Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Баранова Г.В, судей Васляева В.С. и Кривенкова О.В, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью (далее-ООО) "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" на решение Центрального районного суда города Тулы от 28 ноября 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 11 июня 2020 года по административному делу по административному исковому заявлению ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" к администрации муниципального образования города Тула о признании нормативно-правового акта недействующим в части.
Заслушав доклад судьи Васляева В.С, пояснения представителя ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" Ревина В.В, поддержавшего доводы кассационной жалобы, мнение представителя администрации муниципального образования город Тула Синдеева М.М. и заключение старшего прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Никоноровой О.Е. об оставлении обжалуемых судебных решений без изменения, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
постановлением администрации муниципального образования город Тула от 29 декабря 2015 года N 6576 утвержден Документ планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на 2016 - 2019 годы (далее - постановление администрации города Тулы от 29 декабря 2015 года N 6576.
В последующем в упомянутое постановление неоднократно вносились изменения: постановлениями администрации города Тулы от 2 ноября 2018 года N 4007; от 25 июля 2019 года N 2692.
С учетом указанных изменений, абзацы 8 и 10 п. 3 Документа планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на 2016 - 2020 годы, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 29 декабря 2015 года N 6576 (в редакции постановления от 25 июля 2019 года N 2692), предусматривают изменение в 2020 году вида регулярных перевозок в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок: N 42 "пос. Плеханово-Московский вокзал-пос. Плеханово" и N 4 "пос. Михалково-ПАО "Тулачермет", с нерегулируемых тарифов на регулируемые.
ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" на основании выданных уполномоченным органом администрации города Тулы свидетельств от ДД.ММ.ГГГГ серии 071 N и серии 071 N осуществляет перевозки по вышеназванным маршрутам регулярных перевозок (N N и 4 соответственно), срок действия свидетельств до декабря 2021 года.
Приказом управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 29 июля 2019 года N 44 "Об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок" с 1 марта 2020 года вид регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок N N 4 и 42 изменен с нерегулируемого на регулируемый тариф.
Поскольку в оспариваемой части Документа планирования регулярных перевозок изменение вида перевозок планируется произвести за два года до окончания срока действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что повлечет за собой в безусловном порядке досрочное прекращение их действия, а также право данного юридического лица на осуществление перевозок по муниципальным маршрутам, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Решением Центрального районного суда город Тулы от 28 ноября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 11 июня 2020 года, в удовлетворении административного иска отказано.
В кассационной жалобе, направленной 10 декабря 2020 года и поступившей 22 декабря 2020 года в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки", не соглашаясь с принятыми по делу судебными актами, просит об их отмене ввиду допущенных нарушений норм материального права и несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, принятии по делу нового решения об удовлетворении административных исковых требований.
Указывает на нарушение порядка принятия нормативного правового акта в оспариваемой редакции, выразившееся в том, что вопреки п. 7 Порядка подготовки Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 29 декабря 2015 N 6575, не соблюден срок предварительного официального опубликования Документа планирования регулярных перевозок на официальном сайте администрации муниципального образования город Тула и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (проект постановления о внесении изменений размещен 15 июля 2019 года, а само постановление N 2692 принято 25 июля 2019 года).
Вместе с тем, суды нижестоящих инстанций при разрешении возникшего спора применили положения не подлежащего применению Порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула в редакции от 19 июня 2019 года N 2101, которая не прошла обязательной процедуры опубликования и обнародования, а также проведения антикоррупционной экспертизы.
Полагает, что в нарушении ч. 3 ст. 64 Устава муниципального образования город Тула не проведена оценка регулирующего воздействия проекта оспариваемых изменений Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула, что является в данном случае обязательным, так как оспариваемые положения нормативного правового акта влекут изменение объема прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, в том числе и административного истца.
Считает, что вопреки п. 4 Порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Тула, утвержденного постановлением администрации города Тулы от 29 декабря 2015 года N 6575, оспариваемые изменения внесены без учета программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств местного бюджета.
Кроме того, обращает внимание на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат требованиям ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку в рассматриваемом случае изменение вида перевозки является изменением маршрута, а, изменяя вид перевозок в 2020 году, то есть фактически за два года до окончания срока действия свидетельства, оспариваемое постановление нарушило требования акта, имеющего большую юридическую силу (ч. 3 ст. 12 упомянутого закона), о том, что изменение вида маршрута вступает в силу со дня окончания срока действия выданного свидетельства.
