Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу исполняющего обязанности директора муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" "данные изъяты" на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района Ноябрьского городского суда от 11 марта 2020 года, решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа", предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 судебного района Ноябрьского городского суда от 11 марта 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2020 года, юридическое лицо - муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (далее - юридическое лицо, МУ "Дирекция муниципального заказа", Дирекция), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законные представитель просит об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9.7 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380, сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 данной статьи.
Как следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка N 1 судебного района города окружного значения Ноябрьска от 28 октября 2019 года МУ "Дирекция муниципального заказа", привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к штрафу в размере 50 000 рублей.
Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу 08 ноября 2019 года.
11 февраля 2020 года комиссией в составе - помощника прокурора г. Ноябрьска "данные изъяты" госинспектора группы дорожного надзора ОГИБДЦ ОМВД России по г. Ноябрьску "данные изъяты" мастера дорожного участка ООО СК "Севердорстрой" осуществлена проверка улично-дорожной сети города Ноябрьска, на предмет её соответствия требования нормативных документов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения.
По результатам комиссионной проверки был выявлен ряд нарушений требований, предусмотренных п. 8.1, 8.6, 8.8 ГОСТ Р 50597.
На основании выявленных недостатков 11 февраля 2020 года составлен акт комиссионной проверки улично-дорожной сети МО г. Ноябрьска.
12 февраля 2020 года государственным инспектором группы ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску МУ "ДМ3" внесено предписание N 38 об устранении нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения: п. п. 8.1, 8.6, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, в котором указано на необходимость организации выполнения мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений.
Срок выполнения предписания установлен - п.1 в течение 6 часов с момента получения предписания, пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 в течение двух суток с момента его получения, п.9 в течение 12 суток с момента получения предписания.
Копия предписания получена МУ "Дирекция муниципального заказа" 12 февраля 2020 года.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора в области безопасности дорожного движения.
Условиями для вынесения предписания явились нарушения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены юридическим лицом.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание обжаловалось учреждением в установленном законом порядке, что также не оспаривалось защитником в ходе рассмотрения дела.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о законности выданного должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску предписания N 38 от 12 февраля 2020 года.
По результатам контрольного обследования улично-дорожной сети г. Ноябрьска 17 февраля 2020 года, госинпектором ДН ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску установлено, что пункты 2, 3, 4, 5, 6 предписания N 38 от 12.02.2020 г. выполнены в полном объеме, п.7 и п.8 - не исполнены.
Указанные обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2020 года, в котором изложены сведения необходимые для разрешения дела в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ; актом комиссионной проверки улично-дорожной сети МО г. Ноябрьска от 11 февраля 2020 года; копией предписания N 38 от 12 февраля 2020 года выданного МУ "Дирекция муниципального заказа", с требованием организовать выполнение необходимых мероприятий в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93 в установленные сроки с момента вручения предписания - 12.02.2020 г.; актом контрольного обследования улично-дорожной сети г. Ноябрьск от 17 февраля 2020 года, согласно которому п.7 и п.8 - не исполнены; фототаблицей, составленной 17 февраля 2020 года; копией устава МУ "Дирекция муниципального заказа"; копией постановления мирового судьи от 28 октября 2019 года по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ; копией постановления главы муниципального образования г. Ноябрьск от 01.09.2000 г. о создании учреждения, а также иными материалами дела, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности учреждения в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы заключение муниципального контракта с ООО СК "Севердорстрой" и наличия в нем обязательств по исполнению предписаний именно подрядчиком (п.п.3.1.8, п.3.1 Контракта) не является безусловным основанием для освобождения МУ "Дирекция муниципального заказа" от обязанности по содержанию автомобильной дороги, включая осуществление необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя в соответствии с государственным контрактом обязательств, применение мер ответственности, предусмотренных условиями контракта, вынесение в адрес подрядчика соответствующих предписаний об устранении допущенных нарушений и не исключает наличие объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в действиях МУ "Дирекция муниципального заказа".
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что МУ "Дирекция муниципального заказа" были предприняты все необходимые меры для своевременного исполнения предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, основания для вывода о невиновности МУ "Дирекция муниципального заказа" в совершении вменяемого административного правонарушения отсутствуют.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья кассационного суда, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 судебного района Ноябрьского городского суда от 11 марта 2020 года и решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа", предусмотренном частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора Муниципального учреждения "Дирекция муниципального заказа" "данные изъяты" - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.