Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника Титова Михаила Владимировича - Плотникова Андрея Владимировича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Перми от 10 декабря 2019 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 января 2020 года, вынесенные в отношении председателя правления жилищно-строительного кооператива N 70 Титова Михаила Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Перми от 10 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 января 2020 года, председатель правления жилищно-строительного кооператива N 70 Титов Михаил Владимирович (далее - председатель правления ЖСК N 70 Титов М.В.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Титова М.В, просит вышеуказанные судебные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
В силу части 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно пункту 18 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в частности, финансовую.
Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - приказ Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года).
Согласно подпунктам 7.1.1, 7.1.4 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе ЖКХ, утвержденных приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года, размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме по видам коммунальных ресурсов размещается в срок, предусмотренный пунктом 8.3.1 настоящего раздела.
Пунктом 8.3.1 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе ЖКХ, утвержденных приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года, предусмотрено, что информация о начислениях денежных средств собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах подлежит размещению ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.
Из положений части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, влечет административную ответственность виновных должностных лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно протокола об административном правонарушении от 01.11.2019, председатель правления ЖСК N70 Титов М.В. в нарушение требований части 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктов 7.1.1, 7.1.4, 8.3.2 раздела 10 Состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе ЖКХ, утвержденных приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29 февраля 2016 года, в установленный срок не разместил информацию о деятельности по управлению многоквартирным домом N5 по ул. Революции города Перми: платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги за сентябрь 2019 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 4/285 от 01.11.2019 (л.д. 4), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЖСК N 70 (л.д. 5-6), данными ГИС ЖКХ (л.д. 11), уведомлением N 3841 от 15.10.2019 (л.д. 8), актом проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 14.10.2019 N 4/285 (л.д.9) и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
При таких обстоятельствах выводы мирового судьи о виновности председателя правления ЖСК N 70 Титова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются верными.
Жалоба на постановление мирового судьи рассмотрена в соответствии с требованиями статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представленным доказательствам, доводам жалобы дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с частью 2.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, обязанность размещать информацию в государственной информационной системе ЖКХ предусмотрена законом. Само по себе решение общего собрания о неразмещении информации, не освобождает председателя правления ЖСК N 70 Титова М.В. от выполнения такой обязанности, неисполнение которой влечет привлечение к ответственности по части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неубедительным является довод жалобы Титова М.В. о том, что он не является лицом, по вине которого совершено административное правонарушение.
Согласно имеющихся в материалах дела документов Титов М.В. является председателем правления ЖСК N 70, осуществляет руководство текущей деятельностью кооператива. В его обязанности входит, в том числе соблюдение действующего законодательства к требованиям Устава.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" Титовым М.В. не были исполнены.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых по делу судебных актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Постановление о привлечении председателя правления ЖСК N 70 Титова М.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Всесторонне и полно исследовав представленные по делу доказательства, оценив их в совокупности, суды пришли к правильному выводу о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Свердловского судебного района г. Перми от 10 декабря 2019 года, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 30 января 2020 года, вынесенные в отношении председателя правления жилищно-строительного кооператива N 70 Титова Михаила Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Л.А. Савельева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.