Определением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24 декабря 2020 года кассационная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции.
О времени и месте рассмотрения дела иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом. Руководствуясь ч. 2 ст. 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему выводу.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений при рассмотрении настоящего административного дела судами нижестоящих инстанций не допущено.
В силу ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ч. 7 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу, с которым согласилась судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда, о том, что оспариваемый нормативный акт соответствует нормам федерального и регионального законодательства, принят административным ответчиком в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением процедуры, порядка, формы его принятия и права ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" его принятием в оспариваемой части не нарушаются.
Изложенная позиция судов основана на правильном применении норм материального права, соответствует материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Согласно ч. ч. 1 и 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ; Закон о местном самоуправлении) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному и другим федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального, городского округа в силу п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ относится к вопросам местного значения.
Пунктом 16 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ) установлено два вида регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам и регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
В силу п. п. 17 и 18 ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона к регулярным перевозкам по регулируемым тарифам относятся регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; а к регулярным перевозкам по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком.
В рамках предоставленных законом полномочий уполномоченные органы местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа обладают правом установить, изменить либо отменить муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа. При этом, в случае необходимости перевода маршрута с нерегулируемого тарифа на регулируемый должен быть изменен вид регулярных перевозок (ч. 1 ст. 11 и ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
Частями 2 и 3 ст. 18 названного Федерального закона закреплено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров на основании соответствующих лицензий; при этом сведения об указанном обществе, как о перевозчике, внесены в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в границах муниципального образования город Тула.
Уведомлением администрации города Тулы от 29 июля 2019 года N УТиДХ/3505 административному истцу сообщено о том, что Документом планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории упомянутого муниципального образования и принятым в его исполнении приказом управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы от 29 июля 2019 года N 44 с 1 марта 2020 года предусмотрено изменение вида регулярных перевозок с нерегулируемого на регулируемый тариф по маршрутам N N 4 и 42.
Суды нижестоящих инстанций, проверяя законность положений оспариваемого нормативного акта, пришли к выводу о том, что ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" является субъектом возникших отношений, так как относится к числу лиц, осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам на территории муниципального образования город Тула.
Согласно ст. 46 Закона о местном самоуправлении проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
В силу положений Закона Тульской области от 2 декабря 2014 года N 2245-ЗТО "О регулировании вопросов оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Тульской области", а также ч. 3 ст. 64 Устава муниципального образования город Тула, оценка регулирующего воздействия проводится отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования город Тула.
В соответствии с п. 27 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
Поскольку в рассматриваемом случае документ планирования регулярных перевозок муниципальных маршрутов на территории муниципального образования город Тула на 2016 - 2020 годы, утвержденный постановлением администрации города Тулы от 29 декабря 2015 года N 6576, не устанавливал и не изменял никаких обязанностей перевозчиков, а указывал лишь на муниципальные маршруты, отношении которых предусмотрено изменение вида регулярных перевозок, суды пришли к выводу о том, что несоблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия не является достаточным основанием для признания оспариваемого нормативного правового акта противоречащим действующему законодательству.
При этом, судами отмечено, что оспариваемое постановление администрации муниципального образования город Тула в соответствии с решением Тульской городской Думы от 23 декабря 2015 года N 19/507, положениями действующего законодательства и Устава муниципального образования принято уполномоченным органом, в пределах компетенции, установленной нормами федерального и регионального законодательства, установленной процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативного правового акта в действие.
Более того, 21 ноября 2019 года утверждено заключение о проведенной экспертизе оспариваемого муниципального нормативного правового акта муниципального образования города Тула, из которого следует, что его применение напрямую не создает необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок в городе Туле. Постановление администрации от 29 декабря 2015 года N 6576 (с учетом последующих редакций) не содержит положений, непосредственно приводящих к возникновению у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования, так как регламентирует правовые отношения в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории города Тулы, а также обеспечивает реализацию льготного транспортного обслуживания населения.
Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суды не согласились с доводами административного истца о том, что решение об изменении вида перевозок вступает в силу только после окончания срока действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и указали на то, что изменение тарифа перевозок не указывает на изменение маршрута в целом.
Действительно, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае вступления в силу предусмотренного ст. 18 настоящего Федерального закона решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства.
