Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу начальника Департамента транспорта администрации города Перми Путина А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 08 мая 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 25 июня 2020 года, вынесенные в отношении юридического лица Департамента транспорта администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
постановлением судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 08 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 25 июня 2020 года, юридическое лицо Департамент транспорта администрации города Перми (далее Департамент, юридическое лицо), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель Департамента ставит вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалоб заявителей позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием для привлечения Департамента к административной ответственности в соответствии с приведенной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в постановлении судьи районного суда выводы о том, что данным функциональным органом администрации города Перми не были исполнены требования, содержащиеся в вынесенном должностным лицом административного органа определении об истребовании у начальника Департамента сведений о проведении снегоуборочных работ на конкретном участке трамвайных путей. Сведения подлежали представлению в течение трех дней со дня получения определения, однако в административный орган не представлены.
Не согласившись с принятым судьей районного суда постановлением и решение судьи краевого суда по жалобе на это постановление, директор Департамента, обжаловал их в кассационный суд общей юрисдикции, заявляя о неправомерности, состоявшихся по делу судебных актов, ввиду того, что в соответствии с Положением о департаменте транспорта администрации города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 25.06.2019 N 141 "О департаменте транспорта администрации города Перми, о департаменте дорог и благоустройства администрации города Перми и о признании утратившими силу отдельных решений Пермской городской Думы" осуществление дорожной деятельности не отнесены к основным целям и задачам Департамента, а определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении было своевременно переадресовано в МУП "ПермГорЭлектоТранс".
Жалоба, содержит доводы, аналогичные, ранее заявлявшимся в предыдущих судебных инстанциях.
Согласно ч. 1 ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Таким образом, истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, незамедлительно.
В свою очередь, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Из материалов дела усматривается, что в ходе осуществления государственного надзора в области безопасности дорожного движения за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда государственным инспектором ОДН ОГИБДД Управления МВД России по г. Перми возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
10 февраля 2020 г. в рамках возбужденного дела об административном правонарушении вынесено определение об истребовании в порядке статьи 26.10 КоАП РФ сведений и информации у Департамента, которое было направлено в адрес юридического лица и получено последним 12 февраля 2020 г. (л.д. 8).
В установленный трехдневный срок в адрес ОНД ОГИБДД Управления МВД России по г. Перми истребованные сведения Департаментом не направлены, письменных уведомлений о невозможности представления сведений, указанных в определении от 10 февраля 2020 г. от Департамента не поступало.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Департамента протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
Факт совершения Департаментом транспорта вменяемого административного правонарушения, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-4), актом о выявленных недостатков (л.д.5-7), определением об истребовании сведений (л.д.8) и иными доказательствами, материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние юридического лица квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ ввиду отсутствия вины в форме умысла о том, что юридическим лицом были предприняты меры по предоставлению запрашиваемой информации, в связи с чем основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют, не опровергают выводов о виновности Департамента в совершении вменяемого ему правонарушении.
В установленный законом трехдневный срок Департамент не уведомил должностное лицо ГИБДД о невозможности представления указанных сведений.
Доказательств, подтверждающих объективное существование уважительных причин неисполнения определения должностного лица об истребовании сведений в срок, установленный для его исполнения, Департаментом не представлено. Также не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения определения вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, поскольку доказательств, достоверно подтверждающих принятие всех зависящих от Департамента, исчерпывающих, своевременных мер по исполнению определения, в материалах дела не содержится.
Утверждения, изложенные в жалобе о том, что юридическим лицом были приняты все меры по предоставлению запрашиваемой информации, не являются основанием для освобождения лица от ответственности.
То обстоятельство, что требование должностного лица было переадресовано в МУП "ПермГорЭлектроТранс", вину Департамента и наличие состава административного правонарушения в его действиях не исключает.
Иные доводы, изложенные в жалобе, исходя из их содержания, не являются основанием для отмены оспариваемых судебных актов.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, с соблюдением требований ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление судьи Мотовилихинского районного суда г.Перми от 08 мая 2020 года и решение судьи Пермского краевого суда от 25 июня 2020 года, вынесенные в отношении Департамента транспорта администрации города Перми по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу начальника Департамента транспорта администрации города Перми Путина А.А. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.