Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А.
судей Баранова Г.В, Софронова В.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление прокуратуры Нижегородской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03 ноября 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Скворцовой К.В. о признании недействующим в части приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года N Сл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N 326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год".
Заслушав доклад судьи Баранова Г.В, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия
установила:
Скворцова К.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать недействующими со дня принятия нормативного правового акта пункты N 559, N 560, N 561, N 562 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год" (далее Перечень на 2017 год); пункты N 799, N 800, N 801, N 802 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" (далее Перечень на 2018 год); пункты N 1105, N 1106, N 1107, N1108 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года NСл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" (далее Перечень на 2019 год) и пункты N 1077, N 1078, N1079, N 1080 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года
N326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" (далее Перечень на 2020 год).
В обоснование заявленных требований указала о том, в пункт N 559 Перечня на 2017 год, в пункт N 799 Перечня на 2018 год, в пункт N 1105 Перечня на 2019 год и в пункт N 1077 Перечня на 2020 год включено здание с кадастровым номером 52:18:0010151:52, площадью 777 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
В пункт N 560 Перечня на 2017 год, в пункт N 800 Перечня на 2018 год, в пункт N 1106 Перечня на 2019 год и в пункт N 1078 Перечня на 2020 год включено здание с кадастровым номером 52:18:0010151:53, площадью 797 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
В пункт N 561 Перечня на 2017 год, в пункт N 801 Перечня на 2018 год, в пункт N 1107 Перечня на 2019 год и в пункт N 1079 Перечня на 2020 год включено здание с кадастровым номером 52:18:0010151:53, площадью 559.9 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
В пункт N 562 Перечня на 2017 год, в пункт N 802 Перечня на 2018 год, в пункт N 1108 Перечня на 2019 год и в пункт N 1080 Перечня на 2020 год включено здание с кадастровым номером 52:18:0010151:55, площадью 141.3 кв.м, расположенное по адресу: "адрес".
Административный истец является собственником указанных зданий, считает, что рассматриваемые объекты недвижимости на момент их включения в соответствующие перечни не отвечали признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Включение спорных объектов в указанные Перечни затрагивает права административного истца как плательщика налога на имущество физических лиц.
Решением Нижегородского областного суда от 22 июля 2020 года административное исковое заявление Скворцовой К.В. удовлетворено. Признаны недействующими со дня принятия нормативного правового акта пункты N 559, N 560, N 561, N 562 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год". Признаны недействующими со дня принятия нормативного правового акта пункты N 799, N 800, N 801, N 802 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год, утвержденного приказом министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год". Признаны недействующими со дня принятия нормативного правового акта пункты N 1105, N 1106, N 1107, N 1108 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года NСл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год".
Признаны недействующими со дня принятия нормативного правового акта пункты N 1077, N 1078, N 1079, N 1080 раздела "город Нижний Новгород" Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год".
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13 октября 2020 года решение Нижегородского областного суда от 22 июля 2020 года - отменено. Принято новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления Скворцовой К.В. о признании недействующим в части приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 30 сентября 2016 года N 326-13-303/16 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год", приказа министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области от 14 сентября 2017 года N 326-13-463/17 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год", приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 12 ноября 2018 года N Сл-326-25615/18 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год", приказа Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области от 25 ноября 2019 года N 326-13-369863/19 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год" отказать в полном объеме.
В кассационном представлении, поданной прокуратурой Нижегородской области 16 декабря 2020 года, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 12 января 2021 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов ввиду нарушения норм процессуального и материального права. В обоснование жалобы указывают, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что принадлежащие административному истцу здания соответствуют требованиям, необходимым для признания их торговыми объектами. Иных сведений, позволяющих сделать вывод о том, что указанные здания используются в качестве торговых объектов, в материалы дела также не представлено. Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что включение ответчиком указанных зданий в оспариваемые Перечни не соответствует ни одному из критериев, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Стороны о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, не возражали относительно рассмотрения кассационной жалобы без их участия. С учетом части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 321 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационные жалоба, представление возвращаются без рассмотрения по существу, если поступила просьба об отзыве кассационных жалобы, представления.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить кассационные жалобу, представление без рассмотрения по существу при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 321 данного Кодекса.
До рассмотрения дела по существу в Первый кассационный суд общей юрисдикции от прокуратуры Нижегородской области поступило заявление об отзыве кассационного представления на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03 ноября 2020 года.
При таких обстоятельствах, кассационное представление прокуратуры Нижегородской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03 ноября 2020 года в силу пункта 4 части 1 статьи 321, пункта 6 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит оставлению без рассмотрения по существу.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327 - 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
кассационное представление прокуратуры Нижегородской области на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 03 ноября 2020 года оставить без рассмотрения по существу.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.