Согласно ч. 5 ст. 39 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ указанные в ч. 4 настоящей статьи свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные ч. 3 настоящей статьи. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу.
В суде апелляционной инстанции не оспаривалось стороной административного истца, что свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выданы в соответствии с положениями ч. 4 ст. 39 указанного Федерального закона в обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона и исполнении его переходных положений.
При этом, суд апелляционной инстанции, указывая на то, что защита прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности в рассматриваемом случае гарантирована и обеспечена посредством установления срока - 180 дней, не позднее которого административный истец уведомлен об изменении уполномоченным органом вида регулярных перевозок.
Вместе с тем, условия вступления в силу изменений муниципального маршрута, межмуниципального маршрута регулярных перевозок определены ст. 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 названного Федерального закона порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных п.п. 1-11 ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных п.п. 3-11 ч. 1 ст. 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах (ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ).
Пунктом 8 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрено, что в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе вид регулярных перевозок, под которым, в силу п. 16 ст. 3 настоящего закона понимается регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
При таких обстоятельствах, исходя из системного толкования указанных положений, следует, что изменение сведений о виде регулярных перевозок (регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам), вопреки выводам судов, является изменением маршрута регулярных перевозок.
Частью 3 ст. 12 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ предусмотрено, что если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.
Судами установлено и не оспаривалось сторонами, что с административным истцом, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, меньшие сроки вступления в силу решения об изменении соответствующего маршрута не согласованы.
В данном случае, решение об изменении вида регулярных перевозок в отношении маршрутов N 4 и N 42, изложенное в Документе планирования, могло вступить в законную силу не ранее даты окончания срока действия выданного административному истцу свидетельства (декабрь 2021 года), поскольку положения ст. 18 поименованного закона регулируют порядок уведомления перевозчика уполномоченным органом о принятом решении об изменении вида регулярных перевозок безотносительно опубликования постановления, которым принято данное решение, а ст. 12 этого же закона регулирует порядок и сроки вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок, то есть изменения или отмены маршрута, которые определяются исключительно из факта окончания срока действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.
При этом, изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, Документом планирования регулярных перевозок на момент выдачи административному истцу свидетельства, как это указано в ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, не предусматривалось.
Кроме того, как следует из представленных материалов, приказ управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тула от 29 июля 2019 года N 44, устанавливающий дату (1 марта 2020 года), с которой подлежит изменению вид регулярных перевозок с нерегулируемого на регулируемый тариф отменен приказом этого же управления от 25 февраля 2020 года N 7, о чем было уведомлено ООО "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки".
Согласно протоколу судебного заседания от 2 июня 2020 года в суде апелляционной инстанции представитель административного истца пояснил, что вышеуказанное общество в связи с отменой приказа от 29 июля 2019 года N 44 осуществляет перевозку пассажиров по названным маршрутам N N 4 и 42 по нерегулируемым тарифам, ранее выданные свидетельства на право осуществления перевозок свое действие не прекратили.
Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт напрямую не создает каких-либо затруднений при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок, не содержит положений, непосредственно приводящих к возникновению у субъектов предпринимательской деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций о том, что указанный нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает права и законные интересы административного истца.
Доводы кассационной жалобы о том, что изменение вида регулируемых перевозок по нерегулируемым тарифам на регулируемые тарифы нарушает право административного истца на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку влечет за собой прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, являются несостоятельными по вышеперечисленным основаниям.
Иные доводы кассационной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемых решений, поскольку не опровергают выводы судов, а сводятся к изложению правовой позиции административного истца, выраженной в судах нижестоящих инстанций, являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в обжалуемых судебных актах в соответствии со ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кассационная жалоба не содержит оснований, предусмотренных ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, которые могли быть поводом к отмене обжалуемых судебных актов.
Суд кассационной инстанции в силу своей компетенции, установленной положениями ст. 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении жалобы должен исходить из признанных установленными судами первой и апелляционной инстанций фактических обстоятельств дела, проверять лишь правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами первой и апелляционной инстанций при разрешении дела, и правом переоценки доказательств не наделен.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда города Тулы от 25 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тульского областного суда от 11 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Тульские пассажирские перевозки" - без удовлетворения.
Настоящее кассационное определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключается срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции в случае, когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено в полном объеме 22 января 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.