкина А.М. в обсуждаемом событии административного правонарушения, указывают о выполнении им конкретных организационно-распорядительных функций по организации и проведении 16 июня 2020 г. вышеуказанного публичного мероприятия.
Утверждения протеста, сводящиеся к тому, что назначенное Холкину А.М. административное наказание в виде административного ареста является чрезмерно строгим, подлежат отклонению ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также фактические обстоятельства его совершения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, назначенное судьей городского суда Холкину А.М. вышеуказанное административное наказание является обоснованным, отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
Из доводов, принесенного в Первый кассационный суд общей юрисдикции протеста, не следует, что при рассмотрении данного дела судебными инстанциями допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несогласие прокурора с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Порядок и срок привлечения Холкина А.М. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статьи 4.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого решения судьи районного суда, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Воскресенского городского суда Московской области от 30 июня 2020 г. и решение судьи Московского областного суда от 3 июля 2020 г, вынесенные в отношении Хохолкина А.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Московской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.А. Кишаